Урок в 8 классе "Верблюд"
план-конспект урока по естествознанию (8 класс)

Игнатьева Татьяна Викторовна

Цели и задачи:

  • Закрепить знания о млекопитающих и сельскохозяйственных животных;
  • рассказать и закрепить полученные знания о верблюдах;.
  • Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
  • Воспитывать понимание красоты мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx23.23 КБ
Файл slovarnaya_rabota_.docx70.71 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс                       дата ______________

Тема:" Верблюд.  Приспособленность к условиям жизни. "

Цели и задачи:

  • Закрепить знания о млекопитающих и сельскохозяйственных животных;
  • рассказать и закрепить полученные знания о верблюдах;.
  • Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
  • Воспитывать понимание красоты мира.

Оборудование: ММК, презентация, аудиозапись, карточки к словарной работе, тест.

Ход урока:

1. Организационный  момент: подготовка принадлежностей, приветствие, запись отсутствующих, настрой учащихся на получение новых знаний.

2. Повторение раннее изученного материала:

  • индивидуальная работа по карточкам для двух человек:

а) перечислите известных Вам млекопитающих животных:______________________________

б) каких  животных называют непарнокопытными?_____________________________________

  • работа по слайдам (Слайд №1)

3. Изучение нового материала:

Ребята мы много говорили с вами о млекопитающих сельскохозяйственных животных. И наконец нам остался всего один вид. А какой? Сейчас узнаем:

По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный. 
(Верблюд
)

Жители пустыни высоко ценят верблюдов и называют это животное «кораблём пустыни».

Тема нашего сегодняшнего урока Верблюд.  Приспособленность к условиям жизни.  (Слайд №2)

Откройте тетради, запишите число и тему.

Верблюды — род млекопитающих  животных. Они были одомашнены за 2000 лет до н. э (Слайд №3)

Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях.

Существует два вида верблюдов:

  •  двугорбый верблюд, или бактриан;
  • одногорбый верблюд, или дромедар. - запись в тетрадь.
  • Нары. (Слайд №4)

Ученики повторяют записанное в тетради.

Доклад №1 (Слайд №5)

У верблюдов длинная шея, изогнутая дугой, маленькие и округленные уши. У верблюдов 38 зубов. Длинные мохнатые ресницы надёжно защищают их большие глаза от песка, а ноздри-щёлочки при необходимости могут плотно закрываться. Зрение у верблюдов отличное: они могут увидеть идущего человека за километр, движущийся автомобиль — за 3-5 километра. Они прекрасно чуют запах влаги и могут почуять свежее пастбище или пресную воду за 40-60 километров, а также заметить на небе грозовые тучи и отправиться в их сторону в надежде попасть в то место, где прольются дожди. Максимальная скорость, которую верблюды развивают при беге, — около 16 км/ч.

Повторение учениками услышанного в докладе.

Рассказ учителя: (Слайд №6)

  • Масса взрослого верблюда — 500—800 кг, высота — до 210 см.
  •  У одногорбого верблюда окраска красновато-серая, у двугорбого — тёмно-бурая. Мех          курчавый.
  • Верблюды могут жить до 40 лет, репродуктивный возраст начинается с 2—3 лет.
  • Беременность длится 13 месяцев у одногорбых верблюдов и 14 месяцев — у двугорбых

4. Физкультминутка - зарядка сопровождается музыкой.

Особенности жизни верблюда:

(Слайд №7) Верблюды могут выпивать до 200 литров воды за раз.

(Слайд №8)  Доклад №2

Температура тела этих животных колеблется от 34 градусов Цельсия ночью до 41 градуса в течение дня. Они не начинают потеть, пока температура не превышает 41 градус.

Экскременты верблюда настолько сухи, что используются в качестве топлива, а их моча густая как сироп.

Обсуждение с учениками услышанной информации.

Игра: "Собери верблюда"

Две команды собирают одногорбого и двугорбого верблюда из разрезанного пазла.

(Слайд №9) Рассказ учителя.

