Исследовательская работа «Доход и расход»
проект по экономике на тему

Проектная деятельность ученика 6 класса об организации собственного дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dohod_i_rashod.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

EXCELSIOR-2011

Секция  Экономика, бизнес план

Исследовательский проект

«Доход и расход»

Гришняков Кирилл,

Шемуршинская средняя

общеобразовательная школа, 6 класс

Научный руководитель:

Иванова Лидия Николаевна,

учитель математики

           

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА:

Как организовать собственное дело.

ЗАДАЧИ:

1)Изучить опыт работы предпринимательской деятельности родителей;

2)Определиться в будущей профессии;

3)Научиться рассчитывать объем производства, доходы, расходы, налоги, прибыль;

4)Выбрать предметы для углубленного изучения;

5)Распространять результаты своего исследования среди учащихся школы.

                                             СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                    стр

   Введение                                                                                  4

1.Бизнес –план и его роль                                                         5

2.Реализация бизнес-плана                                                       6

            2.1.Анализ рынка                                                                     6

            2.2.Описание предприятия                                                      6                                            

            2.3.Планирование                                                                     6

            2.4.Маркетинг                                                                           7                

            2.5.Финансовые расчеты                                                          7

   Вывод                                                                                       8

  Список использованной литературы                                      9

   

                                  ВВЕДЕНИЕ  

На уроках математики под руководством Ивановой Л.Н.мы не только решаем задачи, но даже пытаемся представить свою жизнь в будущем, пишем проекты.    Так, например, при изучении темы «Алгебраическая сумма» мы столкнулись с понятиями «доход» и «расход», и нам было предложено описывать финансовую деятельность собственного дела или близких людей.

   Работа предстояла сложная, но мне она понравилась.  Я не задумываясь, решил изучить дело, которое ведет мой отец.

Мой отец, Гришняков Константин Николаевич, ему 38лет, он индивидуальный предприниматель.  Вид деятельности: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.   Мастерская отца находится в его личной собственности, она оснащена электричеством, водопроводом и газоснабжением.   Следуя законам, которые диктует технический прогресс, отец недавно оснастил свою  мастерскую компьютерной программой для диагностики и устранения неполадок современных моделей автомобилей.

   За последние годы в нашей стране количество автомобилей на душу населения значительно возросло, а автомобили нуждаются в постоянном техническом уходе. Отсюда следует, что автобизнес и в дальнейшем будет выгодным. Чтобы достичь большого успеха, необходимо все время расширять свое дело и иметь надежных партнеров.   Рассмотрев перспективы  дальнейшего развития этого бизнеса, я решил в будущем стать этим надежным партнером своего отца. Изучая множество литератур, я нашел для себя, что предпринимательство–это способность реализовывать свою мечту практически из ничего.   Поразмыслив, я решил, что в недалеком будущем можно будет открыть свой автосалон и он будет приносить неплохой доход.

1.БИЗНЕС-ПЛАН И ЕГО РОЛЬ.

 Задумав начать свой бизнес, его надо начинать с составления бизнес-плана. Бизнес-план должен ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект. И принесет ли он доход, который окупит все затраты?»

   Я составляю свой бизнес-план:

 1.Анализ рынка- Проанализировать рынок и подобрать подходящее место для расположения своего бизнеса;

 2.Описание предприятия- Зарегистрировать свое предприятие, подобрать персонал, найти деловых партнеров;

 3.Планирование-Составить смету предполагаемых расходов и найти первоначальный капитал; закупить продукцию, формировать свои цены, запланировать объем продаж;

4.Маркетинг-Изучить меры по проталкиванию своего товара на рынок.

5.Финансовые расчеты- Подсчитать результат своей деятельности.

2.РЕАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

2.1. Начиная собственное дело, свою задачу формулирую так: предложение товара на рынок ради получения именно высоких доходов.  Тщательно изучаю емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта. Сделав для себя необходимые выводы, договариваюсь с Торговым домом «Mazda», расположенном в «Деловом центре» города, где наиболее сосредоточено покупателеспособное население для моего товара, на аренду помещения за 25000рублей. .

2.2. Изучив структуру всех видов предприятий, делаю выбор: «Индивидуальный предприниматель Гришняков Кирилл Константинович». Вид деятельности: розничная продажа автомобилей российского производства.

  Регистрирую свое предприятие.

  Встаю на учет в налоговой организации в качестве плательщика единого налога на вмененный доход.

   Подбираю персонал сообщим фондом заработной платы 20000 рублей. .                        

  Составляю договор  с Управлением Региональных поставок Автоваза на закупку продукции.

2.3. Составляю смету планируемых предстоящих первоначальных  расходов:

 Итого мне потребуется: 2063200 рублей.                        

     Первоначальный капитал:  Имеются свои сбережения- 65000 рублей;

Беру кредит в банке Абсолют кредит 2000000рублей  на 6 лет под 19% годовых.

     Итого мой первоначальный капитал составит: 2065000рублей, его достаточно   для оплаты моих первоначальных расходов.

