интегрированный урок ОБЖ и информатики
материал по естествознанию по теме

урок проведён в форме заочной экскурсии. урок вели два учителя. проведён в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon flint.doc379 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В поисках клада капитана Флинта.

Цели: - закрепить умение ориентироваться на местности с помощью местных признаков, компаса;

         - повторить основные команды в среде программирования «Лого»;

         - формирование навыков умственного труда, логического мышления;

         - формирование любознательности.

Тип урока: совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков.

Форма урока: игровая (урок ведут 2 учителя).

Оборудование: плакат (звезда), макеты дерева, пенька, ели, муравейника, сундучок, шкатулка, карта путешествия, компасы, плакат (корабль), компьютеры.

План- конспект урока.

1. Организационный момент.

        - приветствие;

        - проверка готовности к уроку;

        - сообщение целей урока.

УЧИТЕЛЬ 1: Сегодня мы отправимся в далёкое и опасное путешествие, на поиски клада капитана Флинта.

2. Основная часть.

УЧИТЕЛЬ 2: С нами вместе в это увлекательное и весёлое плавание отправится и ваш давний друг – черепашка Лого. Но она ничего не знает о Флинте. Может кто-нибудь из вас сможет объяснить черепашке, кто же такой капитан Флинт?

ДЕТИ: Капитан Флинт – это пират из приключенческого романа «Остров сокровищ».

УЧИТЕЛЬ 1: Итак, сегодня корабль «Эврика» с 10 матросами на борту отправляется в дальнее путешествие к острову Сокровищ.

УЧИТЕЛЬ 2: Чтобы добраться до острова Сокровищ, нужна карта. Она находится в волшебной шкатулке, открыть которую помогут ваши правильные ответы.

УЧИТЕЛЬ 1:

        А) вспомните основные и промежуточные стороны света?

        Б) как по солнцу определить стороны света?

        В) какие местные признаки помогают в определении сторон света?

УЧИТЕЛЬ 2: Карта в руках. Можно отправляться в путь. Берём курс к острову сокровищ!

УЧИТЕЛЬ 1: Подождите, мне кажется, что на карте чего-то не хватает!

ДЕТИ: Нужно знать исходную точку путешествия.

УЧИТЕЛЬ 1: Остров Сокровищ находится к востоку от исходной точки. Значит, пункт отправления находится на западе. Как определить, где запад? (выслушиваются ответы детей).

УЧИТЕЛЬ 2: Какой прибор помогает определять стороны света?

ДЕТИ: Компас.

УЧИТЕЛЬ 2: Как им пользоваться? (выслушиваются ответы детей).

УЧИТЕЛЬ 1: А сейчас выполним упражнения с компасом. Те, чьи имена начинаются с гласного звука, выбирают северо-восточное направление; те, чьи имена начинаются с согласного звука, выбирают юго-западное направление.

        Молодцы! Вы сами хорошо умеете определять стороны света. Давайте же научим этому и черепашку Лого.

3. Работа на компьютере.

УЧИТЕЛЬ 2: Повернитесь к своим компьютерам и войдите в среду «Лого».

        Прежде чем мы начнём рисовать, посмотрим по схеме, на сколько градусов нужно повернуть черепашку, чтобы обозначить основные стороны света? (90).

А промежуточные? (45).

УЧИТЕЛЬ 1: Ребята, обратите внимание, что наша звезда цветная. А получится ли такая же на экране?

УЧИТЕЛЬ 2: Ребята, возможно ли это? Какую команду для этого надо использовать?

УЧИТЕЛЬ 1: Пока вы работали, на борт нашего корабля поступила радиограмма. В ней сообщается, как добраться до клада на самом острове.

Срочно. Срочно. Срочно. Сообщаем маршрут Повернитесь  восток  пройдите вперёд 100 шагов повернитесь север пройдите ещё 100 шагов Затем повернитесь запад и вперёд 100 шагов опять 100 шагов север потом 100 шагов восток

Счастливого пути

Маршрут мы должны выстроить сами. Но добраться до клада смогут только те, кто дружит с физкультурой.

4. Физкультминутка.

5. Составление маршрута на компьютере.

УЧИТЕЛЬ 2: Сначала составим этот маршрут на компьютере:

  1. поставьте черепашку в левый нижний угол экрана;
  2. повернитесь на 90 градусов на восток и прошли прямо 100 шагов;
  3. повернулись на север и прошли ещё 100 шагов;
  4. 100 шагов на запад;
  5. 100 шагов на север;
  6. 100 шагов на восток.

6. Поиски клада по карте.

УЧИТЕЛЬ 1: Маршрут готов. Никто не догадался, какой клад вас ожидает?

ДЕТИ: Пятёрки!

УЧИТЕЛЬ 1: Правильно. А сейчас вам предстоит найти этот клад на острове. Вот ваша карта – можно приступать к поискам!

Маршрут с опорой  на местные признаки ориентирования.

  1. на пеньке с южной стороны расстояние между годовыми кольцами больше, чем с северной;
  2. у берёзы с северной стороны кора темнее;
  3. у муравейника с юга склон пологий,  а с севера – крутой;
  4. у ели с северной стороны ветви короче, чем с южной;
  5. по компасу идём на восток.

УЧИТЕЛЬ 2: Открыть сундук непросто. Видно, старый пират не хочет так просто отдавать свой клад! Вам придётся расколдовать слова.

        (Предлагаются анаграммы «евсер», «падаз», «памокс», «лодцымо»).

УЧИТЕЛЬ 1: Вы на самом деле молодцы! Открывайте сундук – клад ваш! (В сундуке большая красочная 5).

7. Подведение итогов урока.

УЧИТЕЛЬ 2: Ну, как, ребята, легко ли вам досталась эта пятёрка? Какие знания нам пришлось применить, чтобы добыть её?

        - мы вспомнили стороны света.

        - вспомнили, как работать с компасом.

        - вспомнили местные признаки ориентирования.

        - вспомнили команды черепашки Лого, повороты на 90 и 45 градусов.

УЧИТЕЛЬ 1: Вы действительно хорошо поработали. Каждый из вас достоин отдельной пятёрки!

Примечание.  Урок ведут параллельно два учителя: учитель 1 – Давыдова Т. А

                                                                                         учитель 2 – Закирова И. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии и информатики"Исследование комплексного меню завтрака(ужина)"

Обобщающий урок по блоку:"Технология оработки пищевых продуктов.Электронные таблицы(бфзовый курс"...

Интегрированный урок (латинский язык + информатика) по теме "Мы учимся не для школы, а для жизни"

Формирование информационной культуры учащихся, внимательности при работе с иноязычным текстом, аккуратности, усидчивости, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся....

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

Интегрированный урок по математике, информатике, русскому языку по теме "Язык и логика" + презентация к данному уроку

Интегрированный урок "Язык и логика"  способствует  формированию представления об отдельных учебно-логических умениях (сравнении, понятии, доказательстве), как эффективных инструментах позна...

Урок-исследование (интегрированный урок биологии и информатики) «Маленькие органы большого значения»

Урок-исследование (интегрированный урок биологии и информатики)8 класс Тема: «Маленькие органы большого значения». Во время работы на уроке каждый учащийся имеет возможность реализовать себя...