Подготовка к ЕГЭ
методическая разработка по естествознанию (11 класс) на тему

Самое трудное в подготовке к ЕГЭ,— это как раз научиться решать физические задачи. В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция. Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения десятков и сотен задач, тщательно подобранных  преподавателем с учётом особенностей каждого конкретного ученика.    

Подготовка к ЕГЭ требует от учителя и ученика полной выкладки, это конечно титанический труд. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege_po_fizike._vavilina.docx442.25 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ по физике.

Вот уже несколько лет подряд основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации является Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Почему определенная часть обучающихся в качестве сдаваемого предмета в 11 классе выбирает предмет  «Физика»?

  1. Большая часть,  руководствуется, как правило,  мотивом (предмет в дальнейшем нужен для поступления в вуз).
  2. Вторые выбирают по рекомендации родителей.
  3. Третьи- «по нему я хоть что-то знаю, а по другим предметам- я полный профан».

Сложность для учителя в связи с этим будет заключаться в необходимости, так организовать работу этой  группы выпускников по подготовке к ЕГЭ, чтобы:

  • Минимизировать временные собственные затраты
  • Добиться  успешной сдачи ЕГЭ
  • Подвести обучающихся средневысокого уровня подготовленности к пониманию, что возможное их использование в качестве консультантов, будет для них полезным, ибо «повторение- мать учения!».

При подготовке к  ЕГЭ, я пришла к следующим выводам:

  1. Нужно начинать ненавязчиво настраивать учащихся на осознанный выбор предмета на ЕГЭ;
  2. Настраивать обучающихся работать  в полную силу  на уроке, на консультациях по подготовке к экзаменам.
  3. Чтобы быть в курсе проблем, возникающих при сдаче ЕГЭ, учитель должен проанализировать Информационные письма по итогам сдачи ЕГЭ в текущем году.
  4. Свою работу по подготовке учащихся нужно чётко спланировать во времени, чтобы успеть выполнить намеченный план.
  5. Изучение нового содержания по программе продолжается вплоть до конца мая, однако последний раздел целесообразно на занятиях по подготовке к ЕГЭ изложить блочно, чтобы позже на уроке ребята, готовящиеся к ЕГЭ, только бы повторяли уже известный им материал;
  6. Большую помощь при подготовке к ЕГЭ может оказать работа с сайтом Гущина « Решу ЕГЭ». Хорошая подборка заданий и возможность сразу проверить правильность решения.
  7. Работать с открытым банком заданий.
  8. Принимать участие в диагностических работах  МИОО Статград

Важно репетировать еще и потому,  что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным.

Проблема заключается в том, что базовый уровень изучения физики не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах физико-технического профиля, а соответствующая учебная нагрузка может обеспечить усвоение необходимого объема знаний, но не может обеспечить системность знаний и формирование умения решать задачи по физике. Следовательно, обучающиеся, изучающие  физику на базовом уровне, не могут продемонстрировать в рамках ЕГЭ по физике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок.  Раз так, то долг учителя физики – продумать систему организации подготовки учащихся к ЕГЭ.

 Мы на консультациях повторяем темы, а затем из открытого банка заданий на ФИПИ, подбираю задачи по данной теме, и обучающиеся выполняют задания.

Самым интенсивным периодом подготовки учащихся к ЕГЭ по физике является последний год обучения. Именно в этот период подготовки учащихся к ЕГЭ по физике  система работы учителя должна вестись  по трем направлениям:

•        Работа по самообразованию и методическая работа учителя;

•        Работа с учащимися;

•        Работа с родителями, администрацией .

Подготовку к итоговой аттестации учащихся учитель должен начинать с себя.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

1.        Изучение нормативно-правовых, инструктивных, рекомендательных документов, касающихся организации и проведения ЕГЭ.

2.        Работа в методических объединениях, творческих группах.

3.        Исследовательская деятельность.

4.        Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.

5.        Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.

6.        Трансляция собственного педагогического опыта.

7.        Использование ИКТ и др.

Самое трудное в подготовке к ЕГЭ,— это как раз научиться решать физические задачи. В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция. Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения десятков и сотен задач, тщательно подобранных  преподавателем с учётом особенностей каждого конкретного ученика.         

Подготовка к ЕГЭ требует от учителя и ученика полной выкладки, это конечно титанический труд.

http://ege.edu.ru/ru/organizers/recommendation/physics/?vid_4=260 

 На данном сайте Демидова Мария Юрьевна

Руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов  дает рекомендации по ЕГЭ на 2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...