Рабочая программа по естествознанию (5 класс) (А. И. Никишов)
рабочая программа по естествознанию (5 класс) по теме

Дарина Александровна

Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Планирование составлено на основе образовательной программы  по естествознанию и биологии для 5-9 классов авторского коллектива под руководством А.И. Никишова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_estestvoznanie_5_klass.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по естествознанию (5 класс)


Пояснительная записка

Данное календарно - тематическое планирование соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Планирование составлено на основе образовательной программы  по естествознанию и биологии для 5-9 классов авторского коллектива под руководством А.И. Никишова. Уроки планируются с учетом знаний, полученных школьниками в 1-5 классах. Программа по естествознанию (V кл.) включает материал, необходимый для понимания процессов, происходящих в неживой и живой природе. Она расширяет и углубляет знания о телах и веществах, полученные учащимися при изучении природоведения в начальных классах, и обогащает новым материалом о составе тел и веществ и их свойствах, направленным на создание физико-химической базы знаний, необходимой для понимания процессов, происходящих в неживой и живой природе. Основное место в этом разделе отведено на ознакомление с водой, воздухом, почвой, а также живыми телами (организмами) и человеком как частью живой природы. Последовательность расположения тем "Вода", "Воздух", "Почва" связана с тем, что знания о свойствах воды необходимы для усвоения материала о воздухе (влажность воздуха, туман, дождь, снег и др.), а знания о воде и воздухе - для формирования представлений о почве, как об особом сложном природном теле. Целостность этого раздела обеспечивается взаимосвязанным раскрытием физических, химических, биологических, экологических и других естественнонаучных понятий.

Перечень учебно-методических пособий, используемых на уроках

  1. Никишов А.И. Неживые тела. Организмы: Учебник для учащихся 5 кл. - М.: Владос, 2009.
  2. Никишов А.И. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы. - М.: Владос, 2009.
  3. Биология в таблицах и схемах. Для школьников и абитуриентов. Изд. 2-е. – СПб: ООО «Виктория плюс», 2011.

Перечень дидактических материалов, используемых на уроках

  1. Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Неживая природа. Пособие для педагогов. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
  2. Павленко Н. И. Дидактические материалы по естествознанию (природоведению). 5-6 классы: методический материал  - М.: Школьная Пресса, 2003.

Календарно – тематическое планирование

урока

§

Кол-во часов

по теме

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

по плану

фактическая

Введение

1

§1

1

Науки о неживых  телах и организмах

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

§1, примеры

05.09.2012

2

§2

1

Методы изучения неживой и живой природы

Комбинированный урок

Устный индивидуальный опрос

§2, сообщение

07.09.2012

Глава 1. Тела и вещества

3

§3

1

Космические тела неживой природы

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

Устный опрос

§3, сообщение

12.09.2012

4

§4

1

Земля и Луна.

Комбинированный урок

Терминологический диктант

§4, определения, макет, рисунок

14.09.2012

5

§5

1

Состояние неживых тел.

Комбинированный урок

Устная проверка-игра-цепочка

§5, таблица

19.09.2012

6

§5

1

Л/р Определение объема и массы твердых и жидких тел.

Урок закрепления знаний, умения и навыков

Лабораторная работа

§5, вопросы

21.09.2012

7

§6

1

Состав тел. Вещества

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§6, задание

26.09.2012

8

§7

1

Температура и ее влияние на состояние тел.

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

Устный опрос

§7,задание

28.09.2012

9

§8

1

Теплопроводность тел. Конвекция и излучение

Комбинированный урок

Терминологический диктант

§8, вопросы

03.10.2012

10

§9

1

Сила тяжести и масса тел

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§9, вопросы

05.10.2012

11

§10

1

Объем и плотность тел

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

Устный индивидуальный опрос

§10, задание

10.10.2012

12

§11

1

Способность тел совершать работу

Комбинированный урок

Письменный тест

§11, задание, сообщения

12.10.2012

13

§12

1

Чистые вещества и смеси веществ.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§12

17.10.2012

14

§13

1

Простые и сложные вещества.

Комбинированный урок

Устный индивидуальный опрос

§13, таблица

19.10.2012

15

§14

1

Минеральные и органические вещества

Комбинированный урок

Терминологический диктант

§14, вопросы

24.10.2012

16

§15

1

Природные явления

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§15, задание

26.10.2012

17

§16

1

Что мы узнали о телах и веществах.

Урок повторении

Проверочная работа

§1-16, повторение

31.10.2012

Глава 2. Вода

18

§17

1

Вода в природе.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

§17, вопросы

14.11.2012

19

§18

1

Естественные и искусственные водоемы

Комбинированный урок

Устный индивидуальный опрос

§18, вопросы

16.11.2012

20

§19

1

Подземные воды.

Комбинированный урок

Терминологический диктант

§19,доклады

21.11.2012

21

§20

1

Чистая вода и растворы.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§20, задание

23.11.2012

22

§21

1

Выталкивающая сила воды.

Комбинированный урок

Письменный тест

§21, задание

28.11.2012

23

§22

1

Особенности теплового расширения воды

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

§22, презентации

30.11.2012

24

§23

1

Питьевая вода и ее очистка

Урок-конференция

Отчет учащихся

§23, вопросы

05.12.2012

25

§24

1

Испарение воды и конденсация водяного пара.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§24, задания

07.12.2012

26

§25

1

Теплоемкость воды.

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

Устный индивидуальный опрос

§25, вопросы

12.12.2012

27

§26

1

Круговорот воды в природе.

Комбинированный урок

Терминологический диктант

§26, схема круговорота

14.12.2012

28

§27

1

Значение воды в жизни организмов.

