Разработки контрольных работ за 1-4 четверти в 8классе по естествознанию в коррекционной школе 8 вида.
методическая разработка по естествознанию (8 класс) по теме

Орлова Лидия Александровна

Задания разработаны с учетом развития учащихся по В. Воронковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Контрольная работа по естествознанию за 1четверть 8кл

Тема. «Разнообразие животного мира». «Насекомые». «Рыбы».

Цель и задачи: проверить и систематизировать знания  существенных признаков, знания местных примеров насекомых; развитие навыков самостоятельной работы, обобщения; воспитание уважительного отношения к живому.

Оборудование: таблицы насекомых, индивидуальные карточки.

Ход урока.

Задания по вариантам.

1вариант.

1) Перечислите  3-4 названия насекомых.

2) Почему нельзя сказать, что одни   насекомые полезны, а другие вредные в природе?

3) Дополни схему.

                                                     ?

                           полезные  

Насекомые                                  ?    

                                                    ?

                            ?

                                                    ?

4) Вопросы для сравнения. Сравнить бабочку-капустницу и бабочку тутового шелкопряда по плану.

                           

* Где встречаются бабочки?

* На какие растения бабочки откладывают яйца?

* Чем питаются вышедшие из яиц гусеницы?

* Чем питаются взрослые насекомые?

* Какое значение для человека имеют эти бабочки?

5) Этапы размножения рыбы.

2 вариант.

1) Дополни схему

                                                     ?

                           полезные

Насекомые                                   ?    

                                                    ?

                              ?

                                                    ?

2) Вставить пропущенные слова в  предложения.

Майский жук и бабочка – капустница относятся к _____________. Капустница встречается на ____________ и _________________, майский жук в _______________. Тело насекомых разделено на ______________,___________________,_______________. На голове расположены  ______________, ________________, ___________________.

3) Какую пользу или вред приносит комнатная муха?

4) Почему рыб относят к позвоночным  животным?

3вариант.

1) Почему насекомые относятся к беспозвоночным животным?

2) Перечислите  3-4 названия насекомых.

3) Какие насекомые приносят вред человеку?

4. При помощи какого органа дышат рыбы?

Вариант 4.

1) Перечислите  3-4 названия насекомых.

2) На какие части делится тело насекомого?

                 

3) Какое значение в жизни человека имеют рыбы?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по естествознанию за 2 четверть в 8 классе.

Тема. «Земноводные». «Пресмыкающиеся».

  1. Выполнение разноуровневых заданий.

Вариант 1.

1. Перечислить этапы развития ящерицы.

2. Какие особенности строения имеет сердце пресмыкающихся?

3. Чем отличаются кости скелета лягушки от скелета пресмыкающихся?

           

4. Какую пользу в природе приносят пресмыкающиеся?

5. На какие части разделено тело земноводных?

6. Перечислить системы органов земноводных.

Вариант 2.

1. Этапы развития лягушки.

2. Какие системы органов имеет лягушка?

3. Какие животные относятся к пресмыкающимся?

4. На какие части разделено тело ящерицы?

5. Из скольких камер состоит сердце ящерицы?

Вариант 3.

1. Записать в два столбика названия земноводных и пресмыкающихся.

( лягушка, ящерица, черепаха, жаба, тритон, крокодил, змея)

2. Перечислить органы, расположенные на голове змеи.

3. Какую пользу приносят жабы?

4. К какой системе органов относятся лёгкие?

( пищеварительной, дыхательной, кровеносной).

Вариант 4.

1. Записать в два столбика названия земноводных и пресмыкающихся.

( лягушка, ящерица, черепаха, жаба, тритон, крокодил, змея)

2. Перечислить органы, расположенные на голове змеи.

3. К какой системе органов относятся лёгкие?

( пищеварительной, дыхательной, кровеносной).



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по естествознанию за 3 четверть в 8 классе.

Тема. «Птицы». «Млекопитающие».

Вариант 1.

1. Строение яйца птицы.

2. Признака отличия водоплавающих птиц от неводоплавающих.

3.Каковы особенности пищеварительных органов хищников по сравнению с растительноядными млекопитающими?

4. Перечислить системы органов млекопитающих.

5. Каково значение волков в природе?

6.Заполнить таблицу.

Виды зубов

Особенности строения

Функции

Вариант 2.

1. Назвать виды перьев птиц.

2. Признака отличия водоплавающих птиц от неводоплавающих.

3. Каких животных называют хищными?

4. Особенности пищеварительной системы грызунов.

5. Перечислить зубы зайцеобразных.

Вариант 3

1. Назвать 5 млекопитающих животных.

2. Перечислить зубы грызунов.

3. Из каких частей состоит тело птицы?

4. Строение яйца птицы.

 

Вариант 4.

1. Из каких частей состоит тело птицы?

                   

2. . Перечислить зубы грызунов.

                     

 3. Назвать 3 млекопитающих животных.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по естествознанию за 4 четверть в 8 классе.

Тема. «Млекопитающие».

Вариативные задания.

Вариант1.

1. Особенности строения  ластоногих: части тела, форма тела, конечности, органы дыхания.

2.Почему китов относят к млекопитающим животным?

3. По каким признакам можно определить парнокопытное животное?

3. Почему корова во время отдыха постоянно жуёт?

4. Почему человек выращивает овец?

5.От каких животных произошли домашние лошади?

Вариант 2.

1. Особенности строения китообразных: части тела, форма тела, конечности, органы дыхания.

2. Почему ластоногих относят к млекопитающим животным?

3.По каким признакам можно определить непарнокопытных животных?

4. Почему человек выращивает свиней?

Вариант 3.

1. Перечислить части тела млекопитающего.

             

2. Назвать ластоногих животных.

3. Что едят лошади?

4. Почему человек выращивает овец?

Вариант 4.

1. Перечислить части тела млекопитающего.

             

2. Назвать ластоногих животных.

3. Почему человек выращивает овец?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией и видео по кулинарии для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида.

Разработка урока по кулинарии "Приготовление печенья из песочного теста" для учащихся 8 класса коррекционной школы с использованием авторского видео, презентации и тестов, созданных в программе Айрен....

Разработки контрольных работ за 1-4 четверти по естествознанию в коррекционной школе 8 вида 6 класса

Задания разработаны с учетом развития интеллектуальных и психофизических возможностей учащихся по методике В. Воонковой....

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ 8 ВИДА

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В  6 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ 8 ВИДА...

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики" для учащихся коррекционных школ 8 вида.

Составным элементом экономического воспитания является формирование у учащихся уважительного отношения к окружающим людям и результатам их трудовой деятельности. Учащиеся должны осознавать, что все ок...

Планирование уроков по рисованию и развернутые планы уроков на 1 и 2 четверть для учащихся 5 классов специальной коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлено планирование уроков рисования для 5 класса в специальной коррекционной школы VIII  вида, а также развернутые планы уроков с задачами и описанием оборудования...

Разработка контрольной работы по литературе за 5 класс I четверть.

Данная контрольная работа включает в себя как тестовые задания с одним правильным ответом, так и задания с полным, развёрнутым ответом. Задания носят разный характер. Одни направлены на проверку знани...

Разработка контрольной работы по русскому языку по итогам III четверти для 5 класса.

Контрольная работа состоит из 17 заданий: 14 заданий с выбором ответа и 3 заданий с полным ответом. На выполнение теста отводится 45 минут....