"Экологическая эстафета"
методическая разработка по естествознанию на тему

Анисимова Алевтина Александровна

Интеллектуальная игра для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klassy_ekologicheskaya_estafeta.doc558.5 КБ
Файл ekologicheskaya_estafeta.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия»

Интеллектуальная игра

«Экологическая эстафета»

Картинка 182 из 120153

Подготовила и провела ст. вожатая: Анисимова А.А.

2013-2014 учебный год

Цели игры:

  • привитие любви к природе, родному краю;
  • формирование экологической культуры школьников;
  • формирование умения работать в группах;
  • развитие любознательности;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия

Ст. вожатая: Добрый день участники игры, зрители и уважаемые члены жюри! Сегодня мы с вами собрались для подведения интеллектуальной экологической игры «Экологическая эстафета».

Ст. вожатая: Ребята, сегодня вам предоставляется возможность проявить себя, показать свои знания в области животного и растительного мира, экологии.

Вам предстоит пройти по маршруту от старта до финиша, на каждом этапе эстафеты выполняя различные задания.

Ст. вожатая: Ребята, а оценивать ваши знания будет компетентное жюри. В составе жюри ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ст. вожатая: Давайте поприветствуем жюри. (Дети аплодируют)

Ст. вожатая: Итак, все команды на старте. (команды сформированы заранее, по 5 человек от каждого класса)

Ст. вожатая: А начинаем мы нашу эстафету с разминки.

Ст. вожатая: Я буду задавать вопросы по классам.  Отвечает сначала команда второго класса, затем третьего, потом четвертого. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выкрики с места ответом не считаются. Жюри следит за вашим поведением.

Вопросы 2 класса

Вопросы 3 класса

Вопросы 4 класса

1. Что такое природа? (все, что окружает человека и не сделано его руками)

1. Как расшифровывается слово «Экология»? (Экология – наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и взаимоотношения организмов со средой обитания.  Экология – это наука о связях живых организмов с окружающей средой.)

1. Что такое астрономия? (это наука о Вселенной, небесных, или космических телах)

2. Относится ли к природе береза? (да)

2. Что такое микробы (микроорганизмы)? (это крошечные существа, не видимые простым глазом, их название происходит от греческого слова «Микрос» - малый)

2. Какой пояс расположен между тропиками, по обе стороны от экватора, здесь круглый год жарко? (тропический пояс)

3. Смогут ли животные на Земле обойтись без зоопарка?  (да)

3. Что такое мир с точки зрения астронома?

( Вселенная, или Космос)

3. Что называют «Великой книгой природы»? (Звездное небо)

4. Почему комнатные растения ставят ближе к окнам? (чтобы они получали достаточно света)

4. Какие 6 свойств воздуха вы знаете? (1- воздух прозрачен, 2-воздух бесцветен, 3-воздух не имеет запаха,4- при нагревании воздух расширяется, 5- при охлаждении воздух сжимается, 6- воздух плохо проводит тепло)

4. Планета заболела! Это произошло с Землёй по вине человека. Какая проблема возникла на планете? (Экологическая проблема)

5. Почему нужно озеленять город? (растения выделяют кислород,растения очищают воздух)

5. Как называется природная охраняемая территория, на которой закон запрещает хозяйственную деятельность. (Заповедник)

5. С чем борится во всем мире известная международная экологическая огранизация Гринпис? (Гринпис- «Зеленый мир», эта организация активно борится против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором)

1 остановка «Музыкальная». А сейчас проверим, сможете ли Вы друзей узнать по голосу. Внимательно слушайте. Победит та команда, которая правильно назовет имена тех, чьи голоса сейчас прозвучат (Звучит грамзапись).

МР3 для 2 класса

МР3 для 3 класса

МР3 для 4 класса

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

По голосам птиц определить, кто поёт. Команды слушают голос и пишут название птицы на бумажке. За каждый правильный ответ – 1 балл.

2 остановка «Гиннес-шоу».

Вам предстоит загадать каждой команде по одной загадки про животных и растений.  Перед вами лежат 4 загадки с отгадками, вы выбираете любые 2 и загадываете другим командам. Команда имеет 10 секунд на его обсуждение. За правильный ответ – 1 балл. За неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.

3 остановка “Шифровальная”

Здесь вам предстоит разгадать зашифрованные слова. Всего вам предстоит разгадать по 3 слова. Перед вами конверты, в конвертах по 3 листочка, на каждом листочке написаны цифры, каждой цифре соответвует буква в алфавите, вам нужно разгадать слово и  ответ записать на бумаге.  Пример: «СНЕГ» -  с-19, н – 15, е – 6, г – 4, у вас должна быть такая запись – «19 15 6 4». За каждый правильный ответ – 1 балл.

4 остановка «Знатоки природы».

Я прошу выйти по одному представителю от каждой команды. Вам предстоит ответить на вопросы-тесты. Я читаю тест, а вы поднимаете карточку с номером ответа, так, чтобы жюри видело ваш ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Тесты для 2 класса

Тесты для 3 класса

Тесты для 4 класса

1. Почему осенним утром земля и крыши домов белые?

1)от снега

2)от росы

3) это заморозки

1. Какие птицы делают запасы корма на зиму?

1) синицы 

2) вороны

3) клесты

1. Какое сезонное природное явление относится к осени?

1) листопад 

2) морозы

3) цветение растений

2. Какие осенью дожди?

1)моросящие 

2)тёплые

3) ливневые

2. Какой звук не относится к осенним явлениям природы?

1)журчание ручья

2) жужжание пчелы

3) шум автомобиля

2. Почему птицы осенью улетают на юг?

1) становится дождливо

2) нет пищи 

3) облетают листья

3. Какие птицы  не улетают на юг?

1) зяблики

2) дятлы 

3) чайки

3. Вода это:

1) лёд

2) песок

3)воздух

3. С приходом осени солнце?

1)  светит ярче

2) греет  теплее

3) светит и греет слабее

5 остановка «Устами младенца».

Прошу выйти по одному представителю от команды. Вам нужно угадать слово по описанию. Зачитываются по очереди фразы. Если команда угадывает слово с первого описания, она получает 5 баллов, со второго – 4 балла, с третьего – 3 балла, с четвёртого – 2 балла, с пятого – 1 балл. Отвечать имеют право все, кто первый.

Для 2 класса:

  1. Когда ее слишком много, она становится настоящим бедствием.
  2. При попадании в ее нефтеотходов,  в ней гибнут рыбы и другие животные.
  3. Её используют для мытья машин.
  4. В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.
  5. Чтобы ее беречь нужно, закрывать кран.

Ответ: вода

Для 3 класса:

  1. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
  2. Если её поджечь, то появляется чёрный едкий дым.
  3. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.
  4. Предметы, сделанные из неё, весят мало.
  5. Из неё делают много игрушек.

Ответ: пластмасса

Для 4 класса:

  1. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  2. Его делают из песка.
  3. Брошенное в лесу, оно становится причиной пожара.
  4. Чаще всего оно прозрачное.
  5. Когда падает, оно разбивается.

Ответ: стекло

Для 2 класса:

  1. Это изобрели китайцы.
  2. У нас это получают из древесины.
  3. Из этого получается очень много мусора.
  4. Это очень хорошо горит.
  5. На этом рисуют и пишут.

Ответ: бумага

Для 3 класса:

  1. Это получается, когда становится старым или сломанным.
  2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
  3. Это бывает чёрным или цветным.
  4. Это можно сдать и получить деньги.
  5. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

Ответ: металлолом

Для 4 класса:

  1. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.
  2. От него люди болеют и нервничают.
  3. Его много в городе, но мало в деревне.
  4. Особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.
  5. Его издают разные приборы и машины.

Ответ: шум

6 остановка “Лесная поляна”. 

На рисунке отыскать все ошибки, которые указывают на нанесенный ущерб природе. Ошибки запишите на бумаге.

7 остановка «Волшебный карандаш».

Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки.

8 остановка «Творческая».

На этой остановке командам дается творческое задание — составить стихотворение из десяти данных слов. Вот эти слова:

 Трава - голова, краса - лиса, лес - исчез, пожар - жар, человек - век.

Ст. вожатая: Подводим итоги: слово предоставляется жюри для объявления победителей.

Ст. вожатая: Награждение участников игры.

Ст. вожатая: На этом наша экологическая эстафета завершена. До новых встреч!

110606_1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА

Слайд 2

РАЗМИНКА

Слайд 3

Музыкальная остановка

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 5

Остановка ГИННЕС-ШОУ

Слайд 6

Остановка ШИФРОВАЛЬНАЯ

Слайд 7

Остановка ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ

Слайд 8

Остановка УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Слайд 9

Остановка ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА

Слайд 10

Остановка ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ

Слайд 11

Остановка ТВОРЧЕСКАЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологическая эстафета "Чистое село-здоровые дети"

Во время  походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы  довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И я представлю вам иг...

Экологические эстафеты

внеклассное мероприятие для учеников 2-4 классов...

Внеклассное мероприятие "Экологическая эстафета"

Интегрированное мероприятие по физкультуре и природоведению....

Внеклассное мероприятие «Экологическая эстафета» 5 класс

Цель: расширить знания о природе, повысить интерес к предметам естественно-научного цикла, уметь самостоятельно добывать и анализировать информацию, умение работать в команде...

Мероприятие "Экологическая эстафета

laquo;Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» - дом , убежище. Та...

Сценарий спортивно-экологической эстафеты "Сохраним планету чистой" (5-8 классы)

Сценарий спортивно-экологической эстафеты "Сохраним планету чистой". Авторы: учитель русского языка и литературы Олейник Людмила Владимировна, учитель физической культуры Филимонова Нина Вас...

Экологическая эстафета "Зов джунглей"

В ходе эстафеты, рассчитанной на воспитанников среднего и старшего возраста, происходит поэтапное решение экологических заданий и проблем. Мероприятие приурочено ко Всемирному дню защиты животных....


 

Комментарии

Ивкина Светлана Феликсовна

Спасибо, Алевтина Александровна, за интересный и позавательный материал! Очень пригодится в работе! Удачи!