Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка"
календарно-тематическое планирование по естествознанию (10 класс)

Гресева Татьяна Ивановна

Данная рабочая программа может быть использована для работы с детьми в коррекционной школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo_10a2_klass.docx46.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

начальных классов, ТМНР

Протокол № 1

от «29 » августа 2024 г.

Руководитель МО

_______ Алексеева И.В.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

_____ Т.М.Семенникова

от «29» августа 2024 г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ

«Котовская школа-интернат»

__________В.П.Алатарцев

от «30» августа 2024 г.

Рабочая программа

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

по предмету: «Социально-бытовая ориентировка»

предметная область: «Окружающий мир»

класс: 10А2

2024-2025 учебный год

Разработала: Гресева Т.И.

КОТОВО 2024

#1055;ояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» в 10А2 классе для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена на основе:

-адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее АООП УО (вариант2) ГКОУ «Котовская школа-интернат», утверждённая приказом № 182 от г.

-проекта рабочей программы по предмету «Социально-бытовая ориентировка» федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики».

-учебного плана ГКОУ «Котовская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.

#1054;бщая характеристика учебного процесса:

Под социально-бытовой ориентировкой (СБО) подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социально-бытовая ориентировка предполагает умение самостоятельно строить свое поведение во всех жизненных ситуациях вне рамок учебной или профессиональной (трудовой) деятельности.

Цель уроков СБО - подготовка учащихся к взрослой жизни через овладение ими навыками самообслуживания, общения, приспособление их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.

Занятия по курсу СБО направлены на решение следующих задач:

  • накопление социально-эмоционального опыта, систематизацию внутреннего мира, регуляцию поведения;
  • развитие навыков межличностного взаимодействия;
  • расширение ролевого репертуара подростка и позитивное программирование его будущего.

Таким образом, курс СБО направлен на элементарную абилитацию, что предполагает овладение учащимися знаниями и умениями, обеспечивающими личную самостоятельность в школе и за её пределами, достигается это, в первую очередь, через обучение детей рациональным приемам и способам социально-бытовой ориентировки с учётом особенностей того или иного конкретного дефекта.

Особо важное значение имеет социально-бытовая ориентировка в процессе социализации детей с ограниченными возможностями и существенно затруднена в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной тотальным психическим недоразвитием или деменцией. Дети с ограниченными возможностями не в состоянии самостоятельно выделит ь и освоить образцы решения социальных и бытовых задач.

В обучении выделяется два направления.

  • формирование у детей тех навыков, которые необходимы в повседневной жизни, в первую очередь в условиях школы-интерната. Одновременно формируются навыки обращения с различными предметами быта, формирования навыков культуры поведения в быту («физической независимости», связанной с выполнением множества ежедневных дел с минимальной посторонней помощью);
  • овладение теми знаниями и умениями, которые потребуются детям в их самостоятельной жизни. Это направление включает в себя ознакомление детей со сферой социально-бытовой деятельности человека (службами, учреждениями и организациями), воспитание культуры поведения в школе, в общественных местах, формирование навыков общения.

Технологии в учебном процессе:

  • личностно-ориентированные,
  • информационно-коммуникативные,
  • здоровьесберегающие,
  • игровые и др.

Межпредметные связи:

Темы уроков-занятий по предмету «Социально-бытовая ориентировка» находят свое логическое продолжение в содержании уроков-занятий по предметам «Чтение и альтернативное чтение», «Графика и письмо», «Математические представления », «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», а также в реализации задач коррекционно-адаптационной области «Социально-бытовая ориентировка и формирование основ безопасности жизнедеятельности», в логопедической и психокоррекционной работе.

#1052;есто учебного предмета (курса) в учебном плане

«Социально-бытовая ориентировка» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ТМНР. На его изучение отведено 136 часов в год, 4 часа в неделю, 34 учебные недели. Данный предмет относится к предметной области «Окружающий мир»

#1057;одержание учебного предмета

В 10А2 классе тематические группы представлены следующими разделами:

Наименование разделов учебного предмета

Содержание тем учебного предмета

Одежда и обувь

Закрепление умения называть виды одежды. Закрепление знаний о способах ухода за одеждой.

Закрепление знаний о сухой и влажной чистке одежды.

Практические занятия : по чистке обуви.

Питание

Знакомство учащихся с продуктами полезными и вредными, формировать умение находить заданные продукты питания из серии картинок

Жилище

Знакомство учащихся с предметами мебели, отработка умения следить за чистотой и порядком в помещении

Культура поведения

Отработка навыка поведения в общественных местах.

