Окружающий мир. "Гос.бюджет" 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по естествознанию на тему

Лубенченко Ирина Владимировна

"Гос.бюджет" 3 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13._gos_byudzhet.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                               Выполнила студентка 44 гр.

                                                                                Лубенченко Ирина

 Проверила: Комарова Т.Е.                                                              

Отметка: _______________________

                                                                Дата: 16.03.2018

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Государственный бюджет.

Цели урока: Познакомить с понятие государственный бюджет; научитьвыявлять взаимосвязь между доходами и расходами.

Планируемые результаты:

  • Предметные: понакомятся с понятием государственный бюджет; научатся характеризовать государственный бюджет;  определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета.
  • Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

 7 мин

Какую тему вы изучили на предыдущем уроке? (Что такое деньги?)

- Какие способы обмена товаров и услуг существует? (бартер и купля-продажа)

- Дайте определение слову «деньги». (Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги)

Какие денежные единицы вы знаете? (Россия – рубль, США – доллар, евро)

Для чего нужны сбережения? (человек использует их тогда, когда необходимо)

Решим кроссворд.

На доске:

1.gif



1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная...

Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата.

-Какое ключевое слово получилось? (бюджет)

Как вы думаете, какова тема нашего урока?(государственный бюджет, бюджет страны,

Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

Личностные -

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Словесный: чтение и повторение правил

12 мин

Ребята, давайте поиграем. Разделимся на 3 команды. 1 ряд будут «Врачи», 2 ряд «Учителя», 3 ряд «Летчики», а я ребята буду выполнять роль государства. У каждого из вас есть условные карточки, которые будут обозначать деньги. Независимо от профессии все люди ходят в магазин и покупают продукты. Пожалуйста, совершаем покупку, прошу представитель 1 команды, 2 команды, команды «Летчики».

- Ребята, у каждой команды была условная сумма денег, вы их потратили. Эта сумма денег для вас будет расход, а так как я получила эти деньги, для меня это будет доход.

Доход и расход вместе составляют бюджет. Бюджет можно еще сравнить с таким кошельком. Деньги, которые в него кладут, - это доходы. Деньги, которые тратят, - расходы.

- Итак, что такое бюджет? Откройте учебник на стр 71, и найдите определение. Кто нашел сигнал. Прочитаем. (Бюджет – это план доходов и расходов).

- Как вы думаете, у кого может быть бюджет? ( у семьи, у предприятий, у государства)

Вы правильно рассуждаете. И очень верно было сказано, что государство тоже имеет свой бюджет. И такой бюджет называется государственным.

- Зачем нужен бюджет государству? Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике на стр 72 первый абзац.( чтобы заранее рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить.)

-А откуда государство получает доходы? (из налога граждан, организаций).

Совершенно верно ребята. Большую часть доходов составляют налоги, ведь если у человека есть земельный участок, дом, свое предприятие, то он должен платить государству налоги. Например, ваши мамы и папы, получив зарплату, должны часть этого дохода заплатить государству.

Налоги платят все и раньше люди тоже платили налоги.

-Кто помнит, как раньше называли налоги? (Дань)

- В виде чего народ платил государству дань? ( Люди отдавали часть своего хозяйства, урожая, ценные шкуры животных, масло, молоко).

- Почему они платили такими товарами? (потому, что тогда еще не существовали деньги).

Но мы с вами сказали, что бюджет это план доходов и РАСХОДОВ.

- Так на что же государство расходует деньги?

Вернемся к нашей игре. Вот вы потратили все деньги и что же дальше? Вы же не могли купить продукты на всю жизнь. Откуда у людей берутся деньги? (получают зарплату, пенсию, пособия)

Правильно.

- А кто оплачивает труд рабочих? (государство). Правильно ребята. У государства очень много важных и необходимых расходов.

-на образование

- на здравоохранение

- на содержание армии и полиции

- на науку и культуру

- на охрану природы

-на выплату пенсий и пособий.

Например, расходы на образование. Вы сейчас ребята учитесь в школе бесплатно. Но ведь учителя бесплатно работать не могут. Их труд оплачивает государство. Государство содержит детские сады, школы, выплачивает стипендии студентам. Из бюджета выделяются деньги и на здравоохранение, как мы уже сказали, то есть на содержание больниц, поликлиник, на оплату труда врачей и так далее.

Представьте, что государство не выделило бы денег на здравоохранение людей и на охрану природы, то что бы тогда было? (больные люди не могли бы лечится, природу не охраняли бы).

______________________________________________________

Слушать учителя.

Участвовать  в беседе, актуализировать знания.

Строить речевое высказывание.

Читать отрывки.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Физ. минутка

1 мин

Устали? Готовы? Тогда начнем!

Делать физ.

разминку

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

11 мин

Откроем рабочие тетради на стр 39 и выполним задание 1. Прочитайте задание. На выполнение у вас есть 3 минуты. Проверяем

А) план доходов и расходов – бюджет

Б) Деньги, которые поступают в бюджет – доходы

В) Деньги, которые тратятся из бюджета – расходы

Г) Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству – налоги.

- Ребята, как вы думаете, какой бюджет в современном мире лучше и почему?

«Доход» = «Расход»

«Доход» > «Расход»

«Доход» < «Расход»

(В современно мире доходы должны превышать расходы, так как у государства в любое время могут возникнуть незапланированные расходы)

- Ребята, давайте разделимся на 2 команды. 1-й ряд и 2-ой ряд 1-го варианта будут командой под названием «доходы», а 2-ой ряд 2-го варианта и 3-ий ряд будут 2-ой командой под название «расходы». Я буду называть вам расходы или доходы, а вы будете поднимать сигнальные карточки, если это относится к вам.

Все это рассматривается для человека.

- Зарплата человека? (доход)

- Ремонт автомобиля? (расход)

- Покупка лекарств? (расход)

- Стипендия? (доход)

- Пенсия? (Доход)

- Посещение музея? (Расход)

- Покупка продуктов? (Расход)

Молодцы, ребята! Все поднимали карточки верно.

- А сейчас выполним задание 2 в тетрадях. Прочитаем задание вслух. Итак, вам надо написать профессии людей, которые получают зарплату из бюджета.

-Кто мне скажет профессии людей в образовании? (воспитатели, учителя, директора)

Правильно. Запишите ребята.

- На здравоохранение? (врачи, медсестры)

- На содержание милиции и армии? (военные, солдаты)

- На науку и культуру? (ученые, писатели и художники)

- На охрану природы? (охранники водоемов, лесов)

Я раздала вам тест. Возьмите, пожалуйста, его. Читаем задания и выбираем 1 правильный ответ. Работаем самостоятельно. На работу у вас есть 5 минут. Кто выполнил сигнал.

Итак, поменяйтесь листочками с соседом. Проверьте его ответы по ключу и оцените товарища.

Снова поменяйтесь листочками. Каждый взял свой вариант. Итак, поднимаем руки, кто получил оценку 5? Молодцы. Оценку 4? Хорошо. Оценку 3? Будьте внимательнее.

Нет ошибок - «5»

1-2 ошибки - «4»

3 ошибки - «3»

Больше 3 ошибок – «2»

- Ребята, представьте, что вы инспектора, которые следят за правильным сбором налогов. Что бы вы сказали человеку, который не хочет платить налоги?

Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

Актуализировать знания.

Доказывать свою точку зрения.

Работать в группах.

Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

Домашнее задание

1 мин

 Открываем дневники, записываем домашнее задание с. 71-74 читать; в тетради №3, №4 с. 40-41.

Записывать домашнее задание

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

5 мин

Что такое бюджет? (план доходов и расходов)

Зачем нужен государственный бюджет? (чтобы государство могло заранее рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить).

Откуда государство получает доходы? (доходы государство в основном получает от сбора налогов)

Что вы узнали нового? (что такое государственный бюджет, доходы, расходы, налоги)

Что показалось трудным?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

2 мин

- А теперь продолжите мою фразу:

- Урок интересный, потому что …

- Я могу похвалить себя …

- Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …

- Мне было трудно, потому что …

Оценивать свои достижения

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"

Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....

Русь расправляет крылья. Урок ознакомления с окружающим миром.4 класс УМК "Школа России"

Презентация может использоваться при изучении темы: "Русь расправляет крылья" на уроке ознакомления с окружающим миром в 4 классе (УМК "Школа России")...

Иван III. Урок ознакомления с окружающим миром. 4 класс УМК "Школа России"

Данная презентация может использоваться при изучении темы "Иван III"  на уроке ознакомления с окружающим миром. 4 класс УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки"

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки"....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто такие звери" 1 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о зверях.Задачи урокаДидактические:определять принадлежность животного к группе зверей;знать внешнее ст...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое погода" 3 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о погоде и от чего она зависит.Задачи урокаДидактические:знать понятие «погода»; условные обо...