Рабочая программа "Основы предпринимательской деятельности"
рабочая программа по экономике (9 класс)

Эренчин Чингис Николаевич

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» общеобразовательного 9 «а, б,» класса на 2019-2020 учебный год

учитель: Эренчин Чингис Николаевич

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opd_9_klass.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Кызыла РТ»

   

          Рассмотрено:                           Согласовано:                               Утверждаю:

на заседании ШМО              Зам. директора по НМР           Директор школы

Протокол № «1»                   Олчанмай Ю.М.____               Масленникова Н.А.____

«27» августа 2019 г.             «31» августа 2019 г.                 «31» августа 2019 г.

Руководитель ШМО                                                                  Приказ №108 от 31.08.2019 г.          

____________/_____/                                                                

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Основы предпринимательской деятельности»

общеобразовательного 9 «а, б,» класса

на 2019-2020 учебный год

учитель: Эренчин Чингис Николаевич

Кызыл – 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа Программа «Основы предпринимательства» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Является прикладным курсом внеурочной деятельности предмета экономики. Составлена в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов общеобразовательных школ (базовый уровень) И. В. Липсица, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации - « Экономика» Структурная перестройка экономики в России обострила «вечную» проблему социально трудовой адаптации молодежи. К современной молодежи, вступающей в жизнь, предъявляются новые требования:

  1. Способность профессионально самоопределяться и осуществлять жизнедеятельность в условиях постоянно меняющейся ситуации.
  2. Осуществлять проектно-программную деятельность.
  3. Развивать уровень профессионализма с целью повышения конкурентноспособности на рынке труда.
  4. Прогнозировать последствия собственной и других экономической деятельности.

       Иными словами, необходимо иметь комплекс предпринимательских способностей, позволяющих легко адаптироваться на рынке труда. определились в выборе будущей профессии, остальные не видят для себя ясной жизненной перспективы, страдают от неопределенности, не ориентированы на самозанятость. Поэтому в школе необходима оперативная и планомерная работа по предпринимательской подготовке. Речь идет об обретении подростком различных типов и опытов деятельности (проектировочной, организационной, управленческой, оформительской, аналитической и т.д.). При этом знакомство происходит не только теоретически, но и в реальном деловом режиме.

       В процессе проектно-практической работы происходит выявление и развитие широкой группы предпринимательских качеств и способностей. Предпринимательская деятельность строится по жесткой схеме: идея – замысел – проект – программа – бизнес-план – экспертиза – деятельность – рефлексия полученных результатов – внесение корректив в разработку. Эта схема позволяет найти твердые ориентиры в своей жизнедеятельности, достичь намеченных результатов. Поэтому необходимо введение в учебный план общеобразовательных учебных заведений программы «Основы предпринимательской деятельности» как одного из вариантов решения актуальной проблемы социально-трудовой адаптации молодежи. Программа «Основы предпринимательской деятельности» - это содержательный модуль прикладной экономики Объем курса – 35 часов в год.

        Цель программы: Подготовка к самостоятельной социально-трудовой жизнедеятельности, развитие у учащихся потребности в наилучшем выполнении своих социально-экономических функций в обществе, повышение востребованности выпускников общеобразовательных учреждений на рынке труда.

        Педагогические функции учебной программы: Образовательная функция состоит в формировании предпринимательских знаний, умений, навыков, необходимых для успешной интеграции в социальную среду, определения старшеклассниками своего места в структуре занятости, в формировании свободного человека – творческой личности, умеющей прогнозировать, планировать свою деятельность, оценивать ее содержание и результаты с позиции экономической целесообразности и результативности, гуманного отношения к окружающему миру.

        Воспитательная функция - воспитывать предприимчивость, честность и человечность, терпение и ответственность, патриотизм, культуру общения. Развивающая функция – развитие современного экономического мышления, экономической культуры, гуманитарной культуры, культуры проектирования, способствующих эффективности предпринимательской, управленческой, исполнительской деятельности в новых условиях хозяйствования.

        Социальная функция - обеспечение способности учащихся, готовности, желания создавать новые источники ресурсов для развития экономики страны и обеспечения достойного существования как для себя лично, так и для других членов общества. Методологическую основу программы составляют теоретические положения отечественных и зарубежных психологов и педагогов о самоценности, уникальности личности (М.М. Бахтин, Н.А. Бердяев, В.С. Соловьев), о саморазвитии как основе личностно-профессионального становления, о внутренних механизмах самосовершенствования, связанных с саморазвитием личности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн), диалоговом взаимодействии с окружающим миром.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

часы

дата по плану

дата фактическая

1

Цели и задачи курса «Основы предпринимательской деятельности».

1

7.09

2

Сущность предпринимательства и его виды

1

14.09

3

Бизнес-идея

1

21.09

4

Реализация бизнес идеи

1

28.09

5

Практическая работа по составлению бизнес-идей

1

5.10

6

«История развития предпринимательства, его инновационные направления в России

1

12.10

7

Маркетинг

1

19.10

9

Виды и функции маркетинга

1

26.10

10

Продвижение товара и услуги на рынке

1

9.11

11

Ценообразование

1

16.11

12

Практическая работа по составлению цены на товар или услугу

1

23.11

13

Лидерство как предпосылка к успешному бизнесу

1

30.11

14

Поиск и найм работников

1

7.12

15

Технология принятия предпринимательских решений.

1

14.12

16

Ролевая игра «руководитель-работник»

1

21.12

17

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

28.12

18

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

1

18.01

19

Индивидуальный предприниматель (права и обязанности)

1

25.01

20

Юридическое лицо (права и обязанности)

1

1.02

21

Практическая работа ИП или ООО

1

8.02

22

Выбор налогообложения

1

15.02

23

Виды налогообложения

1

22.02

24

Мера ответственности перед пенсионным фондом и ФНС

1

29.02

25

Практическая работа (расчет налогов)

1

7.03

26

Что такое бизнес-план

1

17.03

27

Структура и содержание бизнес-плана

1

21.03

28

Практическая работа Составление бизнес-плана

1

4.04

29

Что такое презентация бизнес-проекта

1

11.04

30

Структура и содержание презентации

1

18.04

31

Основы успешного выступления с презентацией

1

25.04

32

Лифтовая презентация

1

8.05

33

Подготовка выступления перед инвесторами

1

15.05

34

Практическая работа по составлению бизнес-презентации

1

22.05

35

Защита своих бизнес проектов

1

29.05

Итого: 35 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике в 9 классе (Основы предпринимательской деятельности)

Рабочая программа по экономике в 9 классе (Основы предпринимательской деятельности)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по основам предпринимательской деятельности (предпрофильная подготовка)

Рабочая программа по курсу «Основы предпринимательской деятельности» для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов разработана в соответствии с программой и «Методическими реком...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 10-х классов

Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной програ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 7 класса (17 часов)

Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в не зависимости от того, какую роль придется вып...

Рабочая программа "Основы предпринимательской деятельности"

Рабочая программа представлена для проведения субботы выборгского школьника...

Рабочая программа «Основы предпринимательской деятельности»

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся 6 класса...