ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Региональный компонент в обучении физике
материал по физике (9 класс) на тему

Семтина Татьяна Николаевна

 

В школьный курс физики включаются те знания, которые прошли проверку практикой. Прикладная направленность законов физики выражена в том, что они составляют научную основу техники. Содержание самих законов физики не имеет региональной принадлежности. Промышленность же в каждом регионе своя.

Мордовия – динамично развивающийся регион Российской Федерации, с яркой, самобытной культурой народов, проживающих на ее территории.

Сегодня республика располагает значительным промышленным и научно-исследовательским потенциалом, хорошей строительной базой, развитой транспортной инфраструктурой, современными телекоммуникациями.

 Поэтому региональный компонент содержания физического образования может отражать научные основы работы технических устройств, технологий, применяемых на производственных предприятиях региона. Включение в ткань занятий по физике реальных данных о предприятиях, о которых ученики с детства слышат, а практически ничего конкретного не знают, вызывает нескрываемый интерес учащихся. Эти знания способствуют политехническому образованию учащихся.

Техника неизбежно связана с вопросами экологии, и их можно конкретизировать на примерах отдельных физических явлений и процессов, рассматривая конкретные экологические проблемы региона. При этом ученики должны осознать естественно-научное направление, связанное с сохранением окружающей среды, и технологическое, направленное на сохранение полноты обмена и круговорота веществ, потока энергии и информации.

  Немаловажным является также патриотическое воспитание учащихся. Деидеологизация школы привела к негативным тенденциям. Изучение исследований учёных, работающих в регионе, их  биографии,  высказывания,  способствуют воспитанию чувства гордости за малую Родину.

Цель:  разработать вариативные модели национально-регионального компонента школьного физического образования на основе трехуровневой системы конструирования содержания образования;

Объект: школьное физическое образование в контексте его регионализации.

Предмет: модели национально-регионального компонента школьного физического образования и методика их реализации в практике обучения учащихся основной школы. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование национально-регионального компонента в обучении химии на элективных курсах.

         Рзаботка национально-регионального компонента выступает первостепенной задачей реформирования современного школьного образования. Это и определило выбор ...

Интеграция национально-регионального компонента в обучении бурятскому языку

В данной работе рассмотрена актуальность социокультурного компонента содержания обучения и то, насколько продуктивна передача учащимся знаний о культуре и истории на региональном уровне. Было определе...

Региональный компонент в обучении иностранным языкам

Статья рассматривает аспекты ркгионального компонента, принципы выбора изучаемого материала и методов обучения при использовании регионального компонента на уроках иностранны языков....

Проект регионального компонента, включаемого в содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Данный проект был представлен на республиканском семинаре «Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении  с учетом федеральных государственных требований к ус...

Использование регионального компонента на уроках физики

Данная работа позволяет использовать материалы по краеведению на уроках физики. Это развивает интерес учащихся к родному краю.Здесь использованы сведения как по родному городу, так  и по республи...

РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

В статье описывается реализация регионального компонента в обучении физике в Республике Тыва. Нетрадиционный формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому пр...

.«Региональный компонент в задачах» (физика) 2020г

Задачи по  темам физики 7-9 классы с использованием регионального компонента...