Роль государства в экономике
учебно-методический материал по экономике (9 класс) на тему

Слиткова Ольга Анатольевна

Роль государства в экономике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_rol_gosudarstva.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочный тест по теме «Роль государства в экономике»

1-й вариант

Задание. Выбери правильный вариант ответа:

1.К основным задачам государства относятся:

а) защита прав и свобод граждан; борьба с монополизацией рынка; устранение последствий, порождаемых слабостями рынка;

б) защита прав и свобод граждан; устранение последствий, порождаемых слабостями рынка; смягчение неравенства доходов и богатства за счет их частичного перераспределения;

в) защита прав и свобод граждан; борьба с внешними отрицательными эффектами; смягчение неравенства доходов и богатства за счет их частичного перераспределения;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

2. К несостоятельности (слабостям)  рынка  относятся:

а) возможность монополизации рынка; экономические свободы граждан; правовое закрепление права собственности;

б) возможность монополизации рынка; трудности создания общественных благ на коммерческой основе; невозможность смягчения  неравенства доходов;

в) возможность монополизации рынка; трудности создания общественных благ на коммерческой основе; возникновение отрицательных внешних эффектов;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

3. Экономическая свобода – это возможность:

а) производить, что хочешь; торговать, с кем хочешь; пользоваться созданным и заработанным, как хочешь;

б) производить, что хочешь; торговать, с кем хочешь; вступать в любые экономические выгодные контакты;

в) производить, что хочешь; торговать, с кем хочешь; по своему усмотрению устанавливать цены на плоды своего труда

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

4. Чтобы защитить экономические свободы,  создан стройный государственный механизм:

а) правовое закрепление права собственности; суды

б) гражданское законодательство, суды;

в) государственные органы, надзирающие за соблюдением экономических свобод и правил хозяйственной жизни ( прокуратура, контрольные службы и т.д.)

г) правовое закрепление права собственности; гражданское законодательство, суды; государственные органы, надзирающие за соблюдением экономических свобод и правил хозяйственной жизни ( прокуратура, контрольные службы и т.д.)

д) нет правильного ответа.

5. Монополизация рынка – это:

а) ситуация, когда на кого-то из продавцов приходится  такая большая доля общего объема продаж, что он может влиять на формирование цен;

б) ситуация, когда на кого-то из продавцов приходится такая маленькая  доля общего объема продаж, что он может влиять на формирование цен;

в) ситуация, когда на рынке много независимых фирм, и они не могут влиять на цены товаров;

г) нет правильного ответа.

6. Общественные товары и услуги – это:

а) блага доступные всему обществу;

б) блага доступные одновременно для всех;

в) блага, которые невозможно создать на коммерческой основе;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

7.Отрицательный внешний эффект – это:

а) благо, которое невозможно создать на коммерческой основе;

б) ущерб (или выгода) от производства какого-либо блага, который приходится нести людям или фирмам, непосредственно не участвующим в купле-продаже этого блага;

в) ситуация, когда на рынке много независимых фирм, и они не могут влиять на цены товаров;

ремонт и строительство дорог;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

8.Выбери вариант ответа, в котором перечислены только отрицательные внешние эффекты:

а) бесплатное образование, медицинское обслуживание, ремонт и строительство дорог;

б) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; гибель пчел после химической обработки посевов на соседствующем с пасекой полем;

в) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; ремонт и строительство дорог;

 г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

9. Выбери вариант ответа, в котором перечислены только общественные товары и услуги:

а) бесплатное образование, медицинское обслуживание, ремонт и строительство дорог;

б) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; гибель пчел после химической обработки посевов на соседствующем с пасекой полем;

в) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; ремонт и строительство дорог;

 г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

10.Смягчение неравенства доходов происходит за счет:

а) частичного перераспределения доходов;

б) борьбы с внешними отрицательными эффектами;

в) невозможности создания общественных благ на коммерческой основе;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

11.Выбери вариант ответа, в котором перечислены  все права потребителей:

а) право на информацию, право выбора, право на просмотр рекламы, право на обращение в суд;

б) право на информацию, право выбора, право быть услышанным, право на безопасность;

в) право на безопасность, право быть услышанным, право на просмотр рекламы, право на обращение в суд;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

Проверочный тест по теме «Роль государства в экономике»

2-й вариант

Задание. Выбери правильный вариант ответа:

1. К несостоятельности (слабостям)  рынка  относятся:

а) возможность монополизации рынка; экономические свободы граждан; правовое закрепление права собственности;

б) возможность монополизации рынка; трудности создания общественных благ на коммерческой основе; возникновение отрицательных внешних эффектов;

в) возможность монополизации рынка; трудности создания общественных благ на коммерческой основе; невозможность смягчения  неравенства доходов;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

2. К основным задачам государства относятся:

а) защита прав и свобод граждан; устранение последствий, порождаемых слабостями рынка; смягчение неравенства доходов и богатства за счет их частичного перераспределения;

б) защита прав и свобод граждан; борьба с внешними отрицательными эффектами; смягчение неравенства доходов и богатства за счет их частичного перераспределения;

в) защита прав и свобод граждан; борьба с монополизацией рынка; устранение последствий, порождаемых слабостями рынка;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

3. Чтобы защитить экономические свободы,  создан стройный государственный механизм:

а) государственные органы, надзирающие за соблюдением экономических свобод и правил хозяйственной жизни (прокуратура, контрольные службы и т.д.)

