Деление положительных и отрицательных чисел
план-конспект урока по естествознанию (6 класс) по теме

Зарипова Лилия Габдрауфовна

Разработка к уроку

Презентация к уроку

Самоанализ урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6классе.

Тема: « Деление положительных и отрицательных чисел»  (1слайд)

Цели: (3 слайд)

 1. ввести правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками

2. научить применять эти правила при выполнении упражнений

3 .развивать логическое мышление учащихся

4. воспитывать интерес к предмету

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Оборудование: ПК, мультимедийный  проектор.

Ход урока:

- Здравствуйте ребята! Я -  Лилия Габдрауфовна . Мы  почти не знакомы, однако у нас  есть то общее, что нас объединит  – это урок,  к концу которого,  я надеюсь,  мы расстанемся добрыми друзьями. Сегодня  на  уроке  нам пригодится  хорошее  настроение, уважение    друг к другу, добросовестное  отношение  к  работе, честность,  активность. А самое  главное  -  знания.

 Сегодня мы будем изучать с вами новый материал,но с начала мы с вами повторим ранее изученный материал. Для этого нам

нужно будет решить примеры.

1.            Устные  упражнения (слайд 4)

а.           −18∙4 =−72

б.         − ∙(−) =1/3

в.         2 1/3∙ (− 1/9) =−1/3

            -1,3∙(-5)=6,5

г.         −0,2∙ 0,4 =−0,08

д.        ( − 1/2)2 =(− 1/2) ∙ (−1/2)= 1/4

е.         (−3)3 =−27

 

2. Объяснение нового материала.

2.1 Деление отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и деление поло-

жительных чисел. т.е. по заданному произведению и одному из множителей

находят второй множитель.

           Кто может назвать компоненты деления?

           Например: −15 : (−5)=?

          Что значит −15 : (−5)? (Значит, найти такое число х, что при  −5∙х =−15)

         Теперь найдем знак числа х.

          Как вы думаете, как это можно сделать?

         Т.к. при умножении −5 на х получается отрицательное число −15, сле-

довательно множители должны иметь разные знаки. Следовательно, х-поло-

жительное число.

          Теперь найдем модуль числа х.

          Как вы думаете, как это можно сделать?

         

Т.к. модуль произведения равен произведению модулей множителей,

следовательно   │−15│=│−5│∙│х│. Следовательно │х│=│−15│: │−5│,

т.к. х- положительное число, то следовательно х=3

                  (слайд 5, 6)

          Это записывается так:

          (−15): (−5) = │−15│: │−5│=3

         или короче  

         (−15) : (−5) =15:5 =3

         Правило: чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо

разделить модуль делимого на модуль делителя

      2.2 Теперь разделим отрицательное число на положительное.(слайды 7, 8)

        Например: −6:3=?

        Что значит −6: 3? (Значит, найти такое число х, что при 3 ∙ х=−6)

         Теперь найдем знак числа х.

         Как это можно сделать?

         Т.к. при умножении 3 на х получается отрицательное число −6,

Следовательно х-отрицательное число.

         Теперь найдем модуль числа х.

         Как вы думаете, чему он равен?

       

        │3│∙│х│=│−6│,

         следовательно

         │х│=│−6│: │3│=6: 3 =2

           

         т.к.  х  -отрицательное число с модулем 2, то тогда х будет равен −2.

         

         Получаем: −6: 3 =−2.

         Аналогично получается при делении 30 : (−5) =−6.

        А теперь давайте проговорим алгоритм деления чисел с разными зна-

       ками,   Итак:

  1. разделить модуль делимого на модуль делителя;
  2. поставить перед полученным числом знак минус.
  1. При делении нуля на любое число , не равное нулю, получается нуль.

И самое главное правило: делить на нуль нельзя!

3.Закрепление нового материала.

 Самостоятельная работа

Тестовые задания

Рефлексия урока. 

 Что  нового вы  узнали на  уроке?

Достигли ли  мы  поставленной  цели?  Кто  считает  из вас,  что  усвоил  материал?  

- Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать. Вы старались давать ответы грамотные, логичные, вы умеете работать в парах , внимательны , выполняете самоконтроль, проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять

 5.Итог урока. (слайд12).

 1) Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное. Привести свои примеры.

2)Сформулируйте правило деления чисел . имеющих разные знаки.

 

  1. Домашнее задание: (слайд 13)

выучить правила п.36, решить №1172, №1177(а,), №1160.

                                       

         

       

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Слайд 2

Что называется модулем числа а? Вопросы повторения. Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками?

Слайд 3

-18∙4= ? Выберите вариант ответа : 72 - -72

Слайд 4

Выберите вариант ответа: ?

Слайд 5

Выберите вариант ответа: ?

Слайд 6

Выберите вариант ответа: ?

Слайд 7

Выберите вариант ответа: ?

Слайд 8

Выберите вариант ответа: ?

Слайд 9

Выберите вариант ответа: ?

