Сценарий спортивно-экологической эстафеты "Сохраним планету чистой" (5-8 классы)
план-конспект

Олейник Людмила Владимировна

Сценарий спортивно-экологической эстафеты "Сохраним планету чистой". Авторы: учитель русского языка и литературы Олейник Людмила Владимировна, учитель физической культуры Филимонова Нина Васильевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –

ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЗАРОВСКАЯ  ШКОЛА»

Сценарий спортивно-экологической эстафеты

«Сохраним планету чистой»

                     Разработали: учитель русского языка и литературы,

        заместитель директора по воспитательной            

                                                   работе Олейник Людмила Владимировна, 

                                                      учитель физической культуры   

        Филимонова Нина Васильевна

2017 г.

«Экологическая эстафета».

Цель: развитие интереса к занятиям спортом, повышение экологической культуры школьников.

Задачи: активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; развивать физические способности детей – быстроту, ловкость; научить детей дружить с природой и заботиться о ней.

Участники: учащиеся 5-8-х классов. Состав команды: 10 человек – 5 мальчиков, 5 девочек. Команда должна иметь спортивную форму, название, девиз, эмблему.

Оборудование и инвентарь: конусы, обручи, коробки из-под обуви, “мусор”(фантики, баночки из-под йогурта, пробки и т.д.), пакеты, грибы и ягоды из картона, пластины из линолеума, большие коробки, удочки с магнитами, ведра, с картошка, чеснок, лук, морковь, свекла, бутылки ёмкостью 0,5л, веревка с бутылкой.

Ход спортивно-экологической эстафеты

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на спортивно-экологическую эстафету.  А что такое экология? Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания. Наши эстафеты посвящены охране природы. Сегодня мы поговорим о том, как человек может помочь сберечь природу, а также закрепим навыки эстафетного бега.

   В спортивно – экологической эстафете будут принимать  участие ребята с 5 по 8 классы. Они заранее разделились на команды и придумали названия и девиз. Итак, встречайте команду «Экологическая планета»!

(Выходит команда, произносит название и девиз)

А теперь давайте поприветствуем команду «Лесные гномики»

 Выходит команда, произносит название и девиз)


  Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри (представляют членов жюри). За победу в эстафетах дается 2 очка, если ничья – по 1 очку.

- Всем известно - человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? Вариантов здесь множество: на двух, четырех, шести и более конечностях, прыжками и ползком, задом наперед и боком...

     Итак, первая эстафета называется  1.«Походкою животного»

(Первые игроки команды – кенгуру, вторые – пингвины, третьи – черепахи, затем повторяется)

Кенгуру с детенышем.

Кенгуру - сумчатое животное, обитающее в Австралии. Их отличительная черта - отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам, кенгуру совершает очень длинные прыжки, даже если в ее сумке, расположенной на животе, находится детеныш.

Для эстафеты каждой команде нужны: таз и волейбольный мяч. Участники на уровне пояса держат таз, в котором лежит волейбольный мяч, прыжками преодолевают дистанцию При этом во время движения «малыш» ни в коем случае не должен выпасть из сумки. Возвратившись к линии старта, он передает все атрибуты следующему участнику, и тот таким же образом преодолевает тот же путь.

Пингвин.

Пингвины живут в Антарктиде. Эти красивые, изящные птицы не умеют летать, зато прекрасно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку «вразвалочку»? Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только о вылупившихся детенышей между лапок.

Для эстафеты нам потребуются лишь два теннисных мяча. Задача участника - зажав мяч между колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать, бежать - надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Может быть, вам удастся двигаться быстрее пингвинов? Смотрите, не уроните мяч!

Черепаха-путешественница

Все знают, что черепаха - очень медлительное животное. Но попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.

Для этой эстафеты каждой команде потребуется таз (металлический или пластмассовый). Первый участник становится на четвереньки, на спину ему устанавливают таз дном вверх - получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-таз: ведь его потеря равносильна смерти для черепахи. Так как таз ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.


Ведущий: 
    Ребята а сейчас мы будем волонтёрами и отправимся с вами в лес. А знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? Вот это мы сейчас и проверим.

Следующий конкурс называется 2.«Зелёный патруль».

Каждая команда получает текст рассказа о походе школьников в лес. Задача каждой команды – в течение 5 минут найти ошибки в поведении школьников и подчеркнуть их в тексте.

(Ведущий зачитывает тест, затем раздает тексты командам)

       «За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница, но мы решили всё же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас.

    Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их всё равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось всё выше, становилось всё жарче.

    На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

    С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошёл к городу. Весело прошёл день!»

(Членам жюри раздаются тексты с правильными ответами)

А пока ребята готовятся, мы поиграем со зрителями. Предлагаю вам отгадать  экологические загадки.

Экологические загадки для зрителей.

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

 

Он деревьев младший брат,

Только ростом маловат,

А еще стволов полно

У молодчика того. (Кустарник)

*

Они – лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь!

(Муравьи)

*

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

(Костер)

*

Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые) 


Ведущий. Жюри подводит итог конкурса А мы отправляемся в поход в лес. Чего в лесу много? (деревьев). Прошу зрителей нам помочь. Вы будете деревьями. Прошу выйти сюда восемь человек в одну команду и восемь человек в другую.  Возле каждого дерева лежит мусор. Нам необходимо его убрать. 

3.Чистота – залог здоровья.


   На площадке между деревьями каждой команды рассыпан « мусор»: пластиковые стаканчики, 
коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки, и др.  Каждый игрок надевает перчатки, выбегает на площадку,  обегает дерево, берёт один предмет, кладет в пакет и возвращается назад, передаёт пакет и перчатки  следующему. Чья команда уберёт « мусор» первой, та и побеждает.

Ведущий: 

Люди, берегите лес! 
Ведь это так прекрасно. 
Если ты придёшь туда, 
Не мусори напрасно. 
Деревья, ягоды, цветы, 
Всем этим пользуешься ты. 
А думал ты хоть бы разок: 
«А чем же лесу я помог?» 
Ребята, а чем мы можем помочь лесу?

Следующий конкурс называется «Покормите птиц». Каждая команда получает пакетики с кормом и кормушки. Вы должны, посовещавшись полминуты, решить, чем можно кормить птиц. И насыпать это в свою кормушку.

4. Покормите птиц

Ведущий: 
Ну вот и подошла  к концу наша эстафета. И пока жюри будут подводить итоги, я предлагаю немного поиграть. Кто желает поучаствовать в игре, прошу выйти сюда.

Игра «Угадай мелодию»

Давайте подведем итоги нашей эстафеты и дадим слово  жюри. 

 Ребята. Это ещё не всё. Прежде чем перейти к награждению, я хочу предоставить слово членам  нашего отряда РДШ – Назимовой Валерии и Рязановой Ольге.

Конкурс «Мода из отхода»


Итоги. Вручение наград командам за победу, за участие. 
Ведущий: 
Праздник веселый удался на славу. 
Я думаю, всем он пришелся по нраву. 
Прощайте, прощайте, 
Все счастливы будьте, 
Здоровы, послушны и спорт не забудьте! 

Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш 
дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологическая эстафета "Чистое село-здоровые дети"

Во время  походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы  довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И я представлю вам иг...

Спортивно-экологический праздник "Зов джунглей"

Воспитательное мероприятие направленное на формирование экологических знаний у детей с особыми образовательными потребностями...

"Путешествие на планету Чистой речи"

Автоматизация звука [Р] у детей старшего дошкольного возраста на материале слогов, чистоговорок, стихов, полных ответов  (по ходу непосредственно-образовательной деятельности). Развитие фонематич...

Сценарий спортивно-экологического развлечения: «Экологический патруль»

Сценарий спортивно-экологического развлечения: «Экологический патруль»Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру ...

Сценарий выступления команды КВН "От чистого сердца к отважным в профессии"

Сценарий выступления, посвященного противопожарной тематике и профессии пожарного. Домашнее задание «От чистого сердца – к отважным в профессии»...