Кейс-игра "Жизнь после ЕГЭ..."
проект по экономике на тему

Зубкова Елена Георгиевна

Обучение финансовой грамотности одно из условий развития экономической культуры мышления. Формирование основ финансовых знаний о домашнем хозяйстве, о потребностях человека и общества, путях их удовлетворения неотъемлемое напрвление социализации личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         КЕЙС-ИГРА   «ЖИЗНЬ ПОСЛЕ  ЕГЭ…»

в рамках проекта

«Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе общего и дополнительного образования»

Разработчики:

ЗУБКОВА ЕЛЕНА ГЕОРГИЕВНА,

 учитель географии, педагог-организатор  МБОУ Лицей № 6  г. Невинномысск

РЕЗАНОВА  ОКСАНА ГЕОРГИЕВНА,

учитель географии и экономики  МБОУ  СОШ № 3   г. Невинномысск

http://trucksystems.ru/images/site/2014/daf7a58b16d91111111.png

«Нажить  много денег – храбрость, сохранить  их мудрость,

а умело расходовать  - искусство».

Ауэрбах  Бертольд, немецкий писатель

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И МЕСТО В НЕЙ КЕЙС-ИГРЫ.

 Целью воспитательной работы  СОШ № 3 и Лицея №6 является социализация личности.

 Обучение финансовой грамотности одно из условий развития экономической культуры мышления.  Формирование основ финансовых знаний о домашнем хозяйстве, о потребностях человека и общества, путях их удовлетворения неотъемлемое направление социализации личности.

 Кейс-игра проводится в рамках 5 дневной  профильной смены для учащихся 9-11 классов на весенних каникулах 2017-2018 учебного года.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ КЕЙС-ИГРЫ

Идея игры: Город объединяет всех участников, в городе действуют  игровые товарно-денежные отношения,  игровые безналичные  деньги, работают предприниматели,  банк, супермаркет,  школы бизнеса. Все участники игры находятся в одинаковых стартовых условиях. Повысить свою квалификацию и получить дополнительный доход можно путем решения финансовых задач.

Все участники игры находятся в одинаковых стартовых условиях.

Субъекты игры: «выпускники школ», «предприниматели».

Цель кейс-игры.

Формировать у игроков убеждение, что получение доходной работы зависит от формирования личного капитала и его наращивания, путем самообразования и повышения квалификации, на умение разумно распоряжаться деньгами и управлять личным бюджетом.

Задачи кейс-игры.

  •  Научить игроков ориентироваться в современных финансовых  отношениях.
  •  Освоить модель грамотного финансового поведения.
  •  Профориентация участников кейс-игры.

      Развитие понятия, что для устройства на работу следует постоянно повышать свою квалификацию, которое требует  дополнительных усилий или/и финансовых затрат, но одновременно дает возможность повысить шансы на получение работы с высоким заработком.

Задачи участников игры:  максимально увеличить свой личный капитал, перейти на более высокий уровень квалификации, повысить свои доходы и выиграть в рейтинге.

Выпускники должны стремиться повысить свою квалификацию и найти наиболее высокооплачиваемую работу.  

Предприниматели  - нанять большее количество высококвалифицированных специалистов, получить максимальный доход.  Не нарушать  условия кейса.

Локации игры: «банк», «ВУЗЫ, ППО, центры повышения квалификации», «супермаркет», «центр досуга и развлечений»,  «центр занятости населения», «счетная палата».

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

ЕЖЕДНЕВНЫЙ АЛГОРИТМ  КЕЙС-ИГРЫ.

Установочный доклад

30

минут

Общее заседание.

Доведение до участников кейса и информации по финансовой грамотности по теме дня

Проектная сессия

60

минут

Работа в командах.

Разработка первого варианта решения кейса, групповых целей на игровой день, стратегии и способов их достижения (проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи)

ФИРИ

90

минут

Первый цикл игры.

Реализация в игровой имитации первого варианта проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи

Экспертно-консультативная сессия

60

минут

Работа команд.

Анализ итогов первого цикла игры и первого варианта проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи, разработка второго варианта проекта, получение консультации у экспертов

Аналитическая сессия

30

минут

Работа в командах.

Анализ процесса и результатов реализации первого и второго варианта проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи, подготовка выступления и вопросов на круглый стол

Круглый стол

60

минут

Общее заседание.

Выступление команд на кругом столе о сценариях и способах повышения благосостояния домохозяйств, общее обсуждение, выбор наиболее эффективных стратегий и оптимальных способов достижения благосостояния семьи

Групповая рефлексия

60

минут

Работа в группах (объединение нескольких команд).

Подведение итогов игрового дня, анализ личных и командных достижений и неудач, формулирование игровых целей на следующий день

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  •  Компьютер, принтер, флипчарт  
  •  Канцелярские принадлежности
  •  15 столов, 80 стульев, оформление места проведения  игры.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1.«Азбука финансовой грамотности». Методическое пособие для педагогов организаций дополнительного образования и детских выездных оздоровительно-просветительских лагерей/  А.Ю Губанов, Т.М. Губанова, В.Р. Лозинг, Д.В. Лозинг,  А.В.Нечипоренко -  Электронное издание -  М.: 2017 г.

