План самообразования
рабочая программа по естествознанию по теме

Малинина Анна Николаевна

Моя тема самообразования "Использование информационных технологий на уроках физики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Уренская средняя общеобразовательная школа №2

Уренского муниципального района Нижегородской области

Индивидуальный план работы по самообразованию

учителя физики

Малининой А.Н.

Начат: сентябрь, 2012 год

Урень

2012 г

Образование: 

высшее (Нижегородский государственный педагогический университет, 2004 год)

Тема работы школы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Тема работы учителя: 

«Использование информационных технологий на уроках физики»

Когда начата работа: сентябрь, 2012 год 

Когда планируется закончить:  май, 2017 год 

Цель:

через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания  физики;

- активизировать работу в рамках сетевого проекта «Дневник.ru»;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

-  создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения    физике;

- создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Этапы проработки материала

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей  физики.

4.Корректировать паспорт кабинета физики

5.Научится и научить учащихся работать с приобретенной в этом году цифровой лабораторией по физике;

6.Найти в Интернет-ресурсах компьютерные тренажеры, способствующие развитию навыков по решению физических задач;

2012- 2013



регулярно



2013


2012-2013


2012-2014



2012-2014

1.Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. 

регулярно

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.Принимать активное участие в работе районного, школьного МО

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области  через Интернет.

6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Пополнить собственный сайт лучшими сценариями уроков, интересных приемов и находок на уроке, материалов подготовки к ЕГЭ  по физике.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Выступать с докладами  на занятиях МО.

11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей физики.

регулярно



регулярно



регулярно



ежегодно



регулярно



регулярно





регулярно




2015


2014-2016


2017

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Сбор и анализ в Интернете информации по физике, педагогике и психологии.

3.Использовать на уроках информацию с  персонального  сайта и ежемесячно его пополнять.

регулярно



регулярно



регулярно

Изучение литературы:

1. Белостоцкий П. И., Максимова Г. Ю., Гомулина Н. Н. «Компьютерные технологии: современный урок физики и астрономии». — Газета «Физика» №20, 1999. — с 3.

2. Бутиков Е. И. «Лаборатория компьютерного моделирования». Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 5, с.24-42, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1999.

3. Гомулина Н. Н. Компьютерные обучающие и демонстрационные программы. – Газета «Физика», 1999, № 12.

4. Гомулина Н. Н, Михайлов С. В. Методика использования интерактивных компьютерных курсов с элементами дистанционного образования. – Газета «Физика», 2000, № 39.

5. Кавтрев А. Ф. «Компьютерные программы по физике в средней школе». Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 1, с. 42-47, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1998.

6.  Кавтрев А. Ф. «Компьютерные модели в школьном курсе физики». Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 2, с. 41-47, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1998. 

7. Кавтрев А. Ф. Брошюра «Методические аспекты преподавания физики с использованием компьютерного курса «Открытая физика 1.0». – ООО "Физикон", Москва, 2000. www.college.ru/booklet/1st.html

8. Кавтрев А. Ф. «Лабораторные работы к компьютерному курсу «Открытая физика». Равномерное движение. Моделирование неупругих соударений». Газета «Физика», № 20, с. 5–8, 2001.

9. Кавтрев А. Ф. «Урок с использованием Интернет-ресурсов. Механические колебания». Сборник «Золотая рыбка в «сети». Интернет-технологии в средней школе. Практическое руководство под редакцией Ольховской Л. И., Рудаковой Д. Т. и др., Москва, с. 86–89, 2001.

12. Чирцов А. С. ««Информационные технологии в обучении физике». Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 2, с.3-12, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1999.

13. Чирцов А. С., Григорьев И. М. и др. «Информационные технологии в обучении физике. Использование сетевых технологий». Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 6, с.23-27, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1999.

Практические выходы

№ п/п

Форма работы

Название

Дата

1.


«Решение задач части С ЕГЭ»






Изучение передового опыта

№ п/п

Учитель, у которого

 посетил урок

Тема

Дата

1.

Шишикина Т.Н.

20.02.13





Результаты деятельности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Пояснительная записка

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,

 когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может

осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.                

А. Дистерверг

Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Информационные технологии применяются как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности учеников.

Направления применения информационных технологий на уроках физики можно разделить на несколько блоков:

- создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов уроков; 

- использование компьютерных датчиков для демонстрационных опытов; 

- применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний.

Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office.  По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. При этом следует подчеркнуть, что компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.   Презентации могут использоваться при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). 

 Компьютерные датчики цифровой лаборатории позволяют регистрировать параметры опыта, которые через специальный интерфейсный блок передаются на компьютер. Программное обеспечение лаборатории позволяет проводить самую разнообразную обработку полученных данных, проводить над ними различные математические преобразования. На каждом этапе обработки данных можно вывести на экран компьютера графическую информацию о зависимости изучаемой физической величины от времени или зависимости одной измеряемой на опыте величины от другой. В компьютерную лабораторию входят датчики для измерения расстояния, давления, температуры, параметров постоянного и переменного электрического тока, магнитного поля, звука, света. 

 Одно из основных направлений деятельности учителя физики - научить детей решать задачи. Эффективным помощником в этой работе могут оказаться компьютерные тренажеры, снабженные лаконичным и удобным справочным материалом и предлагающие ученикам большое количество разнообразных задач, отвечающих требованиям школьной программы.  Компьютерный тренажер может применяется для контроля знаний на уроке помимо традиционных контрольно-измерительных материалов и презентаций-опросов, упомянутых выше; использоваться как дополнительный инструмент активации самостоятельного и заинтересованного подхода к изучению физики. Применение тренажера способствует развитию навыков самостоятельной работы, отработки навыков решения стандартных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...