Рабочая программа по физике. 7-9 класс.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена:
- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по физике основного общего образования, авторы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин, год издания 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fizika.doc | 559 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Самаринская основная общеобразовательная школа
Красногвардейского района Белгородской области
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № от« »августа 2011г | «Согласовано» Зам. директора по УВР: __________/Е. Д. Уракова « » августа 2011 г.
| «Утверждено» Директор школы: _________/Л. С. Коваленко/ Приказ № ___ от « » августа 2011 г |
Рабочая программа
по учебному курсу «Физика»
7-9 класс
Базовый уровень
Учитель: Некрасова Наталья Михайловна
(Ι квалификационная категория)
2011-2012 уч.год
ΙΙ. Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена:
- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по физике основного общего образования, авторы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин, год издания 2009
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,
- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- базисного учебного плана
Цели изучения курса:
- общеобразовательная:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
- предметно-ориентированная:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и
производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа направлена на реализацию: Познавательной деятельности:
- Использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.
- Формирование умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории.
- Овладение алгоритмическими способами решения задач.
Информационно – коммуникативную деятельность:
- Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на
иное мнение.
- Использовать для решения учебных задач различные источники информации.
Рефлексивную деятельность:
- Владения навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит суще ственный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном разви тии общества, способствует формированию современного на учного мировоззрения. Для решения задач формирования ос нов научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не переда че суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами науч ного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части обще го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив ные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механи ческие явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромаг нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде ний, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи ков и
выявлять на этой основе эмпирические зависимо сти; применять полученные знания для объяснения раз нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше ния физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис пользованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания при роды, в необходимости разумного использования дости жений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече ловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь зования и охраны окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит:
- для 7 класса 70 часов (2 часа в неделю);
- для 8 класса 70 часов(2 часа в неделю);
- для 9 класса 102 часов(3 часа в неделю), а по программе 105 часов, то количество часов уменьшается на 2 часа за счет повторения.
ΙΙΙ. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохране ния импульса и механической энергии
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни:
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
В результате изучения физики 8 класса ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения элек трического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распро странения света, отражения света;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего те ла от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни:
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробы товых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
В результате изучения физики ученик 9 класса должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.
- смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.
- смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,
- использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.
- представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.
- выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений
- решать задачи на применение изученных законов,
использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.
ΙV.
Календарно -тематическое планирование учебного материала
Физика – 7 класс
№ урока | Название темы. Содержание материала. | Примерные сроки проведения | Вид контроля | Домашнее задание | ||
Тема Ι: Введение – 4 часа | ||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты, измерения. | §1,2,3, | ||||
2 | Погрешности измерений. Физические величины. Измерение физических величин | §4,5, Упр.1(2) | ||||
3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учётом абсолютной величины» | §5 | ||||
4 | Физика и техника | Физ.диктант «Введение» | § 6 | |||
Тема ΙΙ: Первоначальные сведения о строении вещества - 5 часов. | ||||||
5 | Молекулы. | §§7;8 | ||||
6 | Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение | с/р-1 «Строение вещества» | § 9 | |||
7 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | повторить §§7;8;9 | ||||
8 | Притяжение и отталкивание молекул | § 10; упр.2 | ||||
9 | Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений | Тест «Строение вещества» | §§ 11;12 | |||
Тема ΙΙΙ: Взаимодействие тел- 21 час. | ||||||
10 | Механическое движение. Равномерное движение. | §§13,14 | ||||
11 | Скорость | § 15,Упр.4 (5) | ||||
12 | Решение задач на расчёт скорости, пути и времени движения | с/р -2 «Механическое движение» | § 16;Упр.5(4) | |||
13 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». | §§ 15,16 | ||||
14 | Инерция | Тест «Механиче- кое движение» | § 17 | |||
15 | Взаимодействие тел | § 18,Упр.6 (2) | ||||
16 | Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов | с/р-3 «Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела» | §§ 19,20 | |||
17 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№4 «Измерение массы тела на рычажных весах» | |||||
18 | Плотность вещества | § 21,Упр.7(4) | ||||
19 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№5 «Измерение объёма твёрдого тела» | |||||
20 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Измерение плотности твердого тела» | § 22 | ||||
21 | Решения задач на расчет массы и объема тела по его плотности | Тест «Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества» | §§ 21,22 | |||
22 | Контрольная работа №1 «Взаимодействие тел» | Контрольная работа | ||||
23 | Явление тяготения. Сила тяжести | §§ 23,24 | ||||
24 | Сила, возникающая при деформации. Вес тела | §§ 25.26 | ||||
25 | Связь между силой тяжести и массой тела | § 27;Упр.9 (5) | ||||
26 | Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины» | §§ 25:28 | ||||
27 | Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. | §29;Упр.11(2) | ||||
28 | Центр тяжести тел. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины». | §10, стр.185 | ||||
29 | Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления | §§ 30-32 | ||||
30 | Контрольная работа №2 «Сила» ( тестовая контрольная работа) | Тестовая контрольная работа « Сила» | ||||
Тема ΙV: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов – 23 часа. | ||||||
31 | Давление. Давление твёрдых тел. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Измерение давления твёрдого тела на опору» | §§ 33,34, Упр.12 (4) | ||||
32 | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений | Тест «Давление твёрдых тел» | § 35 | |||
33 | Решение задач на вычисление давления | §§ 27; 33 | ||||
34 | Закон Паскаля. | § 36 | ||||
35 | Давление в жидкости и газе | §§ 37,38 | ||||
36 | Решение задач на расчёт давления на дно и стенки сосуда | с/р-7 «Давление в жидкостях и газах» | повторить §§37,38 решить Упр15(2) | |||
37 | Сообщающиеся сосуды. Шлюзы | § 39 | ||||
38 | Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз | § 47. Упр.23 (2) | ||||
39 | Атмосферное давление | §§ 40,41 | ||||
40 | Опыт Торричелли | Тест «Давление в жидкостях и газах» | § 42 | |||
41 | Барометр – анероид. Изменение атмосферного давления с высотой | §§ 43,44, Упр.21 (2) | ||||
42 | Манометры. Насосы. Контрольная работа №3 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» | Контрольная работа | §§ 45,46 | |||
43 | Архимедова сила | §§ 48,49. Упр.24 (3) | ||||
44 | Решение задач на вычисление архимедовой силы | § 49 | ||||
45 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | |||||
46 | Условия плавание тел |
| § 50 | |||
47 | Решение задач | с/р-8 «Архимедова сила. Плавание тел» | §§ 49,50 | |||
48 | Водный транспорт | § 51 | ||||
49 | Воздухоплавание |
| § 52 | |||
50 | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа№12 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» | повторить §§ 49-52 | ||||
51 | Решение задач по теме «Архимедова сила | Тест «Архимедова сила. Плавание тел» | повторить §§ 49-52 | |||
52 | Повторительный урок по теме «Архимедова сила» | Физ.диктант | повторить §§ 49-52 | |||
53 | Контрольная работа №4 «Архимедова сила | Контрольная работа | ||||
Тема V: Работа и мощность. Энергия -13 часов. | ||||||
54 | Работа силы, действующей по направлению движения тела | § 53, Упр.28 (4) | ||||
55 | Мощность | § 54, Упр.29 (3) | ||||
56 | Простые механизмы. Условия равновесия рычага | Тест «Механическая работа и мощность» | §§ 55,56 | |||
57 | Момент силы | §§ 57,58, Упр.30 (3) | ||||
58 | Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия | §11 (Доп чтение) | ||||
59 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага» | |||||
60 | «Золотое правило» механики | §§ 59,60 | ||||
61 | КПД механизма | Тест «Простые механизмы. КПД простых механизмов» | § 61 | |||
62 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» | |||||
63 | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины | §§ 62,63 | ||||
64 | Кинетическая энергия движущегося тела. | § 63 | ||||
65 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра | Тест «Энергия» | §§ 53-64 | |||
66 | Контрольная работа №5 «Механическая работа и мощность. Энергия». | Контрольная работа | ||||
Повторение – 4 часа. | ||||||
67 | Взаимодействие тел | Физ.диктант | §§13-32 | |||
68 | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов | §§.33-52 | ||||
69 | Итоговая контрольная работа №6 | Контрольная работа | ||||
70 | Обобщающий урок |
Календарно -тематическое планирование учебного материала
Физика – 8 класс
№ урока | Название темы. Содержание материала. | Примерные сроки проведения | Вид контроля | Домашнее задание | ||
Тема Ι: Тепловые явления. - 12 часов | ||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. | §1 | ||||
2 | Внутренняя энергия. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | §2 | ||||
3 | Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача | с/р-1 «Внутренняя энергия» | §3 | |||
4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | §4 | ||||
5 | Виды теплопередачи Конвекция. Излучение | §§5,6 | ||||
6 | Количество теплоты | Тест -1 «Виды теплопередачи | §7 | |||
7 | Удельная теплоёмкость вещества | §§8,9 Упр.4 (3) | ||||
8 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№2 «Сравнение количеств теплоты при смешивание воды» | §9 | ||||
9 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№3 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» | Повторить §§8,9 | ||||
10 | Удельная теплота сгорания топлива | Тест -2 «Количество теплоты. Энергия топлива» | §10, Упр.5 (2) | |||
11 | Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах | §11 | ||||
12 | Контрольная работа №1 «Расчёт количества теплоты» | Контрольная работа | ||||
Тема ΙΙ: Изменение агрегатных состояний вещества – 11 часов. | ||||||
13 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления | §§12,13, 14 | ||||
14 | Удельная теплота плавления | §15, Упр.8 (5) | ||||
15 | Контрольная работа №2 «Плавление и отвердевание кристаллических тел» (Тестовая контрольная работа) | Тест-3 «Плавление и отвердевание» | §15, | |||
16 | Испарение и конденсация. | §§ П.16.17 | ||||
17 | Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха» | §19 | ||||
18 | Кипение, Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования | с/р-5 «Испарение и конденсация» | §§18.20, Упр.10 (5) | |||
19 | Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений | §§18-20 | ||||
20 | Преобразование энергии в тепловых машинах. ДВС | §§ 21,22 | ||||
21 | Паровая турбина. Холодильник. | Тест – 4 «Испарение и конденсация» | §§ 23,24 | |||
22 | Экологические проблемы использования тепловых машин | Физ.диктант | Запись в тетради | |||
23 | Контрольная работа №3 «Агрегатные состояния вещества» | Контрольная работа | ||||
Тема ΙΙΙ: Электрические явления – 27 часов. | ||||||
24 | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. | §§25,26 | ||||
25 | Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел | §27 | ||||
26 | Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда | § 28 | ||||
27 | Дискретность электрического заряда | § 29 | ||||
28 | Электрон. Строение атомов | Тест – 5 «Электризация тел. Электрическое поле. Строение атома» | §§ 30,31 | |||
29 | Электрон. Строение атомов | §§3 2,35,36 | ||||
30 | Эл цепь и её составные части. Эл ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, Эл цепь и её составные части. Эл ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, | §§.33,34 4(доп чтение0 | ||||
31 | Сила тока. Амперметр. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | §§37,38,39 | ||||
32 | Электрическое напряжение. Вольтметр | §§ 39,40, 41 | ||||
33 | Электрическое сопротивление проводников. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | §43 | ||||
34 | Закон Ома для участка электрической цепи | Тест-6 «Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи». | §§ 42,44 | |||
35 | Удельное сопротивление | §§ 45,46 | ||||
36 | Реостаты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом» | § 47 | ||||
37 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника». | §§ 45-47 | ||||
38 | Контрольная работа №4 «Электрический ток» | Контрольная работа | ||||
39 | Последовательное соединение проводников | §48, Упр.22 (2) | ||||
40 | Параллельное соединение проводников | §49 | ||||
41 | Контрольная работа №5 «Соединения проводников» (тестовая контрольная работа) | Тест- 7 «Соединения проводников» | ||||
42 | Работа и мощность тока | §§ 50,51 | ||||
43 | Решение задач на вычисление работы и мощности тока | с/р -10 «Работа и мощность тока.» | §§ 50,51 | |||
44 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | §§50,51 | ||||
45 | Количество теплоты, выделяемое проводником с током | § 53 | ||||
46 | Счётчик электрической энергии. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике | §52 | ||||
47 | Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. | § 54 | ||||
48 | Короткое замыкание. Плавкие предохранители | Тест-8 «Работа и мощность тока.» | § 55 | |||
49 | Повторение материала темы «Работа и мощность тока» | §§ 50-55 | ||||
50 | Контрольная работа №6 «Работа и мощность тока» | Контрольная работа | ||||
Тема ΙV: Электромагнитные явления – 7 часов. | ||||||
51 | Магнитное поле тока | §§ 56,57 | ||||
52 | Электромагниты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№10 «Сборка электрического магнита и испытание его действия». | § 58 | ||||
53 | Электромагниты и их применение |
| § 58 | |||
54 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли | §§ 59,60 | ||||
55 | Действие м.п. на проводник с током. Электрический двигатель. Динамик и микрофон. | Физ.диктант | § 61 | |||
56 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя». | |||||
57 | Контрольная работа №7«Электромагнитные явления» ( тестовая контрольная работа) | Тест-9 «Электромаг нитные явления» | ||||
Тема V: Световые явления – 9 часов. | ||||||
58 | Источники света. Прямолинейное распространение света | § 62 | ||||
59 | Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало | с/р-12. с/р -12 «Отражение света. Плоское зеркало» | § 63 | |||
60 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». | § 64 | ||||
61 | Преломление света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» | § 65 | ||||
62 | Линзы. Фокусное расстояние линзы | § 66 | ||||
63 | Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы | с/р-13 «Преломление света. Линзы» | § 67 | |||
64 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений». | |||||
65 | Глаз как оптическая система. Оптические приборы | §§ 5,6,7 (доп.Чтение) | ||||
66 | Контрольная работа №8«Оптические явления» (Тестовая контрольная работа) | Тест – 10 «Оптические явления» | ||||
Повторение – 4 часа. | ||||||
67 | Повторение темы «Тепловые явления» | Физ.диктант | §§ 1-11 | |||
68 | Повторение темы «Электрические явления | Физ.диктант | §§ 25-55 | |||
69 | Повторение темы «Световые явления» | Физ.диктант | §§ 62-67 | |||
70 | Повторение темы «Электромагнитные явления» | с/р-11 «Электромаг нитные явления» | §§ 56-61 |
Календарно -тематическое планирование учебного материала
Физика – 9 класс
№ урока | Название темы. Содержание материала. | Примерные сроки проведения | Вид контроля | Домашнее задание | Подго-товка к ГИА | |
Тема Ι: Законы взаимодействия и движения тел –34 часа. | ||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Материальная точка Система отсчёта | § 1 | ||||
2 | Перемещение. | § 2 | 1.1.1 | |||
3 | Определение координаты движущегося тела | §3 | 1.1.1 | |||
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | с/р-2 «Прямолинейное равномер ное движение» | § 4 | 1.1.1 | ||
5 | Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение | §5, Упр.5(3) | 1.1.3; 1.1.4 | |||
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости. | §6 Упр.6(4) | 1.1.3 | |||
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | §7, Упр.7(2 ) | 1.1.6 | |||
8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Тест-2 «Прямоли нейной равноуско ренное движение» | § 8 упр.8 (2) | 1.1.6 | ||
9 | Практикум по решению задач | 1.1.6 | ||||
10 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | |||||
11 | Решение задач Подготовка к контрольной работе | Подготовка к к/р | ||||
12 | Контрольная работа №1 «Прямолинейное равноускоренное движение». | Контрольная работа | ||||
13 | Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира | § 9 | 1.1.2 | |||
14 | ИСО. Первый закон Ньютона | § 10 | 1.2.1 | |||
15 | Второй закон Ньютона | §11, Упр.11(3) | 1.2.7 | |||
16 | Третий закон Ньютона | §12 | 1.2.8 | |||
17 | Решение задач на применение законов Ньютона. | 1.2.1; 1.2.7 1.2.8 | ||||
18 | Свободное падение тел. Невесомость | Тест-3 «Законы Ньютона» | §13 | 1.1.7 1.2.11 | ||
19 | Движение тел, брошенных вертикально вверх. | |||||
20 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». |
| ||||
21 | Закон всемирного тяготения | §15, Упр15(3) | 1.2.9 | |||
22 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | §16 | 1.2.9 | |||
23 | Открытие планет Нептун и Плутон. Решение задач. | §17 | ||||
24 | Прямолинейное и криволинейное движение. | § 18, Упр.18(4) | ||||
25 | Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. | § 19 | 1.1.8 | |||
26 | Период и частота равномерного движения тела по окружности. Решение задач. | 1.1.8 | ||||
27 | ИСЗ | Тест -5 «Закон всемирного тяготения. ИСЗ» | §20 | 1.2.9 | ||
28 | Решение задач. | |||||
29 | Импульс тела. ЗСИ | §21, Упр.19(1) | 1.4.1 1.4.3 | |||
30 | Реактивное движение. Ракеты. | с/р-11 «Импульс тела. Закон сохранения импульса» | §22 | |||
31 | Механическая работа и мощность. | §23 | 1.4.4; 1.4.5 | |||
32 | Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии | 1.4.7-1.4.9 | ||||
33 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Подготовка к к/р | 1.4.1-1.4.9 | |||
34 | Контрольная работа №2 «Законы взаимодействия и движения тел» | Контрольная работа | ||||
Тема ΙΙ. Механические колебания и волны. Звук (16 часов) | ||||||
35 | Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система | §§24,25 | 1.5.5 | |||
36 | Величины, характеризующие колебательное движение. | §26 | 1.5.2-1.5.4 | |||
37 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины». | §26 | ||||
38 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний нитяного маятника от его длины». | |||||
39 | Гармонические колебания. | §27 | 1.5.1 | |||
40 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания Вынужденные колебания. | §28, §29 Упр.24(6) | 1.5.6 | |||
41 | Резонанс | с/р -13 «Механиче ские колебания» | §30 | 1.5.7 | ||
42 | Распространение колебаний в среде. Поперечные и продольные волны. | §31,32. Упр.28(3) | ||||
43 | Длина волны. Скоростью распространения волн. | §33. | 1.5.8 | |||
44 | Источники звука. Звуковые колебания | §34 | ||||
45 | Высота, тембр и громкость звука. | §§35,36 | ||||
46 | Распространение звука Скорость звука.. Звуковые волны. | с/р -13 «Механические волны. Звук» | §§37,38 | 1.5.9 | ||
47 | Отражение звука. Эхо. Решение задач. | §39 | ||||
48 | Звуковой резонанс. Ультразвук и инфразвук. | §40 | ||||
49 | Интерференция звука. | §41 | ||||
50 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук». | Подготовка к к/р | ||||
Тема ΙΙΙ. Электромагнитное поле ( 26 часов) | ||||||
51 | Магнитное поле. | §42 | ||||
52 | Однородное и неоднородное м.п. | § 43 | ||||
53 | Направление тока и направление линий его м.п. Правило буравчика. | § 44 | ||||
54 | Обнаружение м.п. Правило левой руки | § 45 | ||||
55 | Индукция магнитного поля. | § 46 упр.№37(1) | ||||
56 | Магнитный поток | §47 | 3.4.2 | |||
57 | Явление электромагнитной индукции. | § 48 | 3.4.1; 3.4.3 | |||
58 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции» | |||||
59 | Направление индукционного тока. Правило Ленца | § 49 | 3.4.4 | |||
60 | Явление самоиндукции | §50 | 3.4.4 | |||
61 | Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояния | §51 | 3.5.4 | |||
62 | Электромагнитное поле | §52 | 3.5.5 | |||
63 | Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы | с/р -14 «Электромагнитное поле» | §53, Упр.44(1) | 3.5.6 | ||
64 | Решение задач. | |||||
65 | Конденсатор | §54. Упр.45(5) | 3.1.12 | |||
66 | Решение задач. | |||||
67 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний | §55 | 3.5.1 | |||
68 | Решение задач | |||||
69 | Принципы радиосвязи и телевидения | §57 | ||||
70 | Интерференция света | 3.6.10 | ||||
71 | Электромагнитная природа света | §58 | ||||
72 | Преломление света. Показатель преломления | §59 | ||||
73 | Дисперсия света. Инструктаж ТБ. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания». | §§60,61 | 3.6.13 | |||
74 | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров | §§62,64 | 5.2.3 | |||
75 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Подготовка к к/р | ||||
76 | Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле» | |||||
Тема ΙV. Строение атома и атомного ядра (19 часов) | ||||||
77 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма- излучения | §65 | 5.3.1 | |||
78 | Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. | §66 | 5.2.1 | |||
79 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях | §67 Упр. №51(3) | 5.3.3 | |||
80 | Экспериментальные методы исследования частиц. | §68 | 5.3.3 | |||
81 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | |||||
82 | Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового числа. Открытие протона и нейтрона | §§69,70 | ||||
83 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | §71 Упр.№53(3) | ||||
84 | Ядерные силы. | §72 | 5.3.4 | |||
85 | Энергия связи. Дефект масс. | §73 | ||||
86 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | §§74,75 | 5.3.5 | |||
87 | Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 ««Изучение деления ядра атома урана по фотографиям». | |||||
88 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. | §76 | ||||
89 | Атомная энергетика. | §77 | ||||
90 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. | §78 | 5.3.2 | |||
91 | Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд. | §79 | ||||
92 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». | |||||
93 | Элементарные частицы. Античастицы. | §80 | ||||
94 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Подготовка к к/р | ||||
95 | Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра». (Тестовая контрольная работа) | |||||
Повторение – 7 часов. | ||||||
96 | Основы динамики и кинематики. Решение задач. | §1-§20 | 1.1-1.2 | |||
97 | Законы сохранения. Решение задач. | §21-§23 | 1.4 | |||
98 | Электромагнитное поле. Решение задач. | §42-§60 | 3.1 | |||
99 | Решение задач по атомной и ядерной физике. | §65-§79 | 5.2-5.3 | |||
100 | Обобщающее повторение. Подготовка к контрольной работе. | Подготовка к к/р | ||||
101 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | |||||
102 | Обобщающий урок. |
V. содержание программы
7 класс
(70 часов, 2 часа в неделю, 35 учебных недель)
I. Введение (4 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешность измерений. Физика и техника.
Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа.
1.Определение физических величин с учетом абсолютной погрешности.
II. Первоначальные сведения о строении вещества. (5 часов.)
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно – кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа.
2.Измерение размеров малых тел.
III.Взаимодействие тел. (21 час.)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.
Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникшая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.
Упругая деформация. Закон Гука.
Динамометр. Графическое изображение силы Сложение сил, направленных по одной прямой.
Центр тяжести тела.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальная лабораторная работа.
3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.
4. Измерение массы тела на рычажных весах.
5. Измерение объема твёрдого тела.
6. Измерение плотности твердого вещества.
7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.
9. Определение центра тяжести плоской пластины.
IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (23 часа)
Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающие сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр – анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насос.
Архимедова сила. Условия плавания тел.Водный транспорт. Воздухоплавание.
Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.
Фронтальная лабораторная работа.
10. Измерение давления твердого тела на опору.
11. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
12. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
V. Работа и мощность. Энергия. (13 часов.)
Работа силы., действующей по направлению движения тел. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия.
«Золотое правило» механики. КПД механизмов.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.
Фронтальная лабораторная работа.
13. Выяснение условия равновесия рычага.
14. Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
VΙ. Повторение. (4 часа)
8 класс
(70 часов, 2 часа в неделю, 35 учебных недель)
Тепловые явления (12 часов)
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энер гии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость ве щества. Удельная теплота сгорания топлива.
Закон сохранения энергии в механических и теп ловых процессах.
Фронтальные лабораторные работы
- Исследование изменения со временем темпера туры остывающей воды.
- Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры
- Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
ΙΙ. Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)
Плавление и отвердевание тел. Температура плав ления. Удельная теплота
плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влаж ность воздуха и ее измерение. Психрометр.
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний ве щества на основе молекулярно- кинетических пред ставлений.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая тур бина. Холодильник. Экологические проблемы ис пользования тепловых машин.
Фронтальная лабораторная работа
- Измерение относительной влажности воздуха.
ΙΙΙ. Электрические явления (27 часов)
Электризация тел. Два рода электрических заря дов. Проводники, диэлектрики и полупроводни ки. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая
цепь. Электриче ский ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Си ла тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты. Последова тельное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик элек трической энергии. Лампа накаливания. Электрона гревательные приборы. Расчет электроэнергии, по требляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Фронтальные лабораторные работы
5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
7. Регулирование силы тока реостатом.
8. Исследование зависимости силы тока в провод нике от напряжения на его концах при постоянном со противлении. Измерение сопротивления проводника.
9. Измерение работы и мощности электрического тока.
ΙV. Электромагнитные явления (7 часов)
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное по ле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микро фон.
Фронтальные лабораторные работы
10. Сборка электромагнита и испытание его действия.
11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
V. Световые явления (9 часов)
Источники света. Прямолинейное распростране ние света.
Отражения света. Закон отражения. Плоское зер кало.
Преломление света.
Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптиче ские приборы.
Фронтальные лабораторные работы
12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.
VΙ. Повторение. (4 часа)
9 класс
(102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели)
Ι. Законы взаимодействия и движения тел (34 часа)
Материальная точка. Система отсчета.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномер ного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгно венная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движе нии.
Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Инерциальная система отсчета. Первый, вто рой и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Невесомость. Закон всемир ного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактив ное движение.
Фронтальные лабораторные работы
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2.Измерение ускорения свободного падения.
Практикум по решению задач по данной теме.
ΙΙ.Механические колебания и волны. Звук (16 часов)
Колебательное движение. Колебания груза на пру жине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колеба ний. Гармонические колебания.
Превращение энергии при колебательном движе нии. Затухающие колебания. Вынужденные колеба ния. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. По перечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и пе риодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.
Фронтальные лабораторные работы
3. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
4. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Практикум по решению задач по данной теме.
ΙΙΙ.Электромагнитное поле (26 часов)
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его маг нитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный по ток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индук ция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энер гии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные вол ны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.
Интерференция света. Электромагнитная при рода света. Преломление света. Показатель пре ломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Фронтальные лабораторные работы
5. Изучение явления электромагнитной индук ции.
6. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
Практикум по решению задач по данной теме.
ΙV. Строение атома и атомного ядра (19 часов)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер. Со хранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета- распада. Энер гия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цеп ная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Дозиметрия. Период полураспада. Закон ра диоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Элементарные частицы. Античастицы.
Фронтальные лабораторные работы
7. Изучение деления ядра атома урана по фотог рафии треков.
8. Изучение треков заряженных частиц по гото вым фотографиям.
9. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
Практикум по решению задач по данной теме.
VΙ. Повторение. (7 часов)
VΙ. Формы и средства контроля.
Формами контроля и средствами обучения учеников являются тесты, лабораторные работы, контрольные работы, самостоятельные работы, уроки (повторения, закрепления, обобщения). (см. Календарно – тематическое планирование графа «Вид контроля» )
Число лабораторных работ Число контрольных работ
7 класс 14 6
8 класс 14 8
9 класс 9 6
VΙΙ. Перечень учебно-методических средств обучения.
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования
целостного представления о физической картине мира.
№ п\п | Авторы, составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | А.В. Перышкин | Физика-7 кл | 2008 | М. Дрофа |
2. | А.В. Перышкин | Физика-8 кл | 2005 | М. Дрофа |
3. | А.В. Перышкин | Физика-9 кл | 2008 | М. Дрофа |
4. | В.И. Лукашик | Сборник задач по физике 7-9кл. | 2008 | М.Просвещение |
5. | А.В.Перышкин | Сборник задач по физике | 2008 | М. Экзамен |
6. | Л.А.Кирик | Самостоятельные и контрольные работы-9 класс | 2009 | М. Илекса |
7. | В.С. Лебединская | КИМ Диагностика предметной обученности. 7 класс. | 2009 | Волгоград. «Учитель» |
8. | А.Е.Марон, Е.А.Марон | Физика 7 класс | 2008 | М. Дрофа |
9. | А.Е.Марон, Е.А.Марон | Физика 8 класс | 2008 | М. Дрофа |
10. | А.Е.Марон, Е.А.Марон | Физика 9 класс | 2009 | М. Дрофа |
11. | Е.Е.Камзеева, М.Ю.Демидова | ГИА Физика 9 класс | 2010 | М. АСТ «Астрель» |
Мультимедийный учебно -методический комплекс:
- «Оптика»
- «Механика»
- «Электродинамика»
- «Молекулярная физика и термодинамика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 8 классов системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...
Рабочая программа по физике для 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике 11 класс...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...