 2. Справочник школьника.«Азбука финансовой грамотности». (Информационно- просветительское пособие для участников кейс- игры в детских выездных оздорови-ельно-просветительских лагерях)/ А.Ю Губанов, Т.М. Губанова, В.Р. Лозинг, Д.В. Лозинг,  А.В.Нечипоренко  -  М.: 2017 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

16 - 21 августа 2017 год КЕЙС-ИГРА «ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЕГЭ…» в рамках проекта «Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе общего и дополнительного образования» Разработчики: Зубкова Елена Георгиевна , учитель географии, педагог-организатор МБОУ Лицей № 6 г. Невинномысск Резанова Оксана Георгиевна , учитель географии и экономики МБОУ СОШ № 3 г. Невинномысск

Слайд 2

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Образовательная среда МБОУ Лицея № 6 и МБОУ СОШ № 3 Социализация личности Формирование основных компетенций обучающихся, отвечающих индивидуальным особенностям Формирование высокой коммуникативной культуры Формирование качеств личности для профессионального самоопределения

Слайд 3

Место кейс-игры в образовательной среде

Слайд 4

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Выбор игроками эффективных инструментов для увеличения личного капитала, путем самообразования и повышения квалификации, и улучшение качества жизни Научить игроков ориентироваться в современных финансовых отношениях. Цель и задачи кейс-игры «Жизнь после ЕГЭ…» Освоить модель грамотного финансового поведения . Профориентация участников кейс- игры.

Слайд 5

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ КЕЙС-ИГРЫ Идея игры: Город объединяет всех участников, в городе действуют игровые товарно-денежные отношения, игровые безналичные деньги, работают предприниматели, банк, супермаркет, школы бизнеса . Все участники игры находятся в одинаковых стартовых условиях . Субъекты игры: «выпускники школ », «предприниматели» , Задачи участников игры : максимально увеличить свой личный капитал, перейти на более высокий уровень квалификации, повысить сво и доходы и выиграть в рейтинге. Выпускники должны стремиться повысить свою квалификацию и найти наиболее высокооплачиваемую работу . Предприниматели - нанять большее количество высококвалифицированных специалистов, получить максимальный доход. Не нарушать условия кейса. Локации игры: «банк», «ВУЗЫ, ППО, центры повышения квалификации», «супермаркет», «центр досуга и развлечений», «центр занятости населения», «счетная палата».

Слайд 6

Этапы и организация кейс-игры «Жизнь после ЕГЭ…» Проектная сессия Экспертно-консультативная сессия Круглый стол Входное тестирование

Слайд 7

Ежедневный алгоритм кейс-игры . Установочный доклад 30 минут Общее заседание. Доведение до участников кейса и информации по финансовой грамотности по теме дня Проектная сессия 60 минут Работа в командах. Разработка первого варианта решения кейса, групповых целей на игровой день, стратегии и способов их достижения (проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи) ФИРИ 90 минут Первый цикл игры. Реализация в игровой имитации первого варианта проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи Экспертно-консультативная сессия 60 минут Работа команд. Анализ итогов первого цикла игры и первого варианта проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи, разработка второго варианта проекта, получение консультации у экспертов Аналитическая сессия 30 минут Работа в командах. Анализ процесса и результатов реализации первого и второго варианта проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи, подготовка выступления и вопросов на круглый стол Круглый стол 60 минут Общее заседание. Выступление команд на кругом столе о сценариях и способах повышения благосостояния домохозяйств, общее обсуждение, выбор наиболее эффективных стратегий и оптимальных способов достижения благосостояния семьи Групповая рефлексия 60 минут Работа в группах (объединение нескольких команд). Подведение итогов игрового дня, анализ личных и командных достижений и неудач, формулирование игровых целей на следующий день

Слайд 8

Материально-техническое обеспечение Компьютер, принтер, флипчарт Канцелярские принадлежности 15 столов, 80 стульев, оформление места проведения игры. Информационные ресурсы 1.«Азбука финансовой грамотности».Методическое пособие для педагогов организаций дополнительного образования и детских выездных оздоровительно-просветительских лагерей/ А.Ю Губанов, Т.М. Губанова, В.Р. Лозинг , Д.В. Лозинг , А.В.Нечипоренко - Электронное издание - М.: 2017 г. 2 . Справочник школьника .«Азбука финансовой грамотности». (Информационно- просветительское пособие для участников кейс- игры в детских выездных оздоровительно-просветительских лагерях)/ А.Ю Губанов, Т.М. Губанова, В.Р. Лозинг , Д.В. Лозинг , А.В.Нечипоренко - М.: 2017 г.

Слайд 9

« Нажить много денег – храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать - искусство». Ауэрбах Бертольд, немецкий писатель

Слайд 10

Деньги! Хрустящие и звенящие. Заработать, вложить, приумножить. Деньги любят счет. Финансово грамотные учителя Невинномысска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Усадьба Колтуши до и после установления Советской власти"

Практически неизвестная даже специалистам-историкам дворянская усадьба Колтуши во Всеволожском районе. Первыми ее владельцами были великие государственные деятели - Павел Ягужинский (любим...

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

В процессе работы на уроке ребята  узнают основное правило правописания О-Ё после шипящих и Ц, побудут в роли исследователей законов языка, сделаю открытия, поиграют в игры, выполнят тренировочны...

Вопросы для подготовки к зачету по теме "Санкт–Петербург после Петра Первого (1725–1762гг)"

В данном материале содержатся вопросы для подготовки к зачету по теме Санкт–Петербург после Петра Первого (1725 – 1762) Использованы материалы учебника Л.К Ермолаевой «Санкт-Петербург, истор...

"Гласные О-Ё после шипящих в корне слова"

Урок в технологии «Дидактический цикл»...

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

Урок в технологии "Дидактический цикл"...

дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"

дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...

Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»

Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»...