открытое занятие
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Аппликация « Грибы».
Цель: Общая – овладеть техникой апплицирования листьев, круп на картоне ,освоить чайную графику.
Материалы ,используемые для данной работы: цветной картонФа4,лекала (грибы),крупы (гречневая ,рисовая ,пшенная ,зеленый чай ),клей ПВА ,кисти для клея ,ножницы ,образец.
Задачи:
- Обучающая - Освоение учащимися данной техники апплицирования с использованием природных материалов(крупы, листья ,чай). Освоение и закрепление терминов аппликация ,чайная графика,
- Развивающая – развитие умений и навыков работы с материалами ,развитие навыков приклеивания путем исполнения данной аппликации. Развитее творческих способностей, воображения ,вкуса и художественного восприятия.
- Воспитывающие – воспитание любви и бережного отношения к природе и природопользованию.
Ход занятия.
- Вводная часть. 2-3 минуты.
Педагог здоровается с детьми и предлагает отгадать тему занятия, читает стихотворение :
По грибы старик собрался,
Но в грибах не разбирался.
Не запутаться кабы
Взял он книжку про грибы.
Наш старик сидел у елки
По строке водил рукой,
А вокруг шептались волки:
«Ух ты грамотный какой !»
Дети :тема « Грибы».
Уточняющее стихотворение окончательно определяет тему занятия.
Он в борах живет под елкой
Крепкий дед-лесовичок.
И зовут его , ребята ,этот гриб?....
Боровичок.
Педагог :итак мы с вами будем делать аппликацию грибов-боровичков.
- Основная часть.30-35мин.
Объяснение техники аппликации .Работа исполняется централизованно.
Текст педагога :Перед вами лежит картон (белый ,желтый ,оранжевый) .Разместим его вертикально перед собой на столе .Возьмем лекала грибов ,приложим их к картону ,посмотрим как мы будем эти лекала приклеивать , аккуратно распределив на картоне (чтоб карандашная разметка была видна ).намазываем белые лекала клеем ПВА, распределяем кисточкой клей равномерно. Приклеиваем основу на картон. Теперь начинаем раскрашивать крупой наши боровички с верху со шляпки. Берем гречку и приклеиваем на слой ПВА. Надо намазать клеем те участки на который данный вид крупы будет приклеен.Шляпки выполняются гречкой или черным чаем.далее приклеиваем пшено под шляпками, та же техника. Далее ножки ( предварительно смазываем слоем ПВА все три ножки) и приклеиваем рис.При этом предварительно оставляем место на шляпках для листьев и рядом с грибами. Высушенные листья приклеивают на работу, создавая впечатления осеннего леса.
В качества травы аплицируется зеленый чай или мате, или любая высушенная трава.
Гуашью делается фон. Работа завершена.
- Завершающая или заключительная часть. 5-7 минут.
Обсуждение детских работ . Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-53498-1384960556.jpg)
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-810674-1496597527.jpg)
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-829884-1476389759.jpg)
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...