рабочая программа учебной практики по профессии 100116.01 Парикмахер
методическая разработка на тему

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования  100116.01 Парикмахер, положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uchebnoy_praktiki_2012.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

 Ростовской области

государственное образовательное учреждение

 начального профессионального образования

профессиональный лицей сервиса № 6 Ростовской области

ГОУ НПО ПЛ №6

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ИП «Эллада»

Мисюрина Э.Н.

Зам.директора по УПР

Гоптарёв А.Б.

______________/______________/

_______________/__________/

«___» ________________2011г.

«___» __________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

              по профессии 100116.01 Парикмахер

г. Ростов-на-Дону

2011 г.


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования  100116.01 Парикмахер, положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.;

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский технологический техникум сервиса»

Разработчики:

ГБОУ СПО РО РТТС, методист Рыжевская И.Э.

ГБОУ СПО РО РТТС, преподаватель профессионального цикла Кумбатиадис Л.В.

ГБОУ СПО РО РТТС, мастер производственного обучения Журавлева Е.В.,

ГБОУ СПО РО РТТС, мастер производственного обучения Комендантова И.Н.

ГБОУ СПО РО РТТС, мастер производственного обучения Кутищева И.А.

Рассмотрена на заседании педсовета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский технологический техникум сервиса»  протокол

№ __ от 30.08.2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

6

3. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

           Рабочая программа учебной практики  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 100116.01 Парикмахер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оказание парикмахерских услуг населению.

профессиональных компетенций  (ПК):

ПМ.01:

ПК 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские, детские).

ПК 4. Выполнять укладки волос.

ПК 5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбардов.

ПК 6. Выполнять работы триммерами различных видов.

ПК 7.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПМ.02:

ПК 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2. Выполнять химические завивки волос различными способами.

ПК 3. Выполнять био-завивки.

 ПК 4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПМ.03:

ПК 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

ПК 3. Выполнять колорирование волос.

ПК 4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПМ.04:

ПК 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2. Выполнять прически с моделирующими элементами.

ПК 3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4. Выполнять прически с плетением натуральных волос, плетением кос, с вплетением искусственных волос.

ПК 5. Изготавливать постижерные изделия и выполнять прически сними.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и подготовки) по профессии 16437 «Парикмахер».

1.2. Цели и задачи учебной практики.

Целью учебной практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы:

  • организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
  • выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских, детских), укладок, бритья головы и лица;
  • выполнения химических завивок, био-завивок, сушки волос, профилактического ухода за волосами;
  • выполнение окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями различных групп;
  • выполнения причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных);
  • выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:

Всего - 540 часов, в том числе:

В рамках освоения ПМ 01. - 252 часов

В рамках освоения ПМ 02 -  72 часов

В рамках освоения ПМ 03 - 72  часов 

В рамках освоения ПМ 04 - 144  часа 


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является освоение обучающимися  профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Код ПК

(ПМ.01)

Наименование результата обучения по профессии

ПК 1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 3.

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские, детские).

ПК 4.

Выполнять укладки волос.

ПК 5.

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбардов.

ПК 6.

Выполнять работы триммерами различных видов.

ПК 7.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Код ПК (ПМ.02)

Наименование результата обучения по профессии

ПК 1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.

Выполнять химические завивки  волос различными способами.

ПК 3.

Выполнять био – завивки волос.

ПК 4.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Код ПК

(ПМ.03)

Наименование результата обучения по профессии

ПК 1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.

Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

ПК 3.

Выполнять колорирование волос.

ПК 4.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Код ПК

(ПМ.04)

Наименование результата обучения по профессии

ПК 1

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2

Выполнять прически с моделирующими элементами.

ПК 3

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4

Выполнять прически с плетением натуральных волос, плетением кос, с вплетением искусственных волос.

ПК 5

Изготавливать постижерные изделия и выполнять прически сними.

Код ОК

Наименование результата обучения по профессии

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование тем учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

ПМ.01 «Выполнение стрижек и укладок волос»

Тема 1. «Женские стрижки и стрижки для девочек, укладки волос»

Содержание

Выполнение стрижки Классическое «Каре» (с ровной линией).

150 ч

Выполнение стрижки «Каре» с удлиненными передними прядями.

Выполнение стрижки Градуированное «Каре».

Выполнение стрижки «Каре» с открытым затылком.

