Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка"
календарно-тематическое планирование по естествознанию (10 класс)
Данная рабочая программа может быть использована для работы с детьми в коррекционной школе 8 вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов, ТМНР Протокол № 1 от «29 » августа 2024 г. Руководитель МО _______ Алексеева И.В. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _____ Т.М.Семенникова от «29» августа 2024 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ «Котовская школа-интернат» __________В.П.Алатарцев от «30» августа 2024 г. |
Рабочая программа
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
по предмету: «Социально-бытовая ориентировка»
предметная область: «Окружающий мир»
класс: 10А2
2024-2025 учебный год
Разработала: Гресева Т.И.
КОТОВО 2024
#1055;ояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» в 10А2 классе для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена на основе:
-адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее АООП УО (вариант2) ГКОУ «Котовская школа-интернат», утверждённая приказом № 182 от г.
-проекта рабочей программы по предмету «Социально-бытовая ориентировка» федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики».
-учебного плана ГКОУ «Котовская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
#1054;бщая характеристика учебного процесса:
Под социально-бытовой ориентировкой (СБО) подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социально-бытовая ориентировка предполагает умение самостоятельно строить свое поведение во всех жизненных ситуациях вне рамок учебной или профессиональной (трудовой) деятельности.
Цель уроков СБО - подготовка учащихся к взрослой жизни через овладение ими навыками самообслуживания, общения, приспособление их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.
Занятия по курсу СБО направлены на решение следующих задач:
- накопление социально-эмоционального опыта, систематизацию внутреннего мира, регуляцию поведения;
- развитие навыков межличностного взаимодействия;
- расширение ролевого репертуара подростка и позитивное программирование его будущего.
Таким образом, курс СБО направлен на элементарную абилитацию, что предполагает овладение учащимися знаниями и умениями, обеспечивающими личную самостоятельность в школе и за её пределами, достигается это, в первую очередь, через обучение детей рациональным приемам и способам социально-бытовой ориентировки с учётом особенностей того или иного конкретного дефекта.
Особо важное значение имеет социально-бытовая ориентировка в процессе социализации детей с ограниченными возможностями и существенно затруднена в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной тотальным психическим недоразвитием или деменцией. Дети с ограниченными возможностями не в состоянии самостоятельно выделит ь и освоить образцы решения социальных и бытовых задач.
В обучении выделяется два направления.
- формирование у детей тех навыков, которые необходимы в повседневной жизни, в первую очередь в условиях школы-интерната. Одновременно формируются навыки обращения с различными предметами быта, формирования навыков культуры поведения в быту («физической независимости», связанной с выполнением множества ежедневных дел с минимальной посторонней помощью);
- овладение теми знаниями и умениями, которые потребуются детям в их самостоятельной жизни. Это направление включает в себя ознакомление детей со сферой социально-бытовой деятельности человека (службами, учреждениями и организациями), воспитание культуры поведения в школе, в общественных местах, формирование навыков общения.
Технологии в учебном процессе:
- личностно-ориентированные,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
- игровые и др.
Межпредметные связи:
Темы уроков-занятий по предмету «Социально-бытовая ориентировка» находят свое логическое продолжение в содержании уроков-занятий по предметам «Чтение и альтернативное чтение», «Графика и письмо», «Математические представления », «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», а также в реализации задач коррекционно-адаптационной области «Социально-бытовая ориентировка и формирование основ безопасности жизнедеятельности», в логопедической и психокоррекционной работе.
#1052;есто учебного предмета (курса) в учебном плане
«Социально-бытовая ориентировка» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ТМНР. На его изучение отведено 136 часов в год, 4 часа в неделю, 34 учебные недели. Данный предмет относится к предметной области «Окружающий мир»
#1057;одержание учебного предмета
В 10А2 классе тематические группы представлены следующими разделами:
Наименование разделов учебного предмета | Содержание тем учебного предмета |
Одежда и обувь | Закрепление умения называть виды одежды. Закрепление знаний о способах ухода за одеждой. Закрепление знаний о сухой и влажной чистке одежды. Практические занятия : по чистке обуви. |
Питание | Знакомство учащихся с продуктами полезными и вредными, формировать умение находить заданные продукты питания из серии картинок |
Жилище | Знакомство учащихся с предметами мебели, отработка умения следить за чистотой и порядком в помещении |
Культура поведения | Отработка навыка поведения в общественных местах. |
Транспорт | Знакомство учащихся с правилами поведения в транспорте Закрепление навыков правильного поведения в городском транспорте. |
5.Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся 1 уровня (Гуров Матвей и Юдин Максим) должны знать и уметь:
режим дня, последовательность утреннего и вечернего туалета
Соблюдать правила и нормы поведения в обществе
Соблюдать правила совместной деятельности.