5. Закрепление изученного материала:

Тест.

  • Чем питаются детеныши верблюда?
  • Кашей
  • Молоком
  •  верблюжьими колючками
  •  Перечислите название биологических видов верблюдов:

______________________________________________________________________________

  •  Где хранят запасы воды верблюды?
  • В горбах
  • По всему телу
  •  в ведрах
  •  чем питаются верблюды?
  • солянками, полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом
  •  солянкой, супом, салатом
  •  пшеницей, рожью
  •  Назовите массу взрослого верблюда:

-200-300 кг

  • 50-80 кг
  • 500 – 800 кг

Ответы: верблюжьими колючками; двугорбый верблюд, или бактриан; одногорбый верблюд, или дромедар; по всему телу; солянками, полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом; 500 – 800 кг.

Дети меняются работами с партнером по парте.

6.  Итог урока:

  • о чем говорили на уроке?
  • что из услышанного на уроке запомнилось?
  • выставление и озвучивание оценок.

(Слайд №11)

  • самоанализ.

  • индивидуальная работа по карточкам для двух человек:

а) перечислите известных Вам млекопитающих животных:______________________________

б) каких  животных называют непарнокопытными?_____________________________________

  • индивидуальная работа по карточкам для двух человек:

а) перечислите известных Вам млекопитающих животных:______________________________

б) каких  животных называют непарнокопытными?_____________________________________

Доклад №1 

У верблюдов длинная шея, изогнутая дугой, маленькие и округленные уши. У верблюдов 38 зубов. Длинные мохнатые ресницы надёжно защищают их большие глаза от песка, а ноздри-щёлочки при необходимости могут плотно закрываться. Зрение у верблюдов отличное: они могут увидеть идущего человека за километр, движущийся автомобиль — за 3-5 километра. Они прекрасно чуют запах влаги и могут почуять свежее пастбище или пресную воду за 40-60 километров, а также заметить на небе грозовые тучи и отправиться в их сторону в надежде попасть в то место, где прольются дожди. Максимальная скорость, которую верблюды развивают при беге, — около 16 км/ч.

Доклад №2

Температура тела этих животных колеблется от 34 градусов Цельсия ночью до 41 градуса в течение дня. Они не начинают потеть, пока температура не превышает 41 градус.

Экскременты верблюда настолько сухи, что используются в качестве топлива, а их моча густая как сироп.

Тест.

  • Чем питаются детеныши верблюда?
  • Кашей
  • Молоком
  •  верблюжьими колючками
  •  Перечислите название биологических видов верблюдов:

______________________________________________________________________________

  •  Где хранят запасы воды верблюды?
  • В горбах
  • По всему телу
  •  в ведрах
  •  чем питаются верблюды?
  • солянками, полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом
  •  солянкой, супом, салатом
  •  пшеницей, рожью
  •  Назовите массу взрослого верблюда:

-200-300 кг

  • 50-80 кг
  • 500 – 800 кг

Тест.

  • Чем питаются детеныши верблюда?
  • Кашей
  • Молоком
  •  верблюжьими колючками
  •  Перечислите название биологических видов верблюдов:

______________________________________________________________________________

  •  Где хранят запасы воды верблюды?
  • В горбах
  • По всему телу
  •  в ведрах
  •  чем питаются верблюды?
  • солянками, полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом
  •  солянкой, супом, салатом
  •  пшеницей, рожью
  •  Назовите массу взрослого верблюда:

-200-300 кг

  • 50-80 кг
  • 500 – 800 кг



Предварительный просмотр:

Бактриан

Нар

Дромедар

Максимальная скорость, которую верблюды развивают при беге, — около 16 км/ч

.

Верблюды — жвачные животные. Они питаются солянками

полыньюверблюжьей колючкой и саксаулом. Верблюды могут пить солёную воду!

http://dayfun.ru/wp-content/uploads/2012/03/how-to-draw-a-camel-step-5.jpg

Camel Head Drawing


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...