Образовательная программ дополнительного образования детей «Первые шаги в электричество»
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

 

 Программой предусмотренознакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся на основе принципов здоровьесберегающей педагогики.Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как связан изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье. Занятия необходимо начинать с повторения техники безопасности, разработанной с целью профилактики причинения вреда здоровью, при работе с колющими, режущими инструментами и электричеством.

Цель работы кружка:формирование познавательного интереса школьников,  создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности, нацеливание на обоснованный  выбор профиля дальнейшего обучения.

Задачи работыкружка   состоят в том, чтобы создать условия для формирования и  развития у учащихся:

  • интеллектуальных и практических умений в области  электричества;
  • умений самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные на занятиях кружка;
  • творческих способностей;
  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx48.36 КБ

Предварительный просмотр:

        '

                                             Муниципальное образовательное учреждение Буйская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

 на заседании методической кафедры учителей математики  и физики

Протокол № 1 от  «28» августа 2008 г

Руководитель :

_______________

Собенникова Р.А.

Согласовано

Председатель МС

Протокол № 1

от «29» августа 2008 г

____________

Пальшина Ю.И.

Утверждаю

«29» августа 2008 г

Директор МОУ Буйская СОШ

__________________

Разуваева В. Я.        

Образовательная программ дополнительного образования детей «Первые шаги в электричество»

Составил:  учитель физики 1 категории Серявина Л.К

                                                                                                                                                                                              Возраст детей : 12-16 лет.

2008 г

Пояснительная записка

Интерес, проявляемый учащимися к физике и технике, общеизвестен. Задача учителя физики – вовремя подметить этот пробуждающийся интерес и создать условия для его дальнейшего развития. Ведь именно из таких интересующихся учащихся, как показывает опыт, вырастают в дальнейшем хорошие специалисты, ученые. Отсюда  возникает необходимость в организации внеклассной работы с учащимися.

Внеклассная работа имеет важное воспитательное и образовательное  значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач. Внеклассная работа оказывает влияние на учебный процесс, делает все преподавание более живым, увлекательным и интересным.

Обновление школы, в том числе школьного физического образования, проходит, прежде всего, в направлении создания оптимальных условий для развития каждого ученика, для формирования человека с новым уровнем сознания, способного к самооценке и практическому мышлению. Перед учителями всех предметов, как и перед учителями физики, стоит важнейшая задача: сообщить учащимся определенную сумму знаний, развивать их умения и навыки, учить школьников применять полученные знания на практике. Для этого и внеурочную работу по физике необходимо направлять на углубление знаний и умений, полученных учащимися на уроках, на связь теории с практикой, на знакомство с техническими и научными достижениями, на расширение знаний в области истории, науки и техники.

Опыт самостоятельного выполнения сначала простых физических приборов или моделей, затем заданий исследовательского типа позво лит ученику либо убедиться в правильности своего предварительного выбора, либо изменить свой выбор и испытать свои способности на каком-то ином направлении. Программой предусмотрено знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся на основе принципов здоровьесберегающей педагогики. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как связан изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье. Занятия необходимо начинать с повторения техники безопасности, разработанной с целью профилактики причинения вреда здоровью, при работе с колющими, режущими инструментами и электричеством.

Цель работы кружка: формирование познавательного интереса школьников,  создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности, нацеливание на обоснованный  выбор профиля дальнейшего обучения.

Задачи работы кружка   состоят в том, чтобы создать условия для формирования и  развития у учащихся:

  1. интеллектуальных и практических умений в области  электричества;
  2. умений самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные на занятиях кружка;
  3. творческих способностей;
  4. коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  1. наблюдать и описывать  физические явления и свойства;
  2. планировать исследования, выдвигать гипотезы;
  3. отбирать необходимые для  изготовления моделей приборы, выполнять простейшие  работы;
  4. делать чертежи моделей;
  5. представлять результаты в виде моделей машин самолётов и другой техники;
  6. делать выводы обсуждать результаты.

Ожидаемый результат:

  1. успешная самореализация учащихся в учебной деятельности;
  2. сознательный, обоснованный выбор профессии;
  3. знание явлений природы, физики этих явлений;
  4. умения ставить перед собой задачи, решать их доступными средствами, представлять полученные результаты;
  5. знание своих обязанностей по охране природы и бережное отношение к природе;
  6. формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту;
  7. преодоление самооценки « физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится»

Формы занятий:  беседы, дискуссии, практические работы, исследовательские работы, ролевые и познавательные игры, мини – проекты.

Содержание программы. (2часа - 64 ч)

I.        Волшебный мир «янтаря» -6ч.

Первые опыты. Свидетельство Фалеса Милетского. Не только янтарь... Электризация: помеха или помощница? «Плюсы» и «минусы», притяжение и отталкивание. Прадедушка электрических приборов. Электроскопы— своими руками. Продолжаем опыты. Невидимая «река». Проводники и изоляторы. Забавы и игрушки. Подумай и сделай.

II.        «Чтобы загорелась лампочка» -7час.

Одним движением руки. Ещё раз о невидимой «реке». Электрическая цепь и её «звенья». «Источник тока, потребитель, прерыватель, соединительные провода. На языке схем, понятном всем. Арматура: клеммы, патроны, кнопки, вилки... Собираем простую электрическую цепь. Несколько опытов и вопросов. Фонарик - вещь полезная. Что такое электризация?» игрушки становятся интереснее. Подумай и сделай.

III.        «Лампа за лампой» - 7 час.

Напор и напряжение. Что такое «вольт»? если разобрать батарейку... Последовательное соединение источников тока. Две лампочки вместо одной. Ещё одна конструкция лампового патрона. Возьмем и две батарейки. Почему лампочки не загораются? Ошибка найдена и устранена! Гирлянда для новогодней елки. Сколько же потребуется батареек? Подумай и сделай.

IV. «От гирлянды к люстре» -6 часов.

Лампы не вечны. Почему гаснет гирлянда? Сравнение гирлянды с люстрой. Лампочки «обретают независимость». Словно «рукава» одной реки. Сила тока в цепи. Что такое «ампер»? ещё несколько опытов. Модель люстры. Когда сила тока возрастает... И снова выход - взять две батарейки, но... Подумай и сделай.

V.        «Почему не светятся провода?»- 6 часов

В самом деле - почему? Снова опыты. Сопротивление проводников. Что такое «Ом»? закон Ома и чудесный треугольник. Медь и алюминий, нихром и фехраль. Длинные и короткие, тонкие и толстые. Как в зале кинотеатра. Реостаты. Короткое замыкание. Чтобы провода не «светились». Подумай и сделай...

VI.        «Учимся паять»- 7 час.

Чем сложнее цепь, тем больше соединений. Если хотя бы один контакт нарушен. Что такое пайка? Припой и флюс - зачем они? Знакомимся с электрическим паяльником. Необходима осторожность. Подставка для паяльника. Несколько полезных советов. Легко ли паять? Сувениры из проволоки. Буратино, Чебурашка и другие. Подумай и сделай.

VII.        «Займемся управлением».- 7 ч.

Что такое «управление? Пульт управления карманного фонарика. Когда одного выключателя мало используются реостаты. От выключателя к переключателю. Из разных

мест. Как управлять светофором? Сам себе выключатель. Несколько слов об автоматах. Чудесная пластинка и электрический утюг. Много ли воды в баке? Подумай и сделай.

VIII.        Магниты и электромагниты -8 ч.

«Любящий камень». Опыты с магнитами. Таинственные N и 8. Притяжение и отталкивание. Секрет поведения стрелки компаса. Магнитная викторина! Электрический ток и магнитная стрелка. Делаем катушку с сердечником. Есть электромагнит! не только для моделей. Пополним нашу игротеку. Подумай и сделай.

IX.        «Реле - перепряжка лошадей» - 6 часов.

Вездесущие электромагниты. Электрический телеграф. Электрический звонок. Ещё один «самовыключатель». Цепь управляет цепью. Странное название «реле». В память о езде на перекладных. Изготовлены на заводах. Контакты могут не только замыкаться. Простой зуммер. «Успей раньше». Подумай и сделай.

X.        «Игрушки приходят в движение» —8  ч.

До двигателя - один шаг. Опять опыты. Магнит и рамка. Коллектор и щетки. Делаем простейший электродвигатель. От электробритвы до электровоза. И двигатель имеет паспорт. Для детских игрушек. Любителям гоголя — моголя. Миниатюрный вентилятор. Для управления праздничной иллюминацией. Подумай и сделай.

XI.        Выставка изобретений — 6 ч.

                                                           

                                                            Календарно тематическое планирование

Тема занятия

Что должны знать и уметь

Эксперимент. Демонстрации, модели.

Домашнее творчество.

Тема : «Волшебный мир «янтаря» 6 ч

1

Первые опыты. Свидетельство Фома Милетского. Не только янтарь...

Что такое электризация? Уметь электризовать тела с помощью трен и

Электризация эбонитовой стеклянной палочки. Изготовление «султана"

18ч. Бумажные «султаны».

2

Электризация: помеха или помощница? «Плюсы» и «минусы», притяжение и отталкивание.

Где применяется электризация. Каковы вредные воздействия электризации. Определять заряд тела.

Эбонитовые и стеклянные палочки. Действие заряженных тел друг на друга

3

Прадедушка электрических приборов. Электроскопы - своими руками.

Применение электроскопа.

Изготовление самодельных электроскоп

Электроскоп

4

Продолжаем опыты. Невидимая река. Проводники и изоляторы

Что такое электрический ток. Уметь его показат

Движение электрических зарядов через проводник. Изготовление стенда «Проводники и изоляторы»

Планшет «Проводники и изоляторы»

5

Забавы и игрушки

Уметь делать забавные фигурки, двигающиеся от электризации.

Буратино, «электрический жокей». Электрофор.

Электрофор . Буратино.

6

Подумай и сделай

Уметь делать забавные игрушки.

Лейденская банка. Пауки и цветы. Электрическая карусель.

Доделать начатые игрушки.

Тема : «Чтобы загорелась лампочка» 7  ч.

7

Одним движением руки. Ещё раз о невидимой «реке»

Что такое электрический ток.

Действие электрического тока.

8

Электрическая цепь и её «звенья»

Уметь собирать простейшие электрические цепи

Сборка электрической цепи: источник питания, ключ, лампочка.

Планшет «Условные обозначения электрических приборов».

9

Источник тока,

Различать приборы и уметь

Электроприборы. Сборка цепей по

Подготовка

потребитель, прерыватель, соединительные провода.

подключать их в электрическую цепь, знать их назначение.

схемам.

проводов. Изготовление ключей.

10

На языке схем, понятном всем. Арматура: клеммы, патроны, кнопки, вилки...

Собирать, читать и строить электрические схемы. Изготавливать патроны, ключи

Демонстрационные клеммы, патроны, кнопки, вилки.

Изготовить самодельные патроны, ключи.

11

Фонарик - вещь полезная. Несколько опытов и вопросов.

Схему фонаря. Уметь его собирать.

Фабричный фонарик. Самодельный фонарик.

Фонарик.

12

Игрушки становятся интереснее.

Уметь делать электрофицированные игрушки

Домик с подсветкой. Чудо печка.

Доделать игрушки.

13

Подумай и сделай

Уметь делать электрофицированные игрушки

Тир- аттракцион «А ну, попади». Тренажер «Пиши красиво», «твердость руки»

Тренажеры

Тема 3: «Лампа за лампой» 7  ч.

14

Напор и напряжение. Что такое «вольт»?

Знать что такое напряжение, обозначение, единица измерения.

Прибор для измерения напряжения.

Источники питания.

15

Если разобрать батарейку. Последовательное соединение источников тока.

Как увеличить напряжение источника тока.

Источники тока - батарейки.

16

Две лампочки вместо одной. Ещё одна конструкция лампового патрона.

Правильное применение 2-х лампочек. Изготовление патрона.

Патроны из подручного материала

Патроны для лампочек.

1 71

Соединение двух батареек.

Вычислять необходимое напряжение и получать его.

Источники питания - батарейки

Изготовление патронов.

1 8

Почему лампочки не загораются? Ошибка найдена и устранена.

Уметь находить причины неисправности цепи

Неисправные цепи.

Изготовление патронов.

19

Гирлянда для новогодней елки.

Составлять схемы гирлянды.

Новогодняя гирлянда, патроны, лампочки.

Изготовление гирлянды.

20

Подумай и сделай.

Применять полученные знания при изготовлении игрушек.

Игра «Полет на Марс», «Включи лампочку»

Изготовление игр.

Тема : «От гирлянды к люстре» 6 ч

21

Лампы не вечны. Почему гаснет гирлянда?

Разобрать последовательное соединение ламп. Сравнить с параллельным.

Схемы с параллельным соединением.

Подготовить детали.

22

Сравнение гирлянды с люстрой. Лампочки обретают независимость.

Научить подключать лампочки параллельно. Схемы параллельного соединени

Изготовление люстры

Изготовление модели люстры.

23

Словно «рукава» одной реки.

