Программа дополнительного образования экономического направления (рабочая программа) кружок «Личная экономика»
рабочая программа по экономике (8 класс)

Программа дополнительного образования экономического направления

(рабочая программа)

кружок «Личная экономика»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_8_klass.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

                            ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МБОУ СОШ с.Октябрьское

протокол №  1 от   30.08.18. г.

                 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Октябрьское

_________________ И.Я Кямяков

приказ № _38   от    30.08.18. г.

Программа дополнительного образования экономического направления

(рабочая программа)

кружок «Личная экономика»

                                                                         С.Октябрьское

-2018-

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Личная экономика»

Личностные результаты:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия;

- вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения

И позиции, формулировать собственное мнение и позицию;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,

участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть

монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для

партнера высказывание, задавать вопросы.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;

- анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать;

- высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;

- анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии;

- выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием событий. Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Предметные:

Учащиеся должны:

знать:

- качества работников, которые ценятся работодателями;

- значение образования в достижение профессионального и жизненного успеха;

- смысл понятий, «альтернативная стоимость», «кредит», «вклады», «инвестирование»;

- основы «грамотного» поведения потребителя и правила составления личного и семейного бюджета;

Уметь:

- представлять рынок труда и занятости4

- раскрывать секреты успешной карьеры, начиная с шагов, которые необходимо предпринять при поисках работы, и поведения на рабочем месте.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8  класс (34 ч)

1.Искусство общения (6ч). Представление о том, как умение  общаться с людьми способствует успеху в карьере и личной жизни. Роль первого впечатления в установлении контакта с окружающими, значение навыков общения для успеха в деловом мире.

2. Выбор профессии (4ч).  Интересы, способности и личные цели связанны с выбором профессии. Выяснение , насколько избранная профессия соответствует их ожиданиям. Анализ своих интересов и способностей, определить профессиональную сферу, в которой  могли бы получить применение и развитие в будущем, осознать, какое значение имеет правильное представление о профессии при выборе работы.

3. Карьера (7ч). Сферы профессиональной деятельности. Представление о таких терминах, как «рынок труда», «квалификация». Определение  уровеня образования, профессиональной подготовки и другие требования, предъявляемые кандидатом на рабочее место. Выяснение  на сколько представление о той или иной профессии совпадает с интересами, способностями и ожиданиями. Обоснование своего профессионального выбора.

4. Секреты успеха (2ч). Различные возможностях продолжения образования. Первые шаги в области планирования карьеры и жизни. Знания  и умения необходимы для достижения профессиональных целей. Требования, предъявляемые к выпускникам школ. Расширение знаний о возможностях получения высшего образования и профессионального опыта. Общее представление о состояние рынка труда и занятости.

5. Жизнь замечательных людей (2ч) . Знакомство с примерами успешной карьеры известных людей и обдумают свои планы на будущее. Уточнение своих планов на будущее, составление «карты жизни».

6. Как найти работу (2ч). Способы получения информации о вакантных  рабочих местах. Шаги, необходимые при поиске работы  Составление резюме.

7. Как устроится на работу(2ч). Знакомство с некоторыми правилами собеседования при поступлении на работу. Изучение  и продолжение списка рекомендаций, позволяющих подготовиться к собеседованию Поведение при встрече с потенциальными работодателями, участие в ролевых играх, модернизирующих различные типы собеседования при отборе кандидатуры на вакантное рабочее место.

8.Личный бюджет(3ч). Знакомство с понятием «бюджет» и обсудят правила его составления. Представление о статьях бюджета, о значение и содержание терминов «доходы», «расходы», «баланс», «дефицит». Бюджет подростка. Составление личного бюджета.

9. Семейный бюджет (3ч). Изучение типичных доходов и расходов семьи. Бюджет семьи с разным уровнем доходов.  Оценка влияния рекламы на потребителя, обсудят способы эффективного ведения домашнего хозяйства.

10. Сбережения и кредиты (3ч). Различные виды сбережений и вкладов.  Условия, на которых, банки представляют кредит. Представление о функциях и основных видах денег. Различные виды вкладов и инвестиций. Преимущества и недостатки кредита.

Тематическое планирование

Тема

Количество

часов

1

Искусство общения

6

2

Выбор профессии

4

3

Карьера

7

4

Секреты успеха

2

5

Жизнь замечательных людей

2

6

Как найти работу

2

7

Как устроится на работу

2

8

Личный бюджет

3

9

Семейный бюджет

3

10

Сбережения и кредиты

3

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по направлению « Декоративно-прикладное творчество»

Программа дополнительного  образования по направлению« Декоративно-прикладное  творчество»"РАДУГА"...

Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»

Основная  цель курса   –  формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:·       Фо...

Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»

Основная  цель курса   –  формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:·       Фо...

Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»

Основная  цель курса   –  формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:·       Фо...

"Радиопеленгация" рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности 1 год обучения

Рабочая программа составлена на основе многолетнего опыта  и опирается на учебные пособия авторов указанныхх в программе.В программе показана актуальность, обоснована новизна,. программа содержит...

"Радиоэлектроника, рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности

Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности расчитана на 2 года обучения. Цель программы: освоение обучающимися навыков самостоятельной творческой конструк...

"Радиопеленгация" рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности, 2 год обучения

Рабочая общеразвивающая программа "Радиопеленгация", разработана  на второй год обучения. Программа обеспечивает последовательность и  непрерывность подготовки радиоспортсмена. Значительная ...