Главные вкладки

    Повторительно- обобщающий урок по обществознанию в 9 классе Гражданское общество и правовое государство
    план-конспект урока по естествознанию (9 класс) на тему

    Урок является закреплением новой темы, в форме практической работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon povtoritelnyy_urok_pravovoe_gosud.-9.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Повторительно-обобщающий урок «Правовое государство и гражданское общество”

    I. Организационный момент.

                                         В сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам,

    если они уравнены в правах, государство управляется хорошо.

    •Наполеон

    Как вы можете охарактеризовать это высказывание?

              На предыдущем уроке вы познакомились с темой  “Правовое государство и гражданское общество”, а сегодня практически должны использовать полученные знания в решение познавательных и проблемных задач.

    Гражданское общество – это не простая совокупность граждан; это общество, в котором граждане могут свободно реализовать свои интересы и потребности, в том числе и образуя различные независимые, самостоятельные партии, организации, профессиональные и иные союзы, которые служат для них защитой от произвола со стороны работодателей, а также органов государственной власти и должностных лиц.Гражданское общество неотделимо от правового государства, которое является формой организации гражданского общества. 

    Правовое государство - такое государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву, функционирует в определенных законом границax, обеспечивая правовую защищенность своих граждан.
    Таким образом, граждане и государство в рамках правового государства имеют свои права и обязанности, которые регулируются нормами права.
     

    Основным законом нашей страны является Конституция РФ?
    Кто гарантирует права человека в нашей стране? (государство).
           Давайте закроем на секунду глаза и представим, что в мире остались одни права. Вы живете  и говорите: «У меня есть право», к вам подходят и говорят: «Я имею право».  Что тогда произойдет? 

    1.Кластер :признаки правового государства: 1. Господство права,  Верховенство закона Разделение властей,  реальная свобода личности, гарантированность прав и свобод человека и гражданина, взаимная ответственность гражданина и государства

           Повторив главные моменты предыдущей темы урока, цель нашего сегодняшнего урока в чем ?Применить наши знания на практических заданиях.

    1.Определите, в каких ситуациях имеет место нарушение прав человека, и какие права нарушены:
    а) продавец в магазине «обвесил» покупателя;
    б) сотрудник администрации города оскорбил гражданина, пришедшего на прием;
    в) милиционер, при задержании подозреваемого, причинил ему тяжкие телесные повреждения, не соответствующие характеру опасности со стороны подозреваемого;
    г) братья подрались между собой и нанесли увечья друг другу;
    д) неизвестные похитили с дачи имущество;
    е) милиционеры задержали на улице подростка и не сообщили его родителям о факте задержания;
    ж) в результате семейной ссоры муж нанес побои жене;
    з) хулиганы отобрали на улице у ребенка мобильный телефон.и) вас не приняли на работу без объяснения причины;
    к) в поликлинике отказались оказывать необходимую Вам медицинскую помощь;
    л) вас не включили в избирательный список по выборам депутатов в Государственную Думу Российской Федерации

    Задание № 2 Какой тезис относится к правовому государству?

    1.А) Основные права определяются и устанавливаются (даруются человеку) государственной властью.

    Б) Основные права имеют естественное происхождение (т.е. присущи человеку от рождения) и закрепляются государственной властью в законах и других нормативных актах.

    2.А) Право производно от основных прав человека, включает только лишь правовые нормативные акты.

    Б) право отождествляется с государственными нормативными актами независимо от качества.

    3.А) Право - мера свободы.

    Б) Право - возведенная в закон воля господствующего класса.

    4.А) Право призвано выражать и защищать интересы государства и является средством подчинения людей государственной воле.

    Б) Право призвано утверждать и защищать права человека, поскольку свободная личность является высшей ценностью общества.

    5.А) Право рождается в “коридорах” государственной власти и полностью подчинено ей.

    Б) Право зарождается в обществе в силу требований самой 

    жизни, оно выше государства.

    6.А) “Разрешено все, что не запрещено законом”.

    Б) “Запрещено все, кроме официально разрешенного?

    Задание № 3

    Заполните таблицу.

    Сферы общественной жизни

    Общественные объединения, действующие в этих сферах

    Экономическая

     

    Социальная

     

    Духовная

     

    Выбери из предложенного списка: 

    семья, союзы предпринимателей и фермеров, общества защиты прав потребителей, союзы деятелей культуры, кооперативы, детские организации, спортивные общества, рабочие профсоюзы, ассоциации банкиров, благотворительные фонды, религиозные объединения, общества культурных связей с зарубежными странами.

    Задание № 4

    Установи соответствие между основами гражданского общества и иллюстрирующими их примерами.

    Примеры

    Основы

    1. Гарантированные гражданские права и свободы;

    А) Экономическая;

    2. Свободный доступ к информации;

    Б) Социальная;

    3.  Многочисленный средний класс;

    В) Нормативная;

    4. Возможность обладания частной собственностью.

    Г) Культурная

    Задание № 5

    В приведенном перечне выделите институты гражданского общества.

    1. Общество защиты прав потребителей.

    2. Министерство образования.

    3. Ассоциация педагогов “демократическая школа”.

    4. Районный суд.

    5. Обьединение жильцов микрорайона.

    6. Управление внутренних дел.

    Задание 6:

    Учащиеся ( группой)  должны заполнить текст на карточке. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

            «Высокая ценность правового государства состоит в том, что оно стремится быть гарантом………..        (1). Правовое государство есть форма ограничения  ……         (2) правами и свободами человека. Поэтому….        (3) прав человека по отношению к государству явля ется его первичным, определяющим, системообразующим признаком. Цель правового государства — обеспечение границ свободы индивида, недопустимость нарушения поля свободы, очерченного….             (4). Предотвращая социальные катаклизмы и перевороты, правовое государство призвано обеспечивать в обществе разумный        ….(5). Поэтому для формирования правового государства большое….        (.6) имеет принцип связанности законодателя правами человека».

    Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

    А)личность Б) правительство В)приоритет Г) компромисс Д) право Е)значение Ж) власть 3) общество И) свобода.

    Подведение итогов урока.

           На сегодняшнем уроке вы не только практически применили ваши знания по теме, но и выяснили, что в настоящее время большинство государств, в том числе и Россия, стоит на пути создания правового государства и гражданского общества. А чтобы эти процессы проходили быстрее вам - молодому поколению современной России надо постараться.

    Выставление отметок.

     ДОМ.ЗАД,

    Россия- правовое государство? Что необходимо сделать , чтобы она стала таковым?

    Ответьте на этот вопрос дома в виде эссе.

    Задание № 1

    Какой тезис относится к правовому государству?

    Происхождение прав человека.

    А) Основные права определяются и устанавливаются (даруются человеку) государственной властью.

    Б) Основные права имеют естественное происхождение (т.е. присущи человеку от рождения) и закрепляются государственной властью в законах и других нормативных актах.

    Соотношение права и закона.

    А) Право производно от основных прав человека, включает только лишь правовые нормативные акты.

    Б) право отождествляется с государственными нормативными актами независимо от качества.

    Сущность права.

    А) Право - мера свободы.

    Б) Право - возведенная в закон воля господствующего класса.

    Главное предназначение права.

    А) Право призвано выражать и защищать интересы государства и является средством подчинения людей государственной воле.

    Б) Право призвано утверждать и защищать права человека, поскольку свободная личность является высшей ценностью общества.

    Соотношение государства и права.

    А) Право рождается в “коридорах” государственной власти и полностью подчинено ей.

    Б) Право зарождается в обществе в силу требований самой 

    жизни, оно выше государства.

    Принцип правового регулирования.

    А) “Разрешено все, что не запрещено законом”.

    Б) “Запрещено все, кроме официально разрешенного?

    3. Совершенствование ЗУН учащихся в практической деятельности по правовому государству. Работа с Конституцией РФ (работа в паре).

    Работа в паре позволяет развивать такие социально важные компетенции, как толерантность, сотрудничество.

