Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 5 класс
рабочая программа по естествознанию (5 класс)
АООП по предмету "Окружающий природный мир" для работы с учащимися с нарушением интеллекта (II вариант).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_prirodnyy_mir_5kl_18-19god.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2124
«Центр развития и коррекции»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим Советом
ГКОУ «Школа № 2124»
Протокол № ___ от «__» _______ 2018г
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом директора
ГКОУ «Школа № 2124»
Приказ № ___ от «__» _______ 2018г
Директор ______ Колобаева И.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ)
ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР
5 КЛАСС
на 2018-2019 учебный год
(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ,
5 КЛАСС II ВАРИАНТ)
Учитель: Китова И.А.
Москва, 2018
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» соответствует ФГОС для обучающихся с ОВЗ, составлена на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Работа по предложенной программе предполагает расширение представлений об окружающем природном мире у учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Цель
- формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи:
- формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;
- формирование временных представлений, привлечение внимания учащихся к сезонным изменениям в природе родного края;
- формирование представлений о растительном и животном мире;
- формирование представлений о теле человека, о элементарных правилах здорового образа жизни.
Общая характеристика учебного предмета
В процессе формирования представлений о живой и неживой природе ученики получают знания о природных явлениях, о цикличности в природе – сезонных, суточных изменениях, учится устанавливать общие закономерности жизни природы. При изучении раздела «Почва» учащиеся знакомятся со свойствами почвы, ее составом, значением для жизни животных и человека. Ученики знакомятся с разнообразием животного и растительного мира, получают представление о среде обитания животных и растений. Внимание ребенка обращается на связь объектов живой и неживой природы. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями и, посильно участвуя в нем, ребенок приобретает и совершенствует навыки повседневного труда. Много внимания в программе уделено вопросам бережного отношения к природе. В 5-м классе продолжается изучение жизненно важных органов человеческого организма. Программа предполагает формирование элементарных представлений о значении мозга человека, о правильной организации своей жизни.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 5класс |
Количество часов в неделю | 2 часа |
Итого в год | 68 часов |
Личностные результаты освоения учебного предмета:
Программа направлена на то, чтобы каждый ученик, как субъект учебно–познавательной деятельности, мог проявить свои личностные качества:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
- Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
- Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).
- Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
- Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
- Интерес к объектам живой природы.
- Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
- Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.
- Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
3) Элементарные представления о течении времени.
- Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.
- Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.
Содержание учебного предмета:
Раздел | Краткое содержание раздела |
Сезонные изменения в природе. Долгота дня. | Долгота дня. Влияние солнца на смены времен года. Сутки. Долгота дня летом и зимой. Календарь. Восход и закат Солнца. |
Времена года. | Осень. Зима. Весна. Лето. Изменения в жизни растений, животных и человека в разные времена года. Сезонные полевые работы. |
Неживая природа. Почва. | Почва. Состав почвы. Песок, камни, глина. Рельеф земной поверхности. |
Живая природа. Растения. | Многообразие растений. Сравнение растений. Группы растений. Части растений. Съедобные злаки. Фрукты и овощи. Растения леса. Деревья. Ягодные кустарники. Деревья лиственные и хвойные. Для чего используют древесину. Лекарственные растения. Красная книга. Растения и животные Красной книги. |
