Экскурсии по физике
материал по физике по теме

Орехова Светлана Анатольевна

В материале предложены варианты заданий и вопросов по физике для проведения экскурсий в природу в разное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursii_po_fizike.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы и задания по физике для проведения экскурсии в природу

Весенняя экскурсия

  1.  Выясните, что быстрей освобождается от снега: пригорки или  равнина. Почему?
  2. Пронаблюдайте за снегом вокруг стволов деревьев. Объясните увиденную картину.    
  3.  На весенний тающий снег положите два куска материи — темного и светлого цвета. Пронаблюдайте, как под ними тает снег. Объясните, почему именно так.  
  4.  Обратите внимание на следы лыжника, который  проходил здесь зимой. Почему они кажутся приподнятыми по отношению к остальному снегу?
  5.   Положите на ладонь кусочек льда, пронаблюдайте за его плавлением. От чего зависит скорость плавления?
  6.  Рассмотрите внимательно снег. Почему, после того как начало активно пригревать солнышко, он стал в виде крупинок, а не рыхлым?
  7.  Поставьте ладони так, что бы их освещало солнышко. 3апомните ощущение тепла.   Намочите ладони водой и повторите наблюдение. В чем разница? Почему?
  8.  Возьмите в руки маленькую льдинку. Подуйте на нее. Что образовалось в том месте, куда вы дули? Почему?
  9.  Какова температура лужи, в которой плавает лед? Свой ответ проверьте с помощью термометра.
  10. Наведите с помощью увеличительного стекла «лучик»  солнца на кончик термометра с ртутью. Что наблюдаете? Почему?
  11. Измерьте температуру снега, на снег посыпьте соли, перемешайте и снова измерьте температуру. Что наблюдаете? Почему?
  12. Измерьте температуру двух мест: на солнце и в тени; с помощью зеркальца направьте лучик в теневое место и через некоторое время измерьте температуру этого освещенного лучиком места. Что наблюдаете? Почему?  
  13. Какой паре гусей теплее и почему: находящейся на снегу или плавающей в проталине?

Летняя экскурсия

  1. Свежесть в лесу и капельки воды на траве  сегодня вызваны прошедшим ночью дождем. А может ли появиться влага без дождя?
  2. Как вы думаете,  где обильней бывает роса: под деревьями или на открытом месте? Почему?
  3. Найдите способ скосить (перерезать) траву без косы с помощью палки или гибкого прутика. Объясните его с точки зрения физики. Попробуйте той же палкой или тем же прутиком сильно нажать на стебель. Что произойдет? Почему?
  4. Понаблюдайте за пчелами и шмелями. Попробуйте установить, когда они издают звуки: на цветке или в полете?
  5. Теперь проследите за полетом бабочки-капустницы: машет ли она крыльями, слышим ли мы ее звук?
  6. Посмотрите на траву, по которой вы прошли, а теперь осторожно согните листок  и отпустите его. Какое физическое свойство у травы и листьев здесь наблюдается?
  7. Срежьте стебель одуванчика, осмотрите его, изучите упругость, прочность, особенность строения. Попытайтесь объяснить эту особенность с точки зрения физики.
  8. Сорвите листок с дерева и приложите его к щеке. Что ощущаете? Почему?
  9. Срежьте гриб и попробуйте его снова поставить на землю, как он рос. Почему вам это не удалось?
  10. Понаблюдайте за рыбками, которые плавают около берега. Всмотритесь: что общего в форме отдельной рыбки и в стайке рыбок? Чем это вызвано? Изменяется ли положение плавников рыбок при движении? А почему тело рыбки покрыто слизью?
  11. Посмотрите на ветки, выступающие из воды, на стебли водяных растений, на палку, которую опустили наклонно в воду. Какими они кажутся в воде?
  12. Представьте, что у вас на пути болото. Если нет обходного пути, а перейти болото нужно, что необходимо сделать?
  13. Как с точки зрения физики нужно вытираться после купания: стирать воду с тела или промокать ее?
  14. Существуют пословицы: «Из воды сухим не выйдешь» и «Как с гуся вода». Нет ли в них противоречия?
  15. Почему летом, когда тепло, тот, кто не вытерся после купания, дрожит и покрывается «гусиной кожей»?
  16. Посмотрите на надувную лодку, в которой сидит человек и лежит пробковый пояс. Чем объяснить «спасательные» свойства этого пояса?

Зимняя экскурсия

  1. Где почва промерзает глубже и почему: в поле или в лесу?
  2. Рассмотрите снежные «шапки» на лиственных и хвойных деревьях. С чем связано различие их форм?
  3. Рассмотрите форму ветвей различных деревьев. Определите, какие из них обладают большей упругостью.
  4. Почему  в сильный мороз в лесу слышно потрескивание стволов деревьев?
  5. Заметьте, изменится ли температура воздуха, когда начнется или закончится снегопад. Как она изменится? Объясните это явление.
  6. Рассмотрите снежные заносы. Объясните причину их возникновения именно в этом месте.
  7. Почему под лапой собаки (или другого животного) не наблюдается подтаивания снега? Какое значение это имеет для жизни животных и птиц?
  8. Обратите внимание на птиц, сидящих на ветке и находящихся в полете. Опишите их внешний вид. Как птицы защищаются от холода? В каком случае птица может замерзнуть: на лету или в покое? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа виртуальной экскурсии 2 тура "О , сколько нам открытий чудных" по физике

Конкурсная работа включает пояснительную записку, презентацию и пояснительную записку к виртуальной экскурсии по физике....

Формирование умения отбора и обработки информации на экскурсиях при реализации деятельностного подхода в обучении физике учеников предпрофильных классов

Высокие темпы развития современного общества диктуют необходимость уметь находить, отбирать и обрабатывать информацию. Для этого современный человек должен владеть такими видами деятельности как анали...

Учебные экскурсии как средство развития интереса к предмету физики

Я считаю. что экскурсии являются одним из средств повышения интереса к изучению физики и приобретению практических навыков. Именно на экскурсии можно увидеть практическое применение законов физики в н...

Внеклассное мероприятие "Экскурсия в мир физики"

Внеклассное мероприятие "Экскурсия в мир физики" предназначено для учащихся 6 класса. Проводить рекомендую с помощью учеников 11 класса в конце учебного года. Шестому классу предстоит изучение нового ...

Роль экскурсий в развитии познавательного интереса на уроках физики(сборник творческих работ учащихся)

Цель проекта: показать, что процесс формирования познавательного интереса на экскурсии будет более эффективным, если содержание учебного материала будет разносторонним, выстроенным на основе эмпиричес...

Сценарий экскурсии для младших школьников в кабинет физики "Волшебник Изумрудного города"

В увлекательной форме учащиеся знакомятся с удивительным миром физики. Герои сказки демонстирируют занимательные опыты....

Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...