«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
презентация к уроку по естествознанию (9 класс)

Константинова Ирина Викторовна

Гуляя в тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником.

 "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения?

Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что для тебя осталось столь много неясных вопросов?" В раздумье философ очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. "Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем

больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_v_shkole.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестационная работа 1 Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Константиновой Ирины Викторовны Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №3» г. Братск На тему: " Организация проектной деятельности в школе"

Слайд 2

2 Гуляя в тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником. "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что для тебя осталось столь много неясных вопросов?" В раздумье философ очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. " Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов ".

Слайд 3

Проект Лат. < projectus > - брошенный вперед. Чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, машин, приборов и т.д. Предварительный текст какого-либо документа. План, замысел.

Слайд 4

Метод проектов Наиболее мотивирована та деятельность, которая выбрана самим ребенком. Познавательная деятельность чаще строится не в русле учебного предмета, а опирается на сиюминутные интересы детей. Ориентирован на творческую самореализацию личности. Обеспечивает развитие волевых, интеллектуальных, и физических возможностей школьника.

Слайд 5

5 Основная проблема сегодняшнего образования заключается в несоответствии традиционных технологий и методик обучения и воспитания современным потребностям общества и государства, требованиям новых образовательных стандартов. Связанная с этой проблемой неготовность многих педагогов работать по новому, использовать новые эффективные образовательные технологии и методы объясняет существование негативной ситуации, в которой находится современное образование, речь идет о формировании системы новых педагогических практик, полностью соответствующих новым образовательным целям. Широко внедряются в образование мультимедийные технологии, технологии интерактивного обучения, возвращается в образование проектная технология . Все эти технологии позволяют, при грамотном их использовании, обеспечить качественную подготовку обучающихся и достичь образовательных результатов, определенных новыми государственными образовательными стандартами .

Слайд 6

6 Как создать благоприятные условия для качественного освоения проектной технологии педагогами и обучающимися школы и дальнейшего эффективного применения ее на практике. На сегодняшний день проектирование является самым эффективным методом управления изменениями, позволяющим уверенно преодолевать возникающие препятствия , принимать действенные решения , находить выходы даже из ситуаций с высокой степенью неопределенности . А школьное образование является оптимальным по месту и времени для приобретения обучающимися проектной компетентности.

Слайд 7

7 Целью работы такой системы является уверенное владение и эффективное применение выпускниками школы проектного метода , как основного метода управления изменениями. Проектная компетентность позволяет четко выделять в любой сфере деятельности главные проблемы, выявлять причины их возникновения и развития, разрабатывать оптимальный вариант по устранению проблем и уверенно достигать поставленные цели. Основные задачи Достижению этой цели способствует решение следующих задач: 1. Описать специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на этапе основного образования. 2. Объяснить принципы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учеников на ступени ООО. 3. Определить направления и возможные формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. 4. Сформулировать планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников; 5. Сконструировать систему оценивания проектных и учебно-исследовательских работ. Основная цель

Слайд 8

8 Н а пустом месте проектная компетентность у ребят не появится. Для этого требуется создать в школе систему проектной деятельности В созданном этой системой проектном пространстве с первого и до последнего класса обучающиеся будут находиться в наполненной соответствующей информацией проектной среде, изучать все ее составляющие, применять полученные знания на практике, активно в ней работать по созданию и реализации различных проектов, приобретая, таким образом, проектную компетентность и эффективно подготавливая себя к выходу в самостоятельную жизнь, к грамотным ответам на ее непростые вопросы и уверенной адаптации в постоянно меняющемся мире.

Слайд 9

9 Структурно-функциональная организация проектного пространства в школе . В системе проектной деятельности (СПД) все проектное пространство школы делится на несколько профильных проектных областей: 1. Область учебных проектов 2. Область научно-исследовательских проектов 3. Область социальных проектов 4. Область культурно-досуговых проектов 5. Область информационно- медийных проектов 6. Область спортивных проектов и т.д.

Слайд 10

10 Выделение проектных областей позволяет обеспечить достижение нескольких стратегических целей. Обеспечить каждому обучающемуся реальный выбор направления проектной деятельности, соответствующий его интересам и наклонностям. Дать возможность каждому обучающемуся попробовать себя в различных областях деятельности, чтобы более точно определиться со сферой своих интересов, в том числе, профессиональных. Представить разнообразие областей и направлений с тем, чтобы на протяжении всего обучения в школе сохранить у обучающихся высокий интерес и мотивацию заниматься проектной деятельностью. Содействовать формированию разносторонне развитой личности, поскольку участвуя в проектах из различных областей, обучающийся будет развивать разнообразные способности и качества. В-пятых, выявлять будущих талантливых проектных менеджеров и обеспечивать их профессиональное развитие. В-шестых, создать достаточные условия для успешной реализации ключевых положений ФГОС.

Слайд 11

11 Для управления всем проектным пространством создается Координационный совет школы по проектной деятельности во главе с директором школы либо его заместителем. В состав совета входят руководители всех проектных областей и руководители центров поддержки проектной деятельности. Координационный совет занимается стратегическим планированием и общим управлением проектной деятельностью в школе. Тактическое планирование и мониторинг деятельности в каждой проектной области осуществляется непосредственными руководителями проектной области . Координационный совет занимается стратегическим планированием и общим управлением проектной деятельностью в школе Говоря о мотивации, мы всегда держим в уме два момента: первый – привлечь обучающихся к выполнению деятельности, второй – обеспечить эффективное и качественное ее выполнение на всем протяжении проекта. Поэтому важно, разрабатывая план мотивирования обучающихся к проектной деятельности, расположить значимые для них мотиваторы на всем пути проекта. В этом случае вы получите работоспособные команды и успешно реализованные проекты! Кстати, это положение касается не только обучающихся. В той же мере оно относится и к педагогам.

Слайд 12

12

Слайд 13

13 3. Проектная деятельность и профориентация обучающихся. Если обучающийся с начальной школы и до 11-го класса вовлечен в проектную деятельность, и активно участвовал в разнообразных проектах в различных областях, то к моменту выпуска он уже имеет достаточно ясное представление о базовых направлениях профессиональной деятельности При развитии системы проектной деятельности возможности знакомства с различными профессиональными областями начинается с первого класса и длится все годы обучения. За это время у обучающегося будет множество возможностей проверить себя в различных сферах профессиональной деятельности. В процессе проектной деятельности обучающийся может познакомиться с различными сторонами выбранной профессиональной области, поучаствовать в различных проектах, попробовать себя в различных ролях и осознанно сделать выбор в сторону того или иного направления профессиональной деятельности. Поэтому, внедрение системы проектной деятельности в школе является целесообразным шагом и полностью отвечает Концепции профильного обучения в плане «становления личностно ориентированного подхода и обеспечения возможностей для развития успешной, конкурентоспособной и компетентной личности».

Слайд 14

Исследовательские Творческие Информационные Практико- ориентированные П Р О Е К Т Ы

Слайд 15

Формы представления результатов проектной деятельности Web- сайт, мультимедийный продукт. Анализ данных социологического опроса. Атлас, журнал, газета, карта, путеводитель, письмо. Атрибуты несуществующего государства, законопроект. Бизнес-план. Статья, доклад, реферат, сочинение. Видеофильм, видеоклип. Выставка, экскурсия, постановка (спектакля), праздник. Учебное пособие, публикация, ролевая игра, музыкальное произведение. Коллекция, костюм, модель, макет. Справочник, чертеж, прогноз и др.

Слайд 16

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОСНа тему:Методика исследования одного из подходов улучшения качества гор...

Экскурсии на предприятия и в научные лаборатории как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Учебные или познавательные экскурсия в научные лаборатории или на производство являются составной частью учебно-воспитательного процесса, чаще всего организуются и проводятся учителями-предметниками с...

«Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС »

В статье  автор акцентирует внимание на  ФГОС второго поколения, в основу которых  положены требования к результатам освоения обучающимися основных образовательных программ, перечисляет...

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Гульчеевой Риты Петровны

Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реал...

«Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"

laquo;Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"...

Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Проектная деятельностькак способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС...


 

Комментарии

Акинина Елена Викторовна

Большое спасибо за статью. Изначально меня заинтересовало ее оригинальное начало: притча. Полностью с Вами солидарна в том, что на пустом месте проектная компетентность у ребят не появится. Я интенсивно занимаюсь проектами со своими подопечными. Им это очень нравится. И уже по опыту могу смело утверждать, что ребенок, активно участвовавший в разработках проектов, к моменту выпуска уже четко определяется с выбором профессии.