Выступление на мастер-классе по теме "Использование ИКТ"
материал по экономике на тему

Аксенова Татьяна Викторовна

Выступление на мастер-классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_teme_ispolzovanie_ikt_kak_sredstvo.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОММУНИКАТИВНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИИ

         

Слайд 2. Коммуникативная и информационная компетенции – одни из ключевых, обеспечивающие успешную социализацию, адаптацию и самореализацию обучающихся в современных условиях жизни.

Особую значимость приобретает развитие информационно – коммуникативной компетентности личности в условиях стремительной смены информационных потоков и используемых технологий, когда возрастает необходимость развития умений ориентироваться в информационном обществе.

Повышение качества образования – актуальная  проблема не только для России, но и для всего мирового сообщества. Ее решение связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования.

Слайд 3. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения на уроках экономики. Целью обучения  в школе является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Слайд 4. Основные задачи обучения:

· приобрести базовый набор знаний и расширить кругозор по информационным технологиям;

· сформировать практические навыки использования информационных технологий;

· развить творческие способности в решении профессионально-педагогических задач;

· ознакомить учащихся  с современными научными исследованиями для передачи приобретенных знаний.

Одним из направлений работы школы, в которой я работаю, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. В школе имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивные доски, мультимедийные проекторы, компьютеры, поэтому в мою практику включены  уроки с компьютерной поддержкой.

         Всегда использую на уроках экономики  электронные презентации. Это разрешило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения, исторические события, биографии, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно.

        Наличие презентаций показывают, что учащиеся с интересом воспринимают ту же самую информацию, которая ранее  предъявлялась в традиционной устной форме. В презентации обязательно включаются  дополнительный материал, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся, а также получать сведения необходимые при подготовке к олимпиадам и конкурсам по экономике. Ученики, по желанию делают презентации на темы и выступают с докладами перед одноклассниками.

        Слайд 5. Т.к. уроки экономики проходят в компьютерном классе, то на своих уроках применяю компьютеры:

        - для оценки знаний использую интерактивные компьютерные тесты;

        - для нахождения базовых знаний из сети Интернет

- работа с приложениями Microsoft Office как для создания презентаций самими учащимися так и для создания опорной информации по экономике.

Слайд 6. Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.

Исходя из моего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока экономики необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Слайд 7. Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связано с оценкой степени обучающего (чему и в какой степени научились), воспитательного (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока), развивающего (что и в какой степени способствовало их развитию) воздействий проведенного урока.

Таким образом, при использовании ИКТ  эффективно организуется учебная деятельность, поддерживается все многообразие организационных форм обучения в классно – урочной, внеурочной, проектной деятельности, повышается уровень информационной культуры педагогов и школьников, формируются коммуникативная, социально – информационная и ИКТ – компетенции, соответствующие современному уровню развития информационных технологий.

Слайд 8. Свое выступление хочется закончить словами Адольфа Дистервега: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».                                                                        Учитель информатики, экономики

МБОУ «Средняя школа № 71»

Аксенова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на занятии "мастер - класс" № 1 по теме Критерии личностного роста учителя

Методическая разработка: презентация для проведения "Мастер - класс". Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии,  обогащении своих духовных потре...

Выступление на занятии «мастер-класс» № 3 Тема: Система работы по внедрению исследовательских проектов по курсам географии

Выступление на занятии «мастер-класс» № 3 Тема: Система работы по внедрению исследовательских проектов  по курсам географии ...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...

Разработка выступления на мастер - классе конкурса "Педагог года 2017" на тему: "Читая между строк".

Всегда ли у нас получается понять прочитанное произведение? Вникнуть во все сюжетные линии? Оценить позицию автора, его замысел? Что нужно сделать, чтобы научиться читать великие произведения между ст...

Выступление на мастер-классе городского фестиваля "Духовные скрепы Отечества" Особенности гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ по слуху в условиях крупного мегаполиса".

Выступление на мастер-классе городского фестиваля "Духовные скрепы Отечества" посвящено особенностям патртиотического воспитания детей с ОВЗ по слуху, сопровождалось примерами и фотографиями...