Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС
методическая разработка

Борзова Надежда Викторовна

Способ формирования метапредметных результатов обучения  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proektnoy_deyatelnosti.ppt1006.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Выполнила : Борзова Надежда Викторовна, учитель физики МБОУ ЦО № 44 г. Тулы Применение полученных в ходе освоения программы знаний в своем образовательном учреждении

Слайд 2

Итоговая аттестационная работа Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся МБОУ ЦО №44 обеспечивает требования Стандарта к организации системно - деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, является средством реализации задач по формированию основных универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Программа направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий, основ культуры исследовательской и проектной деятельности, предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение личностно и социально-значимой проблемы.

Слайд 3

Методологическая основа применения исследования Ролевая игра Арттехника Живая скульптура Антивремя Эссе Вечер загадок Научный эксперимент и фокусы

Слайд 4

Цель программы – создать условия для формирования и развития учебно-исследовательской компетенции учащихся посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности. Основные задачи 1. Описать специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на этапе основного образования. 2. Объяснить принципы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учеников на ступени ООО. 3. Определить направления и возможные формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. 4. Сформулировать планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников; 5. Сконструировать систему оценивания проектных и учебно-исследовательских работ. Цель программы

Слайд 5

Умения учащихся Умение видеть проблему приравнивается к проблемной ситуации и понимается как возникновение трудностей в решении проблемы при отсутствии необходимых знаний и средств; Умение ставить вопросы можно рассматривать как вариант, компонент умения видеть проблему; Умение выдвигать гипотезы - это формулирование возможного варианта решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования; Умение структурировать тексты является частью умения работать с текстом, которые включают достаточно большой набор операций; Умение давать определение понятиям – это логическая операция, которая направлена на раскрытие сущности понятия либо установление значения термина. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы

Слайд 6

Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования Для формулировки гипотезы необходимо проведение предварительного анализа имеющейся информации

Слайд 7

Умения учащихся Выделение материала, который будет использован в исследовании; Параметры (показатели) оценки, анализа (количественные и качественные); Вопросы, предлагаемые для обсуждения и пр. Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария

Слайд 8

Поиск решения проблемы Умения учащихся Умение наблюдать, умения и навыки проведения экспериментов ; умение делать выводы и умозаключения; организация наблюдения, планирование и проведение опытов, нахождение необходимой информации и проверка гипотезы; использование разных источников информации; обсуждение и оценка полученных результатов и применение их к новым ситуациям; умение делать выводы и заключения; умение классифицировать.

Слайд 9

Представление проектной, исследовательской работы Умения учащихся Умение структурировать материал; обсуждение, объяснение, доказательство, защита результатов, подготовка, планирование сообщение о проведении исследования, его результатах и защит; оценка полученных результатов и их применение к новым ситуациям.

Слайд 10

Перспективы развития Проектной и исследовательской деятельности в МБОУЦО № 44 г. Тулы Совершенствование методической подготовки учителей, участвующих в проектной работе на ШМО, педсоветах, в творческих мастерских, на мастер – классах. Привлекать педагогов к участию в работе НОУ МБОУ ЦО № 44 «ПУТЬ К ИСТИНЕ». Открытые семинары, конкурсаы, в том числе и по обмену опытом. • Участие в социальных и благотворительных акциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОСНа тему:Методика исследования одного из подходов улучшения качества гор...

Экскурсии на предприятия и в научные лаборатории как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Учебные или познавательные экскурсия в научные лаборатории или на производство являются составной частью учебно-воспитательного процесса, чаще всего организуются и проводятся учителями-предметниками с...

«Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС »

В статье  автор акцентирует внимание на  ФГОС второго поколения, в основу которых  положены требования к результатам освоения обучающимися основных образовательных программ, перечисляет...

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Гульчеевой Риты Петровны

Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реал...

«Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"

laquo;Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"...

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Гуляя в тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником. "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения?Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у ве...

Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Проектная деятельностькак способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС...