"Архимед көче" .Презентация.
материал (физика, 7 класс) по теме

 7 класста өйрәнелә торган " Архимед көче" темасын өйрәнү өчен презентация һәм практик бирем, мәсьәләләр.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Архимед көче

Слайд 2

Дәреснең максаты: этеп чыгару көченең барлыкка килү сәбәпләрен ачыклау; этеп чыгару көченең башка физик зурлыкларга бәйлелеген өйрәнү; мөстәкыйль эшләү күнекмәләрен билгеләү ; тормышта,табигатьтә этеп чыгару көченең әһәмиятен ачыклау

Слайд 3

Адымнар Бирелгәннәрне ачыклау Г ипотеза Эксперимент Нәтиҗәләр

Слайд 4

Этеп чыгару көче нинди физик зурлыкларга бәйле? Күләмгә Массага яки җисемнең авырлыгына Сыеклык тыгызлыгына Сыеклыкның тирәнлегенә Җисемнәрнең формасына

Слайд 5

Этеп чыгару көче : Җисемнең сыеклыкка батып торган өлешенең күләменә (туры пропорциональ) Массага бәйле түгел Сыеклык тыгызлыгына бәйле (туры пропорциональ) Бату тирәнлегенә бәйле түгел Җисемнең формасына бәйле түгел

Слайд 6

Архимед көче: F=gpv

Слайд 10

Архимед (287 - 212 до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники. Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов. Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок. Архимед говорил о рычаге, теорией которого он занимался: « Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир ».

Слайд 11

эксперимент

Слайд 12

Көчнең юнәлеше: Архимед көченең юнәлеше. авырлык көченең юнәлеше



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

        Предмет физика.  Класс  7.

        Базовый учебник  Перышкин А.В. Казан. Магрифат, 2006.

        Тема урока  Плотность тела.

        Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик (определение, формула,  единицы измерения, способы измерения). 

      Задачи урока: учить учащихся навыкам коммуникативной компетенции на основе изученных учебных действий по теме; формировать у учащихся целенаправленную и мотивированную активность, направленную на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий. Способствовать развитию логического мышления: умению делать выводы, обобщать материал

     Тип урока урок открытия новых знаний.

        Необходимое оборудование презентация, тела разного объема, но   равной массы; весы; разновесы;  тела равного объема, но  разной массы; мензурка с водой; задания на листах для экспериментов; масло растительное; стальной, пробковый и парафиновые шарики.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1

Организационный момент

Цель этапа: 

настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

-приветствие

  • настрой учащихся на работу

доведение до учащихся плана урока

эмоциональный настрой на урок

П. активное слушание

К. Слушание собеседника

Л. самоопределение

2

Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания
  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

Но вначале давайте повторим, ответив на вопросы: слайд 1

1.Что такое инертность?  

2.Что такое масса тела?

3.Как можно определить массу тела?

4.Как можно определить объем тела?

5.Чем отличаются молекулы воды от молекул льда?    

Отвечают на вопросы.

П. Постановка и формулирование проблемы

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л. Комментируют свою работу

3

Проблемное изложения нового знания

Цель этапа:

  • зафиксировать  причину затруднения у учащихся

сформулировать и согласовать цели урока

А теперь, посмотрите внимательно на слайд 2, и подумав, ответьте: что общего и чем отличаются цилиндры друг от друга? Слайд 3

Слайд 4

Почему их массы разные? Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом

Слайд 5.

Тема нашего урока «Плотность вещества»

Слайд 6. Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в парах: 1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса

2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту)

Во время решения экспериментальных задач соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками, весами и телами.

- Цилиндры на слайде 3 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, объём у них одинаковый.

-Цилиндры на слайде 4 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, и объём у них тоже разный, а массы – одинаковые.

-Расстояния между молекулами в этих цилиндрах разные.

-взвешивают цилиндры равного объема, но разной массы,

-измеряют объемы данных  тел равной массы.

Результаты записывают в тетрадях в виде экспериментальных задач

П. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

К. Постановка и формулирование проблемы Л.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

4

Первичное закрепление знаний учащихся

Цель этапа:

  • зафиксировать алгоритм выполнения

-организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах)

По учебнику изучаем параграф 21 и отвечаем на такие вопросы:

-  что такое плотность;

-  как она обозначается;

-  от чего она зависит;

-  какие единицы измерения;

-  способы измерения.

Анализируем полученный результат. Итак, вы получили, что цилиндры равного объема имеют разную массу, а тела равной массы – разные объёмы. Это объясняется тем, что разные тела могут иметь разную плотность. И тогда она зависит от объёма и массы.

Запишем  формулу плотности в тетрадь.

- Записываем единицы измерения.

- Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная и выясняем способы измерения плотности. Теперь, используя результаты, полученные вами при выполнении экспериментов, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела.

узнать что такое плотность;

- узнать, как она обозначается;

- узнать от чего она зависит;

- узнать какие единицы измерения;

- узнать способы измерения.

Записывают определение в тетрадь.

Записывают обозначение в тетрадь.

Записывают формулу в тетрадь.

Записывают единицы измерения в тетрадь.

Повторяют план изучения физической величины

П. Использование знако-символических средств;

К. устанавливают причинно-следственные связи

Л. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,  функций участников, способов взаимодействия

Комментируют свою работу.

Выполняют  задания в тетради.

5

Первичное закрепление

Задание 1

Задание 2

Занимательные опыты:

Налить в прозрачную мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность?

- Ученики отвечают, что плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1 см3).

- Используя таблицу плотностей, находят плотности льда, воды и водяного пара.

- Расстояния между молекулами в этих состояниях разные. Всех ближе молекулы находятся в твёрдых состояниях, а дальше всех – в газообразных.

 Выполняют экспериментальную работу.

К. Выполняют  задания в тетради на основе полученных результатов практической работы.

Л. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задача №192 (Л)

Задача №193 (Л)

Задача №188(Л)

Решают задачи

К.Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

 Л.Умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами

7

Рефлексия деятельности

Теперь вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке

Все ли у вас получилось?

Довольны ли вы своими результатами?

-Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания?

П.контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности

К.Воспринимают информацию, фиксируют задание

Л.Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля

8

Домашнее задание

П.21, упр7

Записывают в дневник д/з.

Познавательные- П. Коммуникативные К. Личностные-Л.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

        Предмет физика.  Класс  7.

        Базовый учебник  Перышкин А.В. Казан. Магрифат, 2006.

        Тема урока  Плотность тела.

        Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик (определение, формула,  единицы измерения, способы измерения). 

      Задачи урока: учить учащихся навыкам коммуникативной компетенции на основе изученных учебных действий по теме; формировать у учащихся целенаправленную и мотивированную активность, направленную на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий. Способствовать развитию логического мышления: умению делать выводы, обобщать материал

     Тип урока урок открытия новых знаний.

        Необходимое оборудование презентация, тела разного объема, но   равной массы; весы; разновесы;  тела равного объема, но  разной массы; мензурка с водой; задания на листах для экспериментов; масло растительное; стальной, пробковый и парафиновые шарики.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1

Организационный момент

Цель этапа: 

настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

-приветствие

  • настрой учащихся на работу

доведение до учащихся плана урока

эмоциональный настрой на урок

П. активное слушание

К. Слушание собеседника

Л. самоопределение

2

Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания
  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

Но вначале давайте повторим, ответив на вопросы: слайд 1

1.Что такое инертность?  

2.Что такое масса тела?

3.Как можно определить массу тела?

4.Как можно определить объем тела?

5.Чем отличаются молекулы воды от молекул льда?    

Отвечают на вопросы.

П. Постановка и формулирование проблемы

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л. Комментируют свою работу

3

Проблемное изложения нового знания

Цель этапа:

  • зафиксировать  причину затруднения у учащихся

сформулировать и согласовать цели урока

А теперь, посмотрите внимательно на слайд 2, и подумав, ответьте: что общего и чем отличаются цилиндры друг от друга? Слайд 3

Слайд 4

Почему их массы разные? Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом

Слайд 5.

Тема нашего урока «Плотность вещества»

Слайд 6. Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в парах: 1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса

2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту)

Во время решения экспериментальных задач соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками, весами и телами.

- Цилиндры на слайде 3 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, объём у них одинаковый.

-Цилиндры на слайде 4 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, и объём у них тоже разный, а массы – одинаковые.

-Расстояния между молекулами в этих цилиндрах разные.

-взвешивают цилиндры равного объема, но разной массы,

-измеряют объемы данных  тел равной массы.

Результаты записывают в тетрадях в виде экспериментальных задач

П. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

К. Постановка и формулирование проблемы Л.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

4

Первичное закрепление знаний учащихся

Цель этапа:

  • зафиксировать алгоритм выполнения

-организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах)

По учебнику изучаем параграф 21 и отвечаем на такие вопросы:

-  что такое плотность;

-  как она обозначается;

-  от чего она зависит;

-  какие единицы измерения;

-  способы измерения.

Анализируем полученный результат. Итак, вы получили, что цилиндры равного объема имеют разную массу, а тела равной массы – разные объёмы. Это объясняется тем, что разные тела могут иметь разную плотность. И тогда она зависит от объёма и массы.

Запишем  формулу плотности в тетрадь.

- Записываем единицы измерения.

- Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная и выясняем способы измерения плотности. Теперь, используя результаты, полученные вами при выполнении экспериментов, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела.

узнать что такое плотность;

- узнать, как она обозначается;

- узнать от чего она зависит;

- узнать какие единицы измерения;

- узнать способы измерения.

Записывают определение в тетрадь.

Записывают обозначение в тетрадь.

Записывают формулу в тетрадь.

Записывают единицы измерения в тетрадь.

Повторяют план изучения физической величины

П. Использование знако-символических средств;

К. устанавливают причинно-следственные связи

Л. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,  функций участников, способов взаимодействия

Комментируют свою работу.

Выполняют  задания в тетради.

5

Первичное закрепление

Задание 1

Задание 2

Занимательные опыты:

Налить в прозрачную мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность?

- Ученики отвечают, что плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1 см3).

- Используя таблицу плотностей, находят плотности льда, воды и водяного пара.

- Расстояния между молекулами в этих состояниях разные. Всех ближе молекулы находятся в твёрдых состояниях, а дальше всех – в газообразных.

 Выполняют экспериментальную работу.

К. Выполняют  задания в тетради на основе полученных результатов практической работы.

Л. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задача №192 (Л)

Задача №193 (Л)

Задача №188(Л)

Решают задачи

К.Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

 Л.Умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами

7

Рефлексия деятельности

Теперь вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке

Все ли у вас получилось?

Довольны ли вы своими результатами?

-Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания?

П.контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности

К.Воспринимают информацию, фиксируют задание

Л.Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля

8

Домашнее задание

П.21, упр7

Записывают в дневник д/з.

Познавательные- П. Коммуникативные К. Личностные-Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока"Закон Архимеда"

Представлена презентация урока изучения нового материала по теме "Закон Архимеда" (7 класс) с использованием элементов проектно-исследовательской технологии, задания для групповых исследований на урок...

Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Нарушение кровообращения при наложении жгута"

Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"

Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Выделительная и терморегуляторная функция кожи"

Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

презентация к уроку "Сила Архимеда.Плавание тел"

Презентация к уроку "Сила Архимеда. Плавание тел".Пр. А.А.Пинского ,7 кл....

презентация к уроку в 7 классе по теме "Сила Архимеда"

В данной работе представлены  краткие методические рекомендации к уроку в 7 классе по теме «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда».Цель данного занятиязакрепить понимание зак...

Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.

Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР....