Главные вкладки

    Открытый урок по биологии на тему: "Внешнее и внутреннее строение"
    план-конспект урока по естествознанию (8 класс) на тему

    Бирюкова Наталья Юрьевна

    Первая часть бинарного урока по СБО и биологии. Представлен ход урока подробный, а также задания, используемые на уроке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon seld_vneshnee_i_vnutrennee_stroenie.doc351.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Сельдь. Внешнее и внутреннее строение»

    Тип урока: «Бинарный. Знакомство с новым материалом».

    Задачи:

    1. Образовательная:
    • Познакомить учащихся с внешним и внутренним строением сельди;
    • Закрепить знания учащихся о внешнем и внутреннем строении сельди;
    1. Коррекционно – развивающая:
    • Пополнять словарный запас учащихся;
    1. Воспитательная:
    • Воспитывать бережное отношение к природе;
    • Прививать общеучебные навыки;

    Оборудование:

    1. Программированные задания для индивидуальных работ;
    2. Презентация по теме: «Сельдь. Внешнее и внутреннее строение»;
    3. Экран;
    4. Проектор;
    5. Цветные карандаши;
    6. Словарь по теме «Рыбы»;
    7. Золотая рыбка.

    Плана урока:

    1. Вводная часть:
    1. Организационный момент:                                          3 минуты
    2. Сообщение темы и целей занятия:                              10 минут
    1. Основная часть:
    1. Вводная беседа:                                                              5 минут
    2. Словарная работа:                                                          3 минуты
    3. Рассказ учителя с элементами беседы:                        10 минут
    1. Заключительная часть:
    1. Закрепление пройденного материала:                           5 минут
    2. Подведение итогов. Переход ко второму блоку:         4 минуты

    Ход урока:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Вводная часть:
    1. Организационный момент:

    Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас с вами необычный урок. Он сразу будет по двум предметам: по биологии и социально – бытовому ориентированию. Прежде, чем мы с вами начнем урок, давайте посмотрим, все ли у вас готово к уроку, все ли у вас аккуратно лежит на парте. Сегодня для урока вам понадобятся цветные карандаши, ручки и ваши знания.

    Ребят, скажите, как вы думаете, могут ли вам пригодится знания, полученные на биологии на других предметах?

    Вот на этот вопрос мы с вами постараемся ответить в конце нашего урока.

    Прошу на уроке соблюдать дисциплину: поднимать руку при ответе, не выкрикивать с места. Сели ровно. Спины выпрямили.

    1. Сообщение темы и целей урока:

    Прежде, чем я вам сообщу тему нашего урока и чем мы с вами будем заниматься на уроке, я вам предлагаю разгадать кроссворд. Кроссворд необычный, в нем зашифрована тема нашего урока. Слайд №1.

    Итак, какое слово получилось у вас по горизонтали? Слайд № 2.

    Тема нашего урока «Сельдь. Внешнее и внутреннее строение».

    1. Основная часть:
    1. Вводная беседа:

    Ребята, как одним словом можно назвать окуня, карася, сома, акулу и других представителей водного мира?

    Что вы знаете о рыбах?

    Что общего есть у всех рыб?

    Чем отличается рыба друг от друга?

    1. Словарная работа:

    Давайте с вами разберем слова, которые нам понадобятся для изучения данной темы:

    Обтекаемая форма тела;

    Чешуя;

    Плавники;

    Боковая линия;

    Скелет;

    Мышцы;

    Жабры;

    Плавательный пузырь;

    Молока;

    Икра.

    1. Рассказ учителя с элементами беседы: Слайд № 3.

    Давайте с вами внимательно рассмотрим слайд. Обратите внимание, тело рыбы состоит из головы, туловища и хвоста. Рыбы имеют обтекаемую форму тела. Она позволяет рыбе легче и быстрее передвигаться в воде.

    Снаружи тело рыбы покрыто чешуей. Передний конец каждой чешуи погружен в кожу. Задний конец одной чешуи налегает на другую.

    Как вы думаете, для чего нужна рыбе чешуя?

    В коже рыбы находятся железы, которые выделяют слизь. Это уменьшает трение тела рыбы о воду и способствует быстрому передвижению.

    При помощи чего передвигаются рыбы?

    Плавники у рыб брюшные и грудные – парные. А спинной, анальный и хвостовой не парные. Помогают рыбам передвигаться, переворачиваться, придают устойчивость.

    Важную роль в жизни рыбы играет боковая линия. При помощи нее рыбы хорошо ориентируются в воде днем и ночью.

    Мы с вами рассмотрели внешнее строение рыбы. А что же находится внутри рыбы?

    А как можно назвать все это одним словом?

    Давайте рассмотрим, что же находится внутри рыб.

    Слайд № 4.

    Как вы думаете, чем рыбы отличаются, например, от таких животных как черви или насекомые?

    Рыбы – это позвоночные животные. У них есть внутренний скелет. У рыб он состоит из черепа, позвоночника, ребер, костей плавников.

    Что крепится к скелету?

    К скелету крепятся мышцы.

    Как вы думаете, почему рыба не тонет?

    У большинства рыб есть плавательный пузырь. Он заполнен смесью газов. Он позволяет рыбе без усилий держаться на глубине.

    Рыба дышит жабрами.

    Я вам рассказала о внешнем и внутреннем строении рыб, а теперь предлагаю вам выполнить второе задание и закрепить пройденное. Вам понадобятся цветные карандаши, ручки. Слова вам даны на доске. Можете на них ориентироваться.

    1. Заключительная часть:
    1. Закрепление пройденного материала:

    Выполнение задания 2. Ребята, я вам предлагаю выполнить задание, в котором необходимо подписать название частей рыбы, некоторых внутренних органов, разукрасить рисунок.

    1. Подведение итога. Переход ко второму блоку:

    Ребята, с какой рыбой мы с вами сегодня познакомились?

    Что нового вы узнали о сельди?

    А теперь я передаю слово Нине Михайловне, и она продолжит с вами урок.

    Да, могут пригодится на географии при изучении животного мира.

    Детям раздаются программированные задания с кроссвордом. Вокруг кроссворда даны изображения рыб под номерами. Под каждой рыбой есть строка для подписи. Ниже даны слова для справок, которые необходимо внести в кроссворд и подписать названия рыб.

    У нас получилось слово «Сельдь».

    Их можно назвать рыбами.

    Они живут в морях и океанах, питаются другими рыбами и мелкими животными, кораллами.

    Голова, туловище, плавники, хвост.

    Размер, среда обитания, окраска, питание.

    Защищает тело рыбы от повреждений.

    Передвигаются рыбы при помощи плавников.

    Внутри рыбы находится желудок, сердце, другие органы.

    Можно назвать внутренности.

    Рыбы имеют позвоночник, скелет.

    К скелету крепится мясо.

    У нее есть пузырь.

    Программированное задание

    Задание № 1.

                                      5

               

    1

        2          3

    4

    6

    ь

    ь

    Слова для справок: окунь, карась, сом, акула, стерлядь, форель.

    Задание № 2.

    Подпиши название частей рыбы. Разукрасьте цветными карандашами

    Внутреннее строение рыбы - Ляна Николаевна Терехова


    Fish, drawing, contour - Stock Vector Ольга Липатова #5875598

    молока

    икра

    плавательный пузырь

    мышцы

    жабры

    скелет

    боковая линия

    плавники

    чешуя

    обтекаемая форма тела

    выпуклые глаза

    розовые жабры

    гладкая кожа

    отсутствие гнилостного чязапаха



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок биологии на тему "Внешнее строение млекопитающих" 8 класс

    Особенностей строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов животных....

    Открытый урок по биологии тема "внешнее строение листа"

    Презентация и конспект урока по биологии тема "Внешнее строение листа"...

    Открытый урок по биологии в 8 классе по теме "Строение кости"

    Открытый урок по биологии в 8 классе по теме "Строение кости"...

    Открытый урок по биологии в 6 классе по теме "Строение семян"

    Открытый урок по биологии в 6 классе по теме "Строение семян"...

    открытый урок по биологии в 6 классе "Лист. Внешнее строение листа"

    разработка урока биологии в 6 классе по теме "Лист.Внешнее строение листа"...

    Технологическая карта открытого урока по истории по теме «Внешняя политика России в 1725-1762гг.»

    Урок разработан с применением следующих технологий: интеграция ИКТ с технологией  проблемного  обучения и элементами технологии коллективного сотрудничества (групповая работа)....

    7 класс (ФГОС) Открытый урок по истории России Тема: "Внешняя политика России. Северная война: 1700-1721 гг."

    Данный урок предназначен для реализации программы по истории России в 7 классе (ФГОС). Урок получается интресным, если провести подготовительную (опережающую) работу. Например, учащиеся должны ...