РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
рабочая программа по естествознанию по теме

Бернацкий Евгений Самуилович

В свете новых требований к образованию, я разработал рабочую программу учебной практики ПМ.04

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_uchebnoy_praktiki_pm.04_slesar-elektrik.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чапаевский химико-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

 ГБОУ СПО «ЧХТТ»

_________И.В. Музуров

_____________2014____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.04  Выполнение работ по профессии

   слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

                                         профессиональный цикл

основной профессиональной образовательной программы

по специальности    140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в промышленности

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией механических дисциплин

Протокол №1 от

Председатель ПЦК

29.08.2012

__________М.Ю.Толмачева.

Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности  140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Составитель: Бернацкий Е.С., преподаватель ГБОУ СПО «ЧХТТ»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза: Новикова Н.Ф. старший методист  ГБОУ СПО «ЧХТТ»

Содержательная экспертиза: Братушкина О.В.  преподаватель  ГБОУ СПО «ЧХТТ»

 

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности  140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2010 г. N 144.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности  140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)  в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

Стр

1

Паспорт программы профессионального модуля.

4

2

Результаты освоения профессионального модуля

6

3

Структура и содержание профессионального модуля

7

4

Условия  реализации профессионального модуля

12

5

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

14

6

Лист изменений: и дополнений,  внесенных  в  рабочую программу

18

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии рабочего

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

1.1 Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) - является частью основной профессиональной образовательной программы  ГБОУ ЧХТТ по специальности СПО  140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации и переподготовке), профессиональной подготовке работников электротехнического профиля при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Рабочая программа составляется для  очной  формы обучения.

1.2 Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:

Базовая часть

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

уметь:

выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

читать электрические схемы различной сложности;

выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

применять безопасные приемы ремонта;

знать:

технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

приемы и правила выполнения операций;

рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего) .

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Курсовая работа/проект.

Не предусмотрено

Учебная практика

144

Производственная практика

Не предусмотрено

Самостоятельная работа, студента (всего)-в том числе:

Итоговая аттестация в форме (указать)

Дифференцированный

зачет

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения  профессионального модуля  является - овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии рабочего Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями  по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям):

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 4.2

Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 4.3

Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Выполнение работ по профессии рабочего   Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования»

3.1- Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Всего часов

(макс.

учебная нагрузка

и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Коды профессиональных компетенции

Наименования разделов профессионального модуля

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа обучающегося

Производственная

 (по профилю

специальности),

часов

если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов

в т.ч. лабораторные

работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов.

Учебная, часов

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1.,4.2., 4.3.

Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт

электрооборудования

-

-

-

         -

 -

    -

144

-

Всего:

-

-

-

-

-

-

144

-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.

МДК 06.01 Технология сборки, ремонта, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики 

Тема 1.1 Электрооборудование. Классификация, общее устройство.

        

Содержание

16

1

Электрооборудование.  Классификация, общее устройство.

2

2

2

Технические требования, предъявляемые к электрооборудованию.

2

3

Общие сведения о системе электроснабжения и электроустановках.

2

4

Основные схемы электроснабжения

2

5

Степени защиты. Основные сведения по

технике безопасности

2

6

Аккумуляторные батареи

2

7

Неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Ремонт аккумуляторной батареи

2

8

 Выбор зарядных устройств по току

2

Тема 1.2. Электропроводки. Монтаж электропроводок и электроустановок

Содержание

34

9

Электропроводки. Монтаж электропроводок и электроустановок

2

2

10

Электромонтажные  материалы и изделия

2

11

Электромонтажные  материалы и изделия

2

12

Механизмы, инструменты и приспособления для монтажа электропроводок

2

13

Открытые беструбные проводки

2

14

Электропроводки в трубах

2

15

Изучение схем электропроводок.

2

16

Неисправности в  электропроводке.

2

17

Выбор кабелей.

Прокладка кабельных линий

2

18

Оконцевание, соединение и ответвление алюминиевых и медных жил, проводов и  кабелей.

2

19

 Монтаж соединительных муфт.

2

20

Монтаж основного оборудования осветительных электроустановок

2

21

Выбор сечений проводов и кабелей по допустимой потере напряжения

2

22

Ремонт установочных изделий  и осветительного электрооборудования.

2

23

Выбор проводов и кабелей.

2

24

Основные приемы и способы выполнения

электромонтажных работ. Инструменты и  приспособления.

2

25

Пайка соединений.

2

Тема 1.3. Устройство и монтаж осветительных проводок

Содержание

12

26

Устройство и монтаж осветительных проводок

2

2

27

Ремонт установок освещения и сигнальных ламп

2

28

Монтаж электропроводки помещения .

2

29

Возможные неисправности и пути их устранения

2

30

Внутреннее электрическое освещение. Условно-графические обозначения

2

31

Чтение схемы соединений по заданным принципиальным

2

Тема 1.4. Генераторы. Конструкция, принцип действия, характеристики.

Содержание

6

32

Генераторы. Конструкция, принцип действия, характеристики

2

2

33

Выбор по мощности бытовой электростанции

2

34

Устройство и выбор генератора

2

Тема 1.5. Конструкция и принцип действия стабилизаторов напряжения

Содержание

10

35

Конструкция и принцип действия стабилизаторов напряжения

2

2

36

Ремонт  простого стабилизатора напряжения

2

37

Ремонт компенсационного стабилизатора напряжения

2

38

Чтение принципиальной схемы стабилизированного напряжения

2

39

Чтение электрических схем различной сложности.

2

Тема 1.6 . Устройство, назначение и использование слесарно-сборочных инструментов и приспособлений

Содержание

42

40

Тема 1.6.

Устройство, назначение и использование слесарно-сборочных инструментов и приспособлений

2

2

41

Конструкция. Принцип действия, ремонт. Характеристики электродвигателей

2

42

Ремонт пускорегулирующих аппаратов.

2

43

Ремонт защитных аппаратов.

2

44

Ремонт и включение пускового сопротивления двигателя

2

45

Выбор пускового автотрансформатора для двигателя

2

46

Комплектные электротехнические устройства

2

47

Контрольно-измерительные приборы. Амперметры

2

48

Контрольно-измерительные приборы. Вольтметры

2

49

Контрольно-измерительные приборы. Омметры

2

50

Контрольно-измерительные приборы. Ваттметры

2

51

Ремонт, конструкция контрольно-измерительных приборов

2

52

Электрические провода

2

53

Выбор сечений проводов и кабелей по допустимому нагреву

2

54

Выбор сечений проводов и кабелей по допустимой потере напряжения

2

55

Выбор сечений проводов по механической прочности

2

56

Ремонт электроустановочных устройств.

2

57

Монтаж электроустановочных устройств. Выключатели

2

58

Монтаж электроустановочных устройств. Проходные выключатели

2

59

Монтаж электроустановочных устройств.Розетки

2

60

План освещения помещения.

2

Тема 1.7.  Монтаж щитов, щитков.

Содержание

22

61

Монтаж щитов, щитков.

2

2

62

 Монтаж распределительных пунктов

2

63

Монтаж щитов и пультов.

2

64

Чтение схемы электрических соединений щита адресным способом

2

65

Ремонт заземления электроустановок

2

66

Ремонт двигателей  поршневых компрессоров

2

67

Ремонт двигателей пилорам и круглопильных станков

2

68

Ремонт  двигателей для насосов

2

69

Подготовка и организация электромонтажных и  слесарных  работ

2

70

Подготовка и организация электромонтажных работ.

2

71

Подготовка и организация электромонтажных работ.

2                                                      

72

Дифференцированный зачет

2

Всего

144


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы ПМ требует наличия учебных кабинетов технического обслуживания и ремонта электрооборудования, лаборатории электрооборудования.

  Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «лаборатория электрооборудования»:

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (схемы по электрооборудованию, демонстрационные стенды).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электрооборудование»: стенды по электрооборудованию, инструменты, приспособления, комплект схем электрооборудования, плакатов, комплект учебно-методической документации.

Оборудование мастерских и рабочих мест демонтажно-монтажной мастерской: рабочие места по количеству обучающихся, набор слесарных инструментов, набор измерительных инструментов, приспособления.

Приборы контроля и регулировки электрооборудования, рабочие места по количеству обучающихся, наборы инструментов, приспособления, заготовки.

4.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники

  1. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. В 2 книгах Книга 1;2 – издательство «Академия». 2009
  2. Коломиец А.П.Устройство, ремонт и обслуживание электрооборудования в промышленном производстве / А.П. Коломиец, Г.П. Ерошенко, В.М. Расторгуев и др. – М. Издательский центр «Академия». 2003
  3. Сибикин Ю.Д. электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий/ Ю.Д.Сибикин, М.Ю. Сибикин: М. Издательство «Академия». 2010

        

Дополнительные источники

  1. И. Захарова, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей/И.Захарова, Т.Алексеева, Е.Русанова, Л.Устрикова, издательство «ДЕАН», 2009

5  Правила устройства электроустановок/ Н.Макаренко, Л. Устрикова, В. Эйхман 7-е издание, издательство «ДЕАН», 2011

  1. Справочник электромонтажника/ Ю.Д, Сибикин – М. Издательский центр «Академия», 2009.
  2. Лабораторно-практические работы по электротехнике/ В.М. Прошин- М. Издательский центр «Академия», 2010
  3. В.И. Дьяков  Типовые расчеты по электрооборудованию 4-е издание, издательство «Высшая школа», Москва, 1969

Интернет-Ресурсы:http://www.professionalsamara.ru/services/education/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Освоение ПМ «Выполнение работ по профессии рабочего Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования» производится в соответствии с учебном планом по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и календарным графиком, утвержденным директором техникума.

Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК, включающих в себя как теоретические, так и практические занятия.

Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебной дисциплины «электротехника».

В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,

обеспечивающих обучение по МДК:

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, стажировка в профильных организациях.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

  • точность и скорость чтения электрических схем;
  • качество анализа технического состояния электрооборудования, исходя из его служебного назначения;
  • правильность выбора и использования специального оборудования, приборов, инструмента;
  • качество выполнения работ по техническому обслуживанию электрооборудования;
  • точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль в форме:

- практических работ

Зачеты по каждой теме профессионального модуля.

Дифференцированный зачет по профессиональному модулю.

Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

  • качество выполнения работ по снятию и установке, разборке-сборке деталей и узлов электрооборудования;
  • правильность выбора и использования специального оборудования, приборов, инструмента;
  • правильность комплектации деталей и узлов электрооборудования.

Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

  • правильность выбора и использования специального оборудования для диагностики  электрооборудования;
  • правильность установления причин неисправностей и объема работ по их устранению;
  • правильность заполнения диагностической карты.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • проявление интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Практические задания.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта электрооборудования;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта электрооборудования;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • успешная работа на стендах компьютерной диагностики

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • готовность к определению задач профессионально-личностного развития, самообразованию, осознанному планированию повышения квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • готовность к овладению новыми технологиями деятельности, высокая степень мобильности

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики для профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Для успешного освоения студентами основной профессиональной программы по профессии 19.01.17 Повар, кондитер рекомендую изучение следующих материалов:...

рабочая программа учебной практики по профессии 100116.01 Парикмахер

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования  100116.01 Парикмахер, поло...

Рабочая программа учебной практики по профессии 16675 Повар

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с ФГОС третьего поколения и рекомендаций работодателя...

КОС ПО ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

КОС по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования для студентов СПО...