Конспект открытого урока по химии "Самородные металлы" 8 класс.
план-конспект урока химии (8 класс) по теме

Открытый урок по химии "Самородные металлы" проведен в месячник естественно - математического цикла в 8 классе. На данном уроке учащиеся узнали много нового и интересного о самородных металлах. Образцы металлов и презентация с фотографиями металлов вызвала у учащихся большой интерес в процессе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy__urok_po__himii__samorodnye_metally._8_a_klass..doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Урок – презентация  по  химии  

                      Тема  урока: «Самородные металлы».

                                             Цель                                                                                                                                                

    Познакомиться  с  природным  разнообразием  самородных  металлов, процессом  их  образования  и  ролью  в  развитии  цивилизации.

                                          Гипотеза                                                                                                                                  

  Некоторые самородки  могут  образовываться  из  солей  металлов.

                            Проблемные  вопросы:

1.Что  называется  самородком?

2.Какие  металлы  могут  образовывать  самородки?

3.Как  образовываются  самородки?

4.Может  ли  один  самородок  образовываться  разными  способами?

5.В  каких  частях  нашей  планеты  чаще  всего  встречают самородки?

Оборудование: интерактивная  доска,  мультимедийный  проектор,  компъютер, карточки  с целью,  гипотезой  урока  и  проблемными  вопросами  для  доски,   коллекция  металлов и  сплавов.

                                     План  урока

  1. Организационный  момент (пол мин).
  2. Проверка  домашнего  задания ( 10 мин).
  3. Изучение  нового  материала ( 19 мин).

Физкультминутка  в  середине  изучения  нового  материала.

  1. Закрепление  нового  материала ( 10 мин).
  2. Итог  урока ( 4 мин).
  3. Домашнее  задание ( пол мин).

                         Ход  урока

I.Организационный  момент.

    -Здравствуйте!  Садитесь.  

II.Проверка  домашнего  задания.

   -Ребята, прежде  чем  мы  начнем  изучать  новую  тему,  давайте  вспомним, какую  тему  мы  изучили  на  прошлом  уроке.( Простые  вещества. )

    -Какие  вещества  относятся  к  простым? (Металлы  и  неметаллы.)  

    - Дайте  определение  металлов. ( Металлы - это  ковкие, пластичные,  тягучие  вещества,  которые  имеют  металлический  блеск  и  способны  проводить  тепло  и  электрический  ток.)

     Игра  «Угадай  металл».  

                                                                                                                                                 

    -Теперь  поиграем  в  игру. Вы  будете  по  очереди  давать  характеристику  любому  металлу или  его сплаву, а  кто-то  будет  отгадывать  его  название. ((Ученики  должны  назвать  следующие  металлы: золото, сталь, медь, бронза, латунь, цинк, олово,  свинец, алюминий, серебро.) 

    -Ну,  вот  поиграли  и  вместе  с  тем  вспомнили  все  изученные нами  металлы  и  их  свойства. И  эти  знания  помогут  вам  лучше  понять  материал  сегодняшнего  урока.

III.Изучение  нового  материала.

   -Ребята, сегодня  на  уроке  мы  продолжаем  знакомиться  с  металлами, а  именно  с  самородными  металлами,  или  как  их  иначе  называют  самородки. Тема  урока  «Самородки». Запишите  ее  в  тетради.                                                                                                                                              

     -Цель  нашего  урока познакомиться  с  природным  разнообразием   самородных  металлов, процессом  их  образования   и  ролью  в  развитии  цивилизации.(Слайд1)

     -А  как  вы  думаете,  что  означает  слово  самородные? ( Сами  себя  рождают,  образовывают.)

     -Гипотеза  урока - некоторые  самородки  могут  образовываться  из  солей  металлов. (Слайд 1)

      -Кто  знает,  что  такое  гипотеза? ( Научное  предположение.)

      -Ребята,  а  что  такое  соли  металлов?( Один  ученик  дает  определение. Соли  металлов – это класс  химических  соединений, состоящих  из  ионов  металла  и  ионов  кислотного  остатка.)

      -Обратите  внимание! На  доске  проблемные  вопросы,  на  которые  мы  должны  ответить  в  течение  урока. ( Слайд 1)

                      Проблемные  вопросы:

  1. Что  называется  самородком?
  2. Какие  металлы  могут  образовывать  самородки?
  3. Как  образовываются  самородки?
  4. Может  ли  один  самородок  образовываться  разными  способами?
  5. В  каких  частях  нашей  планеты  чаще  всего  встречают  самородки?

