деловая игра по итогам года "Занимательная экономика"
методическая разработка по экономике (7, 8 класс) по теме

Деловая игра по итогам года "Занимательная экономика" предполагает использование заданий при проверке знаний, создания игровой обстановки, что является наиболее привлекательным для учащихся 7-8 классов. Для жюри возможно привлечь учеников старших классов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра

1.Разделить класс на команды.

2.В каждой команде выбрать капитана (у него право принимать окончательные решения).

Первый конкурс – отгадывание бизнес – кроссворда.

За 3-5 минут команды должны справиться. За каждое верно отгаданное слово – 1 балл.

Второй конкурс – «Наборщик»

Необходимо составить как можно больше экономических терминов из букв какого-либо термина.

Например, амортизация оборудования:

Труд, дотация, товар, розница…

За каждый термин – 1 балл.

Третий конкурс – «Устами младенца»

Руководитель зачитывает зашифрованные определения различных терминов. Та команда, которая первая верно даст ответ, получает на свой счет по 1 баллу.

I.

С ним связано понятие дефицита.

Его неразумно некоторые тратят.

Его недостаточно для каждой страны.

Он бывает у государства и у каждой семьи.

Его основными доходами являются налоги.

Ответ: бюджет

II.

Это учреждение.

Обратившись в это учреждение один раз, вы вынуждены будете, не желая того, приходить туда много раз.

Там дают деньги на время.

Ответ: банк.

III.

Имеет отношение к «сломанному столу», в переводе с итальянского.

Этим может быть и человек, и фирма.

В прежнее время эту категорию физических лиц сажали в долговую яму.

Ответ: банкрот.

IV.

Имеет свою цену.

Многие это хотели бы получить.

Без обеспечения не дают.

Ответ: кредит.

V.

Это существует во всех странах.

На многих это наводит панический ужас.

Рифмуется со словом «предлог».

Его надо заплатить, чтобы спать спокойно.

Ответ: налог.

VI.

Большая, противная, кусается.

Может упасть и подняться.

Все товары имеют ее.

Ответ: цена.

VII.

Доставляют массу удовольствия, приводят в отчаяние, ставят на вершину, сбрасывают в пропасть, сводят с ума, доводят до самоубийства.

То, что приятно держать в руках.

Их всегда не хватает.

То, на что можно приобрести товары.

Ответ: деньги.

VIII.

Это слово женского рода.

Их выпускают разные организации.

На нее ничего нельзя купить, но она стоит определенную сумму.

Это один из видов ценных бумаг.

Ответ: акция.

Четвертый конкурс – Викторина «Знатоки».

За верный ответ команде – 1 балл.

1.Сочинения какого экономиста читал герой романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»? Чем известен этот экономист?(Адам Смит)

2.Известный экономист спрашивал: «Почему вода, которая настолько необходима, что без нее невозможно жить,  имеет такую низкую цену, в то время как у алмазов, которые совершенно не нужны, такая высокая цена?»

3. Почему цены в магазине, торгующем ночью, выше чем в дневном? Почему тарифы на телефонные переговоры ночью ниже, чем днем?

4. Все, к чему прикасался легендарный царь Мидас, обращалось в золото. Царь стал умолять богов взять свой дар обратно. Почему? Какую экономическую концепцию иллюстрирует эта легенда?

5. Почему в средние века соль считалась особым товаром? Чем вызван знаменитый «Соляной бунт» в XVII веке в России?

6.Как связать понятия «риск», «затраты», «прибыль».

7.Есть ли разница между предпринимателем и изобретателем, если есть, то в чем она заключается?

8.К какому фактору производства следует отнести информацию?

9.Чей доход составляет рента?

10.Кто сказал: «Время – деньги»?

Пятый конкурс – экономическая лингвистика.

Перегруппировав и объединив буквы, составить экономические термины. За каждый верно определенный термин – 1 балл.

Кабан + тон (банкнота)

Море + танк + лог (конгломерат)

Нырок (рынок)

Ион + царёк (акционер)

Недра + рота (арендатор)

Тесто + мир + сан (ассортимент)

Тон + краб (банкрот)

Вид + денди (дивиденд)

Тире + дрок (кредитор)

Жесть + способ + пан + тело (платежеспособность)

Жмот + Аня (таможня)

Шестой конкурс – «Художник»

Взять двойной лист бумаги, разлиновать его на 20 клеток (желательно сделать заготовки заранее). Ведущий по команде зачитывает 20 слов (делая небольшую паузу). За время этой паузы игроки должны зарисовать изображение, с помощью которого можно будет вспомнить слово. Побеждает та команда, которая восстановит верно больше всех слов. (Записывать слова за ведущим нельзя!). За победу – 5 баллов.

Слова:

Финансы, налоги, деньги, кредит, аукцион, бартер, доход, банк, рынок, цена, ярмарка, товар, штраф, акция, затраты, банкнота, валюта, бизнес, конкурент, реклама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ

Деловые игры – дело вовсе не шуточное. Вот уже несколько десятилетий этот метод активно используется во всем мире для обучения серьёзных и взрослых людей. Участие в деловых играх может дать не только ...

Деловая игра по экономике. Тема: "Производительность труда"

Для привития интереса к предмету «Экономика» после  изучения больших тем я провожу обобщающие уроки в форме тестов, уроков- викторин, решения кроссвордов, деловых игр, вовлекая детей в их п...

Деловая игра по экономике

Это  модель рыночных отношений. В рамках игры ребята проходят всю производственно-сбытовую цепочку, начиная с регистрации компании, производства продукта, его продажи, закупки ресурсов на его про...

Методическая разработка урока по экономике ( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.»)

Методическая разработка урока по экономике.( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.») Разработка  может использоваться на уроках экономики. Предполагает проведение урок...

Деловая игра по экономике «Чтобы ваши финансы не пели романсы»

Деловая игра «Чтобы ваши финансы не пели романсы» рассчитана на формирование у обучающихся адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры мышления...

Презентация по экономике к деловой игре "Чтобы ваши финансы не пели романсы"

Презентация составлена к методической разработке деловой игры "Чтобы ваши финансы не пели романсы"....

Деловая игра "Экономика семьи и домашнего хозяйства"(открытое занятие)

открытое занятие с воспитанниками группы (7-8 кл) на тему "экономика семьи и домашнего хозяйства" в форме деловой игры...