Проект рабочей программы по физике 7 класс
презентация к уроку физики (7 класс) по теме

Чечкина Светлана Игоревна

содержание рабочей программы

выступление на совещании заместителей директоров по УВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.pptx254.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект рабочей программы по физике – 7 класс ФГОС второго поколения Учитель физики МОУ – Спас- Заулковской СОШ Светлана Игоревна Чечкина

Слайд 2

Содержание рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка Календарно – тематическое планирование Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов , дополнительной литературы Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Слайд 3

Рабочая программа по физике разработана в соответствии: с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования второго поколения ФГОС ООО, М .: « Просвещение», 2011 год; с рекомендациями Примерной программы Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. «Просвещение », 2010.-79с.; с авторской программой Е.М . Гутник , А.В. Перышкин . Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл ./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с .;

Слайд 4

Общая характеристика учебного предмета Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Слайд 5

Цели изучения физики в основной школе • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними ; • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Слайд 6

Задачи: • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; • приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления; • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

Слайд 7

Задачи: • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; •понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Слайд 8

Частные предметные результаты обучения физике в 7 классе • понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел • умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию • владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды •понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии

Слайд 9

Частные предметные результаты обучения физике в 7 классе • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании; •овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики; •умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Слайд 10

Тематическое планирование № Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты :

Слайд 11

Общие предметные результаты обучения физике • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; •умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений ; •умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; •умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды ;

Слайд 12

Общие предметные результаты обучения физике • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей ; • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; •коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Слайд 13

Метапредметные результаты обучения физике • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; •понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; •формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его ;

Слайд 14

Метапредметные результаты обучения физике • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач ; •развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию .

Слайд 15

Личностные результаты обучения физике в основной школе • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Слайд 16

Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты 2 3 4 5 6 7 Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты отсутствие знаний о роли физики в изучении окружающего мира предмет физика физические явления физические тела материя, вещество, поле овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов Физические величины. Погрешность измерений отсутствие знаний о физических величинах, умений вычислять погрешность физическая величина цена деления шкалы погрешность измерения формирование научного типа мышления формирование умений работы с физическими величинами убежденность в возможности познания природы

Слайд 17

Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты 2 3 4 5 6 7 Лабораторная работа№ 1 ,,Определение цены деления измерительного прибора » отсутствие умений в определении цены деления шкалы прибора физическая величина цена деления шкалы погрешность измерения овладение практическими умениями определять цену деления прибора целеполагание, планирование пути достижения цели, формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной л.р . осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе Физика и техника. отсутствие знаний о развитии науки и техники И. Ньютон Дж. Максвелл С.П. Королев Ю.А. Гагарин и др формирование убеждения в высокой ценности науки умения докладывать о результатах своего исследования основы прогнозирования, аргументирования своей точки зрения оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации

Слайд 18

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики. Оборудование учебного кабинета: посадочные места учащихся; рабочее место преподавателя; рабочая доска; наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ). Технические средства обучения: ПК, видеопроектор, проекционный экран DVD - проигрыватель, телевизор

Слайд 19

Информационное обеспечение обучения Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл. сост В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2010. -334с. Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа. 2011 Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл . – М.: Просвещение, 2007. – 192с. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон.- М.: Дрофа, 2011.- 123с. Куперштейн Ю.С. Физика. Дифференцированные контрольные работы. 7-11 класс. СПб. : Изд. дом «Сентябрь», 2009. 64с.

Слайд 20

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Осуществляется в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ sichechkina@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы по физике 7 класс ФГОС второго поколения

проект содержиттитульный лист, цели и задачи изучения физики в 7 классе в соответствии с ФГОС второго поколения, тематическое планирование и т.д....

Проект рабочей программы внеурочной деятельности по физике "Методы решения физических задач"

Проект рабочей программы внеурочной деятельности по физике "Методы решения физических задач"  создан на основе проекта примерных программ по учебным предметам "Физика 7-9 классы".  Серия "Ст...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Проект рабочей программы по курсу "Физика" 8 кл. (70 часов в год)

Рабочая программа  предназначена для преподавания  дисциплины в 8 классе основной школы.Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основно...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Курсовой проект "Рабочая программа элективного курса по физике"

     Выступление за круглым столом учителя физики Пашкович В.Ш....

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...