Комбинированный урок

Устная проверка-игра-цепочка

§27, вопросы

19.12.2012

29

§28

1

Условия, вызывающие загрязнение водоемов. Охрана воды.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§28, рисунок

21.12.2012

30

§29

1

Что мы узнали о воде.

Урок повторения

Проверочная работа

§17-29 повторение

26.12.2012

Глава 3. Воздух

31

§30

1

Воздух в природе

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

§30, схема строения атмосферы

28.12.2012

32

§31

1

Состав воздуха.

Комбинированный урок

Устный индивидуальный опрос

§31, таблица

11.01.2013

33

§32

1

Значение кислорода и углекислого газа в природе и жизни человека.

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

§32, вопросы

16.01.2013

34

§33

1

Масса и плотность воздуха.

Комбинированный урок

Письменная работа

§33, вопросы

18.01.2013

35

§34

1

Температура воздуха.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§34, вопросы

23.01.2013

36

§35

1

Давление воздуха.

Комбинированный урок

Устный индивидуальный опрос

§35

25.01.2013

37

§36

1

Движение воздуха

Комбинированный урок

Терминологический диктант

§36,вопросы

30.01.2013

38

§37

1

Влажность воздуха. Осадки.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§37, задание

01.02.2013

39

§38

1

Воздух как часть наземно-воздушной среды обитания организмов.

Комбинированный урок

Письменный тест

§38, вопросы

06.02.2013

40

§39

1

Охрана воздуха.

Урок - дискуссия

Устный опрос

§39, задание

08.02.2013

41

§40

1

Что мы узнали о воздухе

Урок повторения

Проверочная работа

§30-40 повторение

13.02.2013

Глава 4. Почва

42

§41

1

Почва в природе

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

§41, вопросы

15.02.2013

43

§42

1

Состав почвы.

Комбинированный урок

Устный индивидуальный опрос

§42, задание

20.02.2013

44

§43

1

Образование почвы.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§43, вопросы

22.02.2013

45

§44

1

Структурные и бесструктурные почвы.

Комбинированный урок

Устная проверка-игра-цепочка

§44, задание

27.02.2013

46

§45

1

Испарение воды из почв.

Комбинированный урок

Терминологический диктант

§45, вопросы

01.03.2013

47

§46

1

Удобрение почвы.

Комбинированный урок

Устный индивидуальный опрос

§46, схема влияния удобрений

06.03.2013

48

§47

1

Обработка почвы.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§47, примеры

13.03.2013

49

§48

1

Почва как среда обитания организмов

Комбинированный урок

Письменная работа

§48, доклады

15.03.2013

50

§49

1

Охрана почвы

Урок - конференция

Отчет учащихся

§49, вопросы

20.03.2013

51

§50

1

Что мы узнали о почве.

Урок повторения

Проверочная работа

§41-50 повторение

03.04.2013

Глава 5. Живые тела, или организмы

52

§51

1

Живые тела, или организмы, в природе.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

§51, таблица

05.04.2013

53

§52

1

Одноклеточные и многоклеточные организмы

Комбинированный урок

Устный индивидуальный опрос

§52, вопросы

10.04.2013

54

§53

1

Увеличительные приборы.

Комбинированный урок

Терминологический диктант

§53, рисунок

12.04.2013

55

§53

1

Л/р  Изучение устройства лупы и микроскопа, приготовление препарата кожицы лука и рассматривание его под лупой и микроскопом.

Урок закрепления знаний, умения и навыков

Лабораторная работа

§53, вопросы

17.04.2013

56

§54

1

Строение клетки

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

§54, вопросы

19.04.2013

57

§55

1

Деление и рост клетки

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§55, рисунок

24.04.2013

58

§56

1

Разнообразие растений.

Комбинированный урок

Терминологический диктант

§56, примеры

26.04.2013

59

§57

1

Разнообразие животных.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§57, примеры

01.05.2013

60

§58

1

Бактерии.

Комбинированный урок

Устный индивидуальный опрос

§58, вопросы

03.05.2013

61

§59

1

Грибы.

Комбинированный урок

Устный индивидуальный опрос

§59, рисунок

08.05.2013

62

§60

1

Сообщества организмов.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§60, вопросы

10.05. 2013

63

§61

1

Человек как  часть природы.

Комбинированный урок

Проверочная работа

§61, сообщения

15.05.2013

64

§62

1

Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства и промышленности.

Комбинированный урок

Устный опрос

§62

17.05.2013

65

§63

1

Влияние современного человека на окружающую среду.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§63, таблица

22.05.2013

66

§64

1

Сохранение человека в условиях увеличения народонаселения.

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

§64

24.05.2013

67

§65

1

Что мы узнали о живых телах, или организмах.

Урок повторения

Устный опрос

§65

29.05.2013

68

1

Годовая контрольная работа

Урок контроля и проверки знаний

Контрольная работа

31.05.2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по естествознанию 5 класс

Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 5-6 классы". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование....

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 6 класс". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование....

Рабочая программа по естествознанию 10 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы

рабочая программа и календарно-тематическое планирование  за 10 класс по курсу естествознание (основы экологии) для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно...

Рабочая программа по естествознанию 8 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы

рабочая программа и календарно-тематическое планирование  за 8 класс по курсу естествознание  для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно-двигательног...

Рабочая программа по естествознанию 6 класс "Природа живая и неживая" по программе В.В. Воронковой

Данная программа по природоведению составлена по программе в.В. Воронковой и учебнику для специальных коррекционных школ VIII вида под редакцией Клепининой...

Рабочая программа по естествознанию 6 класс.

Рабочая программа по естесвознанию расчитана на 1 час изучения в 6 классе.  УМК:  «Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание» А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак...