Главные вкладки

    Методические рекомендации для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей. Научная (научно-исследовательская) деятельность. Структура и оформление.
    методическая разработка по естествознанию на тему

    Ольга Сергеевна Еричева

    Нормы и требования к оформлению научно-иссследовательской работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nauch.docx22.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования и прикладные научные исследования. Фундаментальные научные исследования это экспериментальная или теоретическая деятельность.

    Прежде чем приступить к оформлению работы внимательно прочтите положение о конкурсе или конференции, в которой собираетесь участвовать. Работа должна точно соответствовать требованиям этого положения.

    Не пренебрегайте этим условием. В положении, как правило, указывается объем работы, шрифт, кегль шрифта, межстрочный интервал, поля. Штифт чаще всего используется Times New Roman, кегль 14, иногда 12, межстрочный интервал – 1,5.

    I.Структура работы:

    а) титульный лист — 1 страница;

    б) содержание-1 страница;

    в) введение - 1 страница;

    г) основная часть  5-6 страниц;

    д) заключение – 1 страница;

    е) источники, литература;

    ж) приложения – до 10.

    Титульный лист. Надо указать  название конференции, секцию, название работы. Ниже слева располагается имя автора работы, его место учебы, адрес. Еще ниже – указывают научного руководителя. В самом низу по центру  — название населенного пункта и год. На  титульном листе номер страницы не ставится, но она считается первой.

    Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

    «Центр внешкольной работы Советского района» г. Брянска

    Секция (название секции)

    Название работы

    Автор: (Ф.И.О.автора, 
    класс, № ОУ)

     

    Руководитель: (Ф.И.О. руководителя, 
    должность, место работы)

                                             Брянск - 2014г.

    Содержание. Не просто перечисляем названия, а обязательно указываем номер страницы и соблюдаем выравнивание текста.

    Пример оформления оглавления

    Введение…………………………………. стр.
    1. Глава ……………………………………
    1.1. ………………………………………
    1.2………………………………………..
    1.3………………………………………..
    2. Глава…………………………………….
    2.1………………………………………..
    2.2………………………………………..
    2.3……………………………………….
    Заключение……………………………….
    Список литературы………………………
    Приложение………………………………

    Примеры оформления библиографических ссылок

    Введение. В этом разделе дается краткая характеристика современного состояния проблемы, обосновывается актуальность выполняемой работы, ее научное и практическое значение, формулируются объект исследования, предмет исследования, цель и задачи, методы исследования.

    1.Объектная область, объект и предмет.

    Работа над любым исследованием начинается с определения названной «системы».

    Её составляют три элемента:

    -«объектная область» - это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования.

    -«объект» - это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность(более конкретная узкая область исследований).

    -«предмет» исследования-  это конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов связей, отношений в конкретной области объекта). Предмет исследования определяет тему работы.

    2.Тема, проблема и актуальность исследования.

    Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определённом аспекте, характерном для данной работы.

    Основные критерии выбора темы:

    - желательно, чтобы тема представляла интерес для обучающегося  не только на данный момент, но и на перспективу;

    ·- очень хорошо, если выбор темы обоюдно мотивирован интересом к ней и обучающегося , и педагога. В какой-то мере это может напомнить традиционные отношения «мастер - ученик»;

    ·-тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.

    Обосновать актуальность - значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Определение актуальности исследования - обязательное требование работы.

    3.Определение гипотезы.

    Уточнив тему в результате изучения специальной литературы, исследователь может приступать к выработке гипотезы. Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

    -быть проверяемой;

    -содержать предположение;

    -быть логически непротиворечивой;

    -соответствовать фактам.

    При формулировке гипотезы  используются словесные конструкции типа:

     -«если..., то...»;

    - «так как...»;

     -«при условии что...».

    4.Цель и задачи исследования.

    Цель и задачи должны уточнить направления, по которым пойдет доказательство гипотезы.

    Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Можно поставить целью:

    -выявить..;

    -установить...;

    -обосновать...;

    -уточнить...;

    -разработать....

    Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.

    Задача исследования - это выбор путей и средств  для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

    5.Проведение научного исследования

    Проведение исследования включает в себя два последовательных этапа:

    1 этап: собственно проведение (так называемый технологический этап), аналитический, рефлексивный этап.

    2 этап: заключительном  целесообразно продумать способ представления результатов своего исследования в центре, районную конференции, отработать формы представления в виде напечатанной работы, тезисов, электронной  презентации, осмыслить возможные рекомендации по практическому применению результатов, т. е. спланировать внедренческий этап исследования

    Основная часть. Работы может содержать 2-3 главы. (Название этой части как основной скорее связано с ее большим, чем у остальных частей, объемом, нежели со значением, так как, например, введение является ничуть не менее значимой частью работы).

    Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования;

    главы 2-3 описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. В этой части излагаются полученные результаты. При необходимости материалы  иллюстрируются с помощью фотографий, диаграмм, таблиц,  графиков, и т.п. (располагаются в приложениях) и в котором делается сопоставление со сведениями из источников и литературы. В тексте должны быть ссылки на приложения, литературу, источники. Ссылки делаются следующим образом [19], [Приложение 1]. . Каждая глава завершается выводами

    Выводы или заключение. Заключение обычно составляет не больше 1-2 страниц. Основное требование к заключению: оно не должно дословно повторять выводы по главам. Формулируются результаты исследования строго в соответствии с поставленными во введении целью и задачами, даются практические рекомендации и намечаются перспективы для дальнейших исследований.  

    Источники: В этом разделе в алфавитном порядке перечисляются все источники. Часто это бывают материалы из Интернета. В этом случае надо указать не только адрес сайта, но и название.

    Особой точности требует составление библиографического списка.

    Правила оформления в списке различных вариантов изданий.

    Книга одного и более авторов:

    1/Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М.: Интеллектцентр, 2001. - 296 с.

    Сборник с коллективным автором:

    Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании: сб. науч. статей / сост. О. С. Орлов. ~ Великий Новгород-РИС, 2000. - 180 с.

    Статья из газеты и журнала:

    Михайлов, Г. С. Психология принятия решений //журнал прикладной психологии. -2001. -№ 5. - С. 2-19.

    Статья из энциклопедии и словаря:

    Бирюков, Б. В., Гастев, Ю. А., Геллер, Е. С. Моделирование // БСЗ. - 3-е изд. - М., 1974. - Т. 16. - С. 393-395.

    Инновация // Словарь-справочник по научно-техническому творчеству. -Минск, 1995. -С. 50-51.

    Статья из интернета:

    www.encyclopedia.com/ -энциклопедия,статья о влиянии звуков на человека;

    Приложение - это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы.

    - Оно размещается после основного текста.

    - По содержанию среди приложений различают копии документов, статистические материалы и т. п.

    - По форме они представляют собой тексты, графики, карты, таблицы и др.

    -Каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу.

    Примечания содержат разъяснения, уточнения, дополнения, размещаемые внутри текста различным образом:

    в круглых скобках;

    подстрочно (оформляются как сноски); после параграфов или глав.

    Что может быть примечанием?

    -Определение терминов или устаревших слов.

    -Справочная информация о лицах, событиях, произведениях.

    -Перевод иностранных слов и предложений.

    -Пояснения основного текста.

    -Примечания помещаются в основной текст в виде сноски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической направленности для обучающихся 5-7 классов "Юный компьютерный пилот"

    Процесс стремительного насыщения современного общества техническими средствами массовой коммуникации, и, возрастание роли и места информации в жизни человечества в целом, каждого государства и каждого...

    «Мониторинг результативности деятельности районного методического объединения руководителей отделений дополнительного образования детей»

    Название предлагаемого метода: Мониторинг результативности деятельности районного методического объединения (РМО) руководителей отделений дополнительного образования детей (ОДОД).Деятельность РМ...

    Взаимодействие педагога дополнительного образования и концертмейстера в решении педагогических задач дополнительного образования детей

           Детское хоровое пение – важнейшее средство музыкально-эстетического и – шире – эстетического воспитания в целом. Достижение этой важнейшей цели не ограничивается собс...

    «Техника вязания, виды петель» Методическая разработка раздела программы дополнительного образования детей «Волшебная петелька» для детей 10-12 лет

    Техника вязания – виды петель: раздел  первого года обучения,образовательной программы "Волшебная петелька",включает изучение технологии вязания крючком. Работа по схеме, искусство составления ко...

    Педагогический совет "Дополнительное образование как средство реализации внеурочной деятельности. Проблемы. Перспективы"

    Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образо...

    Презентация "Перспективы развития естественнонаучной направленности дополнительного образования детей как компонент внеурочной деятельности"

    Естественнонаучная направленность способствует формированию экологического сознания как новой востребованной системы взаимоотношений человека с природой. Создаются возможности для эколого-ценностного ...

    Экзаменационная работа по программе повышения квалификации «Педагогика и психология дополнительного образования детей» Научно-просветительский центр «Арт логос»

    Роль социального партнерства при организации дополнительного образования детей на примере объединения «От проекта до модели» ОДОД ГБОУ школа № 588 СПбПримеры проектной деятельности с детьм...