    -На  эти  вопросы  нам  предстоит  ответить в  ходе  изучения  материала.  

                   

    -Ребята, попробуйте  сами  дать  определение,  что  же такое  самородок? (Ученики  пытаются  дать  определение  самородка. Затем  сама  даю  им  определение  с  записью  в  тетрадь.)

  1. Что  называется  самородком? (Слайд 2)

-В  учебнике  нет  точного  определения  понятия  самородка, поэтому  я  вывесила  его  вам  на  доску.  Запишем  его  в  тетради.

    Самородком  можно  считать  сравнительно крупное  обособление  самородного  металла, массой  свыше  1 г.

     -Как  вы  думаете,  какие  металлы  могут  образовывать  самородки?

2.Металлы, образующие  самородки (Слайд  3)

     -Попробуем  ответить  на  следующий  проблемный  вопрос:

3.Как  образовываются  самородки? (Слайд 4)

                                                 Физкультминутка

4.Золото.(Рассказ  учителя.) ( Слайд 5,6,7,8) (Сообщение уч-ся)

5.Серебро. (Рассказ  учителя.)(Слайд 9) (Сообщение  уч-ся)

6.Медь. (Рассказ  учителя.) (Слайд 10) (Сообщение  уч-ся)

7.Железо. (Рассказ  учителя.) (Слайд 11) (Сообщение  уч-ся)

   -В  итоге  всего  увиденного  и  сказанного,  какие  можно  сделать  выводы  по  теме  урока? (Учащиеся  делают  выводы, отвечая  на  вопросы.)

    -Какие  металлы  могут  быть  самородными?

    -Как  образовываются  самородки?

    -Какую  роль  сыграли  самородки  в  развитии  цивилизации?

    -Ребята,  выводы  я  приготовила  на  листочках.  Чтобы  не  переписывать  их  сейчас  в  классе,  вклейте  их  дома  в  тетради.

Выводы. (Слайд 12)

  1. Самородными  металлами  могут  быть  золото,  серебро,  медь  и  железо.
  2. Образовываются  самородки  разными  способами,  и  механизм  их  образования  не  ясен  до  конца.
  3. Самородные  металлы  сыграли  большую  роль  в  развитии  человечества,  так  как,  прежде  чем  научиться  добывать  и  плавить  руду, люди  познакомились  с  чудесными  свойствами  металлов,  находя  и  обрабатывая  самородки.

Использование  самородных  металлов. ( Беседа)

    -Давайте  выясним, где  и  как  используются  самородные  металлы. ( Золото и  серебро используются  в  ювелирном  деле, в  стоматологии,  в  радиотехнике, в  изготовлении  предметов   исскуства;  из  меди  изготавливают  электропровод. – А  кто  мне  скажет, почему  электрический  провод  делают  именно  из  меди?  Из  железа  делают  детали  автомобилей, сами  автомобили  и  т.д. )

IV.Закрепление нового материала.

    -Для  закрепления  нового  материала  давайте  ответим  на  вопросы, которые  перед  вами  на  доске. ( Ученики  отвечают  на  вопросы.)

V.Итог  урока.

- Итак,  ребята, какую  тему  мы  изучали  на  уроке?

-Что  нового  узнали?

-Так  какие  металлы  могут  быть  самородными?

-Какими  основными  способами  они  образуются?

-Какую роль  сыграли  самородки  в  развитии  цивилизации?

-Сегодня  меня  порадовали  своей  работой  на  уроке…. Получают  оценку…. Остальные  к  следующему  уроку  хорошо  выучат  материал.

VI.  Домашнее  задание: выучить конспект  урока  по  тетради  и  §13 на с.49-50.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока для учащихся 2 класса

Тип урока сюжетно - игровой, наиболее актуальный в начальной школе. Для поднятия эмоционального фона урока подготовительная часть проводится под музыку. При совершенствовании навыков ловли мяча исполь...

Конспект открытого урока по химии 9 класс

Урок по химии 9класс. Тема урока : "Факторы, влияющие на скорость химических реакций"...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»

Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...

Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".

Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....

Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».

Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление  пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....