Итоговое тестирование по экономике 10 кл
тест по экономике (10 класс) по теме

Желтова Татьяна Николаевна

Задания в форме ЕГЭ по экономической сфере

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl_ekonomika.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 Промежуточная аттестация. Экономика. 10 класс.

                                                       Вариант № 1

1. На рисунке отражена ситуация на рынке легковых автомобилей. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение - S1? (На графике Р - цена товара; Q - количество товара.)

1. повышение цен на энергоносители

2. рост доходов населения

3. спад в автомобильной отрасли

4. ввод в строй новых предприятий по сборке автомобилей

5. расширение рынка автокредитов

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

 «Деньги были придуманы ______ (А), прежде всего, для облегчения обмена. Первоначально роль денег играли различные _____ (Б), и лишь потом появились современные формы денег. Признаком денег является способность выполнять функции: средства _____ (В) рыночной ценности товаров и средства сбережения. Возникновение современных форм денег было вызвано неудобством ____ (Г), который требует чрезвычайной множественности относительных цен. Деньги позволили упростить функционирование _____ (Д) и облегчили всю хозяйственную жизнь общества. Деньги, кроме того, позволяют выражать ценность всех товаров в единой _____ (Е) и учитывать их для нужд контроляи управления».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. человечество                       2. измерение

3. издержки                              4. бартер

5. торговля                               6. система

7. прибыль                               8. предметы

9. инфляция

3. Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В условиях рыночной экономики существует естественный уровень безработицы.

2. Сезонная безработица вызвана структурными сдвигами в экономике.

3. Массовая безработица сопровождается снижением уровня жизни большинства населения.

4. Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения трудовых услуг разной квалификации порождает циклическую безработицу.

5. Неосведомленность безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной безработицы.

4. Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Прибыль - это превышение всех доходов фирмы над её издержками.

2. К факторным доходам относят спрос и предложение.

3. Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

4. Факторный доход от труда называется заработной платой.

5. Рента является факторным доходом от использования земли..

5. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Фактор производства

Характеристика

Капитал

Денежные средства, знания, сооружения, оборудование, используемые при производстве товаров и услуг

_______

Используемые в процессе производства товаров и услуг физические и умственные способности людей

6. Установите соответствие между необходимыми условиями функционирования экономических систем и их типами

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) государственная собственность на средства производства

1) командная (плановая)

Б) свободное ценообразование

2) рыночная

В) контроль государства за производством и распределением

Г) экономическая самостоятельность производителей

Д) конкуренция производителей

 

Промежуточная аттестация. Экономика. 10 класс.

                                                         Вариант № 2

1. На рисунке отражена ситуация на рынке зарубежного туризма. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение - D1? (На графике Р - цена услуг; Q - количество услуг.)

1. повышение качества сервиса на отечественных курортах

2. активная рекламная акция туроператоров, специализирующихся на зарубежном туризме

3. общее подорожание отдыха на популярных зарубежных курортах

4. повышение доходов потребителей

5. наступление сезона отпусков

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

 «Ограниченность ресурсов порождает несколько важнейших последствий. Прежде всего, люди издавна начали закреплять экономические ресурсы в _____ (А). Они договорились о том, что отдельный человек или группа людей могут владеть, _____ (Б), распоряжаться ресурсами. Закрепление ресурсов за гражданами и организациями позволяет владельцам предоставлять эти ресурсы тем, кто в них нуждается, за _____ (В). Следовательно, владение ресурсами становится источником доходов. Если владелец обладает только способностью ____ (Г) и продаёт именно её, т.е. идёт работать по найму, то получает за это зарплату. Владелец земельного участка или другого природного ресурса, использующий его для хозяйственных целей сам или предоставляющий эту возможность другим, получает доход, называемый _____ (Д). Владелец физического ______ (Е) (зданий, сооружений,оборудования), использующий его для обеспечения деятельности своей фирмы, получает доход в форме части прибыли этой фирмы».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. рента                                   2. пользоваться

3. производство                     4. трудиться

5. капитал                               6. собственность

7. плата                                   8. обмен

9. закон

3. Выберите верные суждения о видах рыночной конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. С точки зрения интересов общества, монополия имеет только недостатки.

2. Монополист самостоятельно устанавливает цены на производимую продукцию.

3. Олигополией называют ситуацию раздела рынка несколькими крупными фирмами.

4. Монополистическая конкуренция — это идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.

5. Монопсонией называют такой вид монополии, при котором монополистом является не продавец, а покупатель.

4. Выберите верные суждения об издержках фирмы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Издержками называют стоимость затрат на производство и сбыт готовой продукции.

2. Выплата процента по ранее взятому кредиту относится в краткосрочном периоде к переменным издержкам.

3. Фирма несёт постоянные издержки, даже если производство остановлено.

4. К переменным издержкам в краткосрочном периоде относят плату за сырьё и материалы, электроэнергию и транспортные услуги.

5. К переменным издержкам в краткосрочном периоде относят оклады администрации.

5. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Факторы производства

Факторы производства

Характеристика факторов

...

Деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их умственных и физических способностей, полученных в процессе обучения и работы, знаний и навыков

Земля

Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

6. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) централизованное планирование

1) рыночная

Б) свобода предпринимательства

2) командная

В) принцип уравнительного распределения

Г) директивное ценообразование

Д) конкуренция товаропроизводителей

Ключ  Промежуточная аттестация. Экономика. 10 класс.

№№

Критерии оценивания

Вариант 1

Вариант 2

1

1 балл.

 13

 245

2

3 балла,

 одна ошибка 2 балла,

2 ошибки 1 балл

182456

627415

3

2 балла,

одна ошибка -1 балл

135

235

4

2 балла,

 одна ошибка -1 балл

145

134

5

1 балл

труд

труд

6

1 балл

12122

21221

90% - 9 баллов –«5»

70% - 7 баллов – «4»

50% - 5 балла – «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по теме"Экономика"

Варианты тестов по теме "Экономика" для  уроков контроля знаний, для подготовке к ЕГЭ по обществознанию...

Итоговое тестирование по обществознанию на тему: "Экономика" 8кл

Данный тест предназначен для использования на уроках обществознания в 8 классе после изучения раздела "Экономика"...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 5 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5910069","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 50px; height: 50px;","width":"150"}}]]Материалы для повторени...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 6 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-size: 12px; widt...

Тестирование «Итоговое тестирование по курсу» (курсы "Точка роста", может кому пригодится)

Тестирование «Итоговое тестирование по курсу»1Выберите утверждения, которые относятся к педагогическому проекту:продуктовый результат – самоцель педагогического проектаимеет вне...