Главные вкладки

    Рабочая программа "Почемучки"
    рабочая программа по естествознанию

    Аносова Анна Сергеевна

     

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Почемучки». Направление: общеинтеллектуальное для 2-х классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pochemuchki.docx37.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дмитриева»

    Дмитриевского района Курской области

    «Согласовано»

    Заместитель директора по ВР

      ____________/Ревазова А. В./

                                 

     «30» августа 2018 г.

    «Утверждаю»

    Директор  школы

    _____________/В. И. Тулиёв/

    Приказ №60

    от «30» августа 2018 г.

     

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

      по внеурочной деятельности  «Почемучки»,

    Направление: общеинтеллектуальное

    Класс: 2а, 2б

            Составитель:

    воспитатель группы продлённого дня

    Аносова А.С.

            

            г. Дмитриев-2018 г.

    Содержание.

    1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

    2. Содержание курса внеурочной деятельности.

    3. Тематическое планирование.

    1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

    Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.

     Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева». Содержание программы внеурочной деятельности «Экологический клуб «Почемучки», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:

    Личностные

    - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

    -  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

    - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

    - эстетические потребности, ценности и чувства;

    Метапредметные результаты

    Регулятивные универсальные учебные действия

    -предвосхищать результат.

    - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

    -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

    - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

    - предлагать помощь и сотрудничество;

    - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

    - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

    Познавательные универсальные учебные действия

    - ставить и формулировать проблемы;

    -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

    -запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

    - установление причинно-следственных связей;

    В программе  «Экологический клуб «Почемучки» описаны  требования к обучающимся по годам обучения.

    К концу  обучения обучающиеся должны знать:

    1.Секреты живой и неживой природы

    2.Условия, необходимые для жизни растений и животных города

    3. Нравственные правила обращения с объектами природы

    К концу  обучения обучающиеся  должны уметь:

    1.Проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов.

    2.Оказывать помощь птицам в зимнее время

    3.Эстетически, эмоционально - нравственно относиться к природе.

    1. Содержание курса внеурочной деятельности.

    1 класс

    № п/п

    Тема занятий

    Содержание

    Теория

    Практика

    1

    Введение в экологию

    Понятие о природе, красоте природы.

    Человек как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях.

    Человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

    Экскурсия в природу.

    2

    Молчаливые соседи

    Наблюдения за домашними питомцами.

    Установление природных закономерностей, взаимосвязей.

    Экскурсия в живой уголок гимназии.

    Фотовыставка «Наши любимцы».

    3

    Пернатые друзья

    Работа с иллюстрациями с изображением птиц, чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок.

    Наблюдение за поведением птиц на улице.

    Акции: «Кормушка», «Птичья столовая».

    4

    О чем шепчут деревья

    Сезонные изменения деревьев в природе.

    Особенности роста и развития деревьев.

    Игровой прием «Путешественник» (деревья родного города).

    5

    Загадки животного мира

    Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных в лесах Кузбасса и их приспособленность к зимнему периоду.

    Экскурсия в краеведческий музей.

    Заочное путешествие «Загадки животного мира».

    6

    Секреты неживой природы

    Наблюдение за состоянием воды в природе.

    Интересное в неживой природе.

    Игра «Тайны вокруг нас».

    7

    Оранжерея на окне

    Наблюдение за комнатными растениями.

    Ухаживание и выращивание растений.

    Исследовательская работа о влиянии света на рост и развитие комнатных растений.

    8

    Человек  - часть живой природы

    Знакомство с трудовой деятельностью людей и ее значением в жизни человека и общества. Изучение элементарных правил безопасной работы.

    Выращивание лука в комнатных условиях.

    Правила ухода.

    9

    Охрана природы

    Знакомство с понятием «Красная книга».

    Знакомство с редкими видами растительного и животного мира.

    Экскурсия в оранжерею Дворца творчества имени Н. К. Крупской.

    Посещение живого уголка дворца.

    10

    Досуговые мероприятия

    Викторина «Кто в лесу живет, что в лесу растет?

    Праздник «День птиц».

    Устный журнал «Наш дом – планета Земля».

    Гостиная «В гостях у золотой рыбки».

    Игра «Азбука экологии».

    Игра «Приключения в лесу».

    Праздник «Наш окружающий мир».

    2 класс

    № п/п

    Раздел программы

    Содержание

    Теория

    Практика

    1

    Общение с природой

    Наблюдение за жизнью природы.  Календарь природы. Народные приметы.

    Беседа «Прогулки в Природоград».

    Правила поведения в природе.

