Главные вкладки

    Рабочая программа по естествознанию (5 класс) по теме:
    Рабочая программа по естествознанию (5 класс) (А. И. Никишов)

    Дарина Александровна

    Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Планирование составлено на основе образовательной программы  по естествознанию и биологии для 5-9 классов авторского коллектива под руководством А.И. Никишова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_estestvoznanie_5_klass.docx35.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по естествознанию (5 класс)


    Пояснительная записка

    Данное календарно - тематическое планирование соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Планирование составлено на основе образовательной программы  по естествознанию и биологии для 5-9 классов авторского коллектива под руководством А.И. Никишова. Уроки планируются с учетом знаний, полученных школьниками в 1-5 классах. Программа по естествознанию (V кл.) включает материал, необходимый для понимания процессов, происходящих в неживой и живой природе. Она расширяет и углубляет знания о телах и веществах, полученные учащимися при изучении природоведения в начальных классах, и обогащает новым материалом о составе тел и веществ и их свойствах, направленным на создание физико-химической базы знаний, необходимой для понимания процессов, происходящих в неживой и живой природе. Основное место в этом разделе отведено на ознакомление с водой, воздухом, почвой, а также живыми телами (организмами) и человеком как частью живой природы. Последовательность расположения тем "Вода", "Воздух", "Почва" связана с тем, что знания о свойствах воды необходимы для усвоения материала о воздухе (влажность воздуха, туман, дождь, снег и др.), а знания о воде и воздухе - для формирования представлений о почве, как об особом сложном природном теле. Целостность этого раздела обеспечивается взаимосвязанным раскрытием физических, химических, биологических, экологических и других естественнонаучных понятий.

    Перечень учебно-методических пособий, используемых на уроках

    1. Никишов А.И. Неживые тела. Организмы: Учебник для учащихся 5 кл. - М.: Владос, 2009.
    2. Никишов А.И. Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы. - М.: Владос, 2009.
    3. Биология в таблицах и схемах. Для школьников и абитуриентов. Изд. 2-е. – СПб: ООО «Виктория плюс», 2011.

    Перечень дидактических материалов, используемых на уроках

    1. Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Неживая природа. Пособие для педагогов. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
    2. Павленко Н. И. Дидактические материалы по естествознанию (природоведению). 5-6 классы: методический материал  - М.: Школьная Пресса, 2003.

    Календарно – тематическое планирование

    урока

    §

    Кол-во часов

    по теме

    Тема урока

    Тип урока

    Вид контроля

    Домашнее задание

    Дата

    проведения

    по плану

    фактическая

    Введение

    1

    §1

    1

    Науки о неживых  телах и организмах

    Урок изучения нового материала

    Фронтальный опрос

    §1, примеры

    05.09.2012

    2

    §2

    1

    Методы изучения неживой и живой природы

    Комбинированный урок

    Устный индивидуальный опрос

    §2, сообщение

    07.09.2012

    Глава 1. Тела и вещества

    3

    §3

    1

    Космические тела неживой природы

    Комбинированный урок

    Индивидуальные карточки

    Устный опрос

    §3, сообщение

    12.09.2012

    4

    §4

    1

    Земля и Луна.

    Комбинированный урок

    Терминологический диктант

    §4, определения, макет, рисунок

    14.09.2012

    5

    §5

    1

    Состояние неживых тел.

    Комбинированный урок

    Устная проверка-игра-цепочка

    §5, таблица

    19.09.2012

    6

    §5

    1

    Л/р Определение объема и массы твердых и жидких тел.

    Урок закрепления знаний, умения и навыков

    Лабораторная работа

    §5, вопросы

    21.09.2012

    7

    §6

    1

    Состав тел. Вещества

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    §6, задание

    26.09.2012

    8

    §7

    1

    Температура и ее влияние на состояние тел.

    Комбинированный урок

    Индивидуальные карточки

    Устный опрос

    §7,задание

    28.09.2012

    9

    §8

    1

    Теплопроводность тел. Конвекция и излучение

    Комбинированный урок

    Терминологический диктант

    §8, вопросы

    03.10.2012

    10

    §9

    1

    Сила тяжести и масса тел

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    §9, вопросы

    05.10.2012

    11

    §10

    1

    Объем и плотность тел

    Комбинированный урок

    Индивидуальные карточки

    Устный индивидуальный опрос

    §10, задание

    10.10.2012

    12

    §11

    1

    Способность тел совершать работу

    Комбинированный урок

    Письменный тест

    §11, задание, сообщения

    12.10.2012

    13

    §12

    1

    Чистые вещества и смеси веществ.

