Размножение и развитие растений 3 класс Окружающий мир
план-конспект урока по естествознанию

Изменения практики преподавания в учебных предметах, формирование у обучающихся Ф.Г. средствами СДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmnozhenie_i_razvitie_rasteniy.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Разъезженская средняя школа» «Большереченская средняя школа»

 

 

 

 

Конспект урока по окружающему миру

на тему: «Размножение и развитие растений»

3 класс

 

 

Выполнила:

учитель биологии

Гогорева Любовь Ефимовна

 

п. Большая речка

-2022-

Тема: Размножение и развитие растений

 

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования у учащихся целостного представления о взаимосвязях в живой природе в процессе смены видов учебной деятельности.

Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся о размножении и развитии растений в процессе смены видов учебной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: владеют понятием «опыление»; знают способы размножения большинства растений.

Личностные: осознают значение растений для животных и человека.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?»; закрепляют умение работать по плану:

1.      Опыление растений.

2.      Способы и условия распространения растений.

3.      Развитие растений из семени.

4.      Значение растений.

Познавательные:  учатся делать обобщение по изучаемой проблеме: плоды появляются благодаря опылению, соблюдению определённых условий развития растения, а также благодаря насекомым-опылителям, животным, птицам и людям; могут извлекать из текста нужную информацию.

Коммуникативные: закрепляют умение работы в группах в процессе поиска ответов на вопросы; могут предлагать вопросы по содержанию текста.

Продукт деятельности: ответ на проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?»

Оборудование: иллюстративный материал, рабочая тетрадь, учебник, проектор.

Вид урока: проблемно-диалогический

Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности.

Приемы: организационные, логические, технические.

Литература: Плешаков А.А. «Окружающий мир. Учебник. 3 класс». Плешаков А.А., Соловьёва Е.А. «Окружающий мир. 3 класс. Методические рекомендации».

 


Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Баллы

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

I. Организационно-мотивационный этап.

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке, обеспечение приятного микроклимата.

 

Создание положительной мотивации на уроке, организация произвольного внимания учащихся.

Здравствуйте ребята, сегодня урок по окружающему миру проведу у вас я, меня зовут Любовь Ефимовна.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Прежде, чем начать работу, мне бы хотелось, чтобы вы определили своё настроение.

- Настроение замечательное, настрой рабочий. Желаю вам сохранить ваше настроение до конца урока.

 

Доброжелательный настрой на урок.

Здравствуйте (развитие произвольного внимания, подготовка к уроку).

 

Дети показывают круг-сигнал настроения:

зелёный – радостно;

синий – спокойно;

красный – тревожно.

Регулятивные: настраиваются на урок.

II. Знакомство обучаемых с заявкой на оценку.

Знакомство с заявкой. Планирование оценки.

- Вы можете за урок заработать баллы и получить соответствующую оценку.

- Сегодня заявка на оценку такова:

   «5» - 14 баллов и более;

   «4» - 10-13 баллов;

   «3» - 6-9 баллов.

- Поставьте цель перед собой: какую оценку вы планируете получить на уроке, обозначьте её на полях в кружочке.

III. Повторение ранее изученных понятий.

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся и определение их причин возникновения.

 

Фронтальная работа. Ярмарка понятий.

- Купите у меня понятия посредством формулирования их определений и определите родовой и видовой признаки:

   Природа

 

   Экология

   Ботаника

   

   Растения

   

   Цветковые растения

   

 

Природа – это важнейшее условие жизни людей: тепло, свет, воздух, вода, пища, сырье, красота, здоровье.

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Ботаника – это наука о растениях.

Растения - это живые существа, значит, они дышат и питаются.

Цветковые растения – это растения у которых есть цветки и плоды.

 1 балл

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в правильной речевой форме.

IV. Целеполагание.

- Какие признаки растений вы изучили?

- Рассмотрите рисунок и скажите, какие признаки вы еще не изучали? Ответ на вопрос позволит нам раскрыть тему урока.

- Тема нашего урока

«Размножение и развитие растений».

  Питание

  Рост

  Дыхание

  Движение

  Размножение

  Развитие

1 балл

1 балл

V. Создание проблемной ситуации, актуализация знаний, планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы.

 

Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме.

Ребята, сегодня на уроке мы приступаем к изучению интересной темы. Я предлагаю вам послушать историю.

«Жили-были два садовника. Оба садовника очень любили растения в своих садах, и умело ухаживали за ними. У каждого садовника было грушевое дерево, которое было очень красивым и к осени обещало принести вкусные и сочные груши. В самом разгаре лета, в сады к садовникам налетели пчелы и шмели. Первый садовник очень испугался за свое дерево и накрыл его большим стеклянным куполом. А второй садовник, наоборот, очень обрадовался тому, что в его сад прилетели пчелы».

- Ребята, как вы думаете, у какого садовника на грушевом дереве появятся вкусные и сочные груши?

Осознают, выявляют, проговаривают противоречия, формулируют проблему в разных вариантах.

Плоды появятся у второго садовника который обрадовался, что в его сад прилетели пчелы.

А у первого садовника, который накрыл свое дерево стеклянным куполом, плоды не появятся, потому что к нему не смогут попасть пчелы.

1 балл

Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?»

 

VI. Открытие новых знаний.

Задачи: формирование понятия «опыление»; развитие словесно-логического мышления; содействие осознанию необходимости бережного отношения к природе.

 

Организация работы по решению проблемы.

- Хорошо! У нас появился проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?»

Можем ли мы сразу ответить на проблемный вопрос?

Индивидуальный труд:

Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю Вам поработать с текстом на странице 78 и выполнить задание № 2 в рабочей тетради на странице 45.

Простая кооперация:

- А теперь обсудите друг с другом правильность выполнения задания.

Сложная кооперация:

-  Выберите, кто в вашей группе будет подводить итог.

Он должен будет найти в тексте ответ на проблемный вопрос «благодаря чему появляются плоды?»

- Выполните задание №1 на стр 45.

- А теперь закрепим полученные знания. (Презентация)

Практическая значимость:

Огурец кустовой – раннеспелый пчелоопыляемый сорт.

Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него пыльцу – опыляет этот цветок. Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод, что плоды появляются благодаря опылению, соблюдению определённых условий развития растения, а также благодаря насекомым-опылителям, животным,

 

 

4 балла

2 балла

1 балл

Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?».

Закрепляют умение работать по плану:

1.      Опыление растений.

2.      Способы и условия распространения растений.

3.      Развитие растений из семени.

4.      Значение растений.

 

Предметные: владеют понятием «опыление».

 

 

Познавательные: могут извлекать из текста нужную информацию.

Коммуникативные: закрепляют умение работы в группах в процессе поиска ответов на вопросы; могут предлагать вопросы по содержанию текста.

 

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме.

 

VII.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем —

Крылья сложили назад.

VIII. Самостоятельное применение новых знаний.

Задача: закрепление новых знаний и умений по теме «Размножение и развитие растений».

 

- Как вы думаете, почему плодам необходимо путешествовать?

- рабочая тетрадь стр 46 №3.

- Ребята, мы теперь знаем, как распространяются и размножаются растения. А какие же условия нужны для их развития? Для того чтобы это узнать, я предлагаю вам обратить внимание на экран.

- В тетрадке изобразите схему развития растений из семени.

На одном растении плодов бывает очень много. Если бы все они упали возле растения, на котором образовались, то молодые ростки просто погибли бы — им не хватило бы места, света, питания. Вот растения и расселяются с помощью ветра, животных и человека.

1 балл

1 балл

1 балл

Регулятивные: закрепляют умение работать плану.

 

Предметные: знают способы размножения большинства растений.

 

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в правильной речевой форме.

Личностные: осознают значение растений для животных и человека.

 

IХ. Итог урока.

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме.

 

Организует обобщение.

- А теперь давайте подведем итог. Какой вывод мы сделаем?

Большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения.

 1 балл

Познавательные:  учатся делать обобщение по изучаемой проблеме.

 

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения информации.

Х. Подведение итогов работы на уроке.

Рефлексия результатов. Подсчет баллов заработанных на уроке. Соотнесение набранных детьми количества баллов с заявкой на оценку.

- Соотнесем набранное количество баллов с заявкой на оценку и с запланированной оценкой.

ХI. Инструктаж о домашнем задании.

Задача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

 

Проведение инструктажа.

- Вашим домашним заданием будет прочитать текст на стр. 78-81, ответить на вопросы раздела «Проверь себя».

Осмысление домашнего задания.

Регулятивные: осознают, принимают, проговаривают полученное задание.

Коммуникативные: осуществляют правильную постановку вопросов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по биологии на тему:«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве"

«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйст...

урок по теме "Размножение и оплодотворение растений" 5 класс

разработка содержит технологическую карту урока по теме, в соответсвии с ФГОС. по УМК Пономаревой...

Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные

Данный конспект урока помогает сформировать умение анализировать, обобщать, делать выводы относительно более высокой организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными; выявить черты усложнения ...

Технологическая карта урока "Размножение и оплодотворение растений" класс

Класс6Тема  урокаРазмножение и оплодотворение растений.Цель  урокапознакомить учащихся с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений, дать представление о двойном оплодотво...

Предмет: развитие речи и окружающий мир. Тема: "Комнатные растения"

Закрепить знания о комнатных растениях.Образовательные задачи:Закреплять представление об особенностях  произрастания растений, условиях содержания, правильном уходе.Воспитательные задачи:Воспиты...

Методическая разработка интегрированного урока по биологии и химии в 6 классе. Тема: «Вегетативное размножение растений. Почвенные условия, как экологический аспект, для роста и развития растений».

Педагогическая цель данного урока: Сформировать знания  и умения о  различных способах вегетативного размножения цветковых  растений и научиться применять полученные знания  на пра...