Конспект открытого урока по химии "Самородные металлы" 8 класс.
план-конспект урока химии (8 класс) по теме
Открытый урок по химии "Самородные металлы" проведен в месячник естественно - математического цикла в 8 классе. На данном уроке учащиеся узнали много нового и интересного о самородных металлах. Образцы металлов и презентация с фотографиями металлов вызвала у учащихся большой интерес в процессе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy__urok_po__himii__samorodnye_metally._8_a_klass..doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – презентация по химии
Тема урока: «Самородные металлы».
Цель
Познакомиться с природным разнообразием самородных металлов, процессом их образования и ролью в развитии цивилизации.
Гипотеза
Некоторые самородки могут образовываться из солей металлов.
Проблемные вопросы:
1.Что называется самородком?
2.Какие металлы могут образовывать самородки?
3.Как образовываются самородки?
4.Может ли один самородок образовываться разными способами?
5.В каких частях нашей планеты чаще всего встречают самородки?
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компъютер, карточки с целью, гипотезой урока и проблемными вопросами для доски, коллекция металлов и сплавов.
План урока
- Организационный момент (пол мин).
- Проверка домашнего задания ( 10 мин).
- Изучение нового материала ( 19 мин).
Физкультминутка в середине изучения нового материала.
- Закрепление нового материала ( 10 мин).
- Итог урока ( 4 мин).
- Домашнее задание ( пол мин).
Ход урока
I.Организационный момент.
-Здравствуйте! Садитесь.
II.Проверка домашнего задания.
-Ребята, прежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, какую тему мы изучили на прошлом уроке.( Простые вещества. )
-Какие вещества относятся к простым? (Металлы и неметаллы.)
- Дайте определение металлов. ( Металлы - это ковкие, пластичные, тягучие вещества, которые имеют металлический блеск и способны проводить тепло и электрический ток.)
Игра «Угадай металл».
-Теперь поиграем в игру. Вы будете по очереди давать характеристику любому металлу или его сплаву, а кто-то будет отгадывать его название. ((Ученики должны назвать следующие металлы: золото, сталь, медь, бронза, латунь, цинк, олово, свинец, алюминий, серебро.)
-Ну, вот поиграли и вместе с тем вспомнили все изученные нами металлы и их свойства. И эти знания помогут вам лучше понять материал сегодняшнего урока.
III.Изучение нового материала.
-Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с металлами, а именно с самородными металлами, или как их иначе называют самородки. Тема урока «Самородки». Запишите ее в тетради.
-Цель нашего урока – познакомиться с природным разнообразием самородных металлов, процессом их образования и ролью в развитии цивилизации.(Слайд1)
-А как вы думаете, что означает слово самородные? ( Сами себя рождают, образовывают.)
-Гипотеза урока - некоторые самородки могут образовываться из солей металлов. (Слайд 1)
-Кто знает, что такое гипотеза? ( Научное предположение.)
-Ребята, а что такое соли металлов?( Один ученик дает определение. Соли металлов – это класс химических соединений, состоящих из ионов металла и ионов кислотного остатка.)
-Обратите внимание! На доске проблемные вопросы, на которые мы должны ответить в течение урока. ( Слайд 1)
Проблемные вопросы:
- Что называется самородком?
- Какие металлы могут образовывать самородки?
- Как образовываются самородки?
- Может ли один самородок образовываться разными способами?
- В каких частях нашей планеты чаще всего встречают самородки?
-На эти вопросы нам предстоит ответить в ходе изучения материала.
-Ребята, попробуйте сами дать определение, что же такое самородок? (Ученики пытаются дать определение самородка. Затем сама даю им определение с записью в тетрадь.)
- Что называется самородком? (Слайд 2)
-В учебнике нет точного определения понятия самородка, поэтому я вывесила его вам на доску. Запишем его в тетради.
Самородком можно считать сравнительно крупное обособление самородного металла, массой свыше 1 г.
-Как вы думаете, какие металлы могут образовывать самородки?
2.Металлы, образующие самородки (Слайд 3)
-Попробуем ответить на следующий проблемный вопрос:
3.Как образовываются самородки? (Слайд 4)
Физкультминутка
4.Золото.(Рассказ учителя.) ( Слайд 5,6,7,8) (Сообщение уч-ся)
5.Серебро. (Рассказ учителя.)(Слайд 9) (Сообщение уч-ся)
6.Медь. (Рассказ учителя.) (Слайд 10) (Сообщение уч-ся)
7.Железо. (Рассказ учителя.) (Слайд 11) (Сообщение уч-ся)
-В итоге всего увиденного и сказанного, какие можно сделать выводы по теме урока? (Учащиеся делают выводы, отвечая на вопросы.)
-Какие металлы могут быть самородными?
-Как образовываются самородки?
-Какую роль сыграли самородки в развитии цивилизации?
-Ребята, выводы я приготовила на листочках. Чтобы не переписывать их сейчас в классе, вклейте их дома в тетради.
Выводы. (Слайд 12)
- Самородными металлами могут быть золото, серебро, медь и железо.
- Образовываются самородки разными способами, и механизм их образования не ясен до конца.
- Самородные металлы сыграли большую роль в развитии человечества, так как, прежде чем научиться добывать и плавить руду, люди познакомились с чудесными свойствами металлов, находя и обрабатывая самородки.
Использование самородных металлов. ( Беседа)
-Давайте выясним, где и как используются самородные металлы. ( Золото и серебро используются в ювелирном деле, в стоматологии, в радиотехнике, в изготовлении предметов исскуства; из меди изготавливают электропровод. – А кто мне скажет, почему электрический провод делают именно из меди? Из железа делают детали автомобилей, сами автомобили и т.д. )
IV.Закрепление нового материала.
-Для закрепления нового материала давайте ответим на вопросы, которые перед вами на доске. ( Ученики отвечают на вопросы.)
V.Итог урока.
- Итак, ребята, какую тему мы изучали на уроке?
-Что нового узнали?
-Так какие металлы могут быть самородными?
-Какими основными способами они образуются?
-Какую роль сыграли самородки в развитии цивилизации?
-Сегодня меня порадовали своей работой на уроке…. Получают оценку…. Остальные к следующему уроку хорошо выучат материал.
VI. Домашнее задание: выучить конспект урока по тетради и §13 на с.49-50.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока для учащихся 2 класса
Тип урока сюжетно - игровой, наиболее актуальный в начальной школе. Для поднятия эмоционального фона урока подготовительная часть проводится под музыку. При совершенствовании навыков ловли мяча исполь...
Конспект открытого урока по химии 9 класс
Урок по химии 9класс. Тема урока : "Факторы, влияющие на скорость химических реакций"...
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»
Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...
Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".
Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....
Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».
Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....
Конспект открытого урока по кубановедению 10 класс. Раздел VII. «Духовные истоки Кубани». Тема урока: «Традиционные семейные ценности».
О традициооных ценностиях семьи на Кубани....