Выполнение стрижки «Ассиметричное Каре».

Выполнение стрижки «Каре» с челкой на косой пробор.

Выполнение стрижки «Боб-каре».

Выполнение стрижки «Каскад».

Выполнение стрижки «Дебют».

Выполнение стрижки «Итальянка».

Выполнение стрижки «Мечта».

Выполнение стрижки «Сессун».

Выполнение стрижки бритвой.

Выполнение стрижки «Французская».

Выполнение универсальной короткой стрижки.

Выполнение короткой стрижки с боковым пробором.

Выполнение «Спортивно-романтической» стрижки.

Выполнение молодежной стрижки с «рваной» окантовкой.

Выполнение стрижки «Романтическая».

Выполнение молодежной стрижки с коротким затылком.

Выполнение шарообразной стрижки.

Выполнение детской стрижки «Ушки спаниеля».

Выполнение ассиметричной стрижки средней длины.

Выполнение стрижки «Боб».

Выполнение стрижки «Москвичка».

Тема 2. «Мужские стрижки и стрижки для мальчиков»

Содержание

102 ч

Выполнение мужской простой стрижки.

Выполнение стрижки электрической машинкой.

Выполнение стрижки «Бокс».

Выполнение стрижки «Полубокс».

Выполнение стрижки «Полька».

Выполнение стрижки «Ежик».

Выполнение стрижки «Вояж».

Выполнение стрижки «Фаворит».

Выполнение стрижки «Бриг».

Выполнение ассиметричной стрижки с пробором.

Выполнение стрижки спортивного стиля.

Выполнение стрижки «зубчиками».

Выполнение стрижки «Площадка».

Выполнение стрижки «Бобрик».

Выполнение стрижки «Стрелец».

Выполнение стрижки с длинной челкой и «острой» окантовкой.

Выполнение мужской модельной стрижки с использованием триммеров.

Итого часов по ПМ.01:

252 ч

ПМ.02 «Выполнение химической завивки»

Тема 1. «Различные способы химической завивки»

Содержание

72 ч

Технология выполнения завивки волос при совмещенном использовании папильоток с коклюшками.

Технология выполнения накручивания волос на две коклюшки - 1-й метод,2-й метод, 3-й метод.

Технология выполнения двойного накручивания волос на коклюшки.

Технология выполнения химической завивки без использования коклюшек. Технология выполнения химической завивки волос с применением фольги.

Технология выполнения прикорневой химической завивки. Технология выполнения повторной химической завивки.

Технологи выполнение завивка волос бигуди вертикально.

Технология выполнения химической завивки волос на спицы, шпильки.

Технология выполнения завивки методом трапеции.

Технология выполнения химической завивки мелированных волос.

Технология выполнения химической завивки окрашенных и обесцвеченных волос.

Технология выполнения антихимии.

Технология выполнения химической завивки для детей.

Итого часов по ПМ.02:

72 ч

ПМ. 03  «Выполнение окрашивания волос»

Тема 1. «Различные способы окрашивания волос»

Содержание

72 ч

Выполнение окрашивания волос «Незнакомка».

Выполнение окрашивания волос «Яркая Вспышка».

Выполнение окрашивания седых волос.

Выполнение окрашивания волос в светлые тона.

Выполнение современного способа тонирования волос «Самоцвет».

Выполнение современного способа окрашивания волос «Далматин».

Выполнение современного способа тонирования волос  «Дуэт».

Выполнение современного способа окрашивания волос «колорирование».

Выполнение современного способа окрашивания волос «Балаяж».

Выполнение осветления концов волос в короткой стрижке.

Выполнение окрашивания волос оттеночными красителями.

Выполнение окрашивания волос растительными красителями.

Итого часов по ПМ.03:

72 ч

ПМ.04 «Искусство причесок»

Тема 1. «Горячая укладка»

Содержание

18 ч

Выполнение прически горячим способом с применением фена и электрических щипцов.

Выполнение прически с применением «гафре» и «утюжка».

Выполнение прически «Стружка».

Тема 2. «Холодная укладка»

Содержание

6 ч

Выполнение прически холодным способом.

Тема 3. «Оформление причесок»

Содержание

96 ч

Выполнение прически «Улитка» (по кругу).

Выполнение прически «Плетеная корзиночка».

Выполнение прически «Имидж» с применением начеса.

Выполнение прически «Амазонка» с применением элемента «жгутик».