    Экскурсия в природу.

    Экологическая игра «Загадки природы».

    Праздник «Дары осени».

    Тематическая линейка «День Земли»

    2

    Солнце, воздух, вода…и растение

    Установление природных закономерностей, взаимосвязей. Распознавание встречающихся в нашей местности растений.

    Беседа «Прекрасны солнце, воздух и вода – прекрасна вся моя Земля».

    Выпуск книжки-малышки «Осторожно, их мало!»

    Экологическая игра «Хочу все знать!»

    Конкурс экологических сказок «Украденное солнце».

    Акция «Зеленая красавица»

    3

    Птицы нашего края

    Заочное путешествие.

    Работа с иллюстрациями с изображением птиц, чтение стихов, рассказов.

    Наблюдение за поведением птиц на улице во время экскурсии.

    Посещение краеведческого музея.

    Тематическая линейка «День птиц».

    Выпуск буклета «Птицы – наши друзья»

    Викторина  «Знаешь ли ты птиц своего края».

    Экологическая игра «Приключения в лесу».

    4

    Богатство родной природы в творчестве русского народа

    Изучение и подбор материалов о народных художественных промыслах.

    Экология и фольклор (пословицы, поговорки, загадки, песни о природе).

    Экскурсия в краеведческий музей.

    Выставка рисунков о природе.

    Ярмарка народного мастерства.

    Конкурс экологических сказок.

    5

    Что мы знаем о родном городе

    Экологическая ситуация в городе.

    Фотоконкурс «Город глазами детей».

     Экскурсия «Уголки природы в нашем городе»

    6

    Откуда берется и куда девается мусор?

    Знакомство с промышленными отходами и их реализацией. Бытовые отходы.

    Выставка поделок из бытовых отходов.

    Устный журнал «Чтобы ты мог сделать для своего двора?»

    Ролевая игра «Давай поиграем в волшебника».

    Акция «Наш чистый школьный двор».

    7

    Досуговые мероприятия

    Экологический праздник «Звери, птицы, лес и я – вместе

    дружная семья!»

    Экологическая игра «Поиск нарушителей природы»

    3 класс

    № п/п

    Тема занятий

    Содержание

    Теория

    Практика

    1

    Вводный урок. Почему мы часто слышим слово «экология»

    Человек как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

    2

     Вода  - источник жизни

    Неживая природа. Вода и ее охрана. Водоемы Кемеровской области.

    Экологическая игра «Водоемы просят о помощи».

    Проведение эксперимента «Вода из местных источников и ее прозрачность как один из показателей ее пригодности для водоснабжения населения».

    Конкурс творческих работ «Где мы теряем воду?»

    Тематическая линейка «День воды».

    Игровые приемы: «Портрет воды», «Чистый голос воды», «Добрая Фея».

    Инсценирование экологической сказки «Репка».

    3

    Воздух и его охрана

    Неживая природа. Составляющие воздуха. Атмосфера, смог, «парниковый эффект». Охрана воздуха в Кемеровской области, стране.

    Круглый стол «Как сохранить воздух чистым».

    Викторина «Что мы знаем о воздухе».

    Фотовыставка «Чистые уголки нашего края».

    4

    Удивительный мир растений

    Знакомство с растениями лекарями, хищниками.

    Выращивание и уход за комнатными растениями.

    Создание кроссвордов «Растения моего края».

    Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения). Игровые приемы: «Кто внимательный?», «Угадай по описанию».

    Экологическая игра «Лесная аптека».

    5

    Загадочный мир животных

    Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных.

    Викторина: «Калейдоскоп интересных фактов из жизни животных»

    Игра – путешествие «По рыбьему следу рек и озер нашего края».

    Заседание клуба: «Что будет, если исчезнут насекомые?»

    Экологический журнал «Жалобная книга природы» (животные).

    Игровые приемы: «Эрудит», «Лесные заморочки».

    Проект «Знакомые незнакомцы»

    6

    Уголок хорошего настроения

    Выращивание рассады цветов.

    Озеленение пришкольного участка.

    4 класс

    № п/п

    Тема занятий

    Содержание

    Теория

    Практика

    1

    Мир глазами эколога

    Экологические связи между живой и неживой природой, связи внутри живой природы, связи между природой и человеком. Глобальные проблемы экологии. Что такое экологическая катастрофа.

    Природоохранительная акция «Мой экодом».

    Экологическая игра  «Не проходите мимо!»

    2

    Мы любим свой город

    Выявление экологической ситуации в городе, сопричастность каждого к будущему города.

    Пути решения экологических проблем города.

