Тестовые задания для оценки освоения МДК 02.03 Маркетинг
методическая разработка по экономике на тему

Никитина Алесия Львовна

Тестовые задания для оценки освоения МДК 02.03 Маркетинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_zadaniya_mdk_02_03_marketing.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для оценки освоения МДК 02.03 Маркетинг

Вариант 1.

Ответьте на вопросы теста, выбрав из предложенных вариантов один, на ваш взгляд, правильный ответ.

Вопросы

Варианты ответов

  1. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга – это

а) нужда в конкретном виде продукции;

б) потребность в товаре (услуге);

в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;  

 г) все ответы верны;  д) правильного ответа нет.

  1. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса:

а) поддерживающий;   б) конверсионный;   в) развивающий;

г) все ответы верны;   д) правильного ответа нет

  1. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для:

а) стратегии современного маркетинга;

б) интенсификации коммерческих усилий;

в) стратегии совершенствования производства;

г) все ответы верны; д) правильного ответа нет

  1. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:

а) поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка, цен на товары (услуги);

б) максимального снижения издержек производства;

в) наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом;

г) все ответы верны;       д) правильного ответа нет

  1. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:

а) большое количество потребителей;    

б) превышение предложение над спросом;

в) превышение спроса над предложением;

г) все ответы верны;       д) правильного ответа нет.

  1. Закон предложения, если цены растут, при прочих неизменных условиях проявляется:

а) в сокращении спроса;        б) в росте объема предложения;

в) в падении объема предложения;      

г) в замедлении роста объема предложения.

  1. Ремаркетинг связан:

а) с негативным спросом;     б) со снижающим спросом;

в) с иррациональным спросом (спросом-заблуждением);

г) с чрезмерным спросом;      д) с отсутствием спроса.

  1. Человек обычно удовлетворяет свои потребности в следующей последовательности:

а) самоутверждение в обществе – карьерные устремления – физиологические потребности;

б) стремление к духовной близости и любви – повышение материального благополучия – потребность в самосохранении;

в) физиологические потребности – потребность в самосохранении – самоутверждение в обществе.

  1. К факторам микросреды маркетинга относятся

а)  демографические факторы;    б) экономика;

в) политика;        г) маркетинговые посредники.

10.Контактные аудитории - это

а) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей;

б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары;

в) субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары;

г) верны ответы б) и  в);

11.Товар как категория маркетинга представляет собой:

а) продукт или услугу, предлагаемую для приобретения и потребления;

б) все, что используется для удовлетворения потребностей;

в) продукт или услугу, предлагаемую для потребления;

г) все ответы верны;

12.Маркетинговая среда предприятия является:

а) частью его микросреды;     б) частью его макросреды;

в) совокупностью микро- и макросреды;

г) все ответы верны;      д) правильного ответа нет.

13.Что такое сегментирование рынка?

а) деление конкурентов на однородные группы;

б) деление потребителей на однородные группы;

в) деление товара на однородные группы;

г) все ответы верны;     д) правильного ответа нет.

14. В условиях финансового дефицита и бюджетных ограничений чаще всего для составления маркетингового бюджета используют принцип

а)  целей и задач;         б) конкурентного паритета;

в) остаточных средств;    г) фиксированного процента.

15. Логика кривой жизненного цикла товара следующая

а)  внедрение, зрелость, насыщение, рост, спад;

б) внедрение, зрелость, рост, насыщение, спад;

в) внедрение, насыщение, зрелость, спад;

г) внедрение, рост, зрелость, насыщение,  спад.

16.Несохраняемость – это характеристика, учитываемая при разработке программы маркетинга для…

а) отдельных лиц;     б) мест отдыха;

в) сферы материального производства;

г) сферы услуг.

17. Если потребитель приобретает товар, который уже долго находится на рынке, то по реакции на нововведение такой потребитель относится к …

а) раннему большинству;

б) позднему большинству;

в) консерваторам;      г) новаторам.

18.В кондитерском отделе магазина объявлена скидка на карамельную продукцию. Цель акции – получить данные об изменении объемов продаж при снижении цены на данную номенклатуру продукции. Это может быть определено как …

а)  кабинетный эксперимент;

б) пассивная регистрация событий;

в) сбор первичных данных;

г) сбор вторичных данных.

19. Если цены на компьютерное обеспечение существенно возрастут:

а)  продажи компьютеров возрастут;      б) продажи компьютеров снизятся;

в) продажи компьютеров не изменятся;  

г) покупатели вообще не будут их покупать;     д) невозможно предсказать.

20. Ценовая эластичность спроса на «нормальный» товар при цене 48 руб. составляет по абсолютной величине 0,8. Если в начальный момент времени объем продаж составит 1000 ед. и при небольшом изменении цены эластичность спроса не меняется, то на сколько единиц изменится объем продаж при повышении цены на 4 руб.?

а) уменьшится на 63 ед.;

б) уменьшится на 126 ед.;

в) увеличится на 126 ед.;

г) увеличится на 63 ед.;

д) правильного ответа нет.

Вариант 2.

Ответьте на вопросы теста, выбрав из предложенных вариантов один, на ваш взгляд, правильный ответ.

Вопросы

Варианты ответов

  1. Потребность это:

а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;

б) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму;

в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;  г) все ответы верны;    д) правильного ответа нет.

  1. Демаркетинг целесообразно реализовать при:

а) чрезмерном состоянии спроса;     б) отсутствии спроса;

в) негативном состоянии спроса; г) все ответы верны;  д) правильного ответа нет.

3. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции:

а) совершенствования производства;

б) современного маркетинга;

в) совершенствования товара;

г) все ответы верны;  д) правильного ответа нет.

