Сценарий КВН по финансовой грамотности для обучающихся 8 класса «Юный финансист»
классный час по экономике (8 класс)

Свицкая Галина Васильевна

Сценарий мероприятия подготовлен для обучающихся 8 класса СКН с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, 1 вариант).

Имеет элементы проектной деятельности и подразумевает предварительную подготовку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svitskaya_konkurs_pedrazrabotok.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 5 г. ИРКУТСКА»

Сценарий КВН по финансовой грамотности для обучающихся 8 класса

«Юный финансист»

Автор:

Учитель – дефектолог

Свицкая Галина Васильевна.

Иркутск, 2024 г.

Данная педагогическое мероприятие было подготовлено и проведено в рамках внеурочной деятельности. Содержание материала направлено на закрепление имеющихся у обучающихся знаний по финансовой грамотности и ориентировано на повышение у обучающихся интереса к изучаемым в школе предметам.

Мероприятие предусматривало самостоятельную подготовку обучающихся к конкурсу (педагог заранее предупредил детей о том, знания из каких разделов предмета пригодятся во время соревнования). Само занятие было проведено в виде интеллектуального КВН. Дети заранее разделились на две команды, подготовили с классным руководителем эмблемы, придумали и разучили названия и девизы.

Место проведения: Специальная (коррекционная) школа №5 г. Иркутска.

Время проведения: 06.12.2024 г.

Целевая аудитория: обучающиеся 8 класса ГОКУ СКШ №5 г. Иркутска (ФАОП ОВЗ (ИН) 1 вариант).

Предмет: Финансовая грамотность.

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся знания по предмету.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся.

2. Работать над коррекцией слухового и зрительного внимания, умения анализировать и обобщать полученную информацию и формулировать вывод.

3. Работать над коррекцией эмоционально-волевой сферы: формировать навыки сотрудничества. Учить взаимоподдержке и сопереживанию.

4. Воспитывать интерес к предмету, формировать чувство осознанного и ответственного отношения к деньгам, как к важной составляющей социальной жизни.

Предварительная подготовка

1.        Участники команд заранее были предупреждены о проведении финансовой игры. Дети получили задание – получить как можно больше хороших отметок на уроках финансовой грамотности. За каждую отметку, выставленную преподавателем в журнал, участники КВН получают денежное вознаграждение:

Отметка «5» – 500 рублей

«4» - 400 рублей

«3» - 300 рублей

«2» - минус 1000 рублей.

В конце четверти ведущий КВН по журналу подсчитывает полученную сумму, перед игрой деньги выдаются на руки участникам.

Заработанные деньги можно потратить:

- купив правильный ответ на вопрос

- «выкупить» проигравшего игрока своей команды

- купить для себя «иммунитет» от двойки на следующую четверть.

2. Команды состоят из 5 человек, должны подготовить название, придумать для себя эмблему и девиз.

Ход игры

1. Приветствие команд.

Ведущий представляет команды и размещает их в зале. Детей знакомят с членами жюри и условиями конкурса.

- В течение нескольких лет вы изучаете замечательный предмет «Финансовая грамотность». Вы получили знания, которые вам обязательно пригодятся в жизни. Вы учитесь зарабатывать деньги, знакомитесь с их историей, получаете знания о том, как преумножить и накопить полученные богатства.

Сегодня мы проверим, как хорошо вы эти знания устроили.

Важное условие – наша игра командная. Ваша задача дойти до финала в полном составе или с максимально большим количеством игроков. Дело в том, что у нас будут задания для каждого игрока. Если игрок не справляется с заданием – он выбывает, но члены команды могут его выкупить заработанными ранее деньгами.

Так же вы можете выкупить самого себя в случае неудачи. Цена вопроса будет озвучена во время проведения конкурса.

- Если ваша команда не справится с каким-то заданием, то вы тоже можете выкупить этот вопрос.

Но важно, чтобы вы не тратили деньги в пустоту! Во-первых, чем больше денег останется на руках у команды в конце игры, тем выше шанс на победу. То есть будут учитываться и оценки жюри, и ваши деньги.

-Кроме того, в конце игры вы сможете купить для себя иммунитет от двойки. Иммунитет такая вещь, которую вы можете предоставить преподавателю в течение года, тогда он не поставит вам двойку, если, вдруг, вы ее заработаете.

2. Представление команд

        Команды заранее приготовили название, эмблему, по желанию представление-девиз и выбрали капитана команды. Участники представляют свою команду.

Жюри оценивает выступления, максимальная оценка – 500 рублей.

3. Конкурс «Бюджет команды»

У каждой команды бланк, на котором записана заработанная в течение четверти сумма. Участники должны подсчитать заработанную сумму для всей команды: каждый участник может вложить все свои заработанные деньги или вложить часть, а часть оставить себе. Ученики класса, не вошедшие в команду, могут отдать свои деньги любому игроку или команде (помощь зала).

4. «Разминка»

        Игра для всех участников. Нужно отгадать загадку (договорить словечко).

Цена каждого вопроса – 100 рублей на команду.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ЗАГАДКИ

 

На товаре быть должна

Обязательно ...   (цена)

 

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ...    (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ...    (налоги)



Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ...   (банке)

 

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ...   (вклад)

 

Приносить доходы стал

В банке папин ...    (капитал)

 

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся ...    (залог)

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ...   (товар)

 

И врачу, и акробату

Выдают за труд ...   (зарплату)

 

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ...   (ссуду)

 

Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ...   (договоры)

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ...    (проценты)


 

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?      (Банкомат.)

    

Дядя Коля - нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

Называется ...                 (Монета.)

 

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.  (Копилка.)

 

 Половинку от зарплаты

Называют как, ребята?    (Аванс.)

 

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются ...                  (Товар.)

 

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки.     (Универмаг, супермаркет.)

4. «Города»

От каждой команды приглашается по 1 игроку. Ведущий задает вопрос. Игроки должны угадать ответ, нажать на звонок, а не выкрикивать. Только после звонка отвечать.

Цена вопроса 1000 рублей

Вопрос:

- Какой город изображен на купюре

5 рублей – Великий Новгород

10 рублей - Красноярск

50 рублей – Санкт-Петербург

100 рублей - Москва

200 рублей - Севастополь

500 рублей - Архангельск

1000 рублей - Ярославль

2000 рублей - Владивосток

5000 рублей - Хабаровск

5. «Задачи»

        Каждая команда получает карточки, на которых написаны задачи, а с обратной стороны ее номер. За 7 минут все задачи должны быть решены. Друг другу можно помогать. Затем ведущий называет только номер задачи, дети должны назвать ответ. Если задача решена неверно, то правильный ответ можно выкупить за 5000 рублей.

Оборудование: карточки с задачами и номерами.

Цена каждой задачи – 100 рублей. Можно использовать калькуляторы.

  1. Ты покупаешь шоколадку за 30 рублей, печенье за 42 рубля и жвачку за 16 рублей. Даешь купюру 100 рублей. Сколько продавец должен дать сдачи? (12 рублей).
  2. В кафе «Море» рядом с домом твой любимый торт стоит 260 рублей, а в кафе «Лето», до которого нужно ехать на автобусе, – 190 рублей. В каком кафе тебе выгоднее купить торт, если билет на автобус стоит 20 рублей? В ответ запишите выгоду.
  3. Месячный доход семьи составляет 60 000 рублей, на расходы уходит   40 000 рублей. Сможет ли семья за 1 год накопить на автомобиль стоимостью 350 000 рублей?
  4. Курс доллара 65 рублей. Если ты поменяешь 32 доллара на рубли, сколько денег у тебя будет? (2080 рублей).

6. «Интересные вопросы»

Участвуют все члены команды. Если не знают ответ на вопрос – его можно выкупить. Помощи со стороны игроков команды нет, отвечает только 1 игрок. Остальные могут его «выкупить». Если игрок не ответил на вопрос и его не «выкупили», то он выбывает.

  1. Пожилым людям выплачивают денежное пособие. Как оно называется? (пенсия)
  2. В России на пенсию раньше выходят женщины или мужчины? (женщины)
  3. Пенсия бывает только по старости? (нет)
  4. Какие виды пенсий вы знаете?
  5. Чтобы в стране была пенсия, все работающие люди платят налог в специальный фонд. Как он называется? (пенсионный).
  6. Сумма, на которую в магазине снижают цену товара называется? (скидка).
  7. Если продавец снижает цену на санки весной, то можно ли это считать распродажей? (да).
  8. Иногда, чтобы получить скидку на сайте, нужно ввести специальный код. Как он называется? (промокод).
  9. Иногда при покупке предлагают вернуть часть денег на обратно счет. Как это называется? (Кэшбэк).
  10. Если у тебя есть бумажка, которая дает один раз право на скидку – это (купон).

11.        Можно ли кому-то говорить ПИН-код от своей банковской карты?

12.        Можно ли кому-то показывать обратную сторону своей банковской карты?

13.        Сотрудник банка может попросить продиктовать ПИН-код или пароль из СМС? (нет)

14.        Можно ли давать телефон, к которому привязан мобильный банк, незнакомым людям?

15.        Можно ли записать ПИН-код или пароль на бумажку или в файл, чтобы не забыть?

16.        У клиентов банка есть на телефоне специальное приложение, чтобы управлять своими деньгами через интернет. Как оно называется? (интернет-банк).

17.        Чтобы зайти в интернет-банк, ты должен знать (логин и пароль).

18.        Можно ли оплачивать покупки через интернет не выходя из дома?

19.        Можно ли переводить деньги с карты одного банка на карту другого?

20.         Наличные деньги можно снять в банкомате или (получить в кассе).

7. «Внимание, деньги!» Конкурс капитанов.

Оборудование – звонок, карточки с заданиями.

  1. Конкурс капитанов «Внимание, деньги»

Ведущий в течение 5 секунд показывает карточку с изображением картинки, связанной с финансами каждому участнику. Затем задает вопросы. Кто готов ответить, тот должен нажать на звонок первым. Если отвечающий ошибся, то ход переходит к другому игроку.

Цена каждого вопроса – 1000 рублей.

8. Подведение итогов. Покупка иммунитетов.

Участники игры на оставшиеся деньги покупают себе иммунитеты. Затем жюри подводят итоги.

Учитывается количество заработанных и сохраненных денег, количество игроков, оставшихся в команде.

Награждение команд-победителей.

Оборудование:

- экран с проектором для воспроизведения тематических слайдов;

- тематические слайды с изображением конкурсных заданий;

- карточки для выполнения заданий на внимание;

- карточки с задачами по финансовой грамотности;

- звонок-сигнал;

- тематические музыкальные заставки;

- денежные купюры «Банка приколов»

- «иммунитет» - бланк, дающих право выкупить свою двойку в течение учебного года.

Список литературы

1. Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 240 с.

2. Липсиц И.В., Рязанова О.И. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8—9 классы
общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 352 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).

3. Рязанова О.И., Липсиц И.В., Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 8–9 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 152 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).

4. Солодков, В. М. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. Модуль «Банки».
10–11 классы, СПО / В. М. Солодков, В. Ю. Белоусова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 176 с.

Интернет-ресурсы

1. https://serpantinidey.ru/post/642/den-deneg-neserezniy-scenariy-nesuschestvuyuschego-prazdnika 

Сценарий праздника «День денег».

2. https://multiurok.ru/files/stsienarii-dien-ghi-i-finansy.html

Сценарий «Деньги и финансы».

3. https://bakalycbs.ru/2023/03/13/stsenarij-delovoj-igry-puteshestvie-v-mir-denezhnoj-sistemy/

Сценарий «Путешествие в мир денежной системы».

4. https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-finansista-472020.html

Внеклассное мероприятие ко Дню финансиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика реализации программы дополнительного образования «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 8-9 классов

Данная статья написана по материалам моего выступления на научно - практической конференции для Восточной зоны Красноярского края от 30. 03. 2021 г....

Методическая разработка урока по финансовой грамотности для обучающихся 7 класса по теме Домашнее хозяйство

Цель урока - рассмотреть особенности организации домашнего хозяйства Задачи урока -образовательные:-рассмотреть понятия относящиеся к домашнему хозяйству и семейному бюджету;-познакомить уча...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год по учебному курсу «Финансовая грамотность » для обучающихся 5- 7 классов

Название курса: «Основы финансовой грамотности»Класс: для учащихся 5-7 классов ( в том числе детей ОВЗцели данного курса:- формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по курсу внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 5-9 классов на 2021 — 2026 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ос...

Сертификаты, проведенных мероприятий по финансовой грамотности для обучающихся 5-9 классов МБОУ Черновской ООШ

Были проведены различные онлайн-уроки, вебинары "Дни финансовой грамотности в общеобразовательной организации", командные кейсы, научно-практические конференции по финансовому просвещению....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по курсу внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 5-9 классов

Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задач...

Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся 5-7 класса

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА...