Конспект интегрированного урока естествознания и технологии
план-конспект урока по естествознанию (8 класс)

Потапова Ирина Ивановна

Конспект интегрированного урока естествознания и технологии для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr.urok_trud-bio_dop.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VI вида) № 616 Адмиралтейского  района Санкт-Петербурга «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика»

Конспект

 интегрированного урока

естествознания и технологии

в 8в, 8г классах

 для обучающихся с множественными нарушениями развития

на тему: «Яблоки в жизни человека»

Учителя: О.С. Румянцева,

И.И. Потапова

Тема урока: Яблоки в жизни человека.

Цель: закрепить у обучающихся представление о яблоке – сочном плоде представителе  группы покрытосеменных (цветковых) двудольных розоцветных растений, значении, знакомых и нестандартных способах использования яблок человеком.

Задачи:

  • Образовательные:

- актуализировать имеющиеся знания о яблоке как сочном плоде семейства покрытосеменных двудольных растений;

- актуализировать знания о значении яблок в жизни человека, способах его использования;

- актуализировать и повторить знания и умения о способах выполнения работы природными материалами и красками (техника «штампы»)

- выполнить работу в команде техникой «штампы»

  • Коррекционно-развивающие:

- развитие памяти и логического мышления;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие слухового и зрительного внимания и восприятия;

- развитие образного мышления, воображения;

- развитие связной речи.

  • Воспитательные:

- воспитание усидчивости;

- воспитание умения слушать одноклассника и учителя, не перебивая;

- воспитание самостоятельности, активности, умения работать в группе и индивидуально.

Тип урока:контрольно-обобщающий интегрированный урок.

Оборудование:

- проектор, компьютер с выходом в интернет;        

-рабочие листы;

- ватман;

- карточки - яблоки;

- гуашь;

- бумага;

- фломастеры, карандаши;

- яблоки;

- листы яблони;

- вилки;

- набор пиктограмм.

Ход урока

  1. Организационный момент.(1 МИН)

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель естествознания:

Троим обучающимся предлагается узнать предмет (яблоко) наощупь, по запаху, на вкус. Ответ пишут самостоятельно, не показывая друг другу. Затем происходит проверка – обучающиеся сверяют получившиеся ответы. (5 МИН.)

Учитель технологии:

Неделя у нас проходит яблочная, и мы  для вас подготовили необычный урок, посвященный яблокам, который будут вести сразу два учителя.

  1. Основная часть.

Учитель естествознания:(3МИН.)

  • Что мы изучаем на уроках естествознания в этом учебном году? (растения)
  •  К какой группе растений принадлежит яблоко? (это плод яблони – представитель семейства покрытосеменных или цветковых двудольных розоцветных растений)
  • Как отличаются яблоки? (по цвету, вкусу, размеру, сортам)
  • Какого цвета вы встречали яблоки?Неговорящий обучающийся показывает с помощью пиктограмм (они наклеены на лист, он показывает рукой) Данное задание неговорящий обучающийся выполняет первым. Демонстрация в миске разных яблок.
  • Какие яблоки могут быть по вкусу?
  • Как человек применят яблоки в жизни?

Учащиеся выполняют задание  с использованием электронной доски: https://learningapps.org/display?v=p24sib1rn19 (5МИН)

Физминутка. В кабинете хаотично расположены яблоки. Обучающиеся смотрят по сторонам, находят их. Учитель и дети (по желанию) снимают их.(1МИН.)

Учитель технологии:

Вы вспомнили, как человек использует яблоки в жизни. Ребята, что же общего у биологии и технологии? Конечно-яблоки! Итак, есть яблоки, есть кисти, гуашь…Как мы можем применить эти материалы вместе? Какую работу сделать?

Сингапурская методика: на столе карта с номерами (демонстрация), обучающимся предлагаются задания по номерам. Сбор идей.(3МИН.).

Например:  нарисовать штампы. Выбираем штампы. Делим задачи по номерам: №1- выбирает цвет. Дети, а может быть кто-то из вас знает, какой сорт яблок имеет такой окрас? А кто нам напомнит, на каком дереве растут яблоки?

Рисунок дерева на ватмане (обводим руку ребенка или педагога – если есть желающие, то эту работу может выполнить ученик).(1МИН.)

Какие части дерева яблони вам известны? (листья, ветви, корни). Давайте их нарисуем. Каждый обучающийся по мере возможностей самостоятельно или с помощью учителя проводит корни, ветви прорисовывает учитель технологии. Листья  отпечатывают обучающиеся гуашью на бумаге (2МИН.)

№4 штампует (10МИН.)

  1. Закрепление материала. (3МИН.)

Учитель технологии: Результатом нашего урока является вот такое замечательное дерево, которое мы повесим в холле, будем радоваться и вспоминать урок.

Учитель естествознания:

- Велико ли значение яблок в жизни человека?

- что надо доделать в яблоне? (То, что дети посчитали нужным – доделали на уроках технологии)

5.  Подведение итогов урока, оценивание работы обучающихся.

  1. Дополнительное задание: поставить яблочные штампы на «яблоках», собранных во время физминутки. Их можно использовать в качестве закладки для книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»

В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность  учащихся. Целесообразно проводить тако...

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

План-конспект интегрированного урока ОБЖ-технология

Интегрированный урок  "Приготовление обеда в походных условиях"...

Конспект интегрированного урока технологии - ОБЖ в 6 классе по теме: "Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»".

Данный урок проведён в 6 классе учителями Берсенёвым Александром Павловичем (преподаватель технологии, ОБЖ) и Зубаревой Татьяной Валентиновной (преподаватель технологии - обслуживающий труд) (МБОУ "СО...

План – конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии.

Тема урока: «Праздник Масленица».Тип урока: интегрированный урок.Цель урока: знакомство с народными традициями в проведении праздника масленицы....

Конспект интегрированного урока истории и литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий

Цели урока:обучающая: показать своеобразие русской литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны, роль и значение в общественной жизни страны; познакомить учащихся с развитием музыкально...