пользоваться средствами личной гигиены по назначению;
максимально самостоятельно осуществлять уход за телом;
Учащийся 2 уровня (Бартеньев Сергей) должен знать и уметь:
виды головных уборов и сезонной одежды;
виды обуви: зимняя, летняя, демисезонная
замечать непорядок; определять, что является причиной беспорядка;
вытирать пыль;
показывать и называть предметы посуды и столовые приборы;
Соблюдать правила и нормы поведения в обществе
Соблюдать правила совместной деятельности
6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета (курса)
Предметом итоговой оценки освоения учащегося 10А2 класса является педагогическая характеристика на конец учебного года по предмету «Социально-бытовая ориентировка»: достижения предметных результатов освоения программы с учетом состояния здоровья, интересов ученика и законного представителя, психолого-педагогической диагностики, которая проводится в начале и в конце учебного года.
Система оценки результатов отражает степень выполнения учащимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
7. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
1 группа
| 2 группа | ||||
I четверть32 ч | Гуров Матвей Юдин Максим | Бартеньев Сергей | |||
1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. | 1 | Манипуляции с предметами, игрушками, которые понадобятся на уроках СБО Дидактические игры: «Цепочка», «Чего не стало?» «рука в руке» | Манипуляции с предметами, игрушками, картинками, табличками, которые понадобятся на уроках СБО Дидактические игры: «Цепочка», «Чего не стало?» | |
2 | Одежда. Виды одежды | 1 | Раскладывание по группам картинок по теме «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок по теме под руководством учителя | |
3 | Способы ухода за одеждой и ее хранения | 1 | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», «Пришивание пуговиц.» Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам) | |
4 | Классификация одежды по назначению | 1 | Соотнесение предметов с изображениями «рука в руке» | Соотнесение предметов с изображениями по теме под руководством учителя | |
5 | Праздничная одежда | 1 | Поиск и показ изображений праздничной одежды из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение изображений праздничной одежды из предложенных картинок | |
6 | Повседневная одежда | 1 | Нахождение и показ картинок с изображениями повседневной одежды из предложенных картинок( «рука в руке» ) Работа с разрезными картинками «Найди потерявшуюся деталь одежды»( с помощью педагога) | Нахождение и показ картинок с изображениями повседневной одежды из предложенных картинок. Работа с разрезными картинками (из 2-х, 3-х элементов) по теме | |
7 | Спортивная одежда | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями праздничной, спортивной, повседневной одежды «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями праздничной, спортивной, повседневной одежды | |
8 | Рабочая одежда | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями праздничной, спортивной, повседневной, рабочей одежды «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями праздничной, спортивной, повседневной, рабочей одежды | |
9 | Зимняя одежда | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями зимней одежды из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями зимней одежды из предложенных картинок | |
10 | Летняя одежда | 1 | Поиск и показ изображений летней одежды из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение изображений летней одежды из предложенных картинок | |
11 | Демисезонная одежда | 1 | Поиск и показ изображений зимней одежды из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение изображений зимней одежды из предложенных картинок | |
12 | Виды головных уборов | 1 | Нахождение картинок с изображениями головных уборов при помощи игр: «Хлопанье в ладоши-да, топанье ногами-нет» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями головных уборов из предложенных картинок | |
13 | Летние головные уборы | 1 | Нахождение картинок с изображениями летних головных уборов при помощи игр: «Чего не стало?», «Четвёртый лишний», «Найди такой же предмет» (рука в руке») | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями летних головных уборов при помощи игр: «Чего не стало?», «Четвёртый лишний», «Найди такой же предмет» | |
14 | Зимние головные уборы | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями летних и зимних головных уборов «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями летних и зимних головных уборов | |
15 | Уход за одеждой | 1 | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам) | |
16 | Чистка одежды | 1 | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам) | |
17 | Стирка одежды | 1 | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам) | |
18 | Сушка мокрой одежды | 1 | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», « Пришивание пуговиц», « Развешивание одежды» | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам) | |
19 | Утюжка одежды | 1 | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», «Пришивание пуговиц», « Развешивание одежды»,«Утюжка одежды» | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам) | |
20 | Обувь | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями обуви из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями обуви из предложенных картинок | |
21 | Виды обуви | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями обуви из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями обуви из предложенных картинок | |
22 | Женская обувь | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями зимней одежды из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями зимней одежды из предложенных картинок | |
