Рабочая программа "Мир растений" 7 класс.
рабочая программа по естествознанию (7 класс) по теме

Алаптированная рабочаяя программа составлена для обучающихся с ТМНР в коррекционной школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ddi_mir_rasteniy_2015.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная общеобразовательная программа учебного курса

«Мир  растений. 7Б класс»  на 2016-2017 учебный год.

Автор-составитель: учитель – дефектолог

Андреева Елена Юрьевна

Москва 2016

 «Мир растений»

для учащихся 7Б класса

Пояснительная  записка.

         

Программа рассчитана на 34 часа, в том числе на практические  работы.

Предусматривается изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушениями интеллектуального развития, о живой и неживой природе.

Основными задачами преподавания естествознания являются:

  1. проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;
  2. первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними.

Преподавание предмета «Мир растений»  должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой  природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Данная рабочая программа по предмету разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных биологической  науки, медицине.

Основной целью рабочей программы является создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении предмета.

Реализовать данную цель можно будет через решение следующих  задач:

  • Формировать элементарные биологические представления.
  • Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные  и др.).
  • Развивать любознательность,  мировоззрение.
  • Формировать умение наблюдать явления природы, жизнь растений.
  • Прививать умение бережно относится к природе.

Изучение курса 7 класса «Мир растений» начинается со знакомства с зелеными растениями, являющимися обобщёнными ботаническими знаниями, которые доступны для чувственного восприятия большинства учащихся специальной школы.  На этих уроках начинают формировать основные физиологические понятия, свойственные всем живым организмам. Большое количество часов посвящено изучению основных семейств цветковых растений. Школьников невозможно познакомить со всеми группами растений и с теми признаками, по которым они объединяются в таксономические группы (типы, классы, отряды и др.). Поэтому в данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных учащимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно наглядно показать по цветным таблицам, муляжам, гербариям. На уроках особое внимание будет уделено формированию познавательного интереса, формированию положительной мотивации к предмету. Для этого активно будут использоваться занимательные материалы, подбираться интересные факты, красочные иллюстрации, видео и аудио фрагменты, биологические сказки и т.д.

На уроках применяются комплексно все методы обучения:

  • Словесные: рассказ учителя, обучающая беседа, чтение текстов учебника.
  • Наглядные: демонстрация иллюстративной и натуральной наглядности (коллекции объектов неживой природы, чучела), муляжи, модели, приборы, экранно-звуковые средства обучения и т.д.
  • Практические: лабораторные и практические работы, наблюдения опытов и экскурсионные наблюдения в природе и т.д.

Предмет «Мир растений»  для учащихся с  тяжелой  умственной отсталостью имеет практическую направленность и максимально индивидуализирован. Обучение  направлено, прежде всего, на решение вопроса развития  речи, как её регулирующей, так и коммуникативной функций. Детей учат понимать обращенную к ним речь, выполнять несложные инструкции и указания  учителя.

Учитывая важность социальной адаптации,  считаю необходимым использовать элементы интегрированного обучения. Содержание некоторых тем рассматривается при прохождении нескольких предметов (СБО, ХБТ). С целью развития мотивации к учебной деятельности, коррекции высших психических функций, при обучении детей возможно использование компьютера при изучении отдельных тем.

Приоритетными направляющими коррекционной работы являются:

  • укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
  • формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
  • формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;
  • включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;
  • расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
  • формирование на доступном уровне простейших навыков  знаний о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности;
  • развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.  

При знакомстве  с миром растений  развивается память, речь, внимание, логическое мышление, повышается интерес к деятельности и происходит  коррекция  личностных качеств  учащихся.    

Обучение носит коррекционный, воспитывающий характер. При отборе учебного материала учтена необходимость формирования личности, которая  займет достойное место в обществе. Вся коррекционно-воспитательная работа в процессе обучения направлена на интеграцию детей в общество.

Предмет «Мир растений» является средством формирования естествоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о живой природе. Знакомство с миром растений  дети получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Они ведут наблюдения за жизнью растений, изменениями в природе и занятиями людей. Наблюдают их зависимость от местных условий. Учащимися ведутся ежедневные наблюдения за погодой (температура, облачность, осадки, сила и направление ветра); за сезонными изменениями в природе (продолжительность дня, температура, высота солнца над горизонтом).   Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, наблюдательность,  внимание, память,  мышление учащихся. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, побуждают интерес, стимулируют  познавательную деятельность ребенка, способствуют развитию личности школьника.

Изучение предмета построено по концентрическому  принципу. Это позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. Последовательность изучения тем может варьироваться учителем самостоятельно.

Тематическое  планирование

1.Окружающий нас мир. Природа нашей местности, вокруг нас (пришкольный участок, сад, огород, лес, сквер, парк; почва; воздух, которым мы дышим; вода в природе, свойства воды, значение воды, осадки). 2.Сезонные изменения в природе. Погода. Смена  времен года.

3. Мир растений и его разнообразие (лиственные, хвойные деревья, кустарники, травы, цветковые растения, мхи, грибы, водоросли т.д.).

4. Жизнь растений в различные времена года.

5. Экскурсии в разное время года на одно и то же место. Наблюдение за изменениями в жизни растений. Наблюдение за растениями на прогулках, по дороге в школу и обратно.

6. Комнатные растения: бегония, кактус, герань, фиалка. Наблюдение и уход за ними.

7. Органы растений: корень, стебель, лист, цветок, плод.

8.  Проращивание растений из семян, наблюдение за появлением корня, листьев и цветков.

9. Сравнение листьев по форме, цвету, величине.

10. Наблюдение за набуханием почек в природе и на ветках, поставленных в воду.

11.Фрукты. Овощи. Ягоды. Сравнение их по цвету, размеру, форме, запаху, вкусу. Гигиенические требования употребления их в пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....