Обобщающий урок на тему: "Солнечная система, её состав"
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) по теме

Урок природоведения в 5 классе.

Тема : Повторение темы « Солнечная система, её состав.»

Цель: закрепить с учащимися знания по теме « Солнечная система, её состав», проверить усвоение учащимися основного содержания темы: проведение командной игры по данной теме, привитие интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prirodovedeniya_v_5_klasse.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок природоведения в 5 классе.

Тема : Повторение темы « Солнечная система, её состав.»

Цель: закрепить с учащимися знания по теме « Солнечная система, её состав», проверить усвоение учащимися основного содержания темы: проведение командной игры по данной теме, привитие интереса к предмету.

Оборудование: таблица «Солнечная система», фотографии, иллюстрации, атлас, рисунки.

                                        Ход урока.

Организация класса.

Игра.

А) Разделить класс на две команды.

 Б) Выбрать писателей-фантастов ( по одному человеку от команды)

В)Выбрать художников ( по одному человеку от команды)

Г)Выбрать астрономов- космонавтов ( по одному человеку из команды)

Обьяснение правил проведения игры : игра проводится в три тура , в каждом туре по пять вопросов, за правильный ответ команда получает один бал, если ответа нет или он неправильный, другая команда может ответить  и получить за правильный ответ дополнительный бал. Между турами поводятся конкурсы писателей-фантастов, астрономов- космонавтов, художников.

                                        1 тур.

1-я команда.                                                        2-я команда.

1.Какую систему образует                    1.Сколько планет входит в состав

Солнце и движущиеся                             Солнечной системы.

Вокруг него небесные

Тела.                                                  

2.На какие две группы делятся            2.Перечислите планеты гиганты.

Планеты Солнечной системы.  

3.Перечислить планеты земной           3.Самая маленькая планета

Группы.                                                        Земной группы.

4.Самая дальняя от Солнца из             4.Какая планета земной группы

          Планет земной группы.                            Имеет самую плотную атмосферу.

5.Спутник- Земли.                                            5.Какие планеты земной группы  

                                                                              Имеют спутники.

Конкурс писателей- фантастов ( по ключевым словам составить фантастический рассказ).

                                               2 тур.

1-я команда.                                             2-я команда.

1.Какая планета земной                    1.Какая планета земной группы не имеет

Группы населена живыми                   атмосферы.

Организмами.              

2.Какая планета земной                      2.Какая планета земной группы имеет

Группы имеет белые полярные            плотную, облачную атмосферу из

Шапки из замёрзшей смеси                   углекислого газа.

Воды и углекислого газа.

3.Из каких газов состоит                      3. На какой планете земной группы

Атмосфера Земли.                                  Имеется водная оболочка.

4.Средняя температура на                   4.Средняя температура на

Меркурии.                                                 Марсе.

5.Сколько спутников имеет                 5.Как называются более тёмные участки

Марс.                                                         Лунной поверхности.

Конкурс астрономов- космонавтов ( рассказать о понравившейся планете

«Солнечной системы», совершив воображаемое путешествие).

                                     

3 тур.

1-я команда.                                                        2-я команда.

1.Самая большая планета                      1.Из каких веществ состоят планеты-

«Солнечной системы».                              Гиганты.

2.Какая планета имеет                            2.У какой планеты больше всего

Наиболее яркие кольца.                          Спутников.

3.Какой газ составляет основу               3.Какая планета была открыта сначала

Атмосферы планет- гигантов.                 С помощью расчётов, а затем с

                                                                       Помощью телескопа.

4.На какой планете Солнечной              4. Какая планета в Солнечной системе

Системы находится большое                   самая маленькая и самая дальняя от

Красное пятно.                                            Солнца.

5. Сколько спутников имеет                   5. Сколько спутников имеет Нептун.

Уран.

Конкурс художников (нарисовать эмблему своей команды и защитить

Её).

Подведение итогов игры (команды коллегиально, исходя из набранных

Баллов, решают какому участнику команды необходимо выставить

Оценку).

Домашнее задание: повторить тему «Вселенная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего повторения по теме «Солнечная система».

Урок проходит в форме игры "Что? Где? Когда?" после изучения темы "Солнечная система"...

Презентация к уроку по теме "Солнечная система"

Урок создан с использованием технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)...

Обобщающий урок "Путешествие по Солнечной системе"

Урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы.Проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске помож...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей

Разработка урока "Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей" с использованием ЭОР...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.

План конспект урока "Значение опорно-двигательной системы, ее состав.Строение костей.  В данной разработке представлена структура и ход урока с использованием электронных образовательных рес...

Обобщающий урок по биологии по теме «Химический состав клетки» 10 класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о химическом составе клетки.Задачи урокаОбразовательные:систематизировать знания учащихся о химическом составе и функциях веществ клетки, испол...

Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы.

Технологическая карта урока для 6 класса.  Системы объектов. Состав и структура системы....