Экологическая эстафета "Зов джунглей"
методическая разработка по экологии (8 класс)

Виолетта Юрьевна Рудинская

В ходе эстафеты, рассчитанной на воспитанников среднего и старшего возраста, происходит поэтапное решение экологических заданий и проблем. Мероприятие приурочено ко Всемирному дню защиты животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическая эстафета20.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Зов джунглей»

Цель мероприятия: посредством познавательно-игрового соревнования расширить знания детей о животном мире.

Задачи:

воспитание заботливого и бережного отношения к природе;

формирование коммуникативных качеств личности;

создание хорошего настроения, позитивных эмоций посредством игр.

Ведущие:
– Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами  собрались такой  замечательной кампанией, чтобы отметить праздник, Всемирный день защиты животных.

Помогать нам сегодня будут два отважных отряда: Хищники и Травоядные.

(Жеребьевка)                  Представление команд.

В качестве призовых баллов команда хищников будет получать косточку, а команда травоядных – банан. В конце игры мы вами выявим не только победителя, но и лучшего знатока животного мира.

Первый конкурс художников.

Два участника от разных команд рисуют животное, которое изображено на фотографии. Какая команда первая отгадает название животного, та и получает очко.

 (водяная лошадь – бегемот) Интересные факты

Ведущие:

Человек не всегда ведет себя правильно в отношении с природой. Браконьеры убивают животных ради куска мяса. Условия экологии изменяют привычную жизнь животных, это приводит к уменьшению численности тех или иных видов. Вот поэтому многие животные занесены в Красную книгу. Почему ее называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе!

– Ведь каждый час на Земле безвозвратно исчезают 3 вида животных, каждый год – более 25 тысяч видов животных и растений.

Второй конкурс – интеллектуалов…

На табло фотографии трех животных. Нужно найти то, которое занесено в красную книгу России. (тигр)

– В последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале прошлого века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас – не более пяти тысяч.

– На грани исчезновения в России, кроме амурских тигров, находятся дальневосточный леопард, снежный барс, зубр, сибирский белый журавль стерх и другие звери и птицы. И это очень печально!

Затем ведущие обратятся к ребятам:
– Скажите, а как мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Дети ответят: охранять природу, не убивать животных и не срывать растения, выбрасывать мусор в лесах и на водоемах, создавать заповедники.

Третий конкурс – экологов.

 С помощью веников и совков нужно собрать как можно больше мусора

Четвертый конкурс – знатоков животных 

Послушайте письмо-загадку и попробуйте догадаться, о ком идёт речь. Я буду читать его по частям, а вы выдвигайте свои версии.
(Если вы отгадаете загадку с 1 раза, то команда получает 3 балла, со второго – 2, с третьего – 1 балл.)

1.Угадайте, кто я. Я люблю орехи, желуди, грибы, малину, чернику, голубику, бруснику, ягоды рябины и калины. Не откажусь от птенцов, маленьких зверюшек, муравьев и, конечно, рыбы.
2.За муравьями охочусь так: засуну свой язык в муравейник и жду, когда муравьи облепят его. Всех скопом и проглатываю.
3.Я - заядлый рыболов и могу сидеть часами на берегу речки. Лапа при этом поднята в ожидании рыбы. Как только замечу рыбу, ловко и метко бью ее сильной лапой, вытаскиваю из воды и пирую. (медведь).

Ведущие:

– Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.

– Ребята, как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? Это кошки и собаки, которых выбросили хозяева, примеров жестокого обращения с ними в последние годы становится все больше. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду. Во многих странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены

– Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!

Пятый конкурс – спортивная эстафета знатоков домашних животных. Ребята должны пробежать дистанцию, а в конце записать на ватмане название животного, одомашненного человеком.

Наша игра подошла к концу. Мы предлагаем вам подсчитать количество заработанных бананов и косточек  и послушать следующие строчки:


Берегите животных – это чудо природы.
И забота о них пусть растёт год от года.
Пусть живёт в ваших душах не зверь, человек.
И живут пусть животные не один век..

В нашей игре одержала победу команда __________ но все же я думаю, что победили мы все, так как узнали много нового о животных, еще раз задумались об их охране.

Загадки о животных для болельщиков

не птичка, а с крыльями (бабочка)

ползун ползет, иглы везет (еж)

летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

только родился, а уже с усами (котенок)

пришла из лесу птичница кур посчитать (лиса)

спереди вилы, а сзади метла (корова)

какое животное похоже на кактус (еж)

заворчал живой замок, лег у двери поперек (собака)

не мышь, не птица, в лесу резвится (белка)

кто носит горы на спине? (верблюд)

не жучок, не бабочка, темной ночью лампочка (светлячок)

на лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

это самое огромное животное на земле, оно весит столько. Сколько весят 35 слонов (кит)

он имеет 8 глаз, 8 ног. Кто это? (паук)

какое животное выпивает 100 литров за 5 минут? (верблюд)

он австралиец с длинными сильными лапами (кенгуру)

он меняет цвет тела и имеет длинный язык (хамелеон)

прожорливое существо, которое за 1час съедает 600 насекомых. Днем спит, ночью охотится (летучая мышь)

какое животное лезет вон из кожи? (змея)

глаза на рогах, дом на спине (улитка)

где у кузнечика ухо? (на ноге)

самое быстрое животное на суше (гепард)

животное, которое строит дом на реке (бобр)

какое животное почти все время проводит под землей? (крот)

сколько крыльев у жука? (4)

что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

птица, крылья которой покрыты чешуей (пингвин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зов Джунглей

Конспект урока во втором классе на закрепление изученных лексических единиц по темам `Animals`, `Colours`, `Food`, `Body`, `Numbers`....

Спортивный час. Тема "Прогулка в джунгли"

Спортивный час для детей 2-4 классов. Проводиться в игровой форме. ...

Урок-игра "Зов -Джунглей"

С помощью этого урока можно в игровой форме повторить  и закрепить лексику по теме животные....

ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ

ИГРА ДЛЯ 6 КЛАССА, ПОМОГАЮТ УЧЕНИКИ 9 КЛАССА. ВЕСЕЛО, ИНТЕРЕСНО. НЕМНОГО БИОЛОГИЮ ПОВТОРИЛИ....

Урок – путешествие в «Пунктуационные джунгли"

Открытый  урок – путешествие в «Пунктуационные джунгли"  пл тем             ...

Спортивно-экологический праздник "Зов джунглей"

Воспитательное мероприятие направленное на формирование экологических знаний у детей с особыми образовательными потребностями...

Спортивно- экологическая игра "Зов джунглей"

Данное мероприятие направлено на экологическое воспитание учащихся, воспитание бережного отношения к природе, к окружающей среде ...