4.Маркетинговая концепция предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается:

а) с разработки новых товаров и услуг;

б) с анализа данных о спросе на товары (услуги);

в) с планирования мероприятий по организации производственной базы предприятия;

г) все ответы верны;    д) правильного ответа нет.

5.Рынок, соответствующий положению, когда предложение превышает спрос, это:

а) рынок продавца;   б) рынок покупателя;

в) положение рыночного равновесия;

г) все ответы верны;    д) правильного ответа нет.

6.Закон спроса представляет собой следующую зависимость:

а) рост доходов потребителей ведет к тому, что они начинают покупать больше товаров;

б) превышение предложения над спросом, как правило, ведет к снижению цены на товар;

в) кривая спроса имеет положительный наклон;

г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок, как правило, растет.

7.Для взаимной увязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:

а) демаркетинг;  б) синхромаркетинг;   в) ремаркетинг;

г) рекламу;   д) правильного ответа нет.

8.Контактной аудиторией для производителя являются:

а) поставщики;  б) конкуренты;    в) клиентура;   г) средства массовой информации;  д) правильного ответа нет.

9.К микросреде предприятия не относятся:

а) средства массовой информации;   б) население всей страны;

в) торговые организации;    г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.

10.Идея социально-этического маркетинга выражается:

а) созданием высококачественных товаров с особыми характеристиками;

б) учетом долговременных интересов общества;

в) производством товаров с минимальными общественно-необходимыми издержками; г) все ответы верны;        д) правильного ответа нет.

11.С чем связано понятие «рыночная ниша»?

а) с сегментом, который, согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;

б) с целевым рынком, на который ориентируется фирма;

в) с сегментом, для которого предлагаемая услуга (товар), опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят больше всего;

г) все ответы верны;  д) правильного ответа нет.

12.Задача маркетинга на этапе покупки…

а)  исследовать научные источники информации;

б) определить, под воздействием каких факторов принимается решение о покупке;

в) развернуть рекламную кампанию с целью формирования потребности;

г) провести исследования, касающиеся возникновения и осознания потребности.

13. Если цену на товар узнали из специализированного печатного издания, то это…

а)  расчетная цена;    б) фиксированная цена;

в) справочная цена;     г) подвижная цена.

14. Внешние факторы фирмы помещаются в квадраты матрицы SWOT-анализа…

а)  «слабые стороны», «угрозы»;      б) «возможности», «угрозы»;

в) «сильные стороны», «возможности»; г) «сильные стороны», «слабые стороны».

15. Для устранения  недостатков недолговечности услуги в маркетинговой деятельности предприятия необходимо …

а) инициировать создание членских клубов или ассоциаций на предприятиях сферы услуг;

б) поставщику работать с более многочисленными группами клиентов;

в) введение систем предварительных заказов;

г) стимулировать поддержание позитивного общественного мнения, направляя маркетинговые усилия на авторитетных людей.

16. Завершающим этапом любого контроля в маркетинге является …

а)  принятие решения об уходе с рынка;

б) выявление проблемных областей и разработка корректирующих воздействий;

в) расчет отклонений плановых показателей от фактических.

17. Исследование, для которого характерна проверка гипотезы о причинно-следственной связи, определяется как…

а)  эксперимент;     б) описательное;

в) зондажное;           г) кабинетное.

18. Этапом принятия решения по выходу фирмы на международный рынок НЕ является

а)  анализ деятельности предприятия на внутреннем рынке;

б) анализ маркетинговых возможностей и опасностей;

в) анализ состояния внешнего рынка;

г) выбор перспективных внутренних рынков.

19.Если цены на масло (сливочное) резко повысятся, то покупатели:

а) начнут покупать существенно больше маргарина;

б) существенно меньше маргарина;    в) столько же, сколько и раньше маргарина;

г) богатые меньше, а бедные больше маргарина;  д) невозможно предсказать

20.Фирма производила за месяц 100 изделий, которые продавались по цене 200 ден. ед. за одно изделие. Руководители фирмы приняли решение увеличить объем производства на 30%. Рассчитать объем выручки фирмы в изменившихся условиях, если коэффициенты ценовой эластичности спроса 1,5.

а) 18 160 ден. ед.;

б) 20 000 ден. ед.

в) 20 800 ден. ед.;

г) 21 840 ден. ед.;

д) 22 400 ден. ед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовое задание для оценки качества знаний учащихся

Тестовое задание для оценки качества знаний учащихся, 9 класс...

Контроль в виде тестовых заданий как оценка учебных достижений учащихся

В связи с возросшими требованиями к уровню профессионализма и компетентности учителей,  особую значимость приобретает повышение качества образования. Особое внимание удел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тестового задания для контроля уровня освоения знаний по профессиональному модулю МДК 02 «Техника художественной росписи текстильных изделий»

Полный пакет методических материалов для проведения итогового теста по МДК.02 .«Техника художественной росписи текстильных изделий» (профессия "художник росписи по ткани"...

Тестовые задания по маркетингу

Тестовые задания по маркетингу...

Типы тестовых заданий для оценки уровня знаний учащихся по теме «Кровообращение» 8 класс

Типы тестовых заданий для оценки уровня знаний учащихся по теме «Кровообращение» 8 класс...

Тестовые задания для оценки знаний учителей физической культуры.

Тестовые заданиядля оценки знаний учителей физической культуры....

Тестовые задания для оценки качества учебных знаний обучающихся по предмету изобразительное искусство

Тестирование – важнейший элемент рейтинговой системы.Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп обучающихся, выявить пробелы и оценить степень усвоения учебного материала. ...