Главные вкладки

    "Архимед көче" .Презентация.
    материал (физика, 7 класс) по теме

     7 класста өйрәнелә торган " Архимед көче" темасын өйрәнү өчен презентация һәм практик бирем, мәсьәләләр.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Архимед көче

    Слайд 2

    Дәреснең максаты: этеп чыгару көченең барлыкка килү сәбәпләрен ачыклау; этеп чыгару көченең башка физик зурлыкларга бәйлелеген өйрәнү; мөстәкыйль эшләү күнекмәләрен билгеләү ; тормышта,табигатьтә этеп чыгару көченең әһәмиятен ачыклау

    Слайд 3

    Адымнар Бирелгәннәрне ачыклау Г ипотеза Эксперимент Нәтиҗәләр

    Слайд 4

    Этеп чыгару көче нинди физик зурлыкларга бәйле? Күләмгә Массага яки җисемнең авырлыгына Сыеклык тыгызлыгына Сыеклыкның тирәнлегенә Җисемнәрнең формасына

    Слайд 5

    Этеп чыгару көче : Җисемнең сыеклыкка батып торган өлешенең күләменә (туры пропорциональ) Массага бәйле түгел Сыеклык тыгызлыгына бәйле (туры пропорциональ) Бату тирәнлегенә бәйле түгел Җисемнең формасына бәйле түгел

    Слайд 6

    Архимед көче: F=gpv

    Слайд 10

    Архимед (287 - 212 до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники. Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов. Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок. Архимед говорил о рычаге, теорией которого он занимался: « Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир ».

    Слайд 11

    эксперимент

    Слайд 12

    Көчнең юнәлеше: Архимед көченең юнәлеше. авырлык көченең юнәлеше



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

            Предмет физика.  Класс  7.

            Базовый учебник  Перышкин А.В. Казан. Магрифат, 2006.

            Тема урока  Плотность тела.

            Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик (определение, формула,  единицы измерения, способы измерения). 

          Задачи урока: учить учащихся навыкам коммуникативной компетенции на основе изученных учебных действий по теме; формировать у учащихся целенаправленную и мотивированную активность, направленную на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий. Способствовать развитию логического мышления: умению делать выводы, обобщать материал

         Тип урока урок открытия новых знаний.

            Необходимое оборудование презентация, тела разного объема, но   равной массы; весы; разновесы;  тела равного объема, но  разной массы; мензурка с водой; задания на листах для экспериментов; масло растительное; стальной, пробковый и парафиновые шарики.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные действия

    1

    Организационный момент

    Цель этапа: 

    настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

    -приветствие

    • настрой учащихся на работу

    доведение до учащихся плана урока

    эмоциональный настрой на урок

    П. активное слушание

    К. Слушание собеседника

    Л. самоопределение

    2

    Актуализация знаний

    Цель этапа:

    • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания
    • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

    Но вначале давайте повторим, ответив на вопросы: слайд 1

    1.Что такое инертность?  

    2.Что такое масса тела?

    3.Как можно определить массу тела?

    4.Как можно определить объем тела?

    5.Чем отличаются молекулы воды от молекул льда?    

    Отвечают на вопросы.

    П. Постановка и формулирование проблемы

    К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Л. Комментируют свою работу

    3

    Проблемное изложения нового знания

    Цель этапа:

    • зафиксировать  причину затруднения у учащихся

    сформулировать и согласовать цели урока

    А теперь, посмотрите внимательно на слайд 2, и подумав, ответьте: что общего и чем отличаются цилиндры друг от друга? Слайд 3

    Слайд 4

    Почему их массы разные? Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом

    Слайд 5.

    Тема нашего урока «Плотность вещества»

    Слайд 6. Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в парах: 1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса

    2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту)

    Во время решения экспериментальных задач соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками, весами и телами.

    - Цилиндры на слайде 3 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, объём у них одинаковый.

    -Цилиндры на слайде 4 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, и объём у них тоже разный, а массы – одинаковые.

    -Расстояния между молекулами в этих цилиндрах разные.

    -взвешивают цилиндры равного объема, но разной массы,

    -измеряют объемы данных  тел равной массы.

    Результаты записывают в тетрадях в виде экспериментальных задач

    П. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

    К. Постановка и формулирование проблемы Л.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

    4

    Первичное закрепление знаний учащихся

    Цель этапа:

    • зафиксировать алгоритм выполнения

    -организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах)

    По учебнику изучаем параграф 21 и отвечаем на такие вопросы:

    -  что такое плотность;

    -  как она обозначается;

    -  от чего она зависит;

    -  какие единицы измерения;

    -  способы измерения.

    Анализируем полученный результат. Итак, вы получили, что цилиндры равного объема имеют разную массу, а тела равной массы – разные объёмы. Это объясняется тем, что разные тела могут иметь разную плотность. И тогда она зависит от объёма и массы.

    Запишем  формулу плотности в тетрадь.

    - Записываем единицы измерения.

    - Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная и выясняем способы измерения плотности. Теперь, используя результаты, полученные вами при выполнении экспериментов, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела.

    узнать что такое плотность;

    - узнать, как она обозначается;

    - узнать от чего она зависит;

    - узнать какие единицы измерения;

    - узнать способы измерения.

    Записывают определение в тетрадь.

    Записывают обозначение в тетрадь.

    Записывают формулу в тетрадь.

    Записывают единицы измерения в тетрадь.

    Повторяют план изучения физической величины

    П. Использование знако-символических средств;

    К. устанавливают причинно-следственные связи

    Л. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,  функций участников, способов взаимодействия

    Комментируют свою работу.

    Выполняют  задания в тетради.

    5

    Первичное закрепление

    Задание 1

    Задание 2

    Занимательные опыты:

    Налить в прозрачную мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность?

    - Ученики отвечают, что плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1 см3).

    - Используя таблицу плотностей, находят плотности льда, воды и водяного пара.

    - Расстояния между молекулами в этих состояниях разные. Всех ближе молекулы находятся в твёрдых состояниях, а дальше всех – в газообразных.

     Выполняют экспериментальную работу.

    К. Выполняют  задания в тетради на основе полученных результатов практической работы.

    Л. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

    6

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Задача №192 (Л)

    Задача №193 (Л)

    Задача №188(Л)

    Решают задачи

    К.Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

     Л.Умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами

    7

    Рефлексия деятельности

    Теперь вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке

    Все ли у вас получилось?

    Довольны ли вы своими результатами?

    -Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания?

    П.контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности

    К.Воспринимают информацию, фиксируют задание

    Л.Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

    Осуществление самоконтроля

    8

    Домашнее задание

    П.21, упр7

    Записывают в дневник д/з.

    Познавательные- П. Коммуникативные К. Личностные-Л.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

            Предмет физика.  Класс  7.

            Базовый учебник  Перышкин А.В. Казан. Магрифат, 2006.

            Тема урока  Плотность тела.

            Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик (определение, формула,  единицы измерения, способы измерения). 

          Задачи урока: учить учащихся навыкам коммуникативной компетенции на основе изученных учебных действий по теме; формировать у учащихся целенаправленную и мотивированную активность, направленную на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий. Способствовать развитию логического мышления: умению делать выводы, обобщать материал

         Тип урока урок открытия новых знаний.

            Необходимое оборудование презентация, тела разного объема, но   равной массы; весы; разновесы;  тела равного объема, но  разной массы; мензурка с водой; задания на листах для экспериментов; масло растительное; стальной, пробковый и парафиновые шарики.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные действия

    1

    Организационный момент

    Цель этапа: 

    настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

    -приветствие

    • настрой учащихся на работу

    доведение до учащихся плана урока

    эмоциональный настрой на урок

    П. активное слушание

    К. Слушание собеседника

    Л. самоопределение

    2

    Актуализация знаний

    Цель этапа:

    • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания
    • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

    Но вначале давайте повторим, ответив на вопросы: слайд 1

    1.Что такое инертность?  

    2.Что такое масса тела?

    3.Как можно определить массу тела?

    4.Как можно определить объем тела?

    5.Чем отличаются молекулы воды от молекул льда?    

    Отвечают на вопросы.

    П. Постановка и формулирование проблемы

    К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Л. Комментируют свою работу

    3

    Проблемное изложения нового знания

    Цель этапа:

    • зафиксировать  причину затруднения у учащихся

    сформулировать и согласовать цели урока

    А теперь, посмотрите внимательно на слайд 2, и подумав, ответьте: что общего и чем отличаются цилиндры друг от друга? Слайд 3

    Слайд 4

    Почему их массы разные? Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом

    Слайд 5.

    Тема нашего урока «Плотность вещества»

    Слайд 6. Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в парах: 1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса

    2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту)

    Во время решения экспериментальных задач соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками, весами и телами.

    - Цилиндры на слайде 3 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, объём у них одинаковый.

    -Цилиндры на слайде 4 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, и объём у них тоже разный, а массы – одинаковые.

    -Расстояния между молекулами в этих цилиндрах разные.

    -взвешивают цилиндры равного объема, но разной массы,

    -измеряют объемы данных  тел равной массы.

    Результаты записывают в тетрадях в виде экспериментальных задач

    П. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

    К. Постановка и формулирование проблемы Л.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

    4

    Первичное закрепление знаний учащихся

    Цель этапа:

    • зафиксировать алгоритм выполнения

    -организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах)

    По учебнику изучаем параграф 21 и отвечаем на такие вопросы:

    -  что такое плотность;

    -  как она обозначается;

    -  от чего она зависит;

    -  какие единицы измерения;

    -  способы измерения.

    Анализируем полученный результат. Итак, вы получили, что цилиндры равного объема имеют разную массу, а тела равной массы – разные объёмы. Это объясняется тем, что разные тела могут иметь разную плотность. И тогда она зависит от объёма и массы.

    Запишем  формулу плотности в тетрадь.

    - Записываем единицы измерения.

    - Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная и выясняем способы измерения плотности. Теперь, используя результаты, полученные вами при выполнении экспериментов, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела.

    узнать что такое плотность;

    - узнать, как она обозначается;

    - узнать от чего она зависит;

    - узнать какие единицы измерения;

    - узнать способы измерения.

    Записывают определение в тетрадь.

    Записывают обозначение в тетрадь.

    Записывают формулу в тетрадь.

    Записывают единицы измерения в тетрадь.

    Повторяют план изучения физической величины

    П. Использование знако-символических средств;

    К. устанавливают причинно-следственные связи

    Л. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,  функций участников, способов взаимодействия

    Комментируют свою работу.

    Выполняют  задания в тетради.

    5

    Первичное закрепление

    Задание 1

    Задание 2

    Занимательные опыты:

    Налить в прозрачную мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность?

    - Ученики отвечают, что плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1 см3).

    - Используя таблицу плотностей, находят плотности льда, воды и водяного пара.

    - Расстояния между молекулами в этих состояниях разные. Всех ближе молекулы находятся в твёрдых состояниях, а дальше всех – в газообразных.

     Выполняют экспериментальную работу.

    К. Выполняют  задания в тетради на основе полученных результатов практической работы.

    Л. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

    6

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Задача №192 (Л)

    Задача №193 (Л)

    Задача №188(Л)

    Решают задачи

    К.Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

     Л.Умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами

    7

    Рефлексия деятельности

    Теперь вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке

    Все ли у вас получилось?

    Довольны ли вы своими результатами?

    -Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания?

    П.контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности

    К.Воспринимают информацию, фиксируют задание

    Л.Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

    Осуществление самоконтроля

    8

    Домашнее задание

    П.21, упр7

    Записывают в дневник д/з.

    Познавательные- П. Коммуникативные К. Личностные-Л.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация урока"Закон Архимеда"

    Представлена презентация урока изучения нового материала по теме "Закон Архимеда" (7 класс) с использованием элементов проектно-исследовательской технологии, задания для групповых исследований на урок...

    Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Нарушение кровообращения при наложении жгута"

    Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

    Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"

    Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

    Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Выделительная и терморегуляторная функция кожи"

    Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

    презентация к уроку "Сила Архимеда.Плавание тел"

    Презентация к уроку "Сила Архимеда. Плавание тел".Пр. А.А.Пинского ,7 кл....

    презентация к уроку в 7 классе по теме "Сила Архимеда"

    В данной работе представлены  краткие методические рекомендации к уроку в 7 классе по теме «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда».Цель данного занятиязакрепить понимание зак...

    Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.

    Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР....