конспект урока по экономике для 10 класса "Основные функции денег"
план-конспект урока по экономике (10 класс) на тему

Максимчук Светлана Викторовна

Данный урок является вторым по изучению темы "Деньги". Обучающиеся уже познакомились с причинами появления денег и видами денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_ekonom.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по курсу «Экономика» для 10 класса

Тема: Основные функции денег.

Цель урока: рассмотреть и усвоить основные функции денег.

Задачи урока:

1. Усвоить основные функции денег.

2. развивать самостоятельность мышления.

3. формировать навыки принимать коллективные решения.

Тип урока: комбинированный.

Методы: проблемный с элементами игры, интерактивный метод обучения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка пройденного материала по теме: «Причины возникновения денег. Виды денег».

1. Тестирование.

      III Определение темы урока и постановка цели урока.

IV. Объяснение нового материала:

  1. Работа с термином «деньги».
  2. Работа в группах по определению основных функций денег.
  3. Представление каждой группы своей функции денег. Обсуждение.
  4. Работа с терминами «активы», «ликвидность».
  5. Подведение итогов.

V. Домашнее  задание.

Конспект урока.

Этапы урока. Действие учителя, ответы учащихся

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

II. Проверка пройденного материала по теме: «Причины возникновения денег. Виды денег».

III Определение темы урока и постановка цели урока.

IV. Объяснение нового материала.

Учитель:

учащиеся работают в группах. Определяют функции денег.

Учитель:

задаёт наводящие вопросы для первой группы. На доске размещаются слова историка Фернана Броделя «Как только происходит обмен товарами, немедленно же  раздаётся и лепет денег».

Учащиеся:

Учитель:

задаёт наводящие вопросы для второй группы.

Учащиеся второй группы

Учитель:

задаёт наводящие вопросы для третьей группы.

Учащиеся третье группы

В течение работы на уроке группам выдаются жетоны. По их  количеству можно дать оценку работы учащихся.

V. Домашнее  задание.

Учитель:

Здравствуйте ребята! Садитесь.

На прошлом уроке мы с вами разобрали причины возникновения денег и виды денег. Предлагаю решить тест для того, чтобы проверить, как вы усвоили тему «Причины возникновения денег. Виды денег» (Приложение 1). Время для ответов 3 минуты.

Проверяем ответы друг у друга.

Тема урока сегодня исходит из ответа на вопрос: Для чего нужны деньги? Где  и как человек их использует?

Итак, тема урока: Функции денег.

Давайте определим и цель урока.

Рассмотреть и усвоить основные функции денег.

Предлагаю разделиться на группы-кампании. У каждой индивидуальный пакет с материалами и заданиями.

Первой группе даётся задание: проиграть ситуации:

1. Бартер (у каждого карточка с видом продукции, учащиеся обмениваются товарами).

2. Купля-продажа (продавцы имеют товар, покупатели имеют условные деньги).

Второй группе даётся задание:

1. Ответить на вопрос: Как определить, что ценнее -

тонна нефти или тонна соли?

2. Оформить витрину по продаже канцелярских товаров.

Третьей группе даётся задание: ответить на вопрос:

Я получил(а) наследство в размере 100 тыс. рублей, как я с ними поступлю?

Каждой группе в конце работы выдаётся рисунок в помощь для определения функции денег (Приложение 2).

Что было легче осуществлять бартер или процесс купли-продажи? Какое понятие объединяет ту или иную ситуацию?

Представители первой группы определяют функцию – средство обмена.

Как бы вы узнали, что выше – пирамида Хеопса или Останкинская башня? Что такое цена?

Цена - денежное выражение стоимости продукции, товаров и услуг.

Люди давно придумали универсальную меру длины метр, с помощью которого можно всё обмерить и сравнить. А как определить, что ценнее – тонна нефти или тонна соли? Тоже с помощью универсальной меры – меры стоимости, в качестве которой и выступают деньги.

А.С. Пушкин:

«Деньги? – Деньги

Всегда, во всякий возраст нам пригодны;

Но юноша в них ищет слуг проворных

И не жалея шлёт туда, сюда.

Старик же видит в них друзей надёжных

И бережёт их как зеницу ока»

(«Скупой рыцарь»)

Что хотел сказать Шекспир – автор слов:

«Зарытый клад ржавеет и гниёт,

Лишь в обороте золото растёт!»

Шекспир хотел сказать, что необходимо деньги, вкладывать в какое - либо дело, помещать в банк, чтобы получать дополнительный доход в виде процента.

Представители третьей группы определяют функцию – средство накопления (сбережения).

Давайте разберём такие понятия как «активы».

Активы – всё ценное, что человеку, фирме или государству принадлежит на правах собственности.

Ликвидность – степень лёгкости, с которой какие – либо активы могут быть превращены владельцами в деньги.

Запишите определения в тетрадь.

Запишем все функции, которые вы определили.

Подведём итог работы на уроке.

Выполнить упражнение «Используем функции денег в повседневной жизни» стр. 120.

Из дополнительных источников узнать и записать существующие ещё функции денег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-аукциона "Экономика"

Конспект урока обществознания для учащихся  11 класса....

Конспект урока-аукциона "Экономика"

Содержание урока-аукциона по обществознанию для учащихся 11 класса...

Конспект урока по экономике на тему "Ресурсы семьи"

урок по экономике в коррекционной школе 8 вида....

Конспект урока по экономике в 5 классе Тема «Потребности, их многообразие и неограниченность»

Разработка урока по теме «Потребности, их многообразие  и неограниченность». Вводится понятие ПОТРЕБНОСТИ, их виды, классификация....

Конспект урока по экономике для профильного 8 класса. Тема: «Увлекательный мир денег»

Задачи урока: * используя разнообразные по форме и содержанию задания, проверить и обобщить знания учащихся по теме;* расширить представления учащихся об истории российской денежной системы и вал...

План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"

План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"...