23 | Мужская обувь | 1 | Соотнесение предметов с изображениями «рука в руке» | Соотнесение предметов с изображениями по теме под руководством учителя | |
24 | Летняя обувь | 1 | Соотнесение предметов с изображениями «рука в руке» | Соотнесение предметов с изображениями по теме под руководством учителя | |
25 | Зимняя обувь | 1 | Соотнесение предметов с изображениями «рука в руке» | Соотнесение предметов с изображениями по теме ( под руководством учителя) | |
26 | Уход за обувью | 1 | Имитирующие игры «Чистка обуви», «Мытьё обуви». Дидактическая игра «Разложи по полкам»(рука в руке») | Имитирующие игры «Чистка обуви», «Мытьё обуви». Дидактическая игра «Разложи по полкам» | |
27 | Подготовка одежды и обуви к сезонному хранению | 1 | Имитирующие игры «Чистка обуви», «Мытьё обуви». Дидактическая игра «Разложи по полкам»(рука в руке») | Имитирующие игры «Чистка обуви», «Мытьё обуви». Дидактическая игра «Разложи по полкам» | |
28 | Жилище. Виды жилых помещений | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями жилых домов в городе и в деревне «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями жилых домов в городе и в деревне | |
29 | Жилище. Интерьер комнат. | 1 | Дидактическая игра: «Правой рукой покажи пол, левой-потолок». Игра «Достроим дом» (Найти и вставить недостающие окна, двери..) «рука в руке» | Дидактическая игра: «Правой рукой покажи пол, левой-потолок». Игра «Достроим дом» (Найти и вставить недостающие окна, двери..) | |
30 | Интерьер кухни. Кухонная мебель и оборудование | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями кухонной мебели, посуды из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями кухонной мебели, посуды из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний» | |
31 | Гигиенические требования к жилому помещению и меры их обеспечения | 1 | Имитирующие игры: «Подметание пола», «Мытье окон, дверей, протирание пыли», «Полив цветов» Игра: «Разложи по полкам» («рука в руке») | Имитирующие игры: «Подметание пола», «Мытье окон, дверей, протирание пыли», «Полив цветов» Игры «Что изменилось?» »Разложи по полкам» | |
32 | Обобщающий урок по разделу. Педнаблюдение. Тестирование. | 1 | Выбор правильного ответа из серии предложенных («рука в руке») | Выбор правильного ответа из серии предложенных | |
II четверть32 ч | |||||
1 | Покрытия мебели | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями мягкой мебели, из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями мягкой мебели, из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний» | |
2 | Покрытия мебели. Работа по сюжетным картинкам | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями деревянной мебели, из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями деревянной мебели, из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний» | |
3 | Интерьер помещения. Кухня. | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями кухонной мебели, посуды из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями кухонной мебели, посуды из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний» | |
4 | Интерьер помещения. Спальня Работа по сюжетным картинкам | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов мебели для спальной комнаты из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями предметов мебели для спальной комнаты из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний» | |
5 | Интерьер помещения. Прихожая. Работа с дидактическим материалом. | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов мебели для прихожей из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями предметов мебели для прихожей из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний» | |
6 | Интерьер помещения. Классная комната | 1 | Дидактические игры: «Покажи левой рукой доску, левой рукой-шкафы…и т.д» Соотнесение предметов с изображениями «рука в руке» | Дидактические игры: «Покажи левой рукой доску, левой рукой-шкафы…и т.д» Соотнесение предметов с изображениями | |
7 | Гигиенические требования к жилому помещению | 1 | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок «рука в руке» | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок Игра «Четвертый лишний» | |
8 | Гигиенические требования к жилому помещению. Соблюдение правил ТБ | 1 | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок «рука в руке» | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок Игра «Четвертый лишний» | |
9 | Уход за помещением. | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок «рука в руке» | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок Игра «Четвертый лишний» | ||
10 | Уход за помещением. Уборка помещения | 1 | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок «рука в руке» | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок Игра «Четвертый лишний» | |
11 | Правила вытирания пыли. | 1 | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок «рука в руке» | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок Игра «Четвертый лишний» | |
12 | Правила вытирания пыли. Практическая работа | 1 | Правила вытирания пыли. Практическая работа «рука в руке» | Правила вытирания пыли. Практическая работа | |
13 | Игры на узнавание и называние предметов мебели | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели Игра: «Чего не стало» | |
14 | Дидактические игры на узнавание и называние предметов мебели | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели Игра: «Чего не стало» | |
15 | Игры на узнавание и называние предметов мебели Работа с дидактическим материалом | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели Игра: «Чего не стало» | |
16 | Личная гигиена – залог здоровья | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок | |
17 | Уход за кожей лица. Косметические средства | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок | |
18 | Чистка зубов, ушей | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок | |
19 | Уход за волосами. (Мытьё головы, расчесывание волос) | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке» Имитирующие игры | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок Имитирующие игры | |
20 | Уход за кожей рук (мытьё рук, использование крема для рук) | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке» Имитирующие игры | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок Имитирующие игры | |
21 | Гимнастика для сохранения правильной осанки | 1 | Гимнастика для сохранения правильной осанки Дидактические игры: «Найди ошибку», «Что изменилось?» «рука в руке» | Гимнастика для сохранения правильной осанки Дидактические игры: «Найди ошибку», «Что изменилось?» | |
22 | Закаливание организма | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями соблюдения закаливания организма из предложенных картинок «рука в руке» Имитирующие игры | Поиск и показ картинок с изображениями соблюдения закаливания организма из предложенных картинок Имитирующие игры | |
23 | Мытьё шеи. | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке» Имитирующие игры | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок Имитирующие игры | |
24 | Гимнастика для сохранения зрения | 1 | Гимнастика для глаз Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке» Имитирующие игры | Гимнастика для глаз Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок Имитирующие игры | |
25 | Питание. Полезные и вредные продукты | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов | |
26 | Полезные и вредные продукты. Работа с дидактическим материалом | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов | |
27 | Польза употребления фруктов | 1 | Игра: «Угадай на вкус»(дети с завязанными глазами кушают яблоко, морковь, лимон…., затем определяют и показывают этот фрукт) Соотнесение фруктов с изображениями на картинках «рука в руке» | Игра: «Угадай на вкус»(дети с завязанными глазами кушают яблоко, морковь, лимон…., затем определяют и показывают этот фрукт) Соотнесение фруктов с изображениями на картинках | |
28 | Польза употребления овощей | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей | |
29 | Польза употребления овощей и фруктов | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей | |
30 | Польза употребления овощей и фруктов. Работа с дидактическим материалом | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей | |
31 | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | Дидактические игры на закрепление изученного материала «рука в руке» | Дидактические игры на закрепление изученного материала | |
32 | Педнаблюдение. Тестирование | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей | |
3 четверть 44 ч | |||||
1 | Правильное питание- залог здоровья | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов | |
2 | Кто для нас готовит. Профессия: Повар | 1 | Поиск и показ картинок с изображениями кухни из предложенных картинок «рука в руке» Имитирующие игры | Поиск и показ картинок с изображениями кухни из предложенных картинок . Имитирующие игры | |
3 | Виды посуды. | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями столовой и чайной посуды «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями столовой и чайной посуды | |
4 | Продукты питания. Разновидность овощей | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей | |
5 | Разновидность овощей. Блюда из овощей | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображением блюд из овощей из предложенных картинок «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей Поиск и показ картинок с изображением блюд из овощей из предложенных картинок | |
6 | Фрукты на столе. | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» Соотнесение фруктов с изображениями на картинках «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей Соотнесение фруктов с изображениями на картинках | |
7 | Фрукты на столе Разновидность фруктов | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» Соотнесение фруктов с изображениями на картинках «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей Соотнесение фруктов с изображениями на картинках | |
8 | Фрукты на столе Разновидность фруктов. Работа с дидактическим материалом | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» Соотнесение фруктов с изображениями на картинках «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей Соотнесение фруктов с изображениями на картинках | |
9 | Фруктовые блюда. | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображением варенья и компота из предложенных картинок «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей Поиск и показ картинок с изображением варенья и компота из предложенных картинок | |
10 | Заготовка на зиму овощей и фруктов | 1 | Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик) «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображением варенья и компота из предложенных картинок «рука в руке» | Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик) Поиск и показ картинок с изображением варенья и компота из предложенных картинок | |
11 | Хлеб-всему голова | 1 | Поиск и показ картинок с изображением хлеба из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением хлеба из предложенных картинок | |
12 | Хлеб белый, чёрный, ржаной | 1 | Поиск и показ картинок с изображением хлеба из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением хлеба из предложенных картинок | |
13 | Хлеб белый, чёрный, ржаной, батоны, булочки. Работа с дидактическим материалом | 1 | Поиск и показ картинок с изображением хлеба, хлебобулочных изделий из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением хлеба и хлебобулочных изделий из предложенных картинок | |
14 | Молочные продукты. Виды молочных продуктов | 1 | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок | |
15 | Кто нам даёт молоко? | 1 | Поиск и показ картинок с изображением коровы, козы дойной из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением коровы, козы дойной из предложенных картинок | |
16 | Молочные продукты. Молоко. Сметана. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок | |
17 | Молочные продукты. Сыр. Творог. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок | |
18 | Молочные продукты. Кефир. Йогурт. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок | |
19 | Хранение молочных продуктов. | 1 | Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик) «рука в руке» | Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик) | |
20 | Блюда из молока. | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями молочных продуктов «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями молочных продуктов | |
21 | Мясные продукты. Виды мясных продуктов. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок | |
22 | Кто даёт нам мясо? | 1 | Поиск и показ картинок с изображением животных, дающих нам мясо из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением животных, дающих нам мясо из предложенных картинок | |
23 | Мясные продукты. Колбаса. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок | |
24 | Мясные продукты. Сосиски. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок | |
25 | Мясные продукты. Сардельки. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок | |
26 | Хранение мясных продуктов | 1 | Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик) «рука в руке» | Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик) | |
27 | Макаронные изделия. Виды макаронных изделий. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением макаронных изделий из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением макаронных изделий из предложенных картинок | |
28 | Макаронные изделия. Виды макаронных изделий. Работа с дидактическим материалом. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением макаронных изделий из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением макаронных изделий из предложенных картинок | |
29 | Каша-пища наша. | 1 | Манипуляция с различными видами круп. Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» | |
30 | Крупы. Разновидности круп | 1 | Манипуляция с различными видами круп. Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» | |
31 | Крупы. Гречневая крупа | 1 | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение гречки «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение гречки Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» | |
32 | Крупы. Рис. | 1 | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение риса «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение риса Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» | |
33 | Крупы. Пшено. | 1 | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение пшена «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение пшена Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» | |
34 | Крупы. Перловая крупа. | 1 | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение перловки «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение перловки Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» | |
35 | Манная крупа. | 1 | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение манной крупы «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение манной крупы Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» | |
36 | Фасоль. | 1 | Манипуляция с различными видами круп. Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» | |
37 | Горох. | 1 | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение гороха «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение гороха Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» | |
38 | Дидактические игры на нахождение продуктов питания. | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» | |
39 | Обобщение изученного материала. | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» | |
40 | Педнаблюдение. Тестирование. | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» | |
4 четверть 32 ч | |||||
1 | Транспорт. Виды транспорта | 1 | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок «рука в руке | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок | |
2 | Транспорт. Виды транспорта. Работа с дидактическим материалом | 1 | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок «рука в руке | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок | |
3 | Пассажирский транспорт. Виды пассажирского транспорта. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок «рука в руке | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок | |
4 | Пассажирский транспорт. Автобус. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок «рука в руке | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок | |
5 | Пассажирский транспорт. Поезд. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением поезда из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением поезда из предложенных картинок | |
6 | Пассажирский транспорт. Маршрутное такси. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением маршрутного такси из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением маршрутного такси из предложенных картинок | |
7 | Средство передвижения-велосипед. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением велосипеда из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением велосипеда из предложенных картинок | |
8 | Средство передвижения-мотоцикл. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением мотоцикла из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением мотоцикла из предложенных картинок | |
9 | Дидактические игры на нахождение транспортных средств | 1 | Дидактические игры на нахождение транспортных средств «рука в руке» | Дидактические игры на нахождение транспортных средств | |
10 | Мы-пассажиры. Оплата проезда. | 1 | Имитирующие игры Дидактические игры на нахождение транспортных средств «рука в руке» | Имитирующие игры Дидактические игры на нахождение транспортных средств | |
11 | Мы-пассажиры. Поведение в транспорте. | 1 | Имитирующие игры Дидактические игры на нахождение транспортных средств «рука в руке» | Имитирующие игры Дидактические игры на нахождение транспортных средств | |
12 | Мы-пешеходы. | 1 | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке» | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) | |
13 | Правила дорожного движения. Пешеходная дорожка. | 1 | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке» | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) | |
14 | Наш друг-светофор. | 1 | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке» | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) | |
15 | Наш друг-светофор. Работа с дидактическим материалом | 1 | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке» | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) | |
16 | Дидактические игры по теме: «Транспорт» | 1 | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке» | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) | |
17 | Обобщение по теме | 1 | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке» | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) | |
18 | Культура поведения | 1 | |||
19 | Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. | 1 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) | |
20 | Правила поведения в гостях. | 1 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) | |
21 | Правила поведения в гостях. Нормы этикета | 1 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) | |
22 | Поведение в кино, театре | 1 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) | |
23 | Поведение в кино, театре. Соблюдение норм этикета | 1 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) | |
24 | Культура общения юноши и девушки. | 1 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) | |
25 | Культура общения юноши и девушки. Практическое занятие | 1 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) | |
26 | Культура общения юноши и девушки. Нормы этикета. Работа по сюжетным картинкам. | 1 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) | |
27 | Внешний вид молодых людей | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных | |
28 | Внешний вид молодых людей. Работа по сюжетным картинкам. | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных | |
29 | Внешний вид молодых людей. Пагубное влияние вредных привычек. | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных | |
30 | Пагубное влияние вредных привычек. Работа по сюжетным картинкам | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных | |
31 | Обобщающий урок. | 1 | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных | |
32 | Педнаблюдение. Тестирование | 1 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) | |
#1054;писание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Наглядный учебный материал:
Предметные рисунки.
Сюжетные картинки.
Дидактический материал:
Комплекты заданий на развитие психических процессов.
Комплект «Загадки – отгадки».
Комплект раскрасок.
Учебные пособия:
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.
8. Список литературы.
Основная:
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.
Дополнительная:
Журнал «Бурда» подшивки за период 1993-1998 гг.
Кулинарные сборники
Технические средства обучения:
- Магнитофон
- телевизор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Социально-бытовой ориентировке» 5 класс ориентирована на использование УМК под редакцией М.Н. Перовой составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта
Пояснительная записка по педмету СБО...

Рабочие программы по социально - бытовой ориентировке 5 - 9 класс
Развернутое тематическое планирование по социально - бытовой ориентировке (СБО ) VIII вида...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по СБО составлена на основе Программы специал...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся,воспитанников школы-интерната VIII вида (9 класс)
Данная рабочая программа включает в себя развернутый материал по каждому уроку СБО и поможет всем учителям социально-бытовой ориентировки при подотовке к поурочному планированию.Буду рада,если мне ост...
Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке по образовательной программе специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
Рабочая программа включает все необходимые разделы. Также предлагается календарно-тематическое планирование по предмету....

Рабочая программа по социально бытовой ориентировке в 5 - 10 классах коррекционной школы VIII вида
Рабоча программа предмета " Социально бытовая ориентировка" разработана на основе программы для коррекционных школ VIII вида , под редакцией С. А. Казаковой и В.В. Воронковой. Занятия направлены на пр...

Рабочая программа по социально - бытовой ориентировке для 5, 6, 7, 8, 9 классов
Программа разработана на основе Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой...
