РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
рабочая программа по естествознанию по теме
В свете новых требований к образованию, я разработал рабочую программу учебной практики ПМ.04
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чапаевский химико-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО «ЧХТТ» _________И.В. Музуров _____________2014____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 Выполнение работ по профессии
слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
профессиональный цикл
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в промышленности
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией механических дисциплин Протокол №1 от Председатель ПЦК 29.08.2012 __________М.Ю.Толмачева. | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Составитель: Бернацкий Е.С., преподаватель ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза: Новикова Н.Ф. старший методист ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Содержательная экспертиза: Братушкина О.В. преподаватель ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2010 г. N 144.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Название разделов | Стр |
1 | Паспорт программы профессионального модуля. | 4 |
2 | Результаты освоения профессионального модуля | 6 |
3 | Структура и содержание профессионального модуля | 7 |
4 | Условия реализации профессионального модуля | 12 |
5 | Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля | 14 |
6 | Лист изменений: и дополнений, внесенных в рабочую программу | 18 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по профессии рабочего
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) - является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ ЧХТТ по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации и переподготовке), профессиональной подготовке работников электротехнического профиля при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
1.2 Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:
Базовая часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
уметь:
выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
читать электрические схемы различной сложности;
выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
применять безопасные приемы ремонта;
знать:
технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
приемы и правила выполнения операций;
рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) . | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
Курсовая работа/проект. | Не предусмотрено |
Учебная практика | 144 |
Производственная практика | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа, студента (всего)-в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме (указать) | Дифференцированный зачет |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является - овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии рабочего Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. |
ПК 4.2 | Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. |
ПК 4.3 | Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Выполнение работ по профессии рабочего Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования»
3.1- Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||
Коды профессиональных компетенции | Наименования разделов профессионального модуля | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Производственная (по профилю специальности), часов если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов. | Учебная, часов | ||||
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.1.,4.2., 4.3. | Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования | - | - | - | - | - | - | 144 | - |
Всего: | - | - | - | - | - | - | 144 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования. | |||||
МДК 06.01 Технология сборки, ремонта, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики | |||||
Тема 1.1 Электрооборудование. Классификация, общее устройство.
| Содержание | 16 | |||
1 | Электрооборудование. Классификация, общее устройство. | 2 | 2 | ||
2 | Технические требования, предъявляемые к электрооборудованию. | 2 | |||
3 | Общие сведения о системе электроснабжения и электроустановках. | 2 | |||
4 | Основные схемы электроснабжения | 2 | |||
5 | Степени защиты. Основные сведения по технике безопасности | 2 | |||
6 | Аккумуляторные батареи | 2 | |||
7 | Неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Ремонт аккумуляторной батареи | 2 | |||
8 | Выбор зарядных устройств по току | 2 | |||
Тема 1.2. Электропроводки. Монтаж электропроводок и электроустановок | Содержание | 34 | |||
9 | Электропроводки. Монтаж электропроводок и электроустановок | 2 | 2 | ||
10 | Электромонтажные материалы и изделия | 2 | |||
11 | Электромонтажные материалы и изделия | 2 | |||
12 | Механизмы, инструменты и приспособления для монтажа электропроводок | 2 | |||
13 | Открытые беструбные проводки | 2 | |||
14 | Электропроводки в трубах | 2 | |||
15 | Изучение схем электропроводок. | 2 | |||
16 | Неисправности в электропроводке. | 2 | |||
17 | Выбор кабелей. Прокладка кабельных линий | 2 | |||
18 | Оконцевание, соединение и ответвление алюминиевых и медных жил, проводов и кабелей. | 2 | |||
19 | Монтаж соединительных муфт. | 2 | |||
20 | Монтаж основного оборудования осветительных электроустановок | 2 | |||
21 | Выбор сечений проводов и кабелей по допустимой потере напряжения | 2 | |||
22 | Ремонт установочных изделий и осветительного электрооборудования. | 2 | |||
23 | Выбор проводов и кабелей. | 2 | |||
24 | Основные приемы и способы выполнения электромонтажных работ. Инструменты и приспособления. | 2 | |||
25 | Пайка соединений. | 2 | |||
Тема 1.3. Устройство и монтаж осветительных проводок | Содержание | 12 | |||
26 | Устройство и монтаж осветительных проводок | 2 | 2 | ||
27 | Ремонт установок освещения и сигнальных ламп | 2 | |||
28 | Монтаж электропроводки помещения . | 2 | |||
29 | Возможные неисправности и пути их устранения | 2 | |||
30 | Внутреннее электрическое освещение. Условно-графические обозначения | 2 | |||
31 | Чтение схемы соединений по заданным принципиальным | 2 | |||
Тема 1.4. Генераторы. Конструкция, принцип действия, характеристики. | Содержание | 6 | |||
32 | Генераторы. Конструкция, принцип действия, характеристики | 2 | 2 | ||
33 | Выбор по мощности бытовой электростанции | 2 | |||
34 | Устройство и выбор генератора | 2 | |||
Тема 1.5. Конструкция и принцип действия стабилизаторов напряжения | Содержание | 10 | |||
35 | Конструкция и принцип действия стабилизаторов напряжения | 2 | 2 | ||
36 | Ремонт простого стабилизатора напряжения | 2 | |||
37 | Ремонт компенсационного стабилизатора напряжения | 2 | |||
38 | Чтение принципиальной схемы стабилизированного напряжения | 2 | |||
39 | Чтение электрических схем различной сложности. | 2 | |||
Тема 1.6 . Устройство, назначение и использование слесарно-сборочных инструментов и приспособлений | Содержание | 42 | |||
40 | Тема 1.6. Устройство, назначение и использование слесарно-сборочных инструментов и приспособлений | 2 | 2 | ||
41 | Конструкция. Принцип действия, ремонт. Характеристики электродвигателей | 2 | |||
42 | Ремонт пускорегулирующих аппаратов. | 2 | |||
43 | Ремонт защитных аппаратов. | 2 | |||
44 | Ремонт и включение пускового сопротивления двигателя | 2 | |||
45 | Выбор пускового автотрансформатора для двигателя | 2 | |||
46 | Комплектные электротехнические устройства | 2 | |||
47 | Контрольно-измерительные приборы. Амперметры | 2 | |||
48 | Контрольно-измерительные приборы. Вольтметры | 2 | |||
49 | Контрольно-измерительные приборы. Омметры | 2 | |||
50 | Контрольно-измерительные приборы. Ваттметры | 2 | |||
51 | Ремонт, конструкция контрольно-измерительных приборов | 2 | |||
52 | Электрические провода | 2 | |||
53 | Выбор сечений проводов и кабелей по допустимому нагреву | 2 | |||
54 | Выбор сечений проводов и кабелей по допустимой потере напряжения | 2 | |||
55 | Выбор сечений проводов по механической прочности | 2 | |||
56 | Ремонт электроустановочных устройств. | 2 | |||
57 | Монтаж электроустановочных устройств. Выключатели | 2 | |||
58 | Монтаж электроустановочных устройств. Проходные выключатели | 2 | |||
59 | Монтаж электроустановочных устройств.Розетки | 2 | |||
60 | План освещения помещения. | 2 | |||
Тема 1.7. Монтаж щитов, щитков. | Содержание | 22 | |||
61 | Монтаж щитов, щитков. | 2 | 2 | ||
62 | Монтаж распределительных пунктов | 2 | |||
63 | Монтаж щитов и пультов. | 2 | |||
64 | Чтение схемы электрических соединений щита адресным способом | 2 | |||
65 | Ремонт заземления электроустановок | 2 | |||
66 | Ремонт двигателей поршневых компрессоров | 2 | |||
67 | Ремонт двигателей пилорам и круглопильных станков | 2 | |||
68 | Ремонт двигателей для насосов | 2 | |||
69 | Подготовка и организация электромонтажных и слесарных работ | 2 | |||
70 | Подготовка и организация электромонтажных работ. | 2 | |||
71 | Подготовка и организация электромонтажных работ. | 2 | |||
72 | Дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего | 144 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы ПМ требует наличия учебных кабинетов технического обслуживания и ремонта электрооборудования, лаборатории электрооборудования.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «лаборатория электрооборудования»:
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (схемы по электрооборудованию, демонстрационные стенды).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электрооборудование»: стенды по электрооборудованию, инструменты, приспособления, комплект схем электрооборудования, плакатов, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерских и рабочих мест демонтажно-монтажной мастерской: рабочие места по количеству обучающихся, набор слесарных инструментов, набор измерительных инструментов, приспособления.
Приборы контроля и регулировки электрооборудования, рабочие места по количеству обучающихся, наборы инструментов, приспособления, заготовки.
4.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
- Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. В 2 книгах Книга 1;2 – издательство «Академия». 2009
- Коломиец А.П.Устройство, ремонт и обслуживание электрооборудования в промышленном производстве / А.П. Коломиец, Г.П. Ерошенко, В.М. Расторгуев и др. – М. Издательский центр «Академия». 2003
- Сибикин Ю.Д. электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий/ Ю.Д.Сибикин, М.Ю. Сибикин: М. Издательство «Академия». 2010
Дополнительные источники
- И. Захарова, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей/И.Захарова, Т.Алексеева, Е.Русанова, Л.Устрикова, издательство «ДЕАН», 2009
5 Правила устройства электроустановок/ Н.Макаренко, Л. Устрикова, В. Эйхман 7-е издание, издательство «ДЕАН», 2011
- Справочник электромонтажника/ Ю.Д, Сибикин – М. Издательский центр «Академия», 2009.
- Лабораторно-практические работы по электротехнике/ В.М. Прошин- М. Издательский центр «Академия», 2010
- В.И. Дьяков Типовые расчеты по электрооборудованию 4-е издание, издательство «Высшая школа», Москва, 1969
Интернет-Ресурсы:http://www.professionalsamara.ru/services/education/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Освоение ПМ «Выполнение работ по профессии рабочего Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования» производится в соответствии с учебном планом по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и календарным графиком, утвержденным директором техникума.
Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК, включающих в себя как теоретические, так и практические занятия.
Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебной дисциплины «электротехника».
В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.
С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по МДК:
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, стажировка в профильных организациях.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. |
| Текущий контроль в форме: - практических работ Зачеты по каждой теме профессионального модуля. Дифференцированный зачет по профессиональному модулю. |
Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. |
| |
Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. |
|
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Практические задания. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
|
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: | |
Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-406146-1392572676.jpg)
Рабочая программа учебной практики для профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Для успешного освоения студентами основной профессиональной программы по профессии 19.01.17 Повар, кондитер рекомендую изучение следующих материалов:...
рабочая программа учебной практики по профессии 100116.01 Парикмахер
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100116.01 Парикмахер, поло...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-498829-1413329611.png)
Рабочая программа учебной практики по профессии 16675 Повар
Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с ФГОС третьего поколения и рекомендаций работодателя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548921-1418298337.jpg)
КОС ПО ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
КОС по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования для студентов СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-511804-1420981327.jpg)
Рабочая программа учебной практики для приобретения рабочей профессии по ПМ 06 для специальности 260105 “Технология сахаристых продуктов”
Рабочая программа учебной практики...