Слайд 10

Сегодня мы начинаем изучать последнее арифметическое действие – ДЕЛЕНИЕ. a : b = х х b = a . Например: -15 : -5 = х х -5 = -15 . х = 3

Слайд 11

Правило: При делении отрицательного числа на отрицательное число надо разделить модули данных чисел и перед результатом ставим знак плюс -а :(- b ) = │a│ : │b│ Например: Деление положительных и отрицательных чисел

Слайд 12

Решите примеры:

Слайд 13

- 2∙3= Найдите произведение чисел - 6 Используя произведение, найдите частное │-6│:│3│=-2 -6:3 = │30 │:│-5│ = -6 30 :(-5) = 30 (-6)∙ (-5)=

Слайд 14

Деление положительных и отрицательных чисел Правило: При делении отрицательного числа на положительное число надо разделить модули данных чисел и перед результатом ставим знак минус -а : b = - │a│ : │b│ Например:

Слайд 15

Решите примеры:

Слайд 16

Правило: При делении положительного числа на отрицательное число надо разделить модули данных чисел и перед результатом ставим знак минус а : (- b ) = - │a│ : │b│ Например: Деление положительных и отрицательных чисел

Слайд 17

Решите примеры:

Слайд 18

Продолжаем работу

Слайд 19

Вычисли в тетради I вариант -0,42 : (- 0,2)= -3,25 · 0,12= 3) 4) 5) II вариант 10,29 : (-0,3) = 2) 3) 4) 5) -4,5: (-2)=

Слайд 20

Вычисли в тетради I вариант -0,42 : (- 0,2)= 2,1; -3,25 · 0,12= - 0,39; 3) 4) 5) II вариант 10,29 : (-0,3) =- 34,3; 2) 3) 4) 5) ) -4,5 · (-2) = 9.

Слайд 21

Алгоритм вычисления произведения и разности двух чисел a ∙ b а: b │ a │ ∙ │ b │ │ a │ : │ b │ a и b одного знака Знак « + » Знак « - » да нет

Слайд 22

Домашнее задание выучить правила п.36, решить № 1172, № 1177(а), №1160.

Слайд 23

Всем спасибо!

Слайд 24

-0,12 -1,5 -10 6 -5 -4 3 200 -60 -0,3 -20 15 12 -10 6 40 500 Молодцы! Солнышко.

Слайд 25

10∙ -0,2 ∙(-3) ∙0,1 0,6 -0,2 ∙0,3 ∙(-100) ∙1,5 -4,5 ) = ∙1 = -

Слайд 26

+ = + + + = + = = + Чтобы перемножить два числа с разными знаками , надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-» Чтобы перемножить два отрицательных числа , надо перемножить их модули



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока Тема: « Деление положительных и отрицательных чисел»  

Цели:

 1. ввести правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками

2. научить применять эти правила при выполнении упражнений

3 .развивать логическое мышление учащихся

4. воспитывать интерес к предмету

Тип урока: урок объяснения нового материала.

         Урок проводился в 6 классе . Уровень работоспособности  очень высокий.  Учебный материал выбран в соответствии с календарно-тематическим планированием и общеобразовательной программой по математике.  

    В настоящее время очень активно применяется на уроках использование ИКТ, поэтому я применила презентацию для большей наглядности;  карточки, что способствует развитию внимания, памяти, мышления.

        На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от однообразия материала.

        Для проверки и оценки знаний учащихся используются слайды с готовыми ответами для самопроверки, взаимопроверки.

   Урок комбинированный. Исходя из целей урока, выделены следующие этапы: проверка  ранее изученного материала как основа нужная для усвоения нового. Изучение новой темы базируется на пройденных темах, отсюда значительное время было отведено повторению этих тем. Усвоение нового материала  идет через создание проблемной ситуации и её решения, а для этого есть все предпосылки, у учащихся есть запас знаний, чтобы решать эту проблему  

    Закрепление спланировано через фронтальную форму организации познавательной деятельности, чтобы сработала слуховая память и учащиеся учились высказываться  , а затем самостоятельная работа в парах для активизации деятельности каждого и более глубокого усвоения нового материала  

Воспитательные и развивающие аспекты урока раскрывались через использование частично-поискового метода, через индивидуальные (  самостоятельное решение  ) и групповые (проверка усвоения первичных навыков  ), фронтальная (  повторение алгоритма, наработка нового алгоритма) способы организации познавательной деятельности,

На уроке использовались методы:

•        Словесный – при формировании теоретических и практических знаний

•        Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания

•        Репродуктивный – для формирования ЗУН, когда учащиеся готовы к проблемному изучению темы

•        Проблемно-поисковый – для развития самостоятельности мышления, материал не сложный, учащиеся готовы к проблемному изучению материала

•        Самостоятельная работа – материал доступен, использован для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда

•        Самооценки и самоконтроля (самостоятельная работа  )

Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...

Серия уроков по теме: Деление положительных и отрицательных чисел.

Серия уроков (6 уроков), посвященных одной теме, связанных по смыслу друг с другом и позволяющих наиболее полно реализовать цели и задачи каждого урока....

конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"

Деление отрицательных и положительных чисел.  Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном прои...

"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Обобщающий урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел....

Конспекты уроков по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел".

Тема:  Деление положительных и отрицательных чисел.  Цели: Образовательные:   отработка умений и...