    Классный час «Охрана природы – твоя обязанность».

    Природоохранная акция «Чистый микрорайон».

    Выезд на природу с маршрутными наблюдениями «Памятники природы Новокузнецка и его окрестностей».

    3

    Птицам - наша забота

    Изучение разнообразия птиц родного края.

    Причины сокращения численности редких птиц, необходимые меры их охраны.

    Природоохранная акция «Пернатые друзья».

    Составление «Красной книги» исчезающих птиц Кемеровской области.

    Конкурс кормушек

    4

    Охрана растений нашей местности

    Распознавание встречающихся в нашей местности растений.

    Растения, нуждающиеся в защите.

    Особенности их внешнего строения и распространения.

    Устный журнал «Зеленая книга».

    Экологическая акция «Не рубите, люди, елок!»

    «Красная книга растений Кузбасса»

    5

    Животные, которым угрожает исчезновение

    Разнообразие животных Кемеровской области.

    Особенности их внешнего вида, распространения, поведения.

    Причины сокращения численности редких животных и меры их охраны. Об охоте и рыбной ловле.

    «Красная книга» животных

    Кемеровской области

    6

    История нашего края

    Знакомство с историей Кузнецкой земли от древних времен до 16 века. Наш край в 17 – 21 веках.

    Экскурсии:»Томскаяписаница», «Телеутскаяземлица».

    Изготовление кукол-оберегов.

    Создание буклета «История моего края».

    7

    Заповедники и заказники родного края

    Знакомство с растительностью липовой рощи Кузбасса, горной тундры и альпийских лугов, находящихся под охраной.

    Игра – путешествие «Заповедники и заказники Кемеровской области».

    Экскурсия «Заповедный край Томуса».

    Проект «Заповедные зоны родного края».

    Выпуск «Жалобной книги природы».

    8

    Чем занимаются люди земли Кузнецкой

    Экскурсия «Мемориальный музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов».

    Оформление краеведческого уголка в классе «Вклад моей семьи в дела родного края».

    9

    Передаем свои знания

    Изготовление условных знаков, экологических памяток.

    Презентация результатов деятельности «Экологическая лаборатория»

    КВН «Эта хрупкая планета».

    Тематическое планирование

    1 класс

    № п/п

    Темы

    Кол-во часов

    теория

    практика

    1

    Введение в экологию.

    1

    1

    2

    Молчаливые соседи.

    1

    2

    3

    Пернатые друзья.

    1

    1

    4

    О чем шепчут деревья.

    1

    1

    5

    Загадки животного мира.

    1

    2

    6

    Секреты неживой природы.

    1

    1

    7

    Оранжерея на окне.

    1

    3

    8

    Человек – часть живой природы.

    2

    2

    9

    Охрана природы.

    1

    2

    10

    Досуговые мероприятия

    8

     Итого:

    10

    23

    2 класс

    № п/п

    Темы

    Кол-во часов

    теория

    практика

    1

    Общение с природой. Сезонные явления природы.

    2

    5

    2

    Солнце, воздух, вода…и растения.

    2

    4

    3

    Птицы нашего края.

    1

    5

    4

    Богатство родной природы в творчестве народа.

    1

    4

    5

    Что мы знаем о своем городе.

    1

    3

    6

    Откуда берется и куда девается мусор?

    1

    3

    7

    Досуговые мероприятия

    2

    Итого:

    8

    26

    3 класс

    № п/п

                                              Темы

    Кол-во часов

    теория

    практика

    1

    Вводный урок «Почему мы часто слышим слово «экология».

    1

    2

    Вода – источник жизни.

    1

    6

    3

    Воздух и его охрана.

    2

    4

    4

    Удивительный мир растений.

    1

    6

    5

    Загадочный мир животных.

    1

    7

    6

    Уголок хорошего настроения.

    5

    Итого:

    6

    28

    4 класс

    № п/п

    Темы

    Кол-во часов

    теория

    практика

    1

    Мир  глазами эколога.

    1

    2

    2

    Мы любим свой город.

    1

    3

    3

    История нашего края.

    2

    3

    4

    Птицам наша забота.

    1

    3

    5

    Охрана растений Кемеровской области.

    1

    3

    6

    Животные, которым грозит  исчезновение.

    1

    3

    8

    Заповедники и заказники родного края.

    2

    3

    9

    Чем занимаются люди земли Кузнецкой.

    2

    10.

    Передаём свои знания

    3

    Итого

    9

    25


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

    Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

    Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

    РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

    Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

    Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

    Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

    План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

    Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

    рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

    поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

    Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...