    - Используя Конституцию, выполните ряд заданий, работая в паре.

    Задание № 4

    Заполните таблицу.

    Сферы общественной жизни

    Общественные объединения, действующие в этих сферах

    Экономическая

     Предприниматели, кооперативы, банкиры,

    Социальная

     Семья, защита потребителей, детские орган, спортивные, рабочие проф, благотвор фонд,

    Духовная

     Деятели культуры, религиозные об., общества с зарубежом

    Выбери из предложенного списка: семья, союзы предпринимателей и фермеров, общества защиты прав потребителей, союзы деятелей культуры, кооперативы, детские организации, спортивные общества, рабочие профсоюзы, ассоциации банкиров, благотворительные фонды, религиозные объединения, общества культурных связей с зарубежными странами.

    Задание № 5

    Установи соответствие между основами гражданского общества и иллюстрирующими их примерами.

    Примеры

    Основы

    1. Гарантированные гражданские права и свободы;

    А)-4 Экономическая;

    2. Свободный доступ к информации;

    Б)-3 Социальная;

    3.  Многочисленный средний класс;

    В)-1 Нормативная;

    4. Возможность обладания частной собственностью.

    Г)-2 Культурная

    Задание № 6

    В приведенном перечне выделите институты гражданского общества.

    1. Общество защиты прав потребителей.

    2. Министерство образования.

    3. Ассоциация педагогов “демократическая школа”.

    4. Районный суд.

    5. Обьединение жильцов микрорайона.

    6. Управление внутренних дел.

    Задание 6:

    Учащиеся ( группой)  должны заполнить текст на карточке. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

            «Высокая ценность правового государства состоит в том, что оно стремится быть гарантом………..И        (1). Правовое государство есть форма ограничения  ……  Ж       (2) правами и свободами человека. Поэтому….   В    (3) прав человека по отношению к государству является его первичным, определяющим, системообразующим признаком. Цель правового государства — обеспечение границ свободы индивида, недопустимость нарушения поля свободы, очерченного…Б.             (4). Предотвращая социальные катаклизмы и перевороты, правовое государство призвано обеспечивать в обществе разумный     Г   ….(5). Поэтому для формирования правового государства большое….Е        (.6) имеет принцип связанности законодателя правами человека».

    Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

    А)личность Б) правительство В)приоритет Г) компромисс Д) право Е)значение Ж) власть 3) общество И) свобода.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство

    Урок проводился в рамках Всероссийской конференции "Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании" по секции "Развитие критического мышления"...

    Конспект урока обществознания в 10 классе по теме Гражданское общество и правовое государство

    Конспект урока обществознания ( базовый уровень, Боголюбов) в 10 классе. Тема: Гражданское общество и правовое государство. С использованием интерактивной доски....

    Презентация по обществознанию 9класс. Тема "Политика". Урок "Гражданское общество и правовое государство".

    Урок изучения нового материала.План: 1.Что такое ГО? 2.Структура ГО; 3.Подсистемы ГО; 4.Взаимоотношения ГО и государства; 5.Правовое государство....

    презентация по обществознанию 10 класс "Гражданское общество и правовое государство"

    презентация к уроку по теме "Гражданское общество и правовое государство"...

    Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 10 профильном социально-гуманитарном классе "Общество и человек"

    Представленный материал позволяет обобщить и систематизировать знания по разделу "Общество и человек" (УМК Л.Н.Боголюбова, профильный уровень)...

    Самостоятельная работа по обществознанию 11 класс по теме: " Гражданское общество и правовое государство"

    Самостоятельная работа предназначена для закрепления тем " Гражданское общество", " Правовое государство" в 11 классе, а также формирования навыков выполения заданий части II контрольно измерительных ...

    Открытый урок «От местного самоуправления - к гражданскому обществу и правовому государству».

    Цель урока: Формирование активной гражданской позиции  через обращение к важнейшим проблемам окружающего социума.Задачи урока:Выяснить роль местного самоуправления в процессе формирования гр...