Живая природа. Животные. | Дикие и домашние животные. Многообразие домашних животных. Многообразие домашних животных. Лошадь, корова, свинья, овца. Птицы. Строение птиц. Многообразие птиц. Птицы – защитники растений. Водоплавающие птицы. Утка, гусь, лебедь. Домашние утки и гуси. Сходство и различие диких и домашних птиц. Куры. Насекомые. Пчёлы. Продукты пчеловодства. |
Живая природа. Человек | Мозг человека. Строение мозга. Значение мозга человека. Профилактика травм мозга. Организация правильного распорядка дня. |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир» в 5"Д" классе
на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Тема |
1 | Сезонные изменения в природе. Влияние солнца на смену времен года. |
2 | Сутки. Восход и закат Солнца. Долгота дня летом и зимой. Осенние месяцы. |
3 | Времена года. Осень Растения осенью. |
4 | Растения поля. Растения сада. Овоши. |
5 | Времена года. Осень. Растения осенью. Растения леса. |
6 | Времена года. Осень. Животные осенью. |
7 | Времена года. Осень Занятия людей осенью. Осенние полевые работы. |
8 | Съедобные злаки. |
9 | Неживая природа. Почва. |
10 | Неживая природа. Почва. Состав почвы. |
11 | Неживая природа. Почва. Песок. |
12 | Неживая природа. Почва. Глина. |
13 | Неживая природа. Почва. Камни. |
14 | Обобщающее занятие по теме "Почва. Состав почвы". |
15 | Неживая природа. Почва. Рельеф земной поверхности. |
16 | Живая природа. Растения. Многообразие растений. |
17 | Сравнение растений |
18 | Живая природа. Растения. Группы растений. |
19 | Живая природа. Растения. Части растений. Корни, стебли. |
20 | Времена года. Поздняя осень. Изменения в живой и неживой природе. |
21 | Живая природа. Растения. Части растений. Листья, цветы. |
22 | Живая природа. Растения. Части растений. Закрепление. |
23 | Живая природа. Растения. Растения сада. Деревья. |
24 | Живая природа. Растения. Растения сада. Ягодные кустарники. |
25 | Живая природа. Растения. Деревья лиственные и хвойные. |
26 | Живая природа. Парки. Растения парка поздней осенью. |
27 | Живая природа. Растения. Плоды и семена. |
28 | Живая природа. Растения. Овощи в питании человека. |
29 | Живая природа. Растения леса. Для чего используют древесину. |
30 | Живая природа. Растения. Огород. |
31 | Живая природа. Растения сада. Виды садовых растений. |
32 | Живая природа. Растения культурные и дикорастущие. |
33 | Живая природа. Лекарственные растения. |
34 | Живая природа. Красная книга. Растения и животные Красной книги. |
35 | Времена года. Зима. Изменения в живой и неживой природе зимой. |
36 | Времена года. Зима. Растения зимой. Зимние полевые работы. |
37 | Времена года. Зима. Растения зимой. Закрепление. |
38 | Времена года. Зима. Животные зимой. |
39 | Времена года. Зима. Животные зимой. Закрепление. |
40 | Времена года. Зима. Занятия людей зимой. |
41 | Обобщающее занятие. Времена года. Зима. |
42 | Обобщающее занятие по теме «Времена года. Зима». |
43 | Живая природа. Животные. Дикие и домашние животные. |
44 | Домашние животные. Многообразие домашних животных. |
45 | Домашние животные. Лошади. |
46 | Домашние животные. Коровы. |
47 | Домашние животные. Свинья. |
48 | Домашние животные. Овца. |
49 | Птицы. Строение птиц. Многообразие птиц. |
50 | Птицы – защитники растений. |
51 | Водоплавающие птицы. |
52 | Дикие птицы. Утка. Гусь. Лебедь. |
53 | Домашние птицы. Утки и гуси. |
54 | Сходство и различие диких и домашних птиц. |
55 | Домашние птицы. Куры. |
56 | Времена года. Сезонные изменения в природе весной. |
57 | Времена года. Весна. Растения весной. |
58 | Времена года. Весна. Животные весной. |
59 | Времена года. Весна. Занятия людей весной. Весенние полевые работы. |
60 | Живая природа. Насекомые. |
61 | Пчёлы. Продукты пчеловодства. |
62 | Человек. Мозг человека. |
63 | Человек. Сравнение мозга человека и животных. |
64 | Человек. Строение мозга человека. |
65 | Человек. Будь осторожен! |
66 | Человек. Режим дня. |
67 | Времена года. Лето. Сезонные изменения в природе летом. Растения летом. Животные летом. |
68 | Времена года. Лето. Занятия людей летом. Летние полевые работы. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
2. Матвеева Н.Б., Попова М.А., Куртова Т.О.. Ярочкина И.А. Мир природы и человека. Учебник для 4 класса образовательных учреждений. Реализующих адаптивные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...