«Основные функции денег».
план-конспект урока по экономике (11 класс) на тему

Голубева Ольга Вячеславовна

комбинированный урок , изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_11-y_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс, дата, предмет: 11 класс, 14.10.2017г., экономика.

Тема урока: «Основные функции денег».

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Цели урока: рассмотреть и усвоить основные функции денег.

Оборудование: доска, раздаточный материал ( тест, карточки), мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.        Организационный момент.

Учитель:

II. Проверка пройденного материала по теме: «Причины возникновения денег. Виды денег».

III Определение темы урока и постановка цели урока.

IV. Объяснение нового материала.

.

В течение работы на уроке группам выдаются жетоны. По их  количеству можно дать оценку работы учащихся.

V. Домашнее  задание.

Учитель:

Здравствуйте ребята! Садитесь.

На прошлом уроке мы с вами разобрали причины возникновения денег и виды денег. Предлагаю решить тест для того, чтобы проверить, как вы усвоили тему «Причины возникновения денег. Виды денег» (Приложение 1). Время для ответов 3 минуты.

Проверяем ответы друг у друга.

Тема урока сегодня исходит из ответа на вопрос: Для чего нужны деньги? Где  и как человек их использует?

Итак, тема урока: Функции денег.

Давайте определим и цель урока.

Предлагаю разделиться на группы-кампании. У каждой индивидуальный пакет с материалами и заданиями.

Первой группе даётся задание: проиграть ситуации:

1. Бартер (у каждого карточка с видом продукции, учащиеся обмениваются товарами).

2. Купля-продажа (продавцы имеют товар, покупатели имеют условные деньги).

Второй группе даётся задание:

1. Ответить на вопрос: Как определить, что ценнее -

тонна нефти или тонна соли?

2. Оформить витрину по продаже канцелярских товаров.

Третьей группе даётся задание: ответить на вопрос:

Я получил(а) наследство в размере 100 тыс. рублей, как я с ними поступлю?

Каждой группе в конце работы выдаётся рисунок в помощь для определения функции денег (Приложение 2).

задаёт наводящие вопросы для первой группы. На доске размещаются слова историка Фернана Броделя «Как только происходит обмен товарами, немедленно же  раздаётся и лепет денег».

задаёт наводящие вопросы для второй группы.

Представители первой группы определяют функцию – средство обмена.

Учитель:

задаёт наводящие вопросы для третьей группы:

Как бы вы узнали, что выше – пирамида Хеопса или Останкинская башня? Что такое цена?

Люди давно придумали универсальную меру длины метр, с помощью которого можно всё обмерить и сравнить. А как определить, что ценнее – тонна нефти или тонна соли? Тоже с помощью универсальной меры – меры стоимости, в качестве которой и выступают деньги.

А.С. Пушкин:

«Деньги? – Деньги

Всегда, во всякий возраст нам пригодны;

Но юноша в них ищет слуг проворных

И не жалея шлёт туда, сюда.

Старик же видит в них друзей надёжных

И бережёт их как зеницу ока»

(«Скупой рыцарь»)

Что хотел сказать Шекспир – автор слов:

«Зарытый клад ржавеет и гниёт,

Лишь в обороте золото растёт!»

Шекспир хотел сказать, что необходимо деньги, вкладывать в какое - либо дело, помещать в банк, чтобы получать дополнительный доход в виде процента.

Представители третьей группы определяют функцию – средство накопления (сбережения).

Давайте разберём такие понятия как «активы».

Активы – всё ценное, что человеку, фирме или государству принадлежит на правах собственности.

Ликвидность – степень лёгкости, с которой какие – либо активы могут быть превращены владельцами в деньги.

Запишите определения в тетрадь.

Запишем все функции, которые вы определили.

Подведём итог работы на уроке.

Выполнить упражнение «Используем функции денег в повседневной жизни» стр. 120.

Из дополнительных источников узнать и записать существующие ещё функции денег.

Ребята решают тест.

Рассмотреть и усвоить основные функции денег.

учащиеся работают в группах. Определяют функции денег.

Что было легче осуществлять бартер или процесс купли-продажи? Какое понятие объединяет ту или иную ситуацию?

Ответы учащихся второй группы

Цена - денежное выражение стоимости продукции, товаров и услуг.

Список литературы:

1.        Журнал «Преподавание экономики

2.        Липсиц И.В.  «Экономика: Базовый курс» учебник для 10-11 классов».-М. : Вита-Пресс,  2016 г.;

           Мицкевич А.А. «Сборник заданий по экономике». Пособие для преподавателя экономики – М.; «Вита - Пресс», 2016 г.;

3.        Поташева Л.Н. Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений- 3-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2015..

4.       Савицкая Е.В.  «Уроки экономики в школе»: В 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2017г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный текст: определение и основные функции

Статья посвящена проблемам, связанным с  определением и основными функциями учебного текста....

Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"

Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"...

Урок по обществознанию в 7 классе "Функции денег"

Данная методическая разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги. Функции денег". Она поможет учителю в подготовке  и проведении урока по данной теме. Акцент делается на проектно-...

конспект урока по экономике для 10 класса "Основные функции денег"

Данный урок является вторым по изучению темы "Деньги". Обучающиеся уже познакомились с причинами появления денег и видами денег....

Презентация к уроку "Функции денег"

Презентация к уроку Обществознание, 7 класс...

как россияне видят основную функцию школы?_большинство уверено в том, что у школы, кроме образовательной, должна быть и воспитательная функция

А вот функцию побуждения детей к поиску новых знаний считают важной меньшее, чем воспитание, количество респондентов. Хотя без привычки и навыка поиска новых знаний у человека не...