"Экономическая десятка"
методическая разработка по экономике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Лытова Анастасия Борисовна

Сценарий внеклассного мероприятия по экономике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lytova_a.b._1.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 5»

Методическая разработка

ИГРА-КОНКУРС «Экономическая десятка»

Разработала:

учитель экономики

Лытова Анастасия Борисовна

г. Дзержинск

Цель ИГРЫ: выявление наиболее эрудированных в области экономики учащихся; контроль полученных знаний, овладение новыми понятиями и терминами , развитие интеллектуальных способностей обучающихся

Сюжет  игры: Изначально в игре участвует более 10  чел. По итогам каждого тура выбывает 1 наиболее слабый игрок. 1 игрок- победивший в суперигре становится победителем игры-конкурса «Экономическая десятка»

1 тур «Что это»: Ведущий поочередно задает вопросы участникам. Участник, правильно ответивший на вопрос, проходит во второй тур. Участник, не ответивший на вопрос, выходит из игры. Во втором туре будут участвовать 10 игроков.

Примеры вопросов для 1 тура:

  1. Товарная сделка , натуральный обмен (бартер)
  2. Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов нужно уплатить государству? (налог)
  3. Вес товара без упаковки (нетто)
  4. Место в магазине для показа товаров (витрина)
  5. Наем помещения, земельной площади во временное пользование (аренда)
  6. Все, что люди используют для изготовления нужных благ (ресурсы или факторы производства)
  7. специалист, который профессионально занимается управлением каким-то предприятием или его подразделением (менеджер)
  8. степень материального благополучия человека, определяемая объемом благ всех видов, которые он может приобрести на свои заработки (уровень жизни)
  9. все, что может быть использовано для оплаты покупок, измерения  ценности обмениваемых товаров   и возврата долгов   (деньги)
  10. купля-продажа товаров в расчете на то, что в будущем цены на них повысятся или понизятся и тогда купленное можно будет с выгодой перепродать (спекуляция)

Второй тур «Экономические пословицы»: Игрок, называющий пословицу на заданную тему, переходит в следующий тур. К концу 2 тура должно остаться 8 игроков. Темы пословиц: «Бедность», «Богатство», «Деньги», «Дело». Если игроки затрудняются приводить примеры пословиц, можно давать им в качестве подсказки 1-ю часть пословицы.

Примеры пословиц:

  1. Бедность- не порок.
  2. Бедному собраться- только подпоясаться.
  3. Богатый бережет рожу, а бедный- одежду.
  4. У богатого- телята,  а у бедного- ребята.
  5. На бедного Макара все шишки валятся.
  6. Голод не тетка – пирожка не подсунет
  7. Чем богаты- тем и рады.
  8. Голодной курице все просо снится.
  9. Не с богатством жить, а с человеком.
  10. С сильным не борись, а с богатым не судись.
  11. Богатство разум рождает

Третий тур «Экономические подсчеты».  Подсчитать в уме ответы на примеры. Кто быстрее решит – переходит в следующий тур. Остается 7 игроков.

Варианты примеров:

25х200=5000

15000х3=45000

17х90=1530

700х600=420000

23х40=920

200х300=60000

4000х25=100000

120х300=36000

16х60=960

Четвертый  тур «Экономические ребусы». Игрокам предлагается разгадать экономические ребусы и по возможности дать объяснение полученным терминам. 6 участников, которые быстрее всех разгадали ребусы,  проходят в 5 тур.

Примеры ребусов:

        Ответ: Полтина – древняя монета

        Ответ: В к –л  ад   (в  букве К- находится л = вкл + ад  =

                                                                                                                                                вклад)

        ОТВЕТ: ТО  В А- Р  = товар

        

        ОТВЕТ: за КА – з = заказ (за слогом КА находится буква з)

                                                    ОТВЕТ: ПРА в О = право (слог ПРА находится в букве О)

Пятый тур. «Объедини общим термином»:  Участникам дается несколько терминов, которые они должны объединить одним общим понятием. В следующий тур пройдут 5  игроков.

Вопросы:

  1. рынок, соперничество, состязание (конкуренция)
  2. товар, информация, покупатель (Реклама)
  3. учреждение, ссуды, кредиты, клиенты (Банк)
  4. доллар, свободно-конвертируемая, курс обмена (валюта)
  5. товар, страна, вывоз (экспорт)
  6. деньги, рост цен,  обесценивание  (инфляция)

Шестой тур: «Будьте внимательны!»: участникам даётся по 10 пар словосочетаний. Нужно в течение 30 секунд просмотреть и отметить пары, состоящие из одинаковых слов или словосочетаний. Выбывает тот, кто справился с заданием позже других или сделал наибольшее количество ошибок.

Информация на карточках:

Правильные ответы помечены тремя звездочками (***):

        7 тур «Установите соответствие». На табличках написаны  ключевые фигуры экономики- фамилии известных в экономике людей.  Внимательно прослушав высказывание, установите соответствие между высказыванием и ключевой фигурой.

Информация на табличке:

Вопросы игрокам:

  1. Он считал, что «Потребности в пище всегда ограничены, но потребности в комфорте не имеют границ» (Адам Смит)
  2. Он утверждал, что «сельское хозяйство всегда было и будет главной отраслью страны» (Франсуа Кене)
  3. Он был инициатором создания первой биржи в России и «приневолил» купцов к посещению биржевых торгов (Петр1)
  4. Он считал, что одалживание денег для бедных людей – грех, который ничем не искупить, а их одалживание для торговцев можно отмолить (Фома  Аквинский)
  5. В 1913 г. на его автомобильном заводе впервые была запущена лента конвейера и время изготовления одного из узлов машины сократилось с 18 до 5 минут (Генри Форд)

  1. тур «Вставьте слово»: Ведущий предлагает трем оставшимся игрокам прочитать текст, в котором пропущены слова. Игроки должны вставить пропущенные слова. Два игрока, первыми выполнившие задание или допустившие наименьшее количество ошибок, переходят в 9 тур.

Пример текста : В 1998 году средний денежный …. , который получил …..  России, составил 80 рублей в ….

Пропущенные слова: доход, житель, месяц

  1. тур «Цепочка терминов»: Два игрока должны поочередно называть экономические термины, причем каждое последующее слово должно начинаться  с последней буквы предыдущего термина. Получается цепочка терминов. Побеждает игрок, назвавший последний термин (когда у другого игрока нет вариантов в течение 5 секунд).

Пример цепочки терминов: АкциЯ- ЯрмаркА- АкциЗ-ЗаеМ- и т.д.

  1. тур «Суперигра». Победителю предыдущего тура предлагается за 1 минуту угадать зашифрованное на табличке слово . Как и в игре «Поле чудес» он имеет право открыть 2 буквы.

Задание: Эта серебряная монета была в обращении между 137 и 141 г.г. до н.э. в Израиле. Но свое название она унаследовала от еще более древних единицы веса и денежных слитков вавилонских купцов и банкиров.

Ответ:

Ш

Е

К

Е

Л

Ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 кл. Умножение на круглые десятки.

Урок в коррекционной школе VIII вида. Цель.Отрабатывание алгоритма умножения целых чисел на круглые десятки. Развитие и коррекция психических процессов, интеллектуальной и личностной сферы учащихся. Ф...

классный час "Вредная пятерка и полезная десятка"

В материал классного часа входят описание и четыре презентации....

Игра – конкурс "Экономическая десятка"

Игра – конкурс "Экономическая десятка" для старших классов...

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕСЯТКА. БИЗНЕС - ИГРА.

   Экономические преобразования в стране, развитие рыночных отношений требуют серьезной как экономической, так и психологической подготовки людей. . В игровой атмосфере ребятам легче ...