Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена "Праздник цветов"
методическая разработка ( класс) по теме

Богдана Витальевна Еремина

Сценарий внеклассного мероприятия с конкурсами " Праздник цветов" для учащихся 3-7 классов по программе как НОО, так и для обучающихся по АОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_prazdnik_tsvetov.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник цветов"

Еремина Богдана Витальевна

Разделы: Внеклассная работа

Цель мероприятия:

  1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
  2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника!

Звучит песня "Есть на свете цветок"( или другая по желанию про цветы)

Выходит Весна.

Весна: Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

Стихотворение читает учащийся

В небе радуга-дуга
Опустилась на луга.
В поле солнышко играет.
Оживилось все вокруг
И цветы в росе сияют
Тихим, ласковым огнем.

Весна: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.

Стихотворение читает учащийся

Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая, 
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.

Весна: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Стихотворение читает учащийся

Всю жизнь цветы не оставляют нас 
Прекрасные наследники природы.
Они приходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.

Весна: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

Стихотворение читает учащийся

С целым миром спорить я готов, 
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как люди в колыбели.
(Расул Гамзатов)

 А сейчас разделимся на две команды.  На сцену приглашаются команды « Ромашка» и « Роза».

Ребята, у которых эмблема « Роза »                                    

становятся на полянку с этим цветком, а у кого «Ромашка» становятся на другую полянку. И сейчас немного поиграем. Название команды будет называться цветком, который у вас на груди. Командам будут даваться различные задания и за каждый правильный ответ, команда получает цветок.

Конкурсы

1 конкурс.   Название команды, девиз.  Каждая команда по очереди представляется, сообщают свое название и девиз.

Команда “Ромашка”

Девиз:

Мы белые ромашки,
В средине желтый цвет
Возьмите нас с собою
Украсим ваш букет.

Команда “Роза”

Девиз:

За тонкий запах легких лепестков
Зовут меня царицею цветов,
Шипами всех колоть готова,
Ведь нет на свете розы без шипов.

2  конкурс.    Конкурс “Легенды о цветах”.  Команды отчитываются по домашнему заданию, в ходе которого они должны представить команде – противнику легенду об одном из цветков, название которого нужно отгадать.

Легенды о цветах (заранее выбирается какая-либо легенда из нижеприведенных)

1. Было на Руси время, когда люди не знали этого цветка. И вот случилось так, что проводила своего друга одна девушка на сечу. Ушел он громить Орду татарскую, да и пропал без вести. Долго ждала девушка суженого - не ведала беды. Не знала, что стрела басурманская сразила добра молодца в чистом поле.

Ветры буйные шумели над могилой храброго русича, и когда разыскала её наконец девушка, засветились вокруг цветы луговые взором ласковым сквозь тьму непроглядную. Похожи были цветы на девичьи глаза.

Цветы эти кажется сама простота. Пестрые бархатистые лепестки словно зовут к себе, манят и одновременно как испуганные. Невзначай потревоженные. Белый цвет в венчиках – цвет надежды.  Желтый – удивления. Фиолетовый - печали. Все три периода человеческой жизни.

Назовите растение о котором эта легенда. (Анютины глазки)

2. В ту давнюю пору, когда на Землю пришли злые вороги, и земля не просыхала от горьких слез матерей, вдов и сирот, родилась такая легенда об этом цветке.

Пришла будто бы к татарскому хану Батыю русская женщина Овдотья, упала перед ним на колени:

- Позволь откупить брата милого.

Удивился Батый:

- Брата? А муж?

- Замуж выйду – муж будет. Будет муж- свекор будет. Муж будет - сын родится. А сын у свекра родится – деверь будет. А брата мне уж нигде не взять – родителей моих сжег ты…

Подивился Батый мудрости русской женщине. Наклонился, сорвал первый попавшийся под руку цветок. Протянул его Овдотье:

- Иди по моей орде, доколе цветок не увянет. Тех из своей родни, кого сыскать успеешь, бери без выкупа.

Не ведал Батый, что русская женщина сможет волшебную силу скромному цветку передать: соберут её ладони воедино и любовь великую, и печаль грозную, и гнев неукротимый, чтоб не дать увянуть цветку.

Долго бродила Овдотья по Орде и много русичей тогда спасла от смерти. Жил заветный цветок и ещё красивее стал!

Вот такая красивая легенда. О каком цветке идет речь? (Бессмертник)

3. По древнему поверью, этот цветок славит первый из двенадцати подвигов Геракла.

В темном лесу жил жестокий лев, он приносил много бед жителям Немейской долины. Никто не осмеливался убить льва, и только храбрый Геракл совершил этот подвиг.

“Я создам цветок”, - сказала мудрая Флора, - который всегда будет напоминать людям разодранную пасть немейского льва и подвиг Геракла”. Так появился на земле цветок под названием… (Львиный зев)

 Пережив героев и богов, раскрывает он под жарким солнцем свой зев, чтобы угостить сладким нектаром … (шмелей и ос)

4. Этот цветок - уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени.

Валерий Чкалов, отправляясь в полет через Северный полюс в Америку, взял с собой в кабину самолета букет из этих цветов, и, в знак доброго расположения, преподнес их первым встретившим его американцам как привет из России.

Согласно древнеримской легенде цвели будто бы эти цветы посреди хлебного поля и люди даже не замечали их. И вот однажды Церера- богиня жатвы и земледелия, обходя свои владения, услышала, как они сетовали:

- Дай нам колоски с зернами, чтобы слились мы с хлебными колосьями. Или позволь нам расти отдельно.

- Нет!- ответила строгая Церера.- Я поместила вас среди хлебного поля за тем, чтобы всегда напоминали землепашцам о милости неба, дарующего им хлеб!

Возгордились они и внушили людям, будто прячут в своих цветках маленького и хитрого полевика, который зорко следит за жнецами(Василек)

3 конкурс. «Собери цветок»  У каждой команды альбомный лист,   в конверте цветы, лепестки, клей-карандаш. Кто быстрее и красивее соберет букет. Необходимо правильно соединить детали.

4. Музыкальный конкурс. Каждая команда по очереди исполняют строчки из песен, в которых упоминаются какие-либо цветы. Побеждает команда, лучше исполнившая песню.

Или « Угадай мелодию»

5  конкурс. « Шаг-цветок». Выбираются по одному участнику из каждой команды. По очереди делают шаг и называют цветок.

6  конкурс.  “Ребус”  Командам выдаются конверты с одинаковым заданием - предлагается расшифровать название цветов за определенное время.

Р… … ... роза

Н … Р …  …  …  …нарцисс

… Р …  …  …  … Т …  …  …хризантема

…  …  … Р  …астра

Р …  …  …  … К …ромашка

Во время этого конкурса зрителям предлагаются загадки о цветах:

Загадки.

1.  Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик)

2.  Белая корзинка.

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

3.  Жемчужный колокольчик

Пришел в леса весной.

По лесу он разносит

Чудесный запах свой. (Ландыш)

4.  На лесной проталинке

Колокольчик маленький

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес. (Подснежник)

5.  Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

 

6.   Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гроздями,

Полюбуйся дикими

Алыми …(гвоздиками)

7.  Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

8.   Меня называют царицей цветов!
За цвет и за запах моих лепестков
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
Но кто не простит мне колючих шипов!
Кто же я? (Роза)

9.  То фиолетовый, то голубой, 
Он на опушке встречался с тобой. 
Названье ему очень звонкое дали, 
Но только звенеть он сумеет едва ли. ( Колокольчик)

10.  Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые ... (незабудки)

 

7. Конкурс капитанов.  Капитаны команд по очереди выразительно читают стихотворения:

“Осенняя роза”

Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил своё чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло,
Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна, царица-роза,
Благоуханна и пышна,
Назло жестоким испытаниям,
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною воешь на меня.
  А.А.Фета

“Колокольчик”

Ночь нема, как дух бесплотный, 
Тёплый воздух онемел, 
Но, как будто мимолётный 
Колокольчик прозвенел, 
То ли это, что мешает 
Вдалеке лесному сну 
И, качаясь, набегает 
На ночную тишину?
Или этот, чуть заметный 
В цветнике моём и днём
Узкодонный, разноцветный
На тычинке под окном! 
А.А.Фета

Подведение итогов.  Жюри подводит итоги. Называет команду- победительницу. Вручаются награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Его имя помнит народ "- внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена

Мероприятие на военно-патриотическую тему. События афганской войны и участие в ней нашего земляка, выпускника Кинерской основной общеобразовательной школы Козловского района Чувашской Республики ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена « Человек открывает Вселенную»

Цель: познакомить детей с историей праздника, с людьми, завоевавшими пространство Земли и космоса; способствовать развитию творческих интересов детей ( презентация сборника  стихотворений учащихс...

Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена "Мастерицы"

Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена коррекционной школы....

Внеклассная работа с учащимися среднего звена Краеведение.

В данной работе описывается опыт работы учителя географии с учащимися среднего звена по изучению родного края, описаны методы и приемы, которые использует учитель....

Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена «Хорошие манеры».

Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена «Хорошие манеры». Основная цель классного часа - продолжить формирование у школьников этическую культуру, нравственные ценност...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена «The magic kingdom of the English and American literature»

Цель : систематизировать знания учащихся по зарубежной литературеЗадачи:Закрепить в активном словаре учащихся лексические единицы по теме «жанры книг», «англоговорящие писатели ...