 Закупаю  в Управлении региональных поставок Автоваза  9 автомобилей ВАЗ на сумму 2000000рублей.

         2.4. Маркетинг- способ формирования спроса с помощью рекламы, организация продаж, управление ценами, исследование рынка и разработка именно тех товаров, какие желанны покупателям.

    Устанавливаю свои цены, учитывая спрос и предложение, свои расходы и предполагаемую прибыль, и в итоге продукции в моем автосалоне: на 2280000рублей.

    В результате размер общей торговой надбавки составит 280000 рублей.

    Реклама- важный элемент формирования спроса на свой товар: Реклама мне обойдется в 12100рублей.

   

Для расчета финансового результата деятельности торгового предприятия исходной точкой всегда является выручка от продажи , поэтому все мои действия направлены на увеличение объема продаж.   Изучив ситуацию на рынке, за месяц планирую продать все автомобили на сумму 2280000рублей.

2.5. Подсчитываю свои расходы:

Итого расходы: 2193200рублей.

   Финансовый результат: общая выручка -общие расходы = чистая прибыль .  Чистая прибыль моего предприятия за месяц составила: 86800рублей.

  Проанализировав результаты своей деятельности за месяц, рассматриваю перспективы для дальнейшего развития: Для закупки следующей партии автомашин мой капитал составит: общая выручка - текущие расходы = 2100000рублей. Значит, следующий месяц можно поработать по этой же схеме и получить  такую же прибыль.

   Ну, а в будущем можно с отцом  объединить бизнес, создать сеть СТО, открыть магазин автозапчастей для обеспечения своей сети СТО своими автозапчастями, заключить с Региональным Управлением Автоваза договор на гарантийное обслуживание продаваемых в моем автосалоне автомобилей. Я понимаю, что это сложно, но при грамотном подходе это осуществимо.

                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                    Вывод

     Изучив дело отца и предпосылки для его дальнейшего развития, я понял:

                1)предпринимательская деятельность- это сложная, многогранная работа;

                2)кроме своей основной профессии, предприниматель должен знать:    

      -основы рыночной экономики,

      -действующие правила налогообложения,                                                                                                                                                                                                                

      - ведение бухгалтерской отчетности,

       нормы законодательства и многое другое.                                                                        

                3)Чтобы достичь чего-то, надо поставить перед собой цель и стремиться к достижению этой цели. Могу с уверенностью сказать, что я определился в выборе будущей профессии и поставил перед собой цель.                                              

                 4)Для достижения своей цели на данном этапе моей жизни мне надо усиленно учиться в школе, больше уделяя внимание математике и другим естественным наукам, чтобы в дальнейшем получить высшее профессиональное образование.

    5)Мне также необходимо продолжать набирать практические знания, принимая участие в деятельности моего отца.

    6)Я думаю, что есть необходимость своими знаниями в этой области делиться с учащимися школы, и я намерен этим заниматься.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Российский Экономический журнал №1,3,5 , М.: Издательство «Финансы и статистика», 2010г.;

2.Пелих А. С. Бизнес-план – М « Ось-89». 1996г.;  

3.Налоговый кодекс РФ, М.:Юрайт-Издат,2006г.;

4. «Комментарии к налоговому кодексу Российской Федерации» под редакцией Ю.Ф.Кваши ,М.: Юрайт-Издат, 2007г.;

5.В.П.Чернов, Ю.Н.Эййснер. «Бизнес-план,рабочая книга» - Э и С.-СПБ, 1992г.;

6.И.Е.Данилина «Индивидуальный предприниматель», М.: «Озон», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни"

Разработка урока экономики по теме: "Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни" Методы обучения: словесные - объяснение нового материала, фронтальная беседа, работа учащихся по группам; наглядные –...

Семейные доходы и расходы

Урок с презентацией и практической работой....

Методическая разработка открытого урока "Доходы и расходы"

Простейший способ не нуждаться в деньгах –не получать больше, чем нужно,а проживать меньше, чем можно”В.О. Ключевский...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ЗЕЛЕНА ВОЛНА» Исследовательская работа "Как я расходую воду у себя дома" 2011г

В данном материале представлена исследовательская работа "Как я расходую воду у себя дома" в рамках ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ «ЗЕЛЕНА ВОЛНА». Выполнили ученицы:  Вергунова Ксения-5 «А»...

Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 9,10-11-й классы

Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 9,10–11-й классыРазделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Экономика, Конкурс «Презентация к уроку», а также Информат...

Проверочная работа по теме «Доходы и расходы семьи»

Финансовая грамотность. Проверочная работа в 5 классе ....

Методическая разработка внеурочного занятия № 13 по теме «Как появляются расходы семьи» Модуль 1. Доходы и расходы семьи 5 - 7 класс

Пояснительная записка.  Занятие продолжает изучение Модуля 1. Доходы и расходы семьи и подразумевает продолжение разговора на следующем занятии.Учащиеся могут работать как индивидуально, так и в ...