Транспорт

Знакомство учащихся с правилами поведения в транспорте

Закрепление навыков правильного поведения в городском транспорте.

5.Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся 1 уровня (Гуров Матвей и Юдин Максим) должны знать и уметь:

режим дня, последовательность утреннего и вечернего туалета

Соблюдать правила и нормы поведения в обществе

Соблюдать правила совместной деятельности.

пользоваться средствами личной гигиены по назначению;

максимально самостоятельно осуществлять уход за телом;

Учащийся 2 уровня (Бартеньев Сергей) должен знать и уметь:

виды головных уборов и сезонной одежды;

виды обуви: зимняя, летняя, демисезонная

замечать непорядок; определять, что является причиной беспорядка;

вытирать пыль;

показывать и называть предметы посуды и столовые приборы;

Соблюдать правила и нормы поведения в обществе

Соблюдать правила совместной деятельности

6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета (курса)

Предметом итоговой оценки освоения учащегося 10А2 класса является педагогическая характеристика на конец учебного года по предмету «Социально-бытовая ориентировка»: достижения предметных результатов освоения программы с учетом состояния здоровья, интересов ученика и законного представителя, психолого-педагогической диагностики, которая проводится в начале и в конце учебного года.

Система оценки результатов отражает степень выполнения учащимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

7. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Дифференциация видов деятельности обучающихся

1 группа

2 группа

I четверть32 ч

Гуров Матвей

Юдин Максим

Бартеньев Сергей

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ.

1

Манипуляции с предметами, игрушками, которые понадобятся на уроках СБО

Дидактические игры: «Цепочка», «Чего не стало?» «рука в руке»

Манипуляции с предметами, игрушками, картинками, табличками, которые понадобятся на уроках СБО

Дидактические игры: «Цепочка», «Чего не стало?»

2

Одежда. Виды одежды

1

Раскладывание по группам картинок по теме «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок по теме под руководством учителя

3

Способы ухода за одеждой и ее хранения

1

Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц

Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», «Пришивание пуговиц.» Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам)

4

Классификация одежды по назначению

1

Соотнесение предметов с изображениями «рука в руке»

Соотнесение предметов с изображениями по теме под руководством учителя

5

Праздничная одежда

1

Поиск и показ изображений праздничной одежды из предложенных картинок «рука в руке»

Самостоятельное нахождение изображений праздничной одежды из предложенных картинок

6

Повседневная одежда

1

Нахождение и показ картинок с изображениями повседневной одежды из предложенных картинок( «рука в руке» )

Работа с разрезными картинками «Найди потерявшуюся деталь одежды»( с помощью педагога)

Нахождение и показ картинок с изображениями повседневной одежды из предложенных картинок.

Работа с разрезными картинками (из 2-х, 3-х элементов) по теме

7

Спортивная одежда

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями праздничной, спортивной, повседневной одежды «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями праздничной, спортивной, повседневной одежды

8

Рабочая одежда

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями праздничной, спортивной, повседневной, рабочей одежды «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями праздничной, спортивной, повседневной, рабочей одежды

9

Зимняя одежда

1

Поиск и показ картинок с изображениями зимней одежды из предложенных картинок «рука в руке»

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями зимней одежды из предложенных картинок

10

Летняя одежда

1

Поиск и показ изображений летней одежды из предложенных картинок «рука в руке»

Самостоятельное нахождение изображений летней одежды из предложенных картинок

11

Демисезонная одежда

1

Поиск и показ изображений зимней одежды из предложенных картинок «рука в руке»

Самостоятельное нахождение изображений зимней одежды из предложенных картинок

12

Виды головных уборов

1

Нахождение картинок с изображениями головных уборов при помощи игр: «Хлопанье в ладоши-да, топанье ногами-нет»

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями головных уборов из предложенных картинок

13

Летние головные уборы

1

Нахождение картинок с изображениями летних головных уборов при помощи игр: «Чего не стало?», «Четвёртый лишний», «Найди такой же предмет» (рука в руке»)

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями летних головных уборов при помощи игр: «Чего не стало?», «Четвёртый лишний», «Найди такой же предмет»

14

Зимние головные уборы

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями летних и зимних головных уборов «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями летних и зимних головных уборов

15

Уход за одеждой

1

Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц

Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам)

16

Чистка одежды

1

Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц

Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам)

17

Стирка одежды

1

Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц

Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам)

18

Сушка мокрой одежды

1

Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», « Пришивание пуговиц», « Развешивание одежды»

Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам)

19

Утюжка одежды

1

Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», «Пришивание пуговиц», « Развешивание одежды»,«Утюжка одежды»

Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам)

20

Обувь

1

Поиск и показ картинок с изображениями обуви из предложенных картинок «рука в руке»

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями обуви из предложенных картинок

21

Виды обуви

1

Поиск и показ картинок с изображениями обуви из предложенных картинок «рука в руке»

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями обуви из предложенных картинок

22

Женская обувь

1

Поиск и показ картинок с изображениями зимней одежды из предложенных картинок «рука в руке»

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями зимней одежды из предложенных картинок

23

Мужская обувь

1

Соотнесение предметов с изображениями «рука в руке»

Соотнесение предметов с изображениями по теме под руководством учителя

24

Летняя обувь

1

Соотнесение предметов с изображениями «рука в руке»

Соотнесение предметов с изображениями по теме под руководством учителя

25

Зимняя обувь

1

Соотнесение предметов с изображениями «рука в руке»

Соотнесение предметов с изображениями по теме ( под руководством учителя)

26

Уход за обувью

1

Имитирующие игры «Чистка обуви», «Мытьё обуви». Дидактическая игра «Разложи по полкам»(рука в руке»)

Имитирующие игры «Чистка обуви», «Мытьё обуви». Дидактическая игра «Разложи по полкам»

27

Подготовка одежды и обуви к сезонному хранению

1

Имитирующие игры «Чистка обуви», «Мытьё обуви». Дидактическая игра «Разложи по полкам»(рука в руке»)

Имитирующие игры «Чистка обуви», «Мытьё обуви». Дидактическая игра «Разложи по полкам»

28

Жилище. Виды жилых помещений

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями жилых домов в городе и в деревне «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями жилых домов в городе и в деревне

29

Жилище. Интерьер комнат.

1

Дидактическая игра: «Правой рукой покажи пол, левой-потолок». Игра «Достроим дом» (Найти и вставить недостающие окна, двери..) «рука в руке»

Дидактическая игра: «Правой рукой покажи пол, левой-потолок». Игра «Достроим дом» (Найти и вставить недостающие окна, двери..)

30

Интерьер кухни. Кухонная мебель и оборудование

1

Поиск и показ картинок с изображениями кухонной мебели, посуды из предложенных картинок «рука в руке»

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями кухонной мебели, посуды из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний»

31

Гигиенические требования к жилому помещению и меры их обеспечения

1

Имитирующие игры: «Подметание пола», «Мытье окон, дверей, протирание пыли», «Полив цветов»

Игра: «Разложи по полкам» («рука в руке»)

Имитирующие игры: «Подметание пола», «Мытье окон, дверей, протирание пыли», «Полив цветов» Игры «Что изменилось?» »Разложи по полкам»

32

Обобщающий урок по разделу. Педнаблюдение. Тестирование.

1

Выбор правильного ответа из серии предложенных («рука в руке»)

Выбор правильного ответа из серии предложенных

II четверть32 ч

1

Покрытия мебели

1

Поиск и показ картинок с изображениями мягкой мебели, из предложенных картинок «рука в руке»

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями мягкой мебели, из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний»

2

Покрытия мебели. Работа по сюжетным картинкам

1

Поиск и показ картинок с изображениями деревянной мебели, из предложенных картинок «рука в руке»

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями деревянной мебели, из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний»

3

Интерьер помещения. Кухня.

1

Поиск и показ картинок с изображениями кухонной мебели, посуды из предложенных картинок «рука в руке»

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями кухонной мебели, посуды из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний»

4

Интерьер помещения. Спальня Работа по сюжетным картинкам

1

Поиск и показ картинок с изображениями предметов мебели для спальной комнаты из предложенных картинок «рука в руке»

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями предметов мебели для спальной комнаты из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний»

5

Интерьер помещения. Прихожая. Работа с дидактическим материалом.

1

Поиск и показ картинок с изображениями предметов мебели для прихожей из предложенных картинок «рука в руке»

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями предметов мебели для прихожей из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний»

6

Интерьер помещения. Классная комната

1

Дидактические игры: «Покажи левой рукой доску, левой рукой-шкафы…и т.д» Соотнесение предметов с изображениями «рука в руке»

Дидактические игры: «Покажи левой рукой доску, левой рукой-шкафы…и т.д» Соотнесение предметов с изображениями

7

Гигиенические требования к жилому помещению

1

Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль»

Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок

Игра «Четвертый лишний»

8

Гигиенические требования к жилому помещению. Соблюдение правил ТБ

1

Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль»

Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок

Игра «Четвертый лишний»

9

Уход за помещением.

Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль»

Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок

Игра «Четвертый лишний»

10

Уход за помещением. Уборка помещения

1

Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль»

Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок

Игра «Четвертый лишний»

11

Правила вытирания пыли.

1

Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль»

Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок

Игра «Четвертый лишний»

12

Правила вытирания пыли. Практическая работа

1

Правила вытирания пыли. Практическая работа «рука в руке»

Правила вытирания пыли. Практическая работа

13

Игры на узнавание и называние предметов мебели

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели

Игра: «Чего не стало»

14

Дидактические игры на узнавание и называние предметов мебели

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели

Игра: «Чего не стало»

15

Игры на узнавание и называние предметов мебели Работа с дидактическим материалом

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели

Игра: «Чего не стало»

16

Личная гигиена – залог здоровья

1

Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок

17

Уход за кожей лица. Косметические средства

1

Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок

18

Чистка зубов, ушей

1

Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок

19

Уход за волосами. (Мытьё головы, расчесывание волос)

1

Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок

Имитирующие игры

20

Уход за кожей рук (мытьё рук, использование крема для рук)

1

Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок

Имитирующие игры

21

Гимнастика для сохранения правильной осанки

1

Гимнастика для сохранения правильной осанки

Дидактические игры: «Найди ошибку», «Что изменилось?» «рука в руке»

Гимнастика для сохранения правильной осанки

Дидактические игры: «Найди ошибку», «Что изменилось?»

22

Закаливание организма

1

Поиск и показ картинок с изображениями соблюдения закаливания организма из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

Поиск и показ картинок с изображениями соблюдения закаливания организма из предложенных картинок

Имитирующие игры

23

Мытьё шеи.

1

Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок

Имитирующие игры

24

Гимнастика для сохранения зрения

1

Гимнастика для глаз

Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

Гимнастика для глаз

Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок

Имитирующие игры

25

Питание. Полезные и вредные продукты

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов

26

Полезные и вредные продукты. Работа с дидактическим материалом

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов

27

Польза употребления фруктов

1

Игра: «Угадай на вкус»(дети с завязанными глазами кушают яблоко, морковь, лимон…., затем определяют и показывают этот фрукт)

Соотнесение фруктов с изображениями на картинках «рука в руке»

Игра: «Угадай на вкус»(дети с завязанными глазами кушают яблоко, морковь, лимон…., затем определяют и показывают этот фрукт)

Соотнесение фруктов с изображениями на картинках

28

Польза употребления овощей

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей

29

Польза употребления овощей и фруктов

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей

30

Польза употребления овощей и фруктов. Работа с дидактическим материалом

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей

31

Повторение и обобщение пройденного материала

1

Дидактические игры на закрепление изученного материала «рука в руке»

Дидактические игры на закрепление изученного материала

32

Педнаблюдение. Тестирование

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей

3 четверть 44 ч

1

Правильное питание- залог здоровья

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов

2

Кто для нас готовит. Профессия: Повар

1

Поиск и показ картинок с изображениями кухни из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

Поиск и показ картинок с изображениями кухни из предложенных картинок .

Имитирующие игры

3

Виды посуды.

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями столовой и чайной посуды «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями столовой и чайной посуды

4

Продукты питания. Разновидность овощей

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей

5

Разновидность овощей. Блюда из овощей

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением блюд из овощей из предложенных картинок «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей

Поиск и показ картинок с изображением блюд из овощей из предложенных картинок

6

Фрукты на столе.

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке»

Соотнесение фруктов с изображениями на картинках «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей

Соотнесение фруктов с изображениями на картинках

7

Фрукты на столе Разновидность фруктов

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке»

Соотнесение фруктов с изображениями на картинках «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей

Соотнесение фруктов с изображениями на картинках

8

Фрукты на столе Разновидность фруктов. Работа с дидактическим материалом

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке»

Соотнесение фруктов с изображениями на картинках «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей

Соотнесение фруктов с изображениями на картинках

9

Фруктовые блюда.

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением варенья и компота из предложенных картинок «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей

Поиск и показ картинок с изображением варенья и компота из предложенных картинок

10

Заготовка на зиму овощей и фруктов

1

Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик) «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением варенья и компота из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик)

Поиск и показ картинок с изображением варенья и компота из предложенных картинок

11

Хлеб-всему голова

1

Поиск и показ картинок с изображением хлеба из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением хлеба из предложенных картинок

12

Хлеб белый, чёрный, ржаной

1

Поиск и показ картинок с изображением хлеба из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением хлеба из предложенных картинок

13

Хлеб белый, чёрный, ржаной, батоны, булочки. Работа с дидактическим материалом

1

Поиск и показ картинок с изображением хлеба, хлебобулочных изделий из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением хлеба и хлебобулочных изделий из предложенных картинок

14

Молочные продукты. Виды молочных продуктов

1

Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок

15

Кто нам даёт молоко?

1

Поиск и показ картинок с изображением коровы, козы дойной из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением коровы, козы дойной из предложенных картинок

16

Молочные продукты. Молоко. Сметана.

1

Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок

17

Молочные продукты. Сыр. Творог.

1

Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок

18

Молочные продукты. Кефир. Йогурт.

1

Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок

19

Хранение молочных продуктов.

1

Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик) «рука в руке»

Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик)

20

Блюда из молока.

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями молочных продуктов «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями молочных продуктов

21

Мясные продукты. Виды мясных продуктов.

1

Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок

22

Кто даёт нам мясо?

1

Поиск и показ картинок с изображением животных, дающих нам мясо из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением животных, дающих нам мясо из предложенных картинок

23

Мясные продукты. Колбаса.

1

Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок

24

Мясные продукты. Сосиски.

1

Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок

25

Мясные продукты. Сардельки.

1

Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок

26

Хранение мясных продуктов

1

Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик) «рука в руке»

Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик)

27

Макаронные изделия. Виды макаронных изделий.

1

Поиск и показ картинок с изображением макаронных изделий из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением макаронных изделий из предложенных картинок

28

Макаронные изделия. Виды макаронных изделий. Работа с дидактическим материалом.

1

Поиск и показ картинок с изображением макаронных изделий из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением макаронных изделий из предложенных картинок

29

Каша-пища наша.

1

Манипуляция с различными видами круп.

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке»

Манипуляция с различными видами круп.

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен»

30

Крупы. Разновидности круп

1

Манипуляция с различными видами круп.

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке»

Манипуляция с различными видами круп.

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен»

31

Крупы. Гречневая крупа

1

Манипуляция с различными видами круп. Нахождение гречки «рука в руке»

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке»

Манипуляция с различными видами круп. Нахождение гречки

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен»

32

Крупы. Рис.

1

Манипуляция с различными видами круп. Нахождение риса «рука в руке»

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке»

Манипуляция с различными видами круп. Нахождение риса

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен»

33

Крупы. Пшено.

1

Манипуляция с различными видами круп. Нахождение пшена «рука в руке»

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке»

Манипуляция с различными видами круп. Нахождение пшена

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен»

34

Крупы. Перловая крупа.

1

Манипуляция с различными видами круп. Нахождение перловки «рука в руке»

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке»

Манипуляция с различными видами круп. Нахождение перловки

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен»

35

Манная крупа.

1

Манипуляция с различными видами круп. Нахождение манной крупы «рука в руке»

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке»

Манипуляция с различными видами круп. Нахождение манной крупы

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен»

36

Фасоль.

1

Манипуляция с различными видами круп.

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке»

Манипуляция с различными видами круп.

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен»

37

Горох.

1

Манипуляция с различными видами круп. Нахождение гороха «рука в руке»

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке»

Манипуляция с различными видами круп. Нахождение гороха

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен»

38

Дидактические игры на нахождение продуктов питания.

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания «рука в руке»

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен»

39

Обобщение изученного материала.

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания «рука в руке»

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен»

40

Педнаблюдение. Тестирование.

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания «рука в руке»

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания

Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен»

4 четверть 32 ч

1

Транспорт. Виды транспорта

1

Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок «рука в руке

Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок

2

Транспорт. Виды транспорта. Работа с дидактическим материалом

1

Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок «рука в руке

Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок

3

Пассажирский транспорт. Виды пассажирского транспорта.

1

Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок «рука в руке

Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок

4

Пассажирский транспорт. Автобус.

1

Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок «рука в руке

Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок

5

Пассажирский транспорт. Поезд.

1

Поиск и показ картинок с изображением поезда из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением поезда из предложенных картинок

6

Пассажирский транспорт. Маршрутное такси.

1

Поиск и показ картинок с изображением маршрутного такси из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением маршрутного такси из предложенных картинок

7

Средство передвижения-велосипед.

1

Поиск и показ картинок с изображением велосипеда из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением велосипеда из предложенных картинок

8

Средство передвижения-мотоцикл.

1

Поиск и показ картинок с изображением мотоцикла из предложенных картинок «рука в руке»

Поиск и показ картинок с изображением мотоцикла из предложенных картинок

9

Дидактические игры на нахождение транспортных средств

1

Дидактические игры на нахождение транспортных средств «рука в руке»

Дидактические игры на нахождение транспортных средств

10

Мы-пассажиры. Оплата проезда.

1

Имитирующие игры

Дидактические игры на нахождение транспортных средств «рука в руке»

Имитирующие игры

Дидактические игры на нахождение транспортных средств

11

Мы-пассажиры. Поведение в транспорте.

1

Имитирующие игры

Дидактические игры на нахождение транспортных средств «рука в руке»

Имитирующие игры

Дидактические игры на нахождение транспортных средств

12

Мы-пешеходы.

1

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке»

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения)

13

Правила дорожного движения. Пешеходная дорожка.

1

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке»

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения)

14

Наш друг-светофор.

1

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке»

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения)

15

Наш друг-светофор. Работа с дидактическим материалом

1

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке»

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения)

16

Дидактические игры по теме: «Транспорт»

1

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке»

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения)

17

Обобщение по теме

1

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке»

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения)

18

Культура поведения

1

19

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.

1

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке»

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения)

20

Правила поведения в гостях.

1

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке»

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения)

21

Правила поведения в гостях. Нормы этикета

1

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке»

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения)

22

Поведение в кино, театре

1

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке»

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения)

23

Поведение в кино, театре. Соблюдение норм этикета

1

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке»

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения)

24

Культура общения юноши и девушки.

1

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке»

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения)

25

Культура общения юноши и девушки. Практическое занятие

1

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке»

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения)

26

Культура общения юноши и девушки. Нормы этикета. Работа по сюжетным картинкам.

1

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке»

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения)

27

Внешний вид молодых людей

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных

28

Внешний вид молодых людей. Работа по сюжетным картинкам.

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных

29

Внешний вид молодых людей. Пагубное влияние вредных привычек.

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных

30

Пагубное влияние вредных привычек. Работа по сюжетным картинкам

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных

31

Обобщающий урок.

1

Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных

32

Педнаблюдение. Тестирование

1

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке»

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения)

#1054;писание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наглядный учебный материал:

Предметные рисунки.

Сюжетные картинки.

Дидактический материал:

Комплекты заданий на развитие психических процессов.

Комплект «Загадки – отгадки».

Комплект раскрасок.

Учебные пособия:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.

8. Список литературы.

Основная:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.

Дополнительная:

Журнал «Бурда» подшивки за период 1993-1998 гг.

Кулинарные сборники

Технические средства обучения:

  • Магнитофон
  • телевизор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по социально - бытовой ориентировке 5 - 9 класс

Развернутое тематическое планирование по социально - бытовой ориентировке (СБО ) VIII вида...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 5 класс

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по СБО составлена на основе Программы специал...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся,воспитанников школы-интерната VIII вида (9 класс)

Данная рабочая программа включает в себя развернутый материал по каждому уроку СБО и поможет всем учителям социально-бытовой ориентировки при подотовке к поурочному планированию.Буду рада,если мне ост...

Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке по образовательной программе специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

Рабочая программа включает все необходимые разделы. Также предлагается календарно-тематическое планирование по предмету....

Рабочая программа по социально бытовой ориентировке в 5 - 10 классах коррекционной школы VIII вида

Рабоча программа предмета " Социально бытовая ориентировка" разработана на основе программы для коррекционных школ VIII вида , под редакцией С. А. Казаковой и В.В. Воронковой. Занятия направлены на пр...

Рабочая программа по социально - бытовой ориентировке для 5, 6, 7, 8, 9 классов

Программа разработана на основе Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида   под ред. В.В. Воронковой...