Продуктивные технологии
презентация к уроку по естествознанию на тему

Шпилевая Светлана Николаевна

Отчет презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produktivnye_tekhnologii.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продуктивные технологии “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”. Эдисон Шпилевая С.Н., преподаватель естествознания КГБОУ СПО ХПК

Слайд 2

«приёмы технологии критического мышления учащихся на занятиях естествознания»

Слайд 3

Определение : КМ – под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.

Слайд 4

Стадия Функции Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме). Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме. Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме). Систематизационная (классификация полученной информации). Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме). Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации). Информационная (приобретение нового знания). Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса). Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока: подготовительный – стадия вызова; восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла); присвоение информации – стадия рефлексии.

Слайд 5

Технология дает обучающемуся: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; -умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. Технология дает преподавателю: - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Слайд 6

Приём «ЗХУ » Знаем Хотим узнать Узнали 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.

Слайд 7

«Туберкулез – инфекционное заболевание» Знаю Хочу узнать Узнал новое Признаки заболевания. Способ передачи. Выявление заболевания. Что такое туберкулез? Кто является возбудителем заболевания? Факторы, способствующие заболеванию туберкулезом. Какие существуют меры профилактики туберкулеза? Какие будут осложнения после болезни? Понятие: инфекционное заболевание всех органов человека. Возбудитель-микобактерия, палочка Коха. Факторы: питание, общение с больным, алкоголизм, табакокурение , наркомания. Профилактика: ЗОЖ, личная гигиена, вакцинация, диагностика и лечение

Слайд 8

Прием «Представление информации в коллаже». Педагогическая технология «Коллаж» предполагает изучение темы или проблемы путем создания обучающимися плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств. Цель технологии «Коллаж» - развитие абстрактного мышления обучающихся. Занятие проводится по группам, каждая из которых затем защищает свой коллаж перед остальными.

Слайд 9

Прием «Составление « Синквейна »» Для его написания существуют правила: Название существительное -1 Описание Прилагательное - 2 Действия Глагол - 3 Чувство Фраза из 4 слов Повторение сути (синоним) 1 слово

Слайд 10

Рефлексия: Обсуждение результатов (по данным таблицы) Синквейн : туберкулез заразный распространяется бактериальный диагностируется

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продуктивные технологии на уроках английского языка как фактор здоровьесбережения учащихся.

Главная задача учителя английского языка - глубокие и прочные знания предмета и сохранение, и укрепление их здоровья....

Презентация "Продуктивные технологии на уроках ОБЖ"

С 1 сентября 1991 года в общеобразовательных учебных заведениях России был введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), который предназначен для воспитания личности безопасного типа, хор...

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...

Методический семинар. Использование продуктивных технологий на уроках русского языка в целях повышения качества обучения.

Обобщние опыта по использованию элементов продуктивных технологий: проектная деятельность, работ по индивидуальным маршрутам, использование обучающих структур....

Конспект открытого урока по физической культуре с применением продуктивных технологий»

          Тема урока: Баскетбол.           Класс: 10.           Мета...

Использование в обучении продуктивных технологий XXI века в рамках введения ФГОС

Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализация его идей требуют принципиально нового подхода к организации образовательного процесса, так как образовате...