План урока на тему "Электрические явления. Повторение" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Гиззатуллина Фания Ильсуровна

План урока в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektricheskie_yavleniya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Электрические явления. Повторительно-обобщающий урок. Решение задач.

Задачи: закрепление навыков решения задач (расчетных, качественных, экспериментальных). Повторение и обобщение знаний по теме «сила тока, напряжение, сопротивление». Формирование навыков коллективной работы, самостоятельности. Развитие умений применять знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые явления.

Оборудование:  1) таблицы со схемами, на которых имеются ошибки;

2)таблицы со шкалами приборов

3) карточки с номерами 1,2,3,4

4) для экспериментальных работ 3 вольтметра, 2 амперметра, 2 резистора, 5 ключей (переключателей), 1 звонок, 4 батарейки, соединительные провода.

Форма проведения: урок практикум

Ход урока.

  1. организационный момент.

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на уроке ребята мы поговорим и закрепим наши знания о силе тока, напряжении и сопротивлении.

В начале урока мы проведем экспресс контроль.

II. Актуализация опорных знаний

        На доске записаны формулы:

        

        (1)  I=U/R;   (2)  U=I·R;   (3)  R=U/I;   (4)  ρ =R(S/ℓ)

1.Ответьте пожалуйста на мои вопросы с помощью карточек ,которые у вас уже есть. (карточки с цифрами 1,2,3,4).

  1. Какая формула определяет напряжение? (2)
  2. Какая из формул представляет собой математическую запись закона Ома? (1)
  3. Какая формула определяет удельное сопротивление проводника? (4)
  4. Какая из этих формул определяет сопротивление проводника? (3)

2.Ответьте пожалуйста: как включают в цепь вольтметр – последовательно или параллельно? (к стати что измеряют вольтметром?) (параллельно, напряжение).

3.Как включают в цепь амперметр, что измеряют этим прибором? (последовательно, силу тока).

4.Как включают в цепь реостат, для чего он служит? (последовательно, для изменения силы тока).

Рассмотрим схему цепи. Укажите на этой цепи реостат, вольтметр, амперметр, источник тока, резистор.

Хорошо, теперь повторим, как определяется цена деления. На рисунке изображены шкалы электроизмерительных приборов. Цена деления, которого прибора равна:

                      1                                         2                                                   3

V

А

V

        1В (3)

        0,2В (1)

        0,1А (2)

Показание какого прибора равно:

        0,5А (2)

        7,5В (3)

        1,8В (1)

Мы повторили основные параметры по электричеству.

Переходим к следующему этапу нашего урока.

Найди и устрани ошибки, даны схемы.

А

V

V

А

V

А

А теперь немного отдохнем: физкультминутка.

Метр – все встают, демонстрируя свою длину.

Секунда – быстро поднять руку и посмотреть на свои часы.

Килограмм – не реагировать, это мера инертности.

  1. Формирование практических навыков

 А теперь выполним экперементальные задачи.

Делимся на группы, у каждой группы свое задание:

  1. Измерить напряжение на сопротивлении, вычислить силу тока. (вольтметр, сопротивление, ключ, источник тока)
  2. Измерить сопротивление проводника. (вольтметр, амперметр, сопротивление, ключ, источник тока)
  3. Измерить сопротивление лампочки. (вольтметр, амперметр, лампочка, ключ, источник тока)
  4. Собрать схему такую, чтобы можно было позвонить с 2-х разных мест. (звонок, 2 ключа, источник тока)

Работа выполняется в тетрадях, необходимо начертить схему, произвести вычисления.

Представитель каждой группы выходит к доске и чертит схему для проверки.

Тетради с работами сдаются в конце урока.

  1. Закрепление.

Теперь еще раз повторим наши знания о силе тока, напряжении и сопротивлении.

В каждую клетку записать букву, указанную цифрой.

2

1

3

2

6

1

9

Вопрос для первой клетки.

  1. Единица измерения силы тока. (Ампер)
  2. Единицы измерения сопротивления. (Ом)
  3. Единицы измерения заряда. (Кулон)
  4. Единицы измерения напряжения. (Вольт)
  5. Элемент цепи, соединяющий её части. (проводник)
  6. Деталь лампочки. (цоколь)
  7. Отрицательно заряженные частицы. (электроны)

Ключевое слово, которое мы с вами получили - молодцы.

Ещё один кроссворд:

1

3

5

4

4

1

2

1. Нагревательный элемент. (спираль)

2.Прибор для измерения силы тока. (амперметр)

3.Условное изображение электрической цепи. (схема)

4.Прибор для изменения силы тока. (реостат)

5.

         (резистор)

6. Источник тока. (батарейка)

7. Прибор для измерения напряжения. (вольтметр)

Ключевое слово – спасибо.

V.  Итоги, оценки. За письменные работы в тетрадях оценки получают все.

VI.   Задание на дом § 48,49 пов-ть.

Упр. 25 (4) – выполнить устно.

Решение задачи на стр 185 № 17

Дано:

 R=20 ОМ

 I=0.3А

 U=220В

Решение:

Соединение последовательное.

I=I1=I2

U=U1+U2

R=R1+R2

По закону Ома

U=I*R

U1=I*R1=0.3А*20 ОМ= 6В для одной лампы

n=U/U1=220В/6В=36,6 штук

Ответ: n=36 штук

n= ?