Открытый урок по химии 8 класс.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Открытый урок в 8 классе состоит из конспект урока по теме: "обобщение по теме простые вещества" и презентация, анализ урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме «Обобщение знаний по теме «Простые вещества»».

Класс- 8

Тип урока обобщение и систематизация знаний.

Форма: урок-игра

УМК: О.С. Габриелян химия 8 класс .

Цели: создать условия для повторения и обобщения материала по теме «Простые вещества».

Задачи:

•образовательные: совершенствовать знания о химических элементах на примере неметаллов, отличительных признаках с металлами;  физических свойствах простых веществ-неметаллов, явлении аллотропия;

развивать умения производить расчеты с использованием понятий моль, молярный объем, молярная масса;

развивающие: развивать логическое мышление через сравнение простых веществ металлов и неметаллов;  

  развивать познавательную самостоятельность учащихся;

воспитательные: формировать способность к самооценке результатов деятельности;  воспитывать коммуникативные навыки;

воспитывать интерес к предмету, используя игровые задания и повышая уровень знаний в игровой форме;

расширение кругозора учащихся, повышение мотивации к изучению предмета.

Оборудование: компьютер, проектор, жетоны, таблички, конверты с заданием.

Ход урока. 1.Орг.момент

Здравствуйте, дети, гости! Сегодня мы вновь прикоснемся к удивительному миру химии.

1слайд. 

В нашей жизни сложной 
Нельзя без химии прожить, 
Науку эту, точно, 
Нельзя не полюбить! 

И я верю, что сегодня еще  кто-то из вас проникнется этим чувством к химии. А поможет нам в этом игра «Счастливый случай».Итак в нашей игре участвует 2 команды  ( лучше заранее распределить команды) ( на столах стоят таблички с названием «Молекулы» и «Элементы» (например)

Какой же материал ляжет в основу нашей игры? На этот вопрос вы ответите сами, продолжив начатую фразу. Та команда, которая даст первой правильный ответ, получит право на первые шаги в нашей игре.

Итак, Вещества, состоящие исключительно из атомов одного химического элемента- это  … (простые вещества).

Правильно. И в основу заданий положен материал по теме «Простые вещества»

Слайд 2. Тема урока «Обобщение знаний по теме «Простые вещества»».

Слайд 3. Определите цель урока?        (обобщить знания)

Слайд 4. Итак ,цель нашего урока повторение и обобщение материала по теме «Простые вещества»

У вас на партах лежат конверты в каждом по 10 вопросов. Ваша задача выбрать 5 и задать их команде соперника, при этом вы должны помнить, если команда соперника не сможет ответить, то ответ должны дать вы. Только тогда вы получаете жетон.

Слово предоставляется той команде, которая дала ответ на предыдущее задание.

Слайд 5 ,6.

 1.раунд  «Разминка» (5 минут)

1 команда:

За каждый правильный ответ дается 1 жетон.

1. Ядро какого химического элемента содержит 19 протонов?

2. Какой вид химической связи характерен для неметаллов?

3. Какое вещество выделяют растения при фотосинтезе ?

4. Как изменяются металлические свойства атомов в группах?

5. Заряд ядра атома химического элемента, расположенного во 2-м периоде, IVA группе равен…?

6. Назовите  аллотропные видоизменение фосфора.

7   Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он - графит.
Грамотный народ поймет
То, что это ... (углерод)

8. Назовите формы существования химического элемента.

9. В чем измеряется количество вещества? (в молях)

10.Число электронов во внешнем электронном слое атома, ядро которого содержит 10 протонов, равно?

 2 Команда

1.Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов металлов?

2. Чему равен молярный объем газа при нормальных условиях?    

3. Какие агрегатные состояния характерны для неметаллов ?

4. Недостаток какого элемента вызывает заболевание щитовидной железы? (Йод).

5. Какой вид химической связи характерен для металлов?

6. Чему равно число Авогадро ?

7. Распределение электронов в атоме химического элемента соответствует ряд чисел 2е 8е 2е ,найдите число протонов в этом атоме?

8. Гулять в грозу - какой резон?
Подышим воздухом, дружище.
В природе словно стало чище,
Повсюду в воздухе … (озон)

9. В атоме элемента два энергетических уровня заполнены электронами, а на третьем находятся 4 электрона. Какой это элемент?

10.У какого элемента всего 35 электронов?

Слайд 7.

 Идем дальше   2 раунд  «Химические элементы».  

1.Послушайте стихотворение и запишите с помощью знаков упомянутые химические элементы. Сначала выполняют задание за столами, затем выходят к доске и записывают химические элементы.

Семь металлов создал свет

По числу семи планет:
Медь, железо, серебро…
Дал нам Космос на добро.
Злато, олово, свинец…
Сын мой, сера – их отец.
А еще ты должен знать
Всем им ртуть – родная мать. (
За  каждый правильный ответ жетон)

               На доске запись:              Cu,  Fe, Ag, Au, Sn, Pb, S, Hg

2.Задание классу: исключите лишний химический элемент. Это сера- а почему? Сера-это неметалл.

Слайд 8 и 9.

3 раунд  . «Темная лошадка» Учитель. На кафедре лежат карточки с свойствами , характеристиками  металлов и неметаллов,  прикрепите, пожалуйста, карточки, которые соответствуют данным элементам.

На доске :      Металлы                                               Неметаллы

Располагаются в 1-3 группе                             На внешнем слое от 4-8 е

Твердые    Твердые    Жидкие     Жидкие

Газообразные      Пластичность       Хрупкие         Хрупкие  

Металлический блеск     Пластичность                        электропроводность

Металлический блеск     Теплопроводность и электропроводность     Аллотропия

За  каждый правильный ответ жетон.

Слайд 11.

4 раунд. А теперь мы переходим к следующему заданию

                       «Умейчики»   (5-6мин)

Криптограмма (разгадать термин который спрятался )

 1)Na(2) He(3) C(3) Fe(6) Ti(1 )F(4) B(2) Kr(4) Li(2) As(5)

2)Mg(1)CI(3)Ca(3)Ni(6)

Ответы: а)аллотропия        б)моль

(За каждый правильный ответ жетоны. )

Слайд 12 и 13.

 5 раунд. Очень страшная остановка.    Единица.    5мин

Ведь единиц быть не должно на уроке. А кода же мы с вами говорим об единице без содрогания.

Предполагаемый ответ: .Когда речь идет об  Единица измерения.

В каких единицах измеряется масса, объем, количество вещества, молярный объем, молярная масса вы должны ответить и зафиксировать на карточках.(на доске таблица на кафедре листки с маркером и магнитом)

             Выполняем задание на листках.

       

Название величины

Единица измерения

N

Mr

N A

m

n

Ответы чередуют участники команд.

(За каждый правильный ответ жетоны. )

Учитель:  Вы хорошо поработали можно и расслабиться.

Физкультминутка.

Упражнение «Буратино».

Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино  и, обмакнув нос в чернильницу написать слово «аллотропия», « элемент».

Слайд 14 и 15.

 6 раунд . Следующий конкурс «Химическая дуэль».  Задачи на слайде и проверяем классом.

                                                       Карточка 1  

1. Какую массу имеют 44,8 л при нормальных условиях кислорода (О2)?

    2. Какое количество вещества  занимает  хлор  объемом  8,96л  при н.у?

                                                           Карточка 2

  1. Определите количество молекул содержащихся при н.у. в  72,62 л фосфина PH3 

 2. Какое количество вещества занимает  кислород объемом  33,96 л  при нормальных условиях?                

(За каждый правильный ответ жетоны. )

Учитель :Вы хорошо справились с заданием. Я думаю, что и следующий конкурс не вызовет трудностей. Хотя он и называется «Заморочки из бочки»

Слайд 16.

8 раунд  «Заморочки из бочки» (5 минут) (на печать вопросы и сами читают)

Каждая команда вытаскивает по очереди 3 вопроса . Один ученик зачитывает команде вопрос. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.

1.       Элемент, названый в честь мифического персонажа, который был сурово наказан богами. Он стоял по горло в оде, и над ним свисали ветви сочными, ароматными плодами. Однако, едва он хотел напиться, как вода утекала от него, едва желал утолить голод и протягивал руку к плодам – ветви отклонялись в сторону. Пытаясь выделить этот металл из руд, химики испытали не меньше мучений. (тантал)

2.Как адский луч, как молния богов,

Немое лезвие злодею в очи блещет,

И, озираясь, он трепещет

среди своих пиров…

О каком свойстве металлов идёт течь? (блеск металлов)

3.  Продолжите фразу число протонов в атоме равно  (порядковому номеру)

4. Какой газ утверждает, что он – это не он? (неон)

5. Какой неметалл является лесом? (бор)

6. По прозванью инвалид, но крепок в деле и на вид. (хром).

Хорошо. Я очень рада, что все получается. И мне хочется, чтобы и  у вас было хорошее настроение. Следующий конкурс

Слайд 17.

9 раунд.  «Весёлые перевёртыши»

Этот конкурс состоит из двух заданий.

В первом задании мы предлагаем разгадать слова анаграммы, в которых порядок букв переставлен. Переставив буквы в каждом слове, надо получить название химического элемента.

        I к.   а) СЛИКОДОР – без этого элемента не проживёте и десяти минут

                б) МНИКРЕЙ – этот элемент ищите среди камней

        II к. а) ОРРЕБЕС – блестит, а не золото

                б) ЛЕОДРУГ – без этого элемента в печке не будет огня

Слайд  Учитель : Ребята, вы сегодня хорошо поработали, всем большое спасибо! А сейчас посмотрите ,пожалуйста, на доску и продолжите предложения.

Рефлексия

1.На уроке я работал….
2.Своей работой на уроке я….
3.Урок для меня показался…
4.За урок я….
5.Мое настроение…..

В чем испытывали затруднения?

Скажите, пожалуйста, мы достигли поставленной цели: Обобщили материал по теме «простые вещества»?

Сосчитать жетоны, участники команды, получившей больше жетонов ставится отметка «пять», второй- « четыре»

Слайд 20.  Домашнее задание. 2 задачи  в книге «Контрольные и проверочные работы» в дидактическом  материале на выбор стр. 40

Слайд 21.  Спасибо за урок.

Резерв.

 Загадки   волшебный чемоданчик.

1.Он с морской капустой дружит,                          

 И лекарством людям служит,                      

Знает, млад и стар народ –                              

 Коль ушиб, то нужен

2.Чаще чёрный я по цвету.                                          

Быть могу и прозрачным                                    

Мною пишут и рисуют.                                        

Бываю я, и мрачным.                                                                                                                                                                                                                            

3.Из названий двух животных  

Моё имя состоит                                                        

  На таре где, меня хранят                                        

  Знак токсичности стоит                                                                                                                                                                                                                                                                                      

9. «Крестики-нолики» (На слайде игра) и на столах. Найдите лишнее в каждом ряду,

Хлор

Ртуть

Золото

Кремний

Азот

Кислород

никель

водород

железо

барий

кремний

кальций

калий

магний

углерод

фосфор

хлор

алюминий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В нашей жизни сложной Нельзя без химии прожить, Науку эту, точно, Нельзя не полюбить! Презентацию подготовила учитель Мариева А.Ю.

Слайд 2

«Счастливый случай»

Слайд 4

Определите цель нашего урока ? ? ?

Слайд 5

Повторение и обобщение материала по теме «Простые вещества».

Слайд 6

«Разминка»

Слайд 7

« Химические элементы»

Слайд 8

Семь металлов создал свет По числу семи планет: Медь, железо, серебро… Дал нам Космос на добро. Злато, олово, свинец… Сын мой, сера – их отец. А еще ты должен знать Всем им ртуть – родная мать.

Слайд 9

«Темная лошадка» 3 раунд

Слайд 10

Располагаются с 1-3 группу. На внешнем слое от 4-8 е Твердые Жидкие Твердые Газообразные Пластичность Хрупкие Металлический блеск Электропроводность Аллотропия Теплопроводность Жидкие Электропроводность Металлический блеск Аллотропия Хрупкие

Слайд 11

« Умейчики» 4 раунд

Слайд 12

«Криптограмма» 1)Na(2) He(3) C(3) Fe(6) Ti(1) F(4) B(2) Kr(4) Li(2) As(5) 2 )Mg(1)CI(3)Ca(3)Ni(6)

Слайд 13

«Единица» 6 раунд

Слайд 14

Название величины Единица измерения N Mr N A m n Vм

Слайд 15

Физкультминутка

Слайд 16

«Химическая дуэль» 7 раунд

Слайд 17

1. Какую массу имеют 44,8 л при нормальных условиях кислорода (О 2 )? 2. Какое количество вещества занимает хлор объемом 8,96л при н.у? Задание 1 1. Определите количество молекул, содержащихся при н.у. в 72,62 л фосфина PH 3 . 2. Какое количество вещества занимает кислород объемом 33,96 л при нормальных условиях? Задание 2

Слайд 18

«Заморочки из бочки» 8 раунд

Слайд 19

«Весёлые перевёртыши» 9 раунд

Слайд 20

I к. а) СЛИКОДОР б) МНИКРЕЙ II к. а) ОРРЕБЕС б) ЛЕОДРУГ

Слайд 21

Рефлексия 1.На уроке я работал…. 2.Своей работой на уроке я…. 3.Урок для меня показался… 4.За урок я….