б) правовое закрепление права собственности; суды

в) правовое закрепление права собственности; гражданское законодательство; суды; государственные органы, надзирающие за соблюдением экономических свобод и правил хозяйственной жизни ( прокуратура, контрольные службы и т.д.)

г) гражданское законодательство, суды;

д) нет правильного ответа.

4. Экономическая свобода – это возможность:

а) производить, что хочешь; торговать, с кем хочешь; по своему усмотрению устанавливать цены на плоды своего труда;

б) производить, что хочешь; торговать, с кем хочешь; пользоваться созданным и заработанным, как хочешь;

в) производить, что хочешь; торговать, с кем хочешь; вступать в любые экономические выгодные контакты;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

5. Общественные товары и услуги – это:

а) блага, которые невозможно создать на коммерческой основе;

б) блага доступные всему обществу;

в) блага доступные одновременно для всех;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

6.  Монополизация рынка – это:

а) ситуация, когда на кого-то из продавцов приходится  такая большая доля общего объема продаж, что он может влиять на формирование цен;

б) ситуация, когда на рынке много независимых фирм, и они не могут влиять на цены товаров;

в) ситуация, когда на кого-то из продавцов приходится такая маленькая  доля общего объема продаж, что он может влиять на формирование цен;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

7. Выбери вариант ответа, в котором перечислены только отрицательные внешние эффекты:

а) бесплатное образование, медицинское обслуживание, ремонт и строительство дорог;

б) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; ремонт и строительство дорог;

в) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; гибель пчел после химической обработки посевов на соседствующем с пасекой полем;

 г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

8. Отрицательный внешний эффект – это:

а) ситуация, когда на рынке много независимых фирм, и они не могут влиять на цены товаров;

б) благо, которое невозможно создать на коммерческой основе;

в) ущерб (или выгода) от производства какого-либо блага, который приходится нести людям или фирмам, непосредственно не участвующим в купле-продаже этого блага;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

9.Выбери вариант ответа, в котором перечислены  все права потребителей:

а) право на информацию, право выбора, право быть услышанным, право на безопасность;

б) право на безопасность, право быть услышанным, право на просмотр рекламы, право на обращение в суд;

в) право на информацию, право выбора, право на просмотр рекламы, право на обращение в суд;

г) все ответы верны;        

д) нет правильного ответа.

10. Выбери вариант ответа, в котором перечислены только общественные товары и услуги:

а) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; гибель пчел после химической обработки посевов на соседствующем с пасекой полем;

б) бесплатное образование, медицинское обслуживание, ремонт и строительство дорог;

в) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; ремонт и строительство дорог;

 г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

11.Смягчение неравенства доходов происходит за счет:

а) частичного перераспределения доходов;

б) невозможности создания общественных благ на коммерческой основе;

в) борьбы с внешними отрицательными эффектами;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

Проверочный тест по теме «Роль государства в экономике» 9-11 классы

Критерии  оценки:

«5» -без ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок

Ответы:

1-й вариант

2-й вариант

1.б

2.в

3.г

4.г

5.а

6.г

7.б

8.б

9.а

10.а

11.б

1.б

2.а

3.в

4.г

5.г

7.в

8.в

9.а

10.б

11.а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль государства в экономике

Презентация к уроку экономики в 10 классе по теме "Роль государства в эконмике"...

Контрольная работа Роль государства в экономике. 9 (11) класс

Контрольная работа по разделу  Роль государства в экономике, включая тему Налоги. Может быть использована га уроках в 9 классе, если дети изучают предмет в средней школе, или в 11 классе, если эк...

"Роль государства в экономике."

виды и формы государственного вмешательства в экономику....

Разработка урока обществознания "Роль государства в экономике" 8 класс

В материале представлен конспект урока обществознания в 8 классе по теме "Роль государства в экономике", дополнительные материалы, которые также могут быть использованы учителем при изучении данной те...

Урок обществознания в 11 классе по теме "Роль государства в экономике. Экономические функции государства."

Урок организован в форме работы учащихся в группах.В ходе анализа экономических ситуаций и текстовой информации в группах: учащиеся актуализируют знания экономических понятий : несостоятельность рынка...