Выполнение прически «Красотка» с применением «локон».

Выполнение причёски «бант»

Выполнение причесок с палочками

Выполнение детской причёски «Сердечки»

Выполнение классической элегантной причёски

Выполнение причёски в стиле 30-х годов ХХ века

Выполнение вечерней прически с элементами плетения

Выполнение прически для длинных волос и волос средней длины

Выполнение тематической  прически.

Выполнение прически для длинных волос с локонами и валиком.

Выполнение вечерней прически с элементами плетения.

Выполнение вечерней прически с элементами «Паутинка».

Тема 4. «Прически с применением постижерных изделий»

Содержание

24 ч

Выполнение прически с применением шиньона.

Выполнение прически с применением накладных прядей.

Выполнение вечерней прически с применением «постижей».

Выполнение вечерней прически с применением декоративных украшений.

Итого часов по ПМ.04:

144 ч

Всего часов по учебной практике:

540 ч


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

4.1 Требования к минимальному материально – техническому обучению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерских.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • муляжи;
  • климазон;
  • сушуар;
  • зеркала;
  • инфрагрелка;
  • тележки для инструментов;
  • фены;
  • машинки для стрижки волос.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Константинов А.В. «Парикмахерское дело» – М.: 1987г.
  2. Смирнова Л.В. «Уроки парикмахерского искусства» Санкт–Петербург: 2001.
  3. Ветрова В.И. «Искусство прически» – М.: 2001.
  4. Лярская П.П. «Руководство для парикмахера» - М.: 2000.

Журналы:

  1. «Долорес»
  2. «Стрижки и прически»
  3. «Beauty day»
  4. «Mozart House»
  5. «Hair»
  6. «Cosmo»

Дополнительные источники:

  1. www.ligaspb.ru/pravo3.html
  2. www.port.odessa.ua/medic/rus/library/002.html
  3. www.leg.co.ua/knigi/pravila/pravila-ohrany-truda-dlya-parikmaherskih-8.html
  4. www.leg.co.ua/knigi/pravila/pravila-ohrany-truda-dlya-parikmaherskih.html
  5. www.newsalon.ru/12/0.php?show_art=3270

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

          Сроки проведения практики устанавливаются ГОУ НПО ПЛ № 6 РО в соответствии с утверждённым учебным планом, разработанным на основе  ОПОП ФГОС.

        Учебная практика осуществляется  непрерывно после изучения МДК каждого профессионального модуля.

        Формой отчётности является дневник учебной практики.

        Формой промежуточной аттестации по всем видам практик является дифференцированный зачёт.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство учебной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции) ПМ.01

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

оценка за выполнение практического задания  

Выполнять стрижки и укладки различных видов, применять для стрижки различные триммеры для стрижки волос.

оценка за выполнение практического задания  

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

оценка за выполнение практического задания  

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции) ПМ.02

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

оценка за выполнение практического задания  

Выполнять химические завивки волос различными способами, био-завивки.

оценка за выполнение практического задания  

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

оценка за выполнение практического задания  

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции) ПМ.03

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

оценка за выполнение практического задания  

Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

Выполнять колорирование волос.

оценка за выполнение практического задания  

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

оценка за выполнение практического задания  

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции) ПМ.04

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

оценка за выполнение практического задания  

Выполнять прически с моделирующими элементами.

оценка за выполнение практического задания  

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

оценка за выполнение практического задания  

Результаты обучения

(освоенные общие  компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Наблюдение, мониторинг, беседа  при выполнении заданий производственной практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Мониторинг и рейтинг выполнения заданий производственной практики.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Практические занятия на моделирование и решение нестандартных ситуаций во время работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наблюдение за привлечением и использованием дополнительных и справочных материалов, электронных источников.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Наблюдение за  способностью ориентироваться в глобальных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Наблюдение за ролью и поведением обучающихся в команде на производственной практике.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Наблюдение и оценка при выполнении заданий  производственной практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики для профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Для успешного освоения студентами основной профессиональной программы по профессии 19.01.17 Повар, кондитер рекомендую изучение следующих материалов:...

Рабочая программа учебной практики по профессии 16675 Повар

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с ФГОС третьего поколения и рекомендаций работодателя...

Рабочая программа учебной практики по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебной практики по профессии "Повар, кондитер"...

Рабочая программа учебной практики по профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"

Рабочая программа учебной практики по профессии продавец, контролер-кассир...