Главные вкладки

    Урок в 8 классе "Верблюд"
    план-конспект урока по естествознанию (8 класс)

    Игнатьева Татьяна Викторовна

    Цели и задачи:

    • Закрепить знания о млекопитающих и сельскохозяйственных животных;
    • рассказать и закрепить полученные знания о верблюдах;.
    • Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
    • Воспитывать понимание красоты мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_klass.docx23.23 КБ
    Файл slovarnaya_rabota_.docx70.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    8 класс                       дата ______________

    Тема:" Верблюд.  Приспособленность к условиям жизни. "

    Цели и задачи:

    • Закрепить знания о млекопитающих и сельскохозяйственных животных;
    • рассказать и закрепить полученные знания о верблюдах;.
    • Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
    • Воспитывать понимание красоты мира.

    Оборудование: ММК, презентация, аудиозапись, карточки к словарной работе, тест.

    Ход урока:

    1. Организационный  момент: подготовка принадлежностей, приветствие, запись отсутствующих, настрой учащихся на получение новых знаний.

    2. Повторение раннее изученного материала:

    • индивидуальная работа по карточкам для двух человек:

    а) перечислите известных Вам млекопитающих животных:______________________________

    б) каких  животных называют непарнокопытными?_____________________________________

    • работа по слайдам (Слайд №1)

    3. Изучение нового материала:

    Ребята мы много говорили с вами о млекопитающих сельскохозяйственных животных. И наконец нам остался всего один вид. А какой? Сейчас узнаем:

    По песку идет гора,
    Воду пьет по два ведра.
    Зверь горбатый, добродушный,
    И в пустыне очень нужный. 
    (Верблюд
    )

    Жители пустыни высоко ценят верблюдов и называют это животное «кораблём пустыни».

    Тема нашего сегодняшнего урока Верблюд.  Приспособленность к условиям жизни.  (Слайд №2)

    Откройте тетради, запишите число и тему.

    Верблюды — род млекопитающих  животных. Они были одомашнены за 2000 лет до н. э (Слайд №3)

    Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях.

    Существует два вида верблюдов:

    •  двугорбый верблюд, или бактриан;
    • одногорбый верблюд, или дромедар. - запись в тетрадь.
    • Нары. (Слайд №4)

    Ученики повторяют записанное в тетради.

    Доклад №1 (Слайд №5)

    У верблюдов длинная шея, изогнутая дугой, маленькие и округленные уши. У верблюдов 38 зубов. Длинные мохнатые ресницы надёжно защищают их большие глаза от песка, а ноздри-щёлочки при необходимости могут плотно закрываться. Зрение у верблюдов отличное: они могут увидеть идущего человека за километр, движущийся автомобиль — за 3-5 километра. Они прекрасно чуют запах влаги и могут почуять свежее пастбище или пресную воду за 40-60 километров, а также заметить на небе грозовые тучи и отправиться в их сторону в надежде попасть в то место, где прольются дожди. Максимальная скорость, которую верблюды развивают при беге, — около 16 км/ч.

    Повторение учениками услышанного в докладе.

    Рассказ учителя: (Слайд №6)

    • Масса взрослого верблюда — 500—800 кг, высота — до 210 см.
    •  У одногорбого верблюда окраска красновато-серая, у двугорбого — тёмно-бурая. Мех          курчавый.
    • Верблюды могут жить до 40 лет, репродуктивный возраст начинается с 2—3 лет.
    • Беременность длится 13 месяцев у одногорбых верблюдов и 14 месяцев — у двугорбых

    4. Физкультминутка - зарядка сопровождается музыкой.

    Особенности жизни верблюда:

    (Слайд №7) Верблюды могут выпивать до 200 литров воды за раз.

    (Слайд №8)  Доклад №2

    Температура тела этих животных колеблется от 34 градусов Цельсия ночью до 41 градуса в течение дня. Они не начинают потеть, пока температура не превышает 41 градус.

    Экскременты верблюда настолько сухи, что используются в качестве топлива, а их моча густая как сироп.

    Обсуждение с учениками услышанной информации.

    Игра: "Собери верблюда"

    Две команды собирают одногорбого и двугорбого верблюда из разрезанного пазла.

    (Слайд №9) Рассказ учителя.

    5. Закрепление изученного материала:

    Тест.

    • Чем питаются детеныши верблюда?
    • Кашей
    • Молоком
    •  верблюжьими колючками
    •  Перечислите название биологических видов верблюдов:

    ______________________________________________________________________________

    •  Где хранят запасы воды верблюды?
    • В горбах
    • По всему телу
    •  в ведрах
    •  чем питаются верблюды?
    • солянками, полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом
    •  солянкой, супом, салатом
    •  пшеницей, рожью
    •  Назовите массу взрослого верблюда:

    -200-300 кг

    • 50-80 кг
    • 500 – 800 кг

    Ответы: верблюжьими колючками; двугорбый верблюд, или бактриан; одногорбый верблюд, или дромедар; по всему телу; солянками, полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом; 500 – 800 кг.

    Дети меняются работами с партнером по парте.

    6.  Итог урока:

    • о чем говорили на уроке?
    • что из услышанного на уроке запомнилось?
    • выставление и озвучивание оценок.

    (Слайд №11)

    • самоанализ.

    • индивидуальная работа по карточкам для двух человек:

    а) перечислите известных Вам млекопитающих животных:______________________________

    б) каких  животных называют непарнокопытными?_____________________________________

    • индивидуальная работа по карточкам для двух человек:

    а) перечислите известных Вам млекопитающих животных:______________________________

    б) каких  животных называют непарнокопытными?_____________________________________

    Доклад №1 

    У верблюдов длинная шея, изогнутая дугой, маленькие и округленные уши. У верблюдов 38 зубов. Длинные мохнатые ресницы надёжно защищают их большие глаза от песка, а ноздри-щёлочки при необходимости могут плотно закрываться. Зрение у верблюдов отличное: они могут увидеть идущего человека за километр, движущийся автомобиль — за 3-5 километра. Они прекрасно чуют запах влаги и могут почуять свежее пастбище или пресную воду за 40-60 километров, а также заметить на небе грозовые тучи и отправиться в их сторону в надежде попасть в то место, где прольются дожди. Максимальная скорость, которую верблюды развивают при беге, — около 16 км/ч.

    Доклад №2

    Температура тела этих животных колеблется от 34 градусов Цельсия ночью до 41 градуса в течение дня. Они не начинают потеть, пока температура не превышает 41 градус.

    Экскременты верблюда настолько сухи, что используются в качестве топлива, а их моча густая как сироп.

    Тест.

    • Чем питаются детеныши верблюда?
    • Кашей
    • Молоком
    •  верблюжьими колючками
    •  Перечислите название биологических видов верблюдов:

    ______________________________________________________________________________

    •  Где хранят запасы воды верблюды?
    • В горбах
    • По всему телу
    •  в ведрах
    •  чем питаются верблюды?
    • солянками, полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом
    •  солянкой, супом, салатом
    •  пшеницей, рожью
    •  Назовите массу взрослого верблюда:

    -200-300 кг

    • 50-80 кг
    • 500 – 800 кг

    Тест.

    • Чем питаются детеныши верблюда?
    • Кашей
    • Молоком
    •  верблюжьими колючками
    •  Перечислите название биологических видов верблюдов:

    ______________________________________________________________________________

    •  Где хранят запасы воды верблюды?
    • В горбах
    • По всему телу
    •  в ведрах
    •  чем питаются верблюды?
    • солянками, полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом
    •  солянкой, супом, салатом
    •  пшеницей, рожью
    •  Назовите массу взрослого верблюда:

    -200-300 кг

    • 50-80 кг
    • 500 – 800 кг



    Предварительный просмотр:

    Бактриан

    Нар

    Дромедар

    Максимальная скорость, которую верблюды развивают при беге, — около 16 км/ч

    .

    Верблюды — жвачные животные. Они питаются солянками

    полыньюверблюжьей колючкой и саксаулом. Верблюды могут пить солёную воду!

    http://dayfun.ru/wp-content/uploads/2012/03/how-to-draw-a-camel-step-5.jpg

    Camel Head Drawing


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

    При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

    Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

    Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

    Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

    Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

    Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

    Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

    Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

    Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

    Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

    В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...