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    §12

    17.10.2012

    14

    §13

    1

    Простые и сложные вещества.

    Комбинированный урок

    Устный индивидуальный опрос

    §13, таблица

    19.10.2012

    15

    §14

    1

    Минеральные и органические вещества

    Комбинированный урок

    Терминологический диктант

    §14, вопросы

    24.10.2012

    16

    §15

    1

    Природные явления

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    §15, задание

    26.10.2012

    17

    §16

    1

    Что мы узнали о телах и веществах.

    Урок повторении

    Проверочная работа

    §1-16, повторение

    31.10.2012

    Глава 2. Вода

    18

    §17

    1

    Вода в природе.

    Урок изучения нового материала

    Фронтальный опрос

    §17, вопросы

    14.11.2012

    19

    §18

    1

    Естественные и искусственные водоемы

    Комбинированный урок

    Устный индивидуальный опрос

    §18, вопросы

    16.11.2012

    20

    §19

    1

    Подземные воды.

    Комбинированный урок

    Терминологический диктант

    §19,доклады

    21.11.2012

    21

    §20

    1

    Чистая вода и растворы.

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    §20, задание

    23.11.2012

    22

    §21

    1

    Выталкивающая сила воды.

    Комбинированный урок

    Письменный тест

    §21, задание

    28.11.2012

    23

    §22

    1

    Особенности теплового расширения воды

    Комбинированный урок

    Индивидуальный опрос

    §22, презентации

    30.11.2012

    24

    §23

    1

    Питьевая вода и ее очистка

    Урок-конференция

    Отчет учащихся

    §23, вопросы

    05.12.2012

    25

    §24

    1

    Испарение воды и конденсация водяного пара.

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    §24, задания

    07.12.2012

    26

    §25

    1

    Теплоемкость воды.

    Комбинированный урок

    Индивидуальные карточки

    Устный индивидуальный опрос

    §25, вопросы

    12.12.2012

    27

    §26

    1

    Круговорот воды в природе.

    Комбинированный урок

    Терминологический диктант

    §26, схема круговорота

    14.12.2012

    28

    §27

    1

    Значение воды в жизни организмов.

    Комбинированный урок

    Устная проверка-игра-цепочка

    §27, вопросы

    19.12.2012

    29

    §28

    1

    Условия, вызывающие загрязнение водоемов. Охрана воды.

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    §28, рисунок

    21.12.2012

    30

    §29

    1

    Что мы узнали о воде.

    Урок повторения

    Проверочная работа

    §17-29 повторение

    26.12.2012

    Глава 3. Воздух

    31

    §30

    1

    Воздух в природе

    Урок изучения нового материала

    Фронтальный опрос

    §30, схема строения атмосферы

    28.12.2012

    32

    §31

    1

    Состав воздуха.

    Комбинированный урок

    Устный индивидуальный опрос

    §31, таблица

    11.01.2013

    33

    §32

    1

    Значение кислорода и углекислого газа в природе и жизни человека.

    Комбинированный урок

    Индивидуальные карточки

    §32, вопросы

    16.01.2013

    34

    §33

    1

    Масса и плотность воздуха.

    Комбинированный урок

    Письменная работа

    §33, вопросы

    18.01.2013

    35

    §34

    1

    Температура воздуха.

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    §34, вопросы

    23.01.2013

    36

    §35

    1

    Давление воздуха.

    Комбинированный урок

    Устный индивидуальный опрос

    §35

    25.01.2013

    37

    §36

    1

    Движение воздуха

    Комбинированный урок

    Терминологический диктант

    §36,вопросы

    30.01.2013

    38

    §37

    1

    Влажность воздуха. Осадки.

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    §37, задание

    01.02.2013

    39

    §38

    1

    Воздух как часть наземно-воздушной среды обитания организмов.

    Комбинированный урок

    Письменный тест

    §38, вопросы

    06.02.2013

    40

    §39

    1

    Охрана воздуха.

    Урок - дискуссия

    Устный опрос

    §39, задание

    08.02.2013

    41

    §40

    1

    Что мы узнали о воздухе

    Урок повторения

    Проверочная работа

    §30-40 повторение

    13.02.2013

    Глава 4. Почва

    42

    §41

    1

    Почва в природе

    Урок изучения нового материала

    Фронтальный опрос

    §41, вопросы

    15.02.2013

    43

    §42

    1

    Состав почвы.

    Комбинированный урок

    Устный индивидуальный опрос

    §42, задание

    20.02.2013

    44

    §43

    1

    Образование почвы.

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    §43, вопросы

    22.02.2013

    45

    §44

    1

    Структурные и бесструктурные почвы.

    Комбинированный урок

    Устная проверка-игра-цепочка

    §44, задание

    27.02.2013

    46

    §45

    1

    Испарение воды из почв.

    Комбинированный урок

    Терминологический диктант

    §45, вопросы

    01.03.2013

    47

    §46

    1

    Удобрение почвы.

    Комбинированный урок

    Устный индивидуальный опрос

    §46, схема влияния удобрений

    06.03.2013

    48

    §47

    1

    Обработка почвы.

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    §47, примеры

    13.03.2013

    49

    §48

    1

    Почва как среда обитания организмов

    Комбинированный урок

    Письменная работа

    §48, доклады

    15.03.2013

    50

    §49

    1

    Охрана почвы

    Урок - конференция

    Отчет учащихся

    §49, вопросы

    20.03.2013

    51

    §50

    1

    Что мы узнали о почве.

    Урок повторения

    Проверочная работа

    §41-50 повторение

    03.04.2013

    Глава 5. Живые тела, или организмы

    52

    §51

    1

    Живые тела, или организмы, в природе.

    Урок изучения нового материала

    Фронтальный опрос

    §51, таблица

    05.04.2013

    53

    §52

    1

    Одноклеточные и многоклеточные организмы

    Комбинированный урок

    Устный индивидуальный опрос

    §52, вопросы

    10.04.2013

    54

    §53

    1

    Увеличительные приборы.

    Комбинированный урок

    Терминологический диктант

    §53, рисунок

    12.04.2013

    55

    §53

    1

    Л/р  Изучение устройства лупы и микроскопа, приготовление препарата кожицы лука и рассматривание его под лупой и микроскопом.

    Урок закрепления знаний, умения и навыков

    Лабораторная работа

    §53, вопросы

    17.04.2013

    56

    §54

    1

    Строение клетки

    Комбинированный урок

    Индивидуальные карточки

    §54, вопросы

    19.04.2013

    57

    §55

    1

    Деление и рост клетки

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    §55, рисунок

    24.04.2013

    58

    §56

    1

    Разнообразие растений.

    Комбинированный урок

    Терминологический диктант

    §56, примеры

    26.04.2013

    59

    §57

    1

    Разнообразие животных.

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    §57, примеры

    01.05.2013

    60

    §58

    1

    Бактерии.

    Комбинированный урок

    Устный индивидуальный опрос

    §58, вопросы

    03.05.2013

    61

    §59

    1

    Грибы.

    Комбинированный урок

    Устный индивидуальный опрос

    §59, рисунок

    08.05.2013

    62

    §60

    1

    Сообщества организмов.

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    §60, вопросы

    10.05. 2013

    63

    §61

    1

    Человек как  часть природы.

    Комбинированный урок

    Проверочная работа

    §61, сообщения

    15.05.2013

    64

    §62

    1

    Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства и промышленности.

    Комбинированный урок

    Устный опрос

    §62

    17.05.2013

    65

    §63

    1

    Влияние современного человека на окружающую среду.

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    §63, таблица

    22.05.2013

    66

    §64

    1

    Сохранение человека в условиях увеличения народонаселения.

    Комбинированный урок

    Индивидуальные карточки

    §64

    24.05.2013

    67

    §65

    1

    Что мы узнали о живых телах, или организмах.

    Урок повторения

    Устный опрос

    §65

    29.05.2013

    68

    1

    Годовая контрольная работа

    Урок контроля и проверки знаний

    Контрольная работа

    31.05.2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по естествознанию 5 класс

    Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 5-6 классы". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование....

    рабочая программа по математике 5 класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

    данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования...

    Рабочая программа по природоведению 5 класс А.А.Плешаков Н. И. Сонин

    пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....

    Рабочая программа по естествознанию 5 класс

    Рабочая программа по есествознанию 5 класс. автор: Плешаков 2 часа  в неделю по ФГОС...

    Рабочая программа по географии, 5 класс. А.И.Алексеев

    Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5 классов линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. АлексееваРабочая программа по географии составлена на основе: -...

    Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

    Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» составлена в соответствии с:1.      Федеральным законом Российск...

    Рабочая программа по естествознанию 5 класс Н.И.Сонин 1 час в неделю фгос

    Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012Приказа Минобрнауки Ро...