Слайд 22

Домашнее задание . Стр. 40 задачи №5и 7. в книге «Контрольные и проверочные работы» .

Слайд 23

Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока обобщение по теме: «Простые вещества» 8 класс.

  • Урок проводился в 8  классе. Предмет «Химия» преподается 2 часа в неделю. Обучение обеспечивается на базовом уровне.
  1. Учащиеся этого класса со средней  степенью обученности.
  2. Место урока в цикле темы: урок –закрепления знаний, умений по данной теме.
  3. По форме урок – игра.

Планируемые результаты обучения. Закрепить ранее изученный материл .

Форма работы:  фронтальная, групповая.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый. словесный; Практический

Средства обучения: мультимедийные презентации, компьютер, проектор, экран.

Характеристика темы: Преподавание ведется по программе Олега Сергеевича Габриеляна и учебнику этого же автора. На раздел «Простые вещества» отведено 7 часов. Урок- обобщение по теме «Простые вещества»  является последним в разделе.

Структура урока: Я попыталась составить урок в соответствии с  нормами СЭС, проводилась физкультминутка, ученики меняли сферу деятельности, урок строился с учетом возрастных особенностей учащихся и программой.

Ребята знакомятся с темой урока , целью.

Присутствует этап организационной деятельности (оргмомент), этап мотивации к деятельности, этап закрепления и обобщения изученного, этап подведения итогов занятия, этап рефлексии, этап информации о домашнем задании.

Образовательные задачи решаются  за счет:

  • Постановки проблемных вопросов, ситуаций,

Развивающие  - за счет  подбора таких заданий ,где нужно уметь анализировать, обобщать, наблюдать, прививать навыки самостоятельной работы с заданиями разного вида.

Воспитательный аспект урока реализуется за счет:

Организации групповой и коллективной  деятельности.

Игровая форма урока, имитационная игра  способствовала развитию коммуникативных и информативных компетенций школьника. Содержание урока  старалась связать с жизнью, потребностями и интересами учащихся (им нравится, презентации, игры).

Что на мой взгляд. Не очень получилось  ( например, не уложились во времени, вследствие получился скомканный конец урока., не смогла активизировать деятельность некоторых учеников. )

Вывод: я считаю, что цель, поставленная на уроке, была достигнута

Методы, приемы обучения позволили реализовать поставленные задачи, способствовали развитию применения знаний, умений и навыков в практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по химии "Самородные металлы" 8 класс.

Открытый урок по химии "Самородные металлы" проведен в месячник естественно - математического цикла в 8 классе. На данном уроке учащиеся узнали много нового и интересного о самородных металлах. Образц...

Конспект открытого урока по химии в 10-ом классе "Химия и Первая Мировая война".

Урок разработан в форме исследования, с целью получения новых знаний, с использованием проблемного подхода и технологии критического мышления.Основная цель урока - в процессе исследования изучить физи...

Открытый урок по химии в 8 классе Тема урока: «Предмет химии. Вещества и их свойства»

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”,  “свойства веществ”.Задачи урока:обучающие: со...

Мастер- класс "Химчистка на дому" Открытый урок по химии для родителей учащихся 10 класса

Открытый урок  по химии  для учащихся 8-10 кл и  родителей в День открытых дверей в школе .Как в домашних условиях с помощью  веществ,используемых в быту вывести пятна от красок,жи...

Открытый урок по химии на день открытых дверей

Открытый урок в 10 классе по теме «Явление изомерии, ее виды»....

Открытый урок по химии в 8 классе Тема "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"

Цель урока:Закрепление и систематизация знаний по данной теме, выяснение генетической связи между классами неорганических соединений.Формируемые УУДПредметные:1.    Обобщить и системати...