Преимущества параллельного соединения

Работа со схемами.

Изготовление модели люстры.

24

Сила тока в цепи. Что такое «ампер»?

Что такое сила тока? Обозначение, единица измерения. Прибор.

амперметр

Изготовление модели люстры.

25

Подумай и сделай.

Научиться делать электровикторины.

Электровикторина «Знаешь ли ты виды ткани», «Знаешь ли ты физику».

Подготовка стендов и необходимого оборудования.

26

Подумай и сделай

Научиться делать электровикторины

Игровой аттракцион «Попробуй, попади».

Изготовление викторин.

Тема «Почему не светятся... провода?»- 6 ч.

27

В самом деле - почему? Снова опыты.

Вести понятие сопротивления на опытах.

Спираль

Подготовить спираль.

28

Сопротивление проводников. Что такое «Ом»?

Знать обозначение. Единицу измерения. Познакомиться с прибором для измерения сопротивления.

Реостат. Омметр.

Изготовление реостата.

29

Закон Ома и чудесный треугольник.

Формула и формулировка закона Ома, с помощью которой можно вычислить необходимое сопротивление.

Решение задач.

30

Медь, алюминий, нихром. Длинные,короткие

Вещества, из которых делают провода. Уметь правильно

Различные провода по толщине, длине и разного материала.

Подобрать провода.

31

Реостаты. Короткое замыкание.

Как подключают реостат и для чего он нужен

реостаты

Изготовление реостата.

32

Подумай и сделай

Уметь изготавливать самодельный реостат

Ламповый реостат, проволочный реостат

Изготовление реостата.

Тема: Учимся паять. -7 ч.

33

Чем сложнее цепь, тем больше соединений. Если хотя бы один контакт нарушен.

Знать от чего зависит надежность контактов

Рассмотреть различные соединения проводов в радиоприемниках и др. техники.

34

Что такое тайга? Припой и флюс - зачем они?

Знать что такое тайга, флюс, припой, зачем они?

Рассмотреть канифоль. Различные припои.

Провода

35

Знакомимся с электрическим паяльником. Подставка для паяльника.

Из чего состоит паяльник. Меры предосторожности.

Паяльники. Подставка для паяльника.

Изготовить подставку.

36

Несколько полезных советов. Легко ли паять?

Знать, как паять. Уметь спаивать провода. Уход за паяльником

Пайка проводов. Работа с паяльником.

Подставка.

37

Сувениры из проволоки.

Уметь паять разнообразные фигуры из проводов.

Медный провод, паяльник, игрушки.

Паять игрушки из провода.

38

Буратино, Чебурашка и другие.

Уметь паять из провода игрушки.

Буратино, Кошка, Чебурашка, светильник из провода.

Изготовить игрушку из провода.

39

Подумай и сделай.

Уметь паять.

Игра «А ну, пробеги!». Викторина «Проверь свой ответ».

Тема : «Займемся управлением»- 7 ч.

40

Что такое «Управление», «пульт управления» карманного фонарика.

Знать что такое «Управление».

Различные управления, пульт телевизора, выключатель, ключи лабораторные самодельные.

ключ

41

Когда одного выключателя мало?

Для чего применять двойные, тройные выключатели.

Двойные и тройные выключатели.

Ключ.

42

Реостат

Знать цель применения реостата. Уметь подключать его в цепь.

Реостаты бытовые, лабораторные.

Простейший реостат.

43

От выключателя к переключателю. Из разных мест.

Различие между выключателем и переключателем. Включение лампочки из двух мест.

Переключатели.

Изготовить переключатель.

44

Как управлять светофором? Сам себе выключатель. Несколько слов об автоматах.

Принцип работы светофора. Что такое «автомат»

Изготовление светофора с переключателем.

Светофор.

45

Чудесная пластинка и электрический утюг. Много ли воды в баке?

Биметаллическая пластинка. Для чего она? Как отключается утюг?

Утюг. Биметаллические пластинки.

Изготовление поплавка.

46

Подумай и сделай.

Уметь делать игрушки с переключателями

Игра - состязание «Кто быстрее», автомат отгадчик

Игры.

Тема: «Магниты и электромагниты».- 8 ч.

47

«Любящий камень»

История магнита. Намагничивание стальных деталей. Применение.

Изготовление моделей.

48

Опыты с магнитами

Действие магнита на металлические предметы.

Простейшие опыты с магнитом.

Изготовление моделей.

49

Таинственные N и 5. Притяжение и отталкивание.

Определять полюса магнитов с помощью компаса.

Опыты с магнитами и металлическими деталями

Изготовление моделей.

50

Секрет поведения стрелки компаса. Магнитная викторина.

Знать о силах взаимодействия и отталкивания

Устройство магнитной викторины.

Викторина

51

Электрический ток и магнитная стрелка. Делаем катушку с сердечником.

Знать о существовании магнитного поля около проводников с током.

Действие электрического тока на   - * магнитную стрелку.

Изготовление катушки.

52

Есть электромагнит! Не только для модели.

Устройство электромагнита.

Принцип действия электромагнита.

Электромагнит.

53

Пополним нашу

Устройство электромагнита.

Тир с дистанционным управлением.

Изготовление тира.

игротеку. Подумай и сделай.

54

Пополним нашу игротеку. Подумай и сделай.

Устройство электромагнита

«Волшебный акробат».

Игра «Волшебный акробат»

Тема: «Реле- перепряжка лошадей» - 6 ч.

55

Вездесущие электромагниты. Электрический телеграф.

Устройство и принцип работы телеграфа.

Телеграфный аппарат.

Изготовление простейшего телеграфного аппарата.

56

Электрический звонок.

Устройство и принцип работы звонка.

Электрический звонок.

Изготовление электрического звонка.

57

Еще один «самовыключатель». Цепь управления цепью.

Самовыключатель, состоящий из электромагнита и якоря..

Изготовление «самовыключателя».

Сборка цепи.

58

«Реле».

История реле.

Демонстрация работы реле.

Изготовление реле.

59

Контакты могут не только замыкаться. Простой зуммер.

Как могут размыкаться контакты реле. Что такое зуммер?

Замыкание, размыкание реле. Зуммер.

Изготовление реле, зуммера.

60

«Успей раньше». Подумай и сделай.

Принцип работы игры «Успей раньше».

Изготовление игры «Успей раньше».

Изготовление игры «Успей раньше», «Кодовый замок».

Тема: «Игрушки приходят в движение»- 8 ч.

61

До двигателя один. Опять опыты.

Устройство электродвигателя.

Демонстрация работы электродвигателя.

62

Магнит и рамка.

Устройство электродвигателя.

Действие магнита на рамку с током.

Повторение опыта.

63

Коллектор и щетки. Делаем простейший электродвигатель

Устройство электродвигателя

Сборка электродвигателя

Изготовление простейшего электродвигателя.

64

Делаем электродвигатель.

Устройство и принцип работы электродвигателя

Электродвигатели.

Электродвигатели.

Паспорт электродвигателя.

65

«Любителям гоголя -моголя». «Миксер».

Применение микроэлектродвигателя.

Устройство миксера.

Миксер.

66

Миниатюрный вентилятор.

Применение микроэлектродвигателя.

Вентилятор.

Вентилятор.

67

Для управления автомашиной.

Применение микроэлектродвигателя

Автомобиль с электроприводом и микроэлектродвигателем.

Машинки.

68

Подумай и сделай.

Применение электродвигателя

Катер с воздушным движением

Катер.

69

Подумай и сделай

Применение электродвигателей.

Планетоходы. Марсоходы.

Игрушки с электродвигателями.

70

выставка

Все модели изготовленные.

Литература:

1.        Галагузова М.А. Комский Д.М.

       «Первые шаги в электротехнику»: книга для учащихся IV - VIII кл. - М.: Просвещение. 1984г.

  1. Кабардин О.Ф. Браверман Э.М. Глущенко Г.Р. «Внеурочная работа по физике». - М. Просвещение.
  2. Шпаковский В.О. «Для тех, кто любит мастерить»: Книга для учащихся 5-8 кл. средней школы - М.: Прсвещение.
  3. «Электротехника в опытах». Инструкция. Ленинградское ЦБТИ. - 69.
  4. «Юный техник». Популярный детский и юношеский журнал.2004г.
  5. «Левша». Популярный детский и юношеский журнал.2004г.

7.        «А почему». Популярный детский и юношеский журнал.2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Цвета радуги» Программа ориентирована на детей от 10до 11 лет.

Направленность программы  «Цвета радуги» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному п...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХИМИЧЕСКИЙ КРУЖОК ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ

Предлагаемая программа химического кружка ориентирована на обучающихся 7 классов, т.е. возраста 13-14